Консультация для воспитателей. Гимнастика пробуждения как форма двигательной активности детей дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре на тему

Федина Ольга Викторовна

  Методические рекомендации  по проведению гимнастики после дневного сна, как  одной из форм двигательной активности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_probuzhdeniya.pptx885.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика пробуждения как форма двигательной активности детей дошкольного возраста Консультацию подготовила старший воспитатель Федина О.В

Слайд 2

Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка . Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждение. А так же является закаливающими процедурами. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушении осанки и плоскостопия. Комплексы гимнастики после сна основаны на уже имеющихся навыках , на двигательном опыте ребенка.

Слайд 3

В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушения осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, самомассажа.

Слайд 4

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна: Гимнастика в постели, упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоро - вительная работа, водные процедуры.

Слайд 5

Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит прохладную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, вызывающие приятные положительные эмоции ( пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей) или под словесное сопровождение. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Слайд 6

Затем дети переходят в прохладную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседи , в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирую- щим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты. Обязательно должны быть включены упражне - ния на развитие дыхания. Общая длительность оздоровительной гимнас-тики после дневного сна должна составлять 12-15 минут (для старших дошкольников).

Слайд 7

Таким образом, такая форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус.

Слайд 8

Медвежата Проснись дружок, и улыбнись. С боку на бок повернись И в медвежонка превратись (поворачиваются направо, затем налево). Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили! Вот так. Вот так Головой своей крутили (повороты головой). Вот мишутка наш идет, Никогда не упадет. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ, топ-топ. (имитация ходьбы). Мед медведь в лесу нашел – Мало меду, много пчел (махи руками). Мишка по лесу гулял, Музыканта повстречал. И теперь в лесу густом Он поет под кустом. Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох, На выдох: «М-М-М». Были медвежатами, Станьте же ребятами.

Слайд 9

Я на солнышке лежу Солнышко проснулось И нам всем улыбнулось (дети улыбаются). Вспомним солнечное лето, Вспомним вольную пору. Вспомним речку голубую И песок на берегу взрослый говорит: « Повернись на живот, пусть твоя спинки погреется на солнышке ». Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Только я все лежу, И на солнышко гляжу (лежа на животе, движения ногами). А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно (движения руками). Вышли на берег крутой, И отправились домой (имитация ходьбы).

Слайд 10

Дождь Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше. А теперь пошел сильней, И по крыше бьет быстрей (ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой). Вверх поднимем наши ручки И дотянемся до тучки (поднимают руки вверх, потягиваются) Уходи от нас скорей, Не пугай ты нас, детей (машут руками) Вот к нам солнышко пришло, Стало весело, светло (поворачивают голову направо, налево). А теперь на ножки встанем, И большими станем (И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х ).

Слайд 11

Комплекс упражнений (Движения выполняются в соответствии со словами). Тили-тили-тили-дон , Что за странный перезвон. То будильник наш звенит, Просыпаться нам велит. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону. Нам гимнастика нужна Помогает здорово. Мы проснулись, потянулись . С боку набок повернулись, И обратно потянулись. И еще один разок, С боку набок повернулись, И обратно потянулись. Ножки мы подняли, На педали встали. Быстрей педали я кручу, И качу, качу, качу. Очутились на лугу. Крылья пестрые порхают, Это бабочки летают. Встанем у кроватки дружно. И посмотрим мы в окно. Шел петух по двору, Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!» Крыльями похлопал, Ножками потопал. Ну и мы в ответ ему Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!» Наши ножки, наши ножки Побежали по дорожке.

Слайд 12

Зайчик Проснись дружок, и улыбнись. С боку на бок повернись И в зайчишку превратись (поворачиваются направо, затем налево). Чтобы прыгнуть дальше всех, Зайка лапки поднял вверх. Потянулся и …. прыжок ( тянутся, лежа на спине, опускают руки вниз). На спине лежат зайчишки, Все зайчишки шалунишки: Ножки дружно все сгибают, По коленкам ударяют . Вот увидел он лисичку, Испугался и затих (прижать руки к груди, затаить дыхание). Мы лисичку обхитрим, На носочках побежим (лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег). Были вы зайчишками, Станьте ребятишками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Методы и приемы организации двигательной активности детей дошкольного возраста»

Консультация предназначена для воспитателей ДОУ всех возрастных групп. Она раскрывает  основные методы и приемы, которые использует воспитатель в режимных моментах и во время занятий для обеспече...

Физкультминутка – как форма двигательной активности детей дошкольного возраста

Семинар для педагогов ДОУ.Ценность использования  физкультминуток в  сохранении и укреплении здоровья воспитанников при проведении образовательной деятельности детей дошкольного возраста....

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ КАК НАИБОЛЕЕ УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ФОРМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В каждой игре-эстафете, в зависимости от ее сложности, может содержаться в определенном сочетании от 2 до 10 знакомых детям видов движений.На начальных этапах разучивания игр-эстафет нужно предъ...