Техника безопасности проведения физкультурных занятий.
материал по физкультуре по теме

Юлия Николаевна Оржевская

Техника безопасности проведения физкультурных занятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utverzhdayu_tehnika_yuezopasnosti_po_fizre.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                              Утверждаю
                                                                                                                                  Заведующая ГОУ-д/с №_696________

_____Л.Г. Федина___________________

                                                                                      (Ф.И.О. подпись)

          _______01.09.2011____________________        

                                                                                                        (число, месяц, год)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

1. Нарушение правил организации занятий:

- проведение занятий с большим числом детей на одного преподавателя, чем полагается;

- нахождение детей в зале без присмотра преподавателя и неорга низованный вход и выход из зала;

- самовольный доступ к снарядам и тренажерам;

- неправильный выбор преподавателем места при проведении занятий, когда некоторое число детей находится вне поле его зрения;

- недостаточный интервал в дистанции между детьми при выпол нении групповых упражнений.

2. Нарушение в методике преподавания:

- форсированное обучение сложным, связанным с риском и психо логическими трудностями для ребенка упражнениями без достаточ ной его подготовленности;

- чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия и связанное с этим значительное утомление, приводящее к снижению концентрации внимания;

- излишнее эмоциональное возбуждение, вызванное выполнением сложных упражнений, игр, эстафет.

3. Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды:

- недостаточная освещенность зала или площадки для занятий;

- отсутствие вентиляции;

- неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;

-скользкая кожаная или пластиковая жесткая подошва обуви, высокий каблук, не завязанные шнурки;

- посторонние колющие предметы на одежде или в кармане (знач ки, булавки, заколки, мелкие игрушки);

- бусы, цепочки, тесемки, завязывающиеся не шее;

- длинные, не убранные в косу или подобранные на резинку волосы у девочек;

- очки у плохо видящих детей, незакрепленные на голове резинкой.

4. Отсутствие систематического врачебного контроля за физическим состоянием детей:

- чрезмерная нагрузка для детей, недавно перенесших заболевания;

- отсутствие систематической (2 раза в год) диспансеризации детей:

- отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.

5. Недооценка значения страховки и помощи:

- малые размеры зала или площадки для занятий;

- неровности пола, расщепленные половицы, незакрепленные половицы паркета;

- неисправность коврового покрытия и матов (разрывы, разошед шиеся швы) и отсутствие надежного крепления к полу;

- неисправность снарядов и тренажеров, ненадежность крепления, разболтанность соединений, незатянутые гайки, торчащие болты и шурупы;

- неправильная, излишне скученная расстановка снарядов, трена жеров, при которой дети мешают друг другу выполнять упражнения;

- электрические провода, пересекающие площадку для занятий, потертость и скрученность провода удлинителя;

- плохо закрепленные и неисправные электрические выключатели, розетки;

- низко повешенные декоративные растения, украшения, светиль ники;

- отсутствие защитных сеток на вентиляторах, до которых могут дотянуться дети;

- расположение магнитофона или проигрывателя в доступном для детей месте;

- колонны и выступы, не обитые мягким материалом;

- отсутствие ярких наклеек на стеклянных дверях на уровне глаз ребенка;

- свободный доступ детей к окнам, открытым для проветривания;

- отсутствие телефона в доступном месте;

- отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинс кой помощи.

АЗБУКА БЕЗОПАСНОГО ПАДЕНИЯ

На занятиях гимнастикой с детьми дошкольного возраста неустой чивая координация движений, отсутствие опыта предвидеть опасность, приводит к падениям, которые иногда кончаются серьезными трав мами. Это безусловно связано с отсутствием навыков безопасного падения. Повреждения при падении составляют около 80% травм у детей.

Научить ребенка владеть своим телом при потере равновесия сложная задача. Обучение желательно проводить в местах, предназ наченных для физкультурных занятий на достаточно мягком покрытии   гимнастических матах, борцовском ковре.


Технику выполнения всех приемов следует совершенствовать до полного овладения ею. Детям 3-4 лет можно преподнести элементы безопасного падения в игровой форме.

При падении набок, надо согнуть ноги в тазобедренных суставах, тем самым приблизив корпус к месту падения, согнуть руки в локтях и прижать их к туловищу, отклонить голову в сторону, противопо ложную падению. Чем быстрее и точнее отработаны движения, тем меньше сила удара и безопаснее приземление.

Падение вперед на руки, вытянутые, слегка согнутые в локтевых суставах. Удар смягчается мышечной силой рук, а если ее недоста точно, то дополнительно верхнего плечевого пояса. Голову при этом необходимо отклонить назад, ноги должны быть выпрямлены, чтобы избежать повреждения коленных суставов.

Опасное падение вперед на прямые руки. Это может привести к переломам в области предплечья и локтевых суставов. Более слож ными являются падения вперед, когда развивается значительная сила инерции, например, при падении во время разбега, выполнении опорных прыжков, разновидностей бега. Падение вперед в этом случае переводится в один или несколько кувырков вперед через плечо. Однако, этот прием технически сложен и обучать ему следует с осторожностью после специальной физической подготовки.

При падении вниз ноги слегка сгибают в коленных и тазобедренных суставах, стопы удерживают параллельно поверхности приземления. Корпус несколько наклоняют вперед. Руки сгибают в локтях и при жимают к корпусу. Удар при приземлении смягчается мышечной силой ног, а если равновесие удержать не удалось, то падение завер шается падением набок или руки вперед.

При падении назад надо руки развести в стороны, согнуть в лок тевых суставах ладонями вниз. Головы наклоняют к груди, ноги сгибают и прижимают к корпусу. Силу удара при приземлении сни мают ударом рук о землю и завершают перекатом через спину и плечо. Или на спину, если инерция незначительна.

Особенно опасно падение на спину в упор. Оно чревато серьезной травмой туловища, внутренних органов, головы. Приемам падения назад должно быть уделено особое внимание. В отдельных случаях падение назад при потере равновесия может быть переведено в безопасное падение набок.

Воспитатель по физической культуре должен помнить, что навыки безопасного падения, развитые в детском возрасте, сохраняются на всю жизнь, предохраняя человека от травм.

Ответственный за физкультурный зал

___________________________________

(Ф.И.О. подпись)

Утверждаю

Руководитель учреждения

_______

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям в тренажерном зале допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский контроль и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к занятиям в тренажерном зале не допускаются.

1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила использования тренажеров, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий в тренажерном зале возможно воз действие на обучающихся следующих опасных факторов:

-травмы при проведении занятий на неисправных, непрочно установленных и не закрепленных тренажерах;

-травмы при нарушении правил использования тренажеров, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

1.4. Занятия: в тренажерном зале необходимо проводить в спор тивной одежде и спортивной обуви с нескользящей подошвой.

1.5. Тренажерный зал должен быть оснащен медицинской аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.6. Учитель (преподаватель, тренер) обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Тренажерный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.7. Каждый тренажер должен быть обеспечен инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.8. О каждом несчастном случае с обучающимися пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, тренеру), который сообщает о несчастном случае администрации учреждения и принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.9. Во время занятий в тренажерном зале обучающиеся должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции
по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ
ЗАНЯТИЙ

2.1. Тщательно проветрить тренажерный зал.

2.2. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользя щей подошвой.

2.3. Проверить исправность и надежность установки и крепления всех тренажеров.

2.4. Провести целевой инструктаж обучающихся по безопасным приемам проведения занятий на тренажерах.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

3.1. Начинать выполнение упражнений на тренажерах и заканчи вать их только по команде (сигналу) учителя (преподавателя, тренера).

3.2. Не выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных и ненадежно закрепленных тренажерах.

3.3. Соблюдать дисциплину, строго выполнять правила использо вания тренажеров, учитывая их конструктивные особенности.

3.4. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учи теля (преподавателя, тренера), самовольно не предпринимать никаких действий.

3.5. Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.

4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении неисправности в работе тренажера или его поломке прекратить занятия на тренажере, сообщить об этом учителю (преподавателю, тренеру). Занятия продолжать только после устранения неисправности тренажера.

4.2. При получении обучающимся травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

4.3.При возникновениипожаранемедленноэвакуировать обучающихся из тренажерного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с по мощью первичных средств пожаротушения.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

5.1. Привести в исходное положение все тренажеры, проверить их
исправность.

5.2. Проветрить тренажерный зал и провести влажную уборку.

5.3. Снять спортивную одежду, спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

5.4. Проверить противопожарное состояние тренажерного зала и выключить свет.

Ответственный за физкультурный зал

_________________________________

(Ф.И.О. подпись)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОГУЛОК, ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСКУРСИЙ, ЭКСПЕДИЦИЙ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.

1.3. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

- изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

- потертости ног при неправильном подборе обуви;

- травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;

- укусы ядовитых животных, пресмыкающих и насекомых;

- отравления ядовитыми растениями, плодами, грибами;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

1.4. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций группу обучающихся должны сопровождать взрослые.

1.5. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обяза тельно иметь медицинскую аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчаст ного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции.

1.7. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены.

1.8.Обучающие, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ПРОГУЛКИ, ТУРИСТСКОГО ПОХОДА, ЭКСКУРСИИ,
ЭКСПЕДИЦИИ

2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицин ский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ,
ТУРИСТСКОГО ПОХОДА, ЭКСКУРСИИ

3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководи теля и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1,5 - 2 часа, учитывая наличие 2 привалов.

3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

3.4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

3.5. НЕ трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмы кающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

3.6. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.

3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информи ровать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния или травмах.

3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При укусе ядовитых животных, пресмыкающих, насекомых немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации образовательного учреждения.

4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадав шему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации образовательного учреждения.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКНЧАНИИ ПРОГУЛКИ, ТУРИСТСКОГО ПОХОДА, ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ

5.1. Проверить по списку наличие обучающихся в группе.

5.2. Проверить наличие своих вещей и спортивного инвентаря,
который использовался во время привала.

Ответственные

____________________________

(Ф.И.О. подпись)

_________________________________


Утверждаю

Руководитель учреждения

_________________________

(Ф.И.О. подпись)

______________________________

(число, месяц, год)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.

1.3. При проведении спортивных соревнований возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

- травмы при проведении спортивных соревнований с использо ванием неисправных спортивных снарядов и оборудования;

- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

- травмы во время прыжков в длину или в высоту при неподготов ленной прыжковой яме;

-травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;

-травмы при столкновениях во время бега или спортивной игры при падениях во время прохождения дистанции на лыжах;

- травмы и утопления во время проведения спортивных соревно ваний по плаванию;

- проведение соревнований без разминки.

1.4. Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующих виду соревнования, сезону, погоде.

1.5. При проведении спортивных соревнований должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикамен тами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

1.6. О каждом несчастном случае с участниками спортивных соревнований немедленно сообщить руководителю соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее учебное учреждение. При неисправности спортивного оборудования соревнования прекратить и сообщить об этом руководителю соревнований.

1.7. Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2.ТРЕБОВАНИЯБЕЗОПАСНОСТИПЕРЕДНАЧАЛОМ
СОРЕВНОВАНИЙ

2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользя щей подошвой, соответствующую сезону и погоде.

2.2. Проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования.

2.3. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

2.4. В местах соскоков со спортивных снарядов положить гимнас тические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

2.5. Провести разминку.

3.ТРЕБОВАНИЯ         БЕЗОПАСНОСТИ     ВО     ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ

3.1. Начинать соревнования и заканчивать их только по сигналу (команде) судьи соревнований.

3.2. Не нарушать правила проведения соревнований, строго вы полнять все команды (сигналы), подаваемые судьей соревнований.

3.3. Избегать столкновений с другими участниками соревнова ний, не допускать ударов и толчков их по рукам и ногам.

3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

3.5. Перед выполнением упражнения по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении неисправности спортивного инвентаря и
оборудования прекратить соревнования и сообщить об этом судье
соревнований. Соревнования продолжать только после устранения
неисправности или замене спортивного инвентаря или оборудования.

4.2. При плохом самочувствии прекратить участие в спортивных соревнованиях и сообщить об этом судье соревнований.

4.3. При получении травмы участником соревнований немедленно сообщить об этом судье соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ СОРЕВНОВАНИЙ

5.1. Проверить по списку наличие всех участников соревнований.

5.2. Убрать в определенное место спортивный инвентарь и обору дование.

5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь, вымыть руки с мылом.

Воспитатель по физической культуре

________________________________

(Ф.И.О. подпись)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ И ВНЕЗАПНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

I. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

1. Внезапная остановка сердца

Остановка сердца у человека может произойти в результате забо леваний сердца и сосудов, а также несчастного случая.

Состояние клинической смерти (прекращение сердечных сокращений и, как следствие, - отсутствие пульсовых волн на крупных сосудах, в том числе на шее, где проходят сонные артерии; прекращение самостоятельного дыхания; расширение зрачков и отсутствие их реакции на свет) продолжается всего 4-5 мин. Затем клиническая смерть переходит в биологическую. Только энергично и правильно проведенные во время клинической смерти реанимационные мероприятия (непрямой массаж сердца и искусственное Дыхание) помогут врачу продолжить борьбу за жизнь пострадавшего. Непря мой массаж сердца и искусственное дыхание не следует проводить:

- если после остановки сердца прошло 10 15 мин.;

- если пострадавший без сознания, но у него присутствует дыхание и работает сердце.

Искусственное дыхание нельзя проводить при открытом повреж дении грудной клетки или подозрении на перелом ребер, так как можно травмировать сосуды и усилить кровотечение.

Показателями правильности проведения непрямого массажа сердца и искусственного дыхания являются сокращение (сужение) зрачков и появление их реакции на свет.

При успешных действиях по оживлению пострадавшего доставляют в лечебное учреждение, соблюдая особую осторожность, так как возможна повторная остановка сердца и дыхания (в этом случае реанимационные мероприятия повторяют).

Правила оказания первой помощи при наступлении клинической смерти:

Пострадавшего укладывают лицом вверх на пол, любое твердое неупругое покрытие (при мягком покрытии эффективность непря мого массажа сердца не достигается). По плечи подкладывают валик, что обеспечивает запрокидывание головы и предотвращает западание языка, которое препятствует проведению искусственного дыхания.

Оказывающий помощь становится слева от пострадавшего, руки кладет одна на другую на нижнюю треть грудной клетки и ритмично надавливает на нее (одно нажатие в секунду) при этом сердце пострадавшего сдавливается между грудной клеткой и позвоночником, а кровь из полостей сердца выталкивается в кровеносные сосуды. Массажные движения должны быть достаточно энергичными, но не грубыми. Массаж сердца проводится одновременно с искусственным дыханием.

Приступая к искусственному дыханию, очищают (с помощью платка, марли и т.д.) полости рта и носа пострадавшего от крови, слизи, инородных тел или жидкости.

Зажав пострадавшему нос, плотно прижимают свой рот к его открытому рту и, после глубокого вдоха, делают сильный выдох в рот пострадавшего. Можно провести искусственное дыхание другим способом: зажав рот пострадавшему, вдувать воздух через нос. Об эффективности искусственного дыхания свидетельствует появление у пострадавшего дыхательных движений грудной клетки в такт с вдуванием воздуха. Искусственное дыхание можно делать через платок или несколько слоев марли.

Если около пострадавшего находится один человек, он произво дит искусственное дыхание и массаж в следующем порядке: два-три вдувания через рот и нос, шесть-восемь нажатий на грудную клетку. Если около пострадавшего находятся двое, то один вызывает скорую помощь, а другой производит искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Затем один производит непрямой массаж сердца, а другой - искусственное дыхание в следующем ритме: одно вдувание воздуха - пять массажных движений. Массажные движения и искусственное дыхание требуют физической силы и выносливости, поэтому двое, наиболее выносливые приступают к искусственному дыханию и непрямому массажу сердца, а третий вызывает «скорую» и принимает меры к доставке пострадавшего в лечебное учреждение.

2. Кровотечения.

Кровотечение возникает при нарушении целости кожных покровов, мышечных и костных тканей. Оно может быть артериальным, веноз ным, капиллярным и смешанным.

Артериальное кровотечение. Кровь алая, яркая, вытекает из раны пульсирующим фонтанчиком или тонкой струей.

При повреждении средних и крупных сосудов временную остановку кровотечения производят пальцевым прижатием.

Кровотечение из носа останавливают пальцевым прижатием или вводя в нос смоченный перекисью водорода ватный (марлевый) тампон так, чтобы он плотно прилегал к стенкам носа.

При кровотечении из сосудов конечности и отсутствии видимых признаков перелома (резкая боль при надавливании, хруст, необыч ная подвижность) с усилием сгибают конечность выше кровоточащего места, производят фиксацию ее в таком положении или накладывают закрутку или жгут. При небольшом кровотечении конечности придают высокое положение. Если это дает эффект, то другие меры не применяют.

Перед наложением жгута поврежденную конечность поднимают, а место наложения оборачивают несколькими слоями марли (или подкладывают платок, полотенце, одежду). Среднюю часть жгута подводят под конечность, натягивают концы жгута, после чего с усилием, но так, чтобы не ущемлялись складки кожи, оборачивают два-три раза вокруг конечности и закрепляют. О правильности наложения жгута свидетельствует прекращение кровотечения и . исчезновение пульса в ниже расположенных участках артерий.

Под жгут вкладывают записку с указанием времени его наложе ния (жгут или закрутка могут находиться на конечности не более 1,5-2 часов, иначе произойдет ее омертвление). Если в течение 1,5-2 часов нет возможности оказать пострадавшему квалифицированную помощь, жгут несколько минут ослабляют, а обильное кровотечение останавливается пальцевым прижатием.

Венозное кровотечение. Кровь темная, вытекает непрерывной струей.

Кровотечение останавливают наложением стерильной давящей повязки на поврежденное место и тугим бинтованием. Следует иметь в виду, что попадание воздуха в пораженную крупную зону, затем в легочную артерию может вызвать моментальную смерть.

Капиллярное кровотечение. Возникает при мелких травмах, при этом кровоточит вся поверхность раны, ее обрабатывают сначала перекисью водорода, затем йодом и накладывают давящую повязку

Чаще всего кровотечение бывает смешанным: капиллярное соче тается с венозным или венозное с артериальным. Если кровотечение массивное и преобладает артериальное, наложение жгута обязательно.

При одновременных кровотечении и переломе костей накладываю! выше места кровотечения закрутку или жгут, после чего оказывают необходимую помощь при переломах или останавливают кровотечение пальцевым прижатием и далее выполняют рекомендации по фиксации переломов, после чего накладывают закрутку или давящую повязку.

Кровавая рвота может свидетельствовать о кровотечении в желудочно-кишечном тракте. В этом случае больного укладывают на спину, голову поворачивают набок, и следят за тем, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути.

3. Переломы костей и травмы черепа

Перелом - нарушение целостности кости. Признаки перелома: резкая боль при надавливании в месте травмы, хруст, отсутствие самостоятельных движении, необычная подвижность и изменение формы конечности или части тела, где имеется травма; при переломе ребер боль во время вдоха и выдоха. Переломы бывают открытые, с нарушением целостности кожных покровов и мягких тканей, и закрытые, без их нарушения.

Закрытые переломы протекают более благоприятно, чем открытые, если при перемещении пострадавшего принять меры к обеспечению неподвижности конечности.

Признаки закрытой травмы черепа нарушение сознания, резкая головная боль, иногда возбуждение, тошнота, рвота, резкое замедление пульса. В некоторых случаях зрачки бывают разной величины, возможно кровотечение из носа и ушей. При травме черепа больного укладывают на носилки, под голову кладут круглый валик, на голову пузырь со льдом. При рвоте пострадавшего уклады вают лицом вверх, повернув его голову набок для предотвращения попадания рвотных масс в дыхательные пути.

Если имеются подозрения на травму позвоночника, пострадавшего укладывают лицом вниз на носилки или лицом вверх на лист толстой фанеры, доски. При этом больного разрешается только перекатывать, не сажая и не поднимая его.

При переломе костей таза пострадавшего укладывают на щит лицом вверх, подложив под коленные впадины валик.

При закрытых переломах (кожа и мышцы не повреждены и костные обломки не контактируют с внешней средой) обеспечивают неподвижность поврежденной конечности. Для фиксации используют любой подручный материал (обрезки досок, щепу, ветки, зонты и др.); поврежденную нижнюю конечность можно прибинтовать к здоровой.

При открытых переломах (повреждены кожа и мышцы, костные обломки контактируют с внешней средой) края раны обрабатывают перекисью водорода и настойкой йода, на рану накладывают стерильную повязку, а поврежденные конечности фиксируют.

При переломе ребер накладывают стерильную повязку или поло тенце, при переломе ключицы фиксируют пояс или прибинтовывают плечо к туловищу.

Травмы часто сочетаются между собой, поэтому пострадавшего внимательно осматривают, устанавливают место повреждения и принимают необходимо меры. Если пострадавший без сознания, в первую очередь обеспечивают нормальное дыхание. При рвоте очищают полость рта или устраняют западание языка, выдвинув вперед нижнюю челюсть и повернув голову пострадавшего набок. После этого ожидают прибытия скорой помощи или, соблюдая меры предосторожности, транспортируют пострадавшего в лечебное учреждение.

4. Ранения

В первую очередь осторожно, стараясь не причинить боли, снимают с пострадавшего одежду, не прикасаясь к поверхности раны, удаляют грубые, свободно лежащие инородные тела. Кожу на расстоянии 6 10 см от краев раны обмывают и протирают 3% раствором пере киси водорода, спиртовым 3-5% раствором йода. Затем закрывают рану стерильной марлей, салфеткой, бинтом и перевязывают.

5. Ушибы

Ушиб повреждение тканей и органов в результате травм без нарушения целости кожи. Признаки: кровоподтеки, припухлость, боль, иногда нарушение нормального функционирования повреж денного органа или конечности. К ушибленному месту прикладывают лед, снег, пузырь с холодной водой, холодные металлические предметы и обеспечивают покой (верхнюю конечность подвешивают на косынке, нижнюю поднимают, придав ей наиболее удобное положение).

Категорически запрещается греть и массировать ушибленные места. При сильных ушибах (тошнота, рвота, боль в животе, грудной клетке) пострадавшего укладывают, освободив от стесняющей одежды, и вызывают врача или доставляют в ближайшее лечебное учреждение.

6.      Шок

Шок - состояние резкого угнетения всех функций организма, обусловленное нарушением деятельности центральной нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других жизненно важных систем в ответ на тяжелые травматические повреждения или резкие болевые раздражители, связанные с травмой или заболеванием.

Находящегося в состоянии шока согревают (укрывают одеялом, обкладывают грелками), дают горячий сладкий чай, в холодное время года вносят в теплое помещение, принимают меры к возможно быстрому оказанию врачебной помощи.

7.      Ожоги

Различают четыре степени ожогов.

При ожогах тепловых, электрических и химических в первую очередь устраняют повреждающий агент и принимают необходимые меры.

Кожу вокруг ожоговой поверхности промывают спиртом, водкой (но не йодом) и, не вскрывая пузырей, закрывают стерильной повяз кой. При ожоге прожигающими жидкостями обильно промывают обожженное место чистой водой.

8.      Обморожения

Различают четыре степени обморожения.

При обморожении I степени обмороженное место немедленно смазывают вазелином. После отогревания кожа краснее, могут появиться боль, отек.

При обморожениях II—IV степеней пострадавшего вносят в теплое помещение, протирают пораженные участки спиртом (водкой) и растирают чистыми руками до покраснения кожи.

9.      Отравления

Признаки отравления окисью углерода (угарным газом) - головная боль, шум в ушах, головокружение, сердцебиение, одышка, тошнота, рвота.

Пострадавшего выносят на свежий воздух, дают нюхать раствор аммиака (нашатырный спирт).

При укусе насекомых удаляют жало и прикладывают к месту укуса холодные компрессы.

10. Обмороки, солнечные и тепловые удары

Обморок - внезапная непродолжительная потеря сознания, пострадавшего укладывают на кушетку (голова ниже ног), дают понюхать нашатырный спирт.

Солнечные и тепловые удары наступают при перегреве организма. Их признаки: вялость, головная боль, головокружение, шум в ушах, тошнота, частый пульс, горячая кожа, внезапная потеря сознания. Пострадавшему прикладывают холод к голове и на область сердца, обтирают кожу мокрым полотенцем.

11. Утопление

Объем первой помощи пострадавшему определяется его состоя нием. Пострадавший в сознании, пульс и дыхание удовлетвори тельные, жалоб на затрудненное дыхание нет. В этом случае пострадавшего укладывают на жесткое покрытие так, чтобы голова оказалась запрокинутой, протирают сухим полотенцем, укрывают теплым одеялом и доставляют в лечебное учреждение.

Пострадавший без сознания, пульс слабый, дыхание затруднено. При необходимости очищают полость рта, производят искусственное дыхание. Затем доставляют пострадавшего в лечебное учреждение.



ИНСТРУКЦИЯ № 1

«Об охране жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»

Правила, изложенные в настоящей инструкции, предлагаются к обязательному использова нию ДОУ всех ведомств и организаций.

1. Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового материала, вешалки для одежды, полотенец - должны прочно укрепляться к полу или стене. Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении учреждения, дачи, навесов на участке. Колышки на вешал ках должны быть деревянные Подставка для цветов в групповых комнатах должна быть ус тойчивой.

2. В ДОУ должны строго соблюдаться "Типовые правила пожарной безопасности". Каждый сотрудник ДОУ должен знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнету шителем и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменяющихся условиях план эвакуации должен быть пересмотрен и известен каждому работнику учреждения.

3. В каждом ДОУ должен быть вывешен на видное место адреса и номера телефонов заве дующей, врача, завхозу, ст. м/сестры, плотника, пункта скорей помощи, пожарного дело, аварийной службы, милиции.

4. Ночные, а также младшие группы, нужно размещать по возможности на первом этаже.

5. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток, выдавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридоре и на лестницах нет детей. Запрещается мытье посуды в присутствии детей. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с осыпающейся эмалью, столовой и чайной посудою с отбитыми краями.

6. Необходимо следить за тем, чтобы дети без разрешения воспитателей не ели ни каких рас тений, ягод, грибов.

7. Каждый ребенок должен иметь индивидуальную расческу, полотенце, зубную щетку.

8. Лекарства, дез. средства, спички, ножницы нужно держать в закрытом шкафу, недоступ ном для детей месте. А также иглы, булавки, лезвия. Пользоваться ножницами дети могут только под руководством воспитателя.

9. Не ставить горшки с цветами на детские игровые шкафы.

10. Не брать детей с собой на кухню, не посылать детей одних куда-либо.

11. Не оставлять детей одних ни на минуту без присмотра.

12. Не приносить в группу посторонние предметы: электрические чайники, магнитофоны, электропроигрыватели, лекарства, плитки электрические, обогреватели и т.п.


13. Закрывать все входные двери, особенно в тихий час.

14. На участке систематически нужно проверять нет ли сухостойных деревьев.

15. Нельзя разрешать детям катание на ногах с ледяных горок.

16. Должно быть тщательною наблюдение за тем, чтобы лети не уходили за пределы участ ков детского сада. В случае самовольного ухода ребенка нужно немедленно сообщить об этом заведующей, отправить на его розыск сотрудников ДОУ, а также сообщить об уходе ре бенка в ближайшее отделение милиции и родителям.

17. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику ДОУ, который принимает де тей в этот день. Вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или лицам заменяющих их. Запрещается отдавать детей незнакомым лицамродители долж ны заранее предупредить воспитателей кто заберег ребенка, лицам в нетрезвом состоянии.

18. Отправляясь на прогулку или экскурсию с разрешения зав. ДОУ. воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собою. Если в ДОУ по какой - либо причине ос таются некоторые дети из группы, то они, по указанию заведующей, должны находиться под присмотром определенного сотрудника. В случае дальней прогулки вместе с воспитателем следует направить еще кого - либо из персонала. В этом случае часть персонала идут впере ди, а часть позади колонны.

При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выпол нять правила уличного движения. Не следует допускать прогулок по трамвайным и железно дорожным путям, а также игр вблизи их.

19. Экскурсии на водоем и пруд могут проводится только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора удобного берета н т.д. Купание детей разрешается только в проверенных местах. При купании детей группы 25-30 человек, должно быть не менее двух взрослых.

20. В жаркое время во избежание перегрева дети должны носить лёгкие головные уборы. Солнечные ванны даются детям только по назначению врача.

21. Во избежание заноса инфекций запрещается передача из одного ДОУ в другой во вре менное пользование праздничных костюмов и других атрибутов, а также приносить в ДОУ и давать детям торты, пирожные, шоколадные конфеты и все импортные сладкие продукт.

22. Запрещается впускать на территорию ДОУ, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документов, удостоверяющих личность посетителей и его право на посе щение ДОУ.


23. В ДОУ необходимо строго соблюдать санитарный режим, санитарные правила, утвержденные Министерством здравоохранения СССР.

24. Запрещается гулять с детьми на верандах, покрытых шифером в осеннее- весенний период.           

25. При выходе на прогулку проверять территорию, закрыты ли колодцы,
нет ли каких предметов, от которых могут пострадать дети.

26. Без разрешения заведующейне разрешать никому проводить какие-либо работы на территории ДОУ.

27. В летний период соблюдать питьевой режим (на каждого ребенка должна быть чашка).

28. Следить, Чтобы дети не перегревались и не переохлаждались.

29.                            Не отдавать детей несовершеннолетним и посторонним людям.

28.               Не курить в помещениях и на территории Д0У.

29.               В случае пожара всех детей вывести на улицу.

30.               Запрещается воспитателям самовольно отпускать с работы помощника воспитателя или оставлять его вместо себя.

31.               Запрещается нахождение в группе посторонних лиц (мужья, подруги, родственники и т.д.)

32.               Запрещается хранить верхнюю одежду и обувь в группе и спальне.

33.               Уходя домой проверьте: везде ли выключен свет, все ли окна и двери закрыты, не течет ли где вода, все ли выключены электроприборы.

34.               Воспитатель обязан систематически и вовремя пройти мед.осмотр (все сотрудники ДОУ).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация логопеда для инструктора ФЗК "ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 5-6 ЛЕТ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ."

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 5-6 ЛЕТ,ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ....

Обеспечение техники безопасности на физкультурных занятиях в ДОУ

Для предотвращения травматизма детей на физкультурных занятиях должны соблюдаться все правила организации занятия, требования к методике проведения, соблюдение санитарно-гигиенических условий....

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»

Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения зан...

«Техника безопасности на физкультурных занятиях в ДОУ»

laquo;Техника безопасности на физкультурных занятиях в ДОУ»...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...