Консультация для педагогов " Физкультура и здоровье" ( из опыта работы )
методическая разработка по физкультуре по теме

Плужникова Елена Витальевна

Процесс  обучения  движениям  состоит  из  следующих  этапов: 1) первоначальное  разучивание; 2) углубленное  разучивание; з)  закрепление навыка  и  совершенствование  техники.                                           

            Этапы  обучения

Процесс  обучения  движениям  состоит  из  следующих   этапов:

1) первоначальное   разучивание;

2) углубленное  разучивание;

3) закрепление  навыка  и  совершенствование  техники.

 

Первоначальное  разучивание.На  первом  этапе  ставится  задача  создать  целостное  представление  о  движении и  сформировать  умение  выполнять  его  в  общих  чертах (  освоить  основу  техники). При  этом  наблюдаются  излишнее  мышечное  напряжение, неточность  в  выполнении  движения,  отсутствие  слитности  между  его  элементами.

Углубленное  разучивание. Задача     второго  этапа -  создать  правильное  представление  о  каждом  элементе  техники  движения,  выработать  умение  четко  и  слитно  выполнять  их.

Закрепление   навыка  и  совершенствование  техники. Задача  третьего  этапа -  закрепление  приобретенного  умения  в  навык, а  также  выработка  умения  применять  его  в  различных  условиях, изменяющихся  ситуациях (в  соревновательной, игровой  форме). На  данном  этапе  продолжается  совершенствование  техники  движений.

 

 

Закономерности  формирования  двигательных  навыков.

Быстрота  и  прочность  формирования  двигательных  навыков  зависят  от  многих  причин.  Приобретенные  ранее  навыки  могут  облегчать  или  затруднять  формирование  нового  навыка. Положительное  взаимодействие  навыков( «положительный  перенос»)  происходит  в  тех  случаях,  когда в  технике движения есть  сходство (  например, приземление  в  прыжках  с  высоты, в  высоту  с  места и с  разбега). « Отрицательный  перенос» может возникнуть при  одновременном  разучивании  движений, имеющих различные конечные  фазы. Поэтому  нельзя, например,  обучать  на  одном  занятии приземлению  после  прыжков  в  длину  и  в  высоту  с  разбега.

По  мере  упрочения  двигательных  навыков   появляется  возможность  преодолеть  их   отрицательное  взаимодействие.

Формирование  двигательных  навыков  происходит  в  единстве  с  развитием  физических  качеств. Например, с  развитием  силы, быстроты  в  прыжках, метании  улучшается  техника  их   выполнения  и  повышаются  количественные  показатели.

Продолжительность  формирования  двигательного  навыка  зависит  от  сложности  упражнения, например, скоростно- силовые  ациклические движения( прыжки, метание), связанные  с  точностью распределения мышечных  усилий в  пространстве  и  во  времени, требуют  длительного срока. Формирование  двигательного  навыка  зависит  от  правильного  подбора  методов  и  приемов  обучения. На скорость   образования  двигательных  навыков  влияет  психологическая  установка  ( осознание  поставленных  задач, мотивов  деятельности), а  также  положительные  эмоции  на  занятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy__obucheniya.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы  обучения

Процесс  обучения  движениям  состоит  из  следующих   этапов:

1) первоначальное   разучивание;

2) углубленное  разучивание;

3) закрепление  навыка  и  совершенствование  техники.

Первоначальное  разучивание. На  первом  этапе  ставится  задача  создать  целостное  представление  о  движении и  сформировать  умение  выполнять  его  в  общих  чертах (  освоить  основу  техники). При  этом  наблюдаются  излишнее  мышечное  напряжение, неточность  в  выполнении  движения,  отсутствие  слитности  между  его  элементами.

Углубленное  разучивание. Задача     второго  этапа -  создать  правильное  представление  о  каждом  элементе  техники  движения,  выработать  умение  четко  и  слитно  выполнять  их.

Закрепление   навыка  и  совершенствование  техники. Задача  третьего  этапа -  закрепление  приобретенного  умения  в  навык, а  также  выработка  умения  применять  его  в  различных  условиях, изменяющихся  ситуациях (в  соревновательной, игровой  форме). На  данном  этапе  продолжается  совершенствование  техники  движений.

Закономерности  формирования  двигательных  навыков.

Быстрота  и  прочность  формирования  двигательных  навыков  зависят  от  многих  причин.  Приобретенные  ранее  навыки  могут  облегчать  или  затруднять  формирование  нового  навыка. Положительное  взаимодействие  навыков( «положительный  перенос»)  происходит  в  тех  случаях,  когда в  технике движения есть  сходство (  например, приземление  в  прыжках  с  высоты, в  высоту  с  места и с  разбега). « Отрицательный  перенос» может возникнуть при  одновременном  разучивании  движений, имеющих различные конечные  фазы. Поэтому  нельзя, например,  обучать  на  одном  занятии приземлению  после  прыжков  в  длину  и  в  высоту  с  разбега.

По  мере  упрочения  двигательных  навыков   появляется  возможность  преодолеть  их   отрицательное  взаимодействие.

Формирование  двигательных  навыков  происходит  в  единстве  с  развитием  физических  качеств. Например, с  развитием  силы, быстроты  в  прыжках, метании  улучшается  техника  их   выполнения  и  повышаются  количественные  показатели.

Продолжительность  формирования  двигательного  навыка  зависит  от  сложности  упражнения, например, скоростно- силовые  ациклические движения( прыжки, метание), связанные  с  точностью распределения мышечных  усилий в  пространстве  и  во  времени, требуют  длительного срока. Формирование  двигательного  навыка  зависит  от  правильного  подбора  методов  и  приемов  обучения. На скорость   образования  двигательных  навыков  влияет  психологическая  установка  ( осознание  поставленных  задач, мотивов  деятельности), а  также  положительные  эмоции  на  занятиях.