Главные вкладки

    Картотека подвижных игр
    методическая разработка по физкультуре на тему

    Потапова Наталия Юрьевна

    Предлагаю вашему вниманию картатеку подвижных игр для детей с3 до7 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igry_kartateka.doc126 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бегите ко мне.

    Воспитатель собирает детей около себя, напротив (на расстоянии 8-10 м) ставит флажок или яркую игрушку и предлагает детям отойти к флажку или предмету. По сигналу «Бегите ко мне» дети бегут к воспитателю.

    Правила: Не наталкиваться друг на друга.

    Догони мяч.

    Дети стоят в шеренгу на расстоянии 1 шага друг от друга, в руках по мячу (диаметр 10-12 см). по сигналу дети прокатывают мячи прямо двумя руками, затем догоняют их и становятся на другой стороне площадки.

    Правила: Катить мяч всем вместе по сигналу.

    Найди свой домик

    Каждый ребенок выбирает себе домик (обруч, кубик, мяч, флажок). По сигналу дети бегают по площадке в разных направлениях. На сигнал «Найди свой домик» занимают домики.

    Правила: Бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, не подбегать к домику до сигнала.

    Найди свой цвет.

    В разных концах площадки воспитатель расставляет кегли разного цвета. Играющие в равном количестве располагаются вокруг них. На первый условный сигнал все разбегаются по площадке врассыпную. На другой сигнал «Найди свой цвет!» каждый должен подбежать к той кегле, возле которой стоял до начала игры.

    Варианты: Можно дать детям флажки того же цвета, как и кегли.

    Мой веселый звонкий мяч.

    Дети стоят на одной стороне площадки, в руках у них мячи. Они хором повторяют за воспитателем стихи:

    Разноцветный мячик

    По дорожке скачет,

    По дорожке, по тропинке,

    От березки до осинки.

    От осинки – поворот,

    Покатился в огород.

    Играющие выполняют упражнения с мячом (поднимают вверх, подбрасывают и ловят после отскока и др.). По окончанию стихов катят на другую сторону площадки.

    Правила: Катить мяч прямо, дождаться остановки мяча, отметить детей, у которых мяч докатился до «огорода».

    Поезд.

    Дети стоят друг за другом. Одной рукой они держатся за шнур. Ребенок, стоящий первым, дает гудок, «поезд» трогается. Вначале роль вожатого выполняет воспитатель, позднее можно назначить кого – нибудь  из детей.

    Правила: Двигаться по сигналу дружно, не отставать.

    Варианты: Сделать несколько «поездов», которые могут двигаться по очереди. На пути движения «поезда», поставить какое либо препятствие, доску, горку, флажки.

    Мыши в кладовой.

    Дети-мышки находятся за чертой на одной стороне площадки – это их дом. Перед домом натянута резинка (веревка). В стороне - кошка (ребенок). По сигналу «Кошка спит» мыши бегут в кладовую, подползая под резинку. В кладовой тихо бегают, прохаживаются, ищут крошки. По сигналу «Кошка проснулась» убегают из кладовой.

    Правила: Подползать под резинку, не задевая ее, убегать по сигналу.

    Воробушки и кот.

    Дети-воробушки прячутся в свои гнёздышки (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет, воробушки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда.

    Курочка-хохлатка.

    Воспитатель изображает курицу, дети - цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:

    Вышла курочка-хохлатка,

    С нею жёлтые цыплятки.

    Квохчет курочка: "Ко-ко,

    Не ходите далеко".

    Приближаясь к кошке, он говорит:

    На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка...

    Кошка глазки открывает

    И цыпляток догоняет.

    Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.

    Карусель

    Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под стихи:

    Еле, еле, еле, закружились карусели

    А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

    Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

    Остановка, раз-два, вот и кончилась игра.

    Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием стихов останавливаются.

    Котята и щенята

    Девочки – котята, мальчики – щенята. Или играющие делятся на равное количество и располагаются на разных сторонах площадки. По сигналу: «Котята гуляют» котята встают на четвереньки и выходят из своего дома гуляют, играют, перекатываются на коврике. По сигналу «Щенята!» играющие - щенята выбегают на четвереньках и стараются «осалить» котят, а те убегают домой. Затем первыми выходят щенята, гуляют, играют друг с другом. По сигналу «Котята!» убегают домой, а котята стараются их догнать и «осалить». После игры подсчитывается количество «осаленных». Игра повторяется.

    Солнышко и дождик

    Дети встают в круг. Идут по кругу и приговаривают:

                    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнатку.

    (Идут по кругу).

                            Мы захлопали в ладошки –

                            Очень рады солнышку!

    (Хлопают в ладоши, стоя на месте)

                            Топ-топ-топ-топ!

    Топ-топ-топ-топ!

    (Ритмично притоптывают на месте)

                            Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

                            Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

    (Ритмично хлопают в ладоши)

    По сигналу «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают.

    Воспитатель говорит: «Дождь покапал и прошел! Солнце ярко светит!» Игра повторяется.

    Правила: Идти ритмично по кругу; убегать в отведенное место; вставать в круг с помощью воспитателя.

    Огуречик

           Один ребенок – водящий – находится в стороне от всех детей. играющие ритмично приседают и говорят:

                    Огуречик, Огуречик,

                    Не ходи на тот конечик:

                    Там мышка живет,

                    Тебе хвостик отгрызет!

    Затем начинают двигаться к водящему, бегать, подпрыгивать. По сигналу «Мышка!» водящий ловит детей.

          Правила: Убегать только после сигнала «Мышка»; водящий ловит до определенного места.

    Зайцы и волк

             Играющие – зайцы, один - волк. Зайцы стоят в домиках (обручах), волк на противоположенной стороне площадки – в овраге. воспитатель произносит:

            Зайки скачут – скок, скок, скок,

            На зеленый, на лужок, на лужок,

    Травку щиплют, кушают,

    И тихонько слушают,

    Не идет ли волк.

    В соответствии с текстом зайцы прыгают на обеих ногах, прохаживаются, щиплют травку. По сигналу «Волк!» убегают в домики, а волк их ловит. Пойманных зайцев уводит к себе в овраг. Игра повторяется 2-3 раза, потом роль волка исполняет другой играющий.

          Правила: каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть один общий дом.

    Наседка и цыплята.

         Дети – цыплята, наседка воспитатель. Дети выполняют движение под стихотворение:

    Пошла курочка гулять,

    Сочной травки пощипать,

    (Ходьба, руки слегка разведены в стороны и отведены назад, ноги прямые).

    А за ней ребятки,

    Желтые цыплятки.

    (Бег на носочках, мелкие помахивания кистями рук).

    Ко – ко – ко, ко - ко – ко,

    Не ходите далеко.

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите.

    (Имитируют разгребание почвы движениями ноги).

    Съели толстого жука,

    Дождевого червяка,

    Выпили водицы

    Полное корытце.

    (Движение головой  вверх – вниз – клюют насекомых и набирают в клюв воды. Изображают глотание воды).

    У медведя во бору.

         Играющие располагаются по одной стороне площадки, на другой – медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит

    И на нас рычит.

            После этого медведь догоняет детей, а они убегают в дом.

           Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончанию слов.

    Самолеты.

           Дети располагаются на одной стороне площадки, воспитатель, находясь в середине, показывает движения, которые повторяют: вращают руками перед грудью – заводят мотор; поднимают руки в стороны и покачивают ими – проверяют крылья самолета; по сигналу «Полетели!» разбегаются по площадке, по кругу в одну сторону. На сигнал «Посадка!» летят на аэродром.

    Птички в гнездышках.

         С одной стороны площадки разложены обручи по количеству детей. Ребенок- птичка занимает место в гнезде – обруче. По сигналу птички разлетаются по площадке. По другому сигналу – летят на места (в любой обруч).

    Лохматый пес.

         Играющие выбирают ведущего «пса». Он стоит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

    Вот сидит лохматый пес,

    В лапы свой, уткнувши нос.

    Тихо, мирно он сидит,

    Не то дремлет, не то спит.

    Подойдем к нему разбудим,

    И посмотрим –

    Что же будет?

    Дети подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.

    Медведь и пчелы.

         Улей – гимнастическая стенка. На противоположенной стороне луг. В стороне – берлога медведей. Дети делятся на две неравные группы. Большинство – пчелы, остальные – медведи, живут в берлоге. По сигналу пчелы летят на луг (слезают с гимнастической стенки) за медом жужжат. Медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку). По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят к ульям и жалят (дотрагиваются) до тех медведей, которые не успели убежать в берлогу. Ужаленные медведи один раз пропускают игру. После двух повторений подсчитывается количество ужаленных медведей, дети меняются ролями.

    Кот и мыши.

        Дети - мышки живут в норке (сидят на скамейке), воспитатель – кот. Мыши по сигналу выбегают из норок, бегают вокруг спящего кота, тот просыпается, мышки быстро убегают в норки. Дополнительно на высоте 40-50 см от пола натягивается лента для подлезания. Игра повторяется. Дети, убегая от кота, подлезают под шнуром.

    С кочки на кочку.

        По двум сторонам зала в произвольном порядке раскладывают плоские 8-10 обручей на расстоянии 30-40 см один от другого. Нужно прыжками на двух ногах перебраться с кочки на кочку на другую сторону болота (за условную черту).

    Попади в цель.

         Играющие распределяются на две команды. Первая становится на исходную линию в шеренгу, у каждого по два мешочка. В 6-8 м (старший возраст) и 2-4 м (младший возраст) от детей в одну линию поставлены кегли 10-12 штук. По команде педагога дети метают мешочки, стараясь сбить кегли. Сбитые кегли подсчитываются и ставятся на место, а мешочки передают другой команде.

    Цветные автомобили

         У детей в руках цветные рули (кружочки). Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок, какого – нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в одном направлении, гудят, поворачивая кружок, как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на край площадки. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и выезжают все автомобили.

         Правила: Бегать не сталкиваясь.

    Попади в круг.

       Дети становятся в 3-4 круга, у всех по два мешочка. В центре каждого круга на расстоянии 2 м от детей обруч. По сигналу дети бросают мешочки в обруч, стараясь попасть в него. Отмечают тех, кто попал, затем дети бегут за мешочками. Упражнение повторяется 2-3 раза.

    Охотники и утки.

        Играющие делятся на две равные команды – охотников и уток. Утки становятся в середину большого круга, охотники располагаются снаружи круга. Охотники, бросая мяч большого диаметра, стараются осалить уток, те выбывают из игры. Когда большинство (одна треть) уток будет осалена, то команды меняются ролями. Все играющие распределяются на примерно равные по своим физическим возможностям группы. Игру желательно проводить на площадке.

    Лягушки.

          С двух сторон очерчиваются берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавель (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

            Вот с насиженной гнилушки

            В воду шлепнулись лягушки.

            Стали квакать из воды:

            - Ква – ке –ке, ква – ке –ке,

            Будет дождик на реке.

    С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавель ловит тех лягушек которые не успели прыгнуть в болото. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавель поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

    Мы -  веселые ребята.

    Дети становятся на одной стороне площадки за чертой (шнуром). На противоположной стороне небольшой снежный вал высотой в 20 – 30 см. сбоку от играющих (примерно на середине) находятся водящие (салки). Играющие хором говорят:

    Мы – веселые ребята,

    Любим бегать и скакать.

    Ну, попробуй нас догнать,

    Раз, два, три – лови!

    После этого все перебегают на другую сторону площадки. Салки стараются запятнать тех, кто не успел увернуться и забежать за укрытие. После двух перебежек подсчитывают количество пойманных. Игра повторяется с другим ведущим.

    Пастух и стадо

         Дети изображают стадо (коровы, телята). Выбирают пастуха. Ему вручают палку и рожок. Стадо собирается на скотном дворе (специально отведенное место). Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит:

    Рано – рано поутру

    Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

    А коровки в лад ему

    Затянули: «Му-му-му!»

       На слова «Ту-ру-руру!» пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му!» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Пастух гонит стадо в поле (на другую сторону площадки), затем возвращаются обратно в «хлев».

    Мыши в кладовой

         Дети – мышки находятся за чертой на одной стороне площадки – это их дом. Перед домом натянута веревка (резинка). В стороне – кошка (ребенок). По сигналу «Кошка спит» мыши бегут в кладовую, подлезая под резинку. В кладовой тихо бегают, прохаживаются, ищут крошки. По сигналу «Кошка проснулась» убегают из кладовой.

       

    Правила: подлезать под резинку, не задевая ее; убегать по сигналу.

    Кролики.

         Дети – кролики. Они встают в обруч по 3-4 человека – это клетка. перед каждой клеткой дуга или обруч на подставке. Воспитатель поочередно подходит и выпускает кроликов – они подлезают под дугой , бегают, прыгают, на сигнал «Кролики, в клетку!» возвращаются, пролезая в обруч, дугу.

         Правила: кролики вылезают только тогда, когда к ним подойдет воспитатель, подлезая в обруч, должны уступать друг другу, не толкаться.

    Найди свою пару

          Играет нечетное количество детей, один из которых – ведущий. По команде ведущего «Гуляем» дети идут в паре, по команде «Бегаем!» - бегут по кругу в одну сторону в рассыпную по одному. По команде «Найди себе пару!» - должны быстро встать в свою пару. Ведущий тоже становится в пару с кем – нибудь из играющих. Оставшийся без пары становится ведущим.

    Варианты игры:

    - образовывать пары, с кем хочешь.

    - девочка с девочкой, мальчик с мальчиком.

    Мышеловка.

         Играющие делятся на две подгруппы: одна образует круг - мышеловку, другая – мыши – находятся за кругом. Игроки, образовавшие мышеловку, ходят по кругу и говорят:

    Ах, как мыши надоели, -

    Все погрызли, все поели.

    Берегитесь же, плутовки,

    Доберемся мы до вас,

    Вот поставим мышеловку,

    Переловим всех сейчас!

         Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и выбегают из мышеловки. По сигналу «Хлоп!» дети отпускают руки, мышеловка захлопнулась.

         Правила: мыши не должны стоять в кругу или вне его; не успевшие выбежать из круга считаются пойманными и встают в круг - мышеловку. Когда все мыши будут пойманы, участники меняются ролями.

    Волк во рву.

           Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 70 - 100 см одна от другой, это ров. С одной стороны находится дом коз. Все играющие – козы, один – волк. Козы располагаются в доме, волк – во рву. По сигналу воспитателя «Козы, на луг!» козы бегут на противоположенную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк не трогает коз). По сигналу «Козы, домой!» перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк, не выходя из рва, ловит коз, касаясь их рукой. Пойманные козы отходят в конец рва. После двух, трех перебежек все пойманные возвращаются в дом. Назначается другой волк, из числа тех, кто не попался.

         

          Правила: через ров нужно перепрыгнуть.

    Жуки

           Цель: упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

           Описание: игра проводится под бубен, музыкальное сопровождение. По сигналу «жуки полетели» (исполняется музыка для бега или воспитатель легко, ритмично ударяет в бубен) дети бегут врассыпную по всей комнате или площадке. По сигналу «жуки упали» меняется ритм ударов (можно просто трясти бубен) или изменяется музыка - дети ложатся на спину, делаю свободные движения рук и ног - жуки барахтаются. По сигналу «жуки полетели» дети встают. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, смена движений происходит в соответствии с характером музыкального сопровождения или с изменением ритма ударов в бубен.

    Сапожки

         Цель: уметь бегать вокруг круга. Понимать наречие «вокруг». Знать и называть обувь для весны.

         Описание:

    Надели на ножки

    Новые сапожки (Имитация движения натягивания сапожек).

    И побежали:

    По лужам, вокруг;

    По лужам, вокруг.

    Не падай, друг!

    Бегают вокруг луж, изображенных замкнутыми шнурами.

    Стой!

    Останавливаются. Игра повторяется 2-3 раза.

    Гусята

          Цель: учить детей двигаться на ногах, согнутых в коленках. Двигаться друг за другом. Четко останавливаться с концом речевого сопровождения. Понимать и употреблять прилагательные «белые», «серые», «красные».

          Описание: воспитатель говорит: «Мы будем гусятами. Гусята плавают в пруду».

       Плыли гусятки, красные лапки,

      Берегом, берегом, все по порядку.

      Серые плыли, белые плыли,

     Красными лапками воду мутили.

    Воспитатель показывает, как плывут гусятки, ноги чуть согнуты в коленях. Руки перед собой, ладони выполняют попеременные движения удара по воде. Дети двигаются после показа друг за другом.

    Выплыли наши гусятки на берег. Воду стряхнули, пора и обедать. Дети производят стряхивающие движения рук.

    Зайчишка — трусишка

         Цель: уметь убегать, увертываясь, по сигналу. Знать и называть овощи (капусту, морковку).

        Описание: играем в огород. Вы - морковки.

    Зайчишка - трусишка, Дети приседают свободно в зале.

    Ишь какой воришка.

    Воспитатель берет игрушку или куклу «би-ба-бо»

    В огород прискакал,

    Морковку таскал.

    Убегайте, морковки. Дети убегают к стульчикам. Игра повторяется 2-3 раза. Зайчишка таскает капусту, репку.

    Обезьяны

          Цель: развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость.

          Описание: дети сидят или стоят неподалеку от лесенки - стремянки (или гимнастической стенки). Воспитатель говорит, что сегодня они будут учится лазать, как обезьянки. И предлагает 2-3 детям забраться по лесенке на несколько (4-50 ступенек и спуститься). Затем по лесенке поднимается другая подгруппа, остальные дети наблюдают.

    Лазать можно любым способом: приставным и переменным шагом. Не следует от малыша требовать четкого разграничения способа лазанья. Надо лишь следить, чтобы он во время лазанья не пропускал реек, опирался на рейку всей стопой, а не коленом, нельзя виснуть на руках без опоры на ноги.

    Зайка беленький сидит

    Описание: дети сидят на стульчиках по одной стороне площадки. Воспитатель говорит, что

    все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину площадки,

    становятся около воспитателя и приседают на корточки.

    Воспитатель произносит текст:

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

    Надо лапочки погреть.

    Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать,

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать.

    Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

    Кто-то (или мишка) зайку испугал,

    Зайка прыг... и ускакал. Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

    Ловля бабочек

            Двое детей находятся в отведенном месте зала — это ловцы, остальные — «бабочки». По сигналу «бабочки» бегают по площадке, на команде «Лови» ловцы пытаются поймать «бабочку», смыкая вокруг нее руки, а поймав, отводят в сторону.        

    Гуси – лебеди

               За каким-либо предметом прячутся 2 волка, а в противоположной стороне площадки чертится линия, за которой находятся гуси. После слов ведущего: «Гуси -лебеди, гулять!» - гуси выходят и постепенно подходят к горе, т.е. предмету, за которым прячутся волки. В этот момент ведущий дает сигнал: «Гуси - лебеди, домой - серый волк за горой!», гуси бросаются назад, к домику, а волки пытаются их поймать. Пойманных ведущий подсчитывает, и они возвращаются к остальным гусям. После 2-3 повторений выбирают новых волков. Те из волков, которые за время игры сумеют поймать гусей больше других, -победители.

    Удочка

               

              Играющие стоят в кругу, в центре – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитататель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, что бы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два – три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

    Выше ноги от земли

             Выбирается ловишка который, который вместе с детьми бегает по всему залу (площадке). Как только воспитатель произносит: «Лови!»- все убегают от ловишки и взбираются на предметы (скамейки, кубы, и.т.д). ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся ловишка, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают ловишку. Игра возобновляется.

    Пожарные на учении

         Дети строятся в три-четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные.

        Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4-5 метров от гимнастической стенке. На каждом пролете гимнастической, на одинаковой высоте (на рейке),  подвешивают колокольчики.  По сигналу воспитателя (удар в бубен или слово «Марш!») дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают последними. Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание.

    Охотники и звери

          Из числа играющих выбирается охотник, остальные звери. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой дом зверей. Охотник ходит по залу, делая вид что ищет следы зверей, а затем возвращается к себе. Звери выходят из кустов. По сигналу: «Охотник» - звери убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те в кого он попал, считается подстреленным, и он забирает их в свой дом.

        После каждой охоты на зверей охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры (во избежание травм) лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

    Совушка.

          На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий – совушка. Остальные изображают птиц, бабочек, жуков и т.д.; они разбегаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!» Играющие останавливаются на месте, в той позе, в которой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Тот, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит «День!» бабочки, жуки, птицы опять оживают и начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

    Ловишки с мячом.

       Стоя по кругу, играющие передают мяч по кругу со словами: «Раз – два – три – мяч скорей бери. Четыре – пять – шесть - вот он, вот он здесь. Семь – восемь – девять – бросай, кто умеет». Тот, у кого на последнее слово оказался мяч, говорит «Я» и бросает в разбегающихся детей.

    Ловля обезьян.

           Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки у гимнастической стенки. На противоположенной стороне находятся двое- трое ловцов.

         Ловцы сговариваются, какие движения они будут показывать, выходят на середину площадки и делают их. Обезьяны влезают на стенку и наблюдают за движениями ловцов. Выполнив движения, ловцы уходят, а обезьяны слезают с деревьев (стенки), приближаются к тому месту, где были ловцы, и повторяют их движения.

          По сигналу воспитателя «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят их к себе. После 2-3 повторений подсчитывают количество пойманных обезьян, назначают других ловцов. Игра повторяется.

    «Третий лишний»


          Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ловишка» сам становиться «ловишкой» и теперь должен догонять.

     «Жмурки»

           

           Выбирают одного ребенка «Жмурку», завязывают ему  глаза повязкой, По данному сигналу, участвующие в игре бросаются в разные стороны, а «Жмурка», стоящий среди комнаты, старается поймать кого-нибудь из бегущих.

         Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему завязывают  глаза повязкой и он, в свою очередь, старается также поймать кого-нибудь из товарищей.


    «Ловишки»

             Игровую площадку делят на две части. Выбирается два ребенка – Ловишки. Остальные дети стоят на одной стороне площадки, перед ними проводится черта, на противоположной стороне участка также нужно провести черту. Ловишки находятся на середине, между двумя линиями. Играющие, кроме Ловишек, произносят слова: «Раз, два, три – лови!». После слова «лови» они должны перебежать на другую сторону площадки (за черту), а ловишки догоняют их. Если Ловишка дотронется до играющего прежде, чем пересечет черту, играющий считается пойманным и отходит в сторону. После двух-трех таких перебежек подсчитываются пойманные. Заранее обговаривается, какие по счету пойманные играющие будут Ловишками.

    Замри

         Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит «раз, два, три, на месте замри!» и показывает карточку со схемой. Ребенок останавливается, он должен замереть в такой же позе, как изображено на схеме.

    Варианты поз.

     

    Караси и щука.

           Одного ребенка выбирают «Щукой». Остальные играющие на две подгруппы: одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя «Щука!» ребенок, изображающий ее, вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камушки – приседая за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу. Щука ловит карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После двух – трех повторений подсчитывают пойманных. Выбирают новую щуку. Дети стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.

    Коршун и наседка.

           6-7 детей (цыплята), стоя в колонне, держатся друг за друга, впереди стоящий- наседка. На другой стороне площадки- коршун. По сигналу он вылетает и старается схватиь цыпленка, стоящего последним. Наседка защищает цыплят, поднимая руки в стороны и не давая коршуну достать цыпленка. Все цыплята дружно двигаются за наседкой, не разрывая сцепления, мешая коршуну. Он пытается поймать последнего, часто меняет направление движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр

    Картотека полезна воспитателям и педагогам физического воспитания. У нас она периодически пополняется и расширяется....

    Картотека подвижных игр

    Картотека подвижных игр по всем возростам...

    Картотека подвижных игр на участке в зимний период года

    Картотека игр для трёх возрастных групп - младший, средний, старший....

    Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

    Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

    Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

    Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

    КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

    Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....