Главные вкладки

    "На морском песочке..."
    план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

     

    План-конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках методического объединения воспитателей Московского района г. Казани на тему: "Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ с учетом ФГТ"

    Цель: Составление картины о море

    Задачи:

    • Познавательные:
    • Коррекционно-развивающие:
    • Воспитательные:


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_k_metod.obedineniyu.docx25.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    «На морском песочке…»

    План - конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла для детей второй младшей группы

    учитель – логопед  II  квалификационной категории, Муниципального дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад  № 314 комбинированного вида» Московского района  г. Казани  Шайдуллина Эльмира Рашитовна

    Цель: Составление картины о море

    Задачи:

    1. Познавательные:

    - уточнять и обобщать знания детей о подводном мире;
    - закреплять в речи названия морских обитателей, знания о их внешних признаках, повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;

    1. Коррекционно-развивающие:

    - расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир»;
    - совершенствовать навыки словообразования;
    - развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
    - совершенствовать навыки связной речи;
    - учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными;
    - развивать общую и мелкую моторики;
    - развивать пространственные представления;
    - развивать выразительность речи и выразительность движений;
    - активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

    1. Воспитательные:

    - воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;
    - воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
    - формировать умение работать и играть в коллективе. 


    Оборудование: настенное голубое полотно с изображением моря и элементы морского пейзажа (солнце, волны, чайки, песок, рыбки)  модели  дельфина, акулы, морских  рыб, краба и других морских обитателей;  игрушка-обезьянка; речной (чистый и прокаленный)  песок, индивидуальные подносы на каждого ребенка;  два таза (с холодной и теплой водой); ракушки, большая коробка; индивидуальные закрытые стаканы с трубочкой; подушки для занятия на полу; деревянные геометрические разноцветные фигуры и бросовый материал для поделок гостям и родителям; аудиозапись «Аквариум» К. Сен-Санса.

    1. Организационный момент.

    Логопед вместе с детьми приветствует гостей.

    Л. –сегодня я вам принесла что-то очень интересное, хотите посмотреть

    Дети: -Да

    Л. – Смотрите, это картина о море  (логопед сдергивает с полотна ткань и обнаруживает, что на ней ничего нет)

    Удивленно: - Ой, а куда же все исчезло? А где моя картина?

    Появляется обезьянка

    О: - А это я здесь играла,  веселилась, шалила  немножко,  да и картинки ваши рассыпала, нечаянно…  Не сердитесь на меня, пожалуйста!

    Л: - Ребята, не будем сердиться на обезьянку?

    Д: - нет!

    Л: - Сердиться мы не будем, только скажи, где нам найти потерянные картинки?

    О: - А вы по берегу моря пойдете

         И для картины своей все найдете

    Л: (спрашивает у детей) Ну, что будем искать

                                         И картину свою собирать?

    Д: - Будем! 

    2.  Золотистый песочек

    Л: - Тогда в путь! (подводит к столу, где лежит коробка с песком, где на подносах разложен песок)

    - Посмотрите, а что это перед нами?

    Д: - Песок.

    Л: - Да, это песок, который лежит на берегу моря. Послушайте, если песок лежит на берегу реки, то он речной, а если на берегу моря, то он какой?

    Д: - морячный…

    Л: - Он будет морской! А что можно сделать с морским песочком?

    Д: - играть, строить замок, делать куличики

    Л: - А я вам предлагаю порисовать на песочке, вы будете рисовать со мной, а наши гости будут создавать свой морской пейзаж с помощью песка, геометрических фигур, и небольших поделок (детям предлагается песок на подносах, а гостям  небольшие тарелочки с песком, геометрические фигуры, бросовый материал для поделок  - по образцу )

    (Логопед показывает и называет зарисовки: четырьмя пальцами проводит горизонтальные линии «это морская вода», указательным пальцем рисует галочку  V « а это морские птицы – чайки», указательным пальцем рисует солнце и лучи  «яркое солнышко согревает наш песочек»). Можно продемонстрировать зарисовки мокрыми пальцами  на доске.

    Л: - Вот сколько можно нарисовать на песке! Мы, молодцы! Нашли первую нашу пропажу и вернем его на картину

    На панно прикрепляется кусок ткани (бумаги), имитирующей морской песок.

    Л: - Ой-ой-ой, чуть не забыла про коробочку с песком, она тоже хочет поиграть с вами.  В коробочке спрятаны сокровища моря, нужно их найти и назвать (подводит детей к коробке и предлагает им найти в песке спрятанные предметы)

    Л: - Что ты нашел, Дима?

    Д: - Я нашел ракушку

    Л: - А ты, Полина?

    Д: - А я нашла камушки …

    На панно прикрепляются несколько ракушек и камушек (сделанные из бумаги или сшитые из материи)

    3.  Море

    Л: - Нам пора двигаться дальше. Посмотрите, мы подошли с вами к морю. А что такое море??

    Д: - Это когда много воды.... это соленая вода… это далеко…

    Л.: - Да, море большое, широкое. А у меня для вас маленькое море (логопед открывает первый тазик с холодной водой)

    Предлагает: - Потрогайте морскую водичку, какая она?

    Д: - холодная…, чистая…, белая…

    Л: - А сейчас посмотрите, какая вода в этом маленьком море? (предлагает потрогать теплую воду из второго тазика)

    Д: - теплая…, приятная…

    Л: - Почему в этом море вода теплая?

    Д: - Потому что теплая…, солнышко погрело…

    Л: - Конечно, солнышко согрело водичку. А теперь пусть погреет и нас.

    Логопед проводит самомассаж :

    Ручки греет солнышко

    Носик греет, щечки.

    Улыбнемся солнышку

    Как в саду цветочки!

    На панно выставляется солнце.

    4.  Дыхательное  упражнение

     Л: - А если вдруг, поднимется ветер, то на море могут появиться волны. Они бывают высокие и низкие (логопед скрепляет руки в замок и имитирует волны.  Просит детей повторить движения руками)

    -Полина, какие бывают волны?

    Д: - Низкие и высокие!

    (На панно выставляются волны)

    Л: - Но если ветер будет очень сильным, то может случиться и буря. Хотите посмотреть какая она бывает?

    Д: - да!

    (Логопед подводит детей к стаканам с водой)

    Л: - Буря у нас с вами получится, если мы будем правильно дышать. Посмотрите, вдох через носик, выдох в трубочку через рот.  Давайте попробуем (вместе с детьми тренируется).  А теперь подойдите к своим стаканчикам, будем делать свою бурю…

    (логопед с детьми дует в  воду с помощью трубочек, хвалит детей за старание, помогает тем, кто не справился).

    5.  Физкультминутка

    Л: - Мы старались и немного устали.  Давайте присядем на бережок.

         Сяду рядом с вами я

         Отдохнем, мои друзья!

    Ветер волны поднимал,

    Ветер стих, покой настал.

    Вот по дну гуляет краб,

    Охраняет рыбий штаб.

    Рыбки веселятся,

    И по дну резвятся.

    Вот морские петушки

    Расправляют гребешки.

    Все резвились, веселились,

    А потом все схоронились.

    Что случилось, что стряслось?

    Подплывает страшный гость!

    Тишина, плывет акула.

    Пасть разинула, зевнула.

    Завалилась на бочок

    И уснула на часок.

    (движения по тексту)

    6.  Обитатели моря

    Л: - Отдохнули, а сейчас снова в путь. Но сначала давайте вспомним, что мы видели на море?

    Д: - камушки, песочек, волны, ракушки…

    Л: - Молодцы, все запомнили. А теперь скажите, кто живет на море?

    Д: - рыбки, краб, осьминог, акула, дельфин

    (рассматриваем с детьми игрушки- морских животных, даем краткое описание каждому: акула –зубастая, злая, синяя; дельфин –добрый, голубой, веселый и т.п.)

    Л: - Сейчас сыграю с вами в игру «Кого не стало?»

    (логопед накрывает все игрушки легкой тканью и убирает по одному морскому животному)

    Море волнуется – раз

    Море волнуется – два

    Море волнуется – три .., кто исчез здесь,  посмотри

    Л: - А кого в нашем море было больше?

    Д: - рыбок!

    Л: - каких?

    Д: - красных!

    Л: - Давайте посчитаем, сколько здесь красных рыб?

    Д: - 4

    Л: - Сейчас возьмите каждый по одной рыбке и добавьте к нашей картине.

    (дети на панно прикрепляют рыбок)

    7.  Итог

    Л: - Собрали мы картину о море? Получилась  она? А как мы её назовем?

    Д: - морская картинка…, картинка про море…, про рыбок)

    Обезьянка: - Ай, да молодцы, ребятки. Справились со всеми заданиями, нашли все потерявшиеся  картинки.

    Я вас всех благодарю,

    вам подарки подарю

    (раздает детям песочные куличики в виде морских животных)

    Л: - Давайте-ка посмотрим, а что сделали наши гости, справились они со своими заданиями или нет? (подходят к столу гостей и рассматривают «рисунки на песке», поделки…)

    Прощание с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Босиком по песочку.

    Профилактика плоскостопия...

    «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОЧЕК» Пособие для коррекционно – развивающих занятий с детьми

    Волшебный песочек      Дети черпают информацию для развития из разных источников, чаще всего они просты, но  приносят огромную пользу для их развития и обучения. Об...

    Я люблю играть в песочек.

    Веселые и полезные игры с песком для малыша не трудно организовать в домашних условиях....

    Сыпься, песочек!

    Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью... Это дает возможность использовать игры с песком ...

    Проект "Волшебный песочек"

    Проект "Волшебный песочек"...

    Досуг для детей старшей группы "Забавный песочек"

    Досуг для детей старшей группы «Забавный песочек»Досуг: «Забавный песочек»Цель: Устроить для детей праздник с песком. Учить обследовать и называть свойства песка. Развивать логическое мышление, ...

    «ПЕСОЧЕК – НАШ ДРУЖОЧЕК»

    Конспект комплексного занятия по исследовательско – экспериментальной деятельности,направленное на формирование представлений о неживой природе  во второй младшей группе....