Главные вкладки

    Босиком по песочку.
    статья на тему

    таова бэлла руслановна

    Профилактика плоскостопия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bosikom_po_pesochku.docx12.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    БОСИКОМ ПО ПЕСОЧКУ.

    Лето - самая подходящая пора года для лечения многих заболеваний опорно-двигательного аппарата., в частности, плоскостопия. Это заболевание трудно заметить ,тем не менее ,чем раньше оно выявлено, тем проще его лечение. Плоскостопие-это деформация стопы, характеризующееся  у площением его сводов. Различают поперечное и продольное ,бывает сочетание обоих форм. Наиболее ранними признаками этого заболевания являются быстрая утомляемость ног, ноющие боли при ходьбе,(а в дальнейшем при стоянии)в стопе, мышцах голени бедра, отек  стопы. Маленькие дети часто просятся на руки. Страдающие плоскостопием люди ходят широко развернув ноги и развернув стопы в стороны ,слегка сгибая ноги в коленях и тазобедренных суставах и усиленно размахивают руками. У них обычно изнашивается внутренняя сторона подошв и каблуков обуви.

    Наиболее частой причиной плоскостопия медики считают слабо развитый мышечно-связочный аппарат стопы, например, при рахите или ношении неправильно подобранной обуви, травма стопы .

    В профилактике плоскостопия важную роль играет правильный выбор обуви. Маленькие неокрепшие кости детей  очень сильно реагируют на это. У них обувь не должна быть тесной или сильно просторной .Для профилактики у детей плоскостопия необходимо следить за осанкой, обращая внимание на то, чтобы дети держали всегда корпус и голову ,не разводили широко носки ног при ходьбе.

    Укреплению мышечно- связочного аппарата ног способствует ежедневная гимнастика и занятия спортом. Особенно летом можно сделать очень многое, в теплые дни полезно ходить босиком по неровной почве, песку ,в лесу. Это вызывает защитный рефлекс, «щадящий» свод стопы и препятствующий появлению или прогрессированию плоскостопия.

    При первых признаках плоскостопия следует срочно показать ребенка врачу,лечение производится ортопедом .Основу его составляет специальная гимнастика,которая проводится дома. Рекомендуется массаж ,ванночки до колен. В ряде случаев применяются специальные стельки-супенаторы, которые приподнимают продольный свод стопы .Чем раньше начато лечение ,тем оно и эффективнее, потому что запущенные случаи могут потребовать длительного лечения, ношение специальной ортопедической обуви и даже оперативного вмешательства. В детских садах обычно проводится гимнастика для профилактики плоскостопия.Их и не сложно выполнять дома:1)зажав между ногами мячик, медленно идти, стараясь не уронить его.

    2)Поднять пальцами ног с пола носовой платок, карандаши,вращать на полу мяч попеременно то левой, то правой ногой, ходить на цыпочках и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОЧЕК» Пособие для коррекционно – развивающих занятий с детьми

    Волшебный песочек      Дети черпают информацию для развития из разных источников, чаще всего они просты, но  приносят огромную пользу для их развития и обучения. Об...

    Я люблю играть в песочек.

    Веселые и полезные игры с песком для малыша не трудно организовать в домашних условиях....

    Сыпься, песочек!

    Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью... Это дает возможность использовать игры с песком ...

    "На морском песочке..."

    План-конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках методического объединения воспитателей Московского района г. Казани на тему: "Физкультурно-оздоровительная деятельност...

    Проект "Волшебный песочек"

    Проект "Волшебный песочек"...

    Досуг для детей старшей группы "Забавный песочек"

    Досуг для детей старшей группы «Забавный песочек»Досуг: «Забавный песочек»Цель: Устроить для детей праздник с песком. Учить обследовать и называть свойства песка. Развивать логическое мышление, ...

    «ПЕСОЧЕК – НАШ ДРУЖОЧЕК»

    Конспект комплексного занятия по исследовательско – экспериментальной деятельности,направленное на формирование представлений о неживой природе  во второй младшей группе....