Учебное пособие «Цветочная поляна» (с включением разных форм двигательной активности детей дошкольного возраста)
материал по физкультуре по теме

Кротова Резеда Мухарамовна

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnoe_posobie_cvetochnaya_polyana.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование коррекционно-игрового пособия

«Цветочная поляна»

с включением разных форм двигательной активности

 детей дошкольного возраста

        Коррекционно-игровое пособие  «Цветочная поляна»  по  внешнему виду   напоминает шар с изображением цветов. Шар крепиться к потолку. Пособие «Цветочная поляна» изготовлено из плащевой ткани, на которую нашита  аппликация с изображением цветов – липучек. К пособию  прилагаются бабочки на липучках (2 комплекта). Один комплект бабочек, который изготовлен из легкой ткани, применяется детьми для выполнения технике прыжка т.е. при игре «Посади бабочку на поляну», «Поймай бабочку» и т.д. Второй комплект изготовлен из плащевой ткани, которая легко обрабатывается и используется детьми в таких упражнениях, как «Пальцами ног собрать бабочек и посадить на Цветочную поляну», ходьба «Лисичка», «Кабанчики».

Цель: Формировать технику прыжка, координацию движений; развивать ловкость, быстроту реакций, меткость; отрабатывать силу толчка при прыжках,  воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, желание заниматься физическими упражнениями.

                        Методические рекомендации по использованию пособия:

        Игровое пособие может применяться в коррекционной работе с детьми,  как младшего, так и старшего дошкольного возраста в зависимости от поставленных задач. В игре могут  участвовать дети  индивидуально,  по подгруппам, по  командам.

        Игру можно использовать при проведении диагностики обследования детей, на занятиях, эстафетах, в подвижных играх, индивидуально для закрепления полученных умений и навыков на занятиях, на индивидуальных занятиях по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, на праздниках и развлечениях.

        Правила игры:

        Каждому   ребенку   инструктор ФИЗО предлагает выбрать   цветную  бабочку.   Задача   детей, выполняя  прыжок,   посадить  бабочку  на  цветную поляну.   Чем  выше она будет находиться, тем больше ребенок получает очков. При использовании игрового пособия, инструктору ФИЗО необходимо  осуществляет страховку детей, обращать внимание детей на правильное приземление при прыжке, регулировать силу отталкивания, оценивать умение детей определять место для отталкивания и выполнение группировки при приземлении.

        Далее выполняемые упражнения можно несколько усложнить:

 - «Достань головой» (стоя  под  шаром,   допрыгнуть  до  него  и  коснуться головой);

 - «Посади бабочку на поляну» (прилепить «бабочку» на липучку);

 - «Поймай бабочку» (подпрыгнув вверх, нужно «поймать» бабочку рукой);    

 - «Попади в шар» (метание);

-  «Подуй на бабочек» (упражнение на дыхание)

         Коррекционно-игровое пособие «Цветочная поляна» можно использовать  с включением разных форм двигательной активности:

        В  эстафетах:

  1. Чья команда больше количество раз дотронется до шара;
  2.  Чья команда больше «посадит» бабочек на поляну;
  3. Чья команда больше «поймает» бабочек;
  4.  Кто быстрее дотронется до шара.

        В подвижной игре: «Кто больше соберет бабочек»

Правила игры:  шар  опускается  ниже  к  уровню пола,  где инструктор заранее размещает бабочек.  При раскачивании шара, задача детей как  можно  больше  собрать бабочек, при этом шар не должен коснуться участников игры.

        На индивидуальных занятиях по профилактике  плоскостопия и нарушения осанки:

  1. Пальцами ног собрать бабочек и посадить на «Цветочную поляну»;
  2. Удержать бабочку на ступнях ног (лежа на спине);
  3. «Веселые прыжки» -  И.п.: сидя, ноги плотно прижаты друг к другу.
  4. Подняв ноги, перенести их через лежащую на полу бабочку;
  5. «Балерина».- И.п.: - сидя на стульчике, ноги поставить на пальчики (пуанты). На пуантах, словно балерина, шагать вперед, пока ноги не встанут полностью на все ступню и не дойдут до бабочки;
  6. «Лисичка». Мягкая крадущаяся ходьба на носках, переступая через бабочки
  7. «Кабанчики». Тяжелая ходьба на пятках, переступая через бабочек;
  8. Дотянись до шара двумя руками (и.п.: стоять под шаром);      
  9. Ходьба по залу с игрушкой «бабочкой» на голове (держа осанку, чтобы не уронить бабочку).

        Ожидаемые результаты:

  1. Укрепить организм ребенка в целом, опорно-двигательный аппарат, мышцы свода стопы, голени;
  2. Стабилизировать мышечный корсет позвоночника;
  3. Нормализовать дыхательную, сердечнососудистую систему.

Таким образом, использование игрового пособия «Цветочная поляна» на занятиях физической культурой, помогает сформулировать у детей дошкольного старшего возраста: технику прыжка, координацию движений, развивает ловкость быстроту реакций, меткость. Отрабатывать силу толчка при прыжках, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание заниматься физическими упражнениями.

Список литературы:

1. Дубровский В.И. « Лечебная физическая культура», М., 2003 г.

2. Козырева О.В. « Лечебная физкультура для дошкольников», М.,2003 г.

3. Подольская Е.И. «Лечебная гимнастика для детей 5-7 лет», Волгоград 2010г.

4. Страковская Л.В. «300 подвижных игр для оздоровления детей», Москва 1994 г.

5. Материалы интернет сайта: из опыта работы  инструктора по физической культуре Шевченко В.Н., МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад N 33 «Радуга»,                      г. Губкин, Белгородская область.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности

Двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции ус...

Физкультминутка – как форма двигательной активности детей дошкольного возраста

Семинар для педагогов ДОУ.Ценность использования  физкультминуток в  сохранении и укреплении здоровья воспитанников при проведении образовательной деятельности детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей. Гимнастика пробуждения как форма двигательной активности детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации  по проведению гимнастики после дневного сна, как  одной из форм двигательной активности детей дошкольного возраста....

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ КАК НАИБОЛЕЕ УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ФОРМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В каждой игре-эстафете, в зависимости от ее сложности, может содержаться в определенном сочетании от 2 до 10 знакомых детям видов движений.На начальных этапах разучивания игр-эстафет нужно предъ...