Мастер - класс "Подготовка детей к Губернаторским состязаниям"
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Мастер-класс "Подготовка детей к Губернаторским состязаниям". Подготовка к «Губернаторским состязаниям» дело требующие от детей, внимания терпения и больших физических нагрузок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»

Мастер – класс

«Подготовка детей к Губернаторским состязаниям»

(выступление на заседании районной творческой группы инструкторов по физической культуре «Детский сад здоровья»)

подготовила

инструктор по физической культуре:

 Ширманова С.И.

п. Таёжный

2012 г.

Мастер-класс

Подготовка детей к «Губернаторским состязаниям»

Программа Губернаторских состязаний включает в себя 7 тестов:

        Тест №1 Бег 30м. с высокого старта.

        Тест №2 Прыжок в длину с места.

        Тест №3 Челночный бег 3x10м

        Тест №4 Подтягивание – из виса лежа на подвесной перекладине (до 80см).

        Тест №5 Наклоны вперед из положения сидя на полу.

        Тест №6 Бег 300м. с высокого старта в спортивном зале.

        Тест №7 Поднимание туловища из положения лежа на спине в сед за 30 секунд.

Подготовка к «Губернаторским состязаниям» дело требующие от детей, внимания терпения и больших физических нагрузок. Для того, чтобы постоянно поддерживать интерес детей, желание заниматься, и показывать хорошие результаты, я постоянно нахожусь в творческом поиске. Использую новое оборудование (мячи – фитбол, детские тренажеры, степы) и различные виды разминки (ритмическую гимнастику, физкультурную дискотеку, веселую зарядку с использованием мельтимедия). Цель разминки – подготовить различные группы мышц к серьезной нагрузке, привести их в полную готовность. Легкий комплекс разминочных упражнений должен включать приседания, выпады, наклоны и повороты корпуса, чередуемые с энергичной ходьбой и другие.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть и выполнить вместе с нами один из видов такой деятельности: ритмическую гимнастику «Веселую зарядку» с использованием мультимедиа.

Веселая зарядка «Чунга - чанга» (выполняют дети и взрослые).

Бег на короткие дистанции осуществляется на отрезках продолжительностью от 30, 60, 100, 200, 300 и 400 метров. Данная дисциплина требует отличной координации и высоких скоростных способностей. Эти качества полезны и во многих других видах спорта: прыжках в длину, высоту и в командных спортивных играх.

Особенности техники бега на короткие дистанции.

Весь процесс преодоления дистанции можно разделить на 4 этапа: старт, стартовый разгон, прохождение дистанции и финиш.

Главным при тренировке детей является развитие у них скоростных качеств. Стопа ставится на переднюю часть, касания пяткой дорожки могут быть лишь незначительными. Руки согнуты под прямым углом, их энергичные движения не должны вызывать нарушения осанки, что приведет к замедлению бега. Чтобы не потерять скорость во время поворота, необходимо слегка наклонить корпус влево и направить стопы в ту же сторону. Угол наклона зависит от скорости движения и кривизны поворота дорожки. Линию финиша необходимо пробегать на максимальной скорости. Дышать во время бега нужно через нос. Если у детей это не получается, значит нагрузка слишком велика для их организма, и необходимо снизить скорость движения или перейти на шаг.

Занятия по подготовке бега провожу в спортивном зале детского сада, затем чтобы увеличить нагрузку мы переходим заниматься в спортивный зал спортивного комплекса и в хорошую погоду на школьном стадионе.

Челночный бег тоже является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз, туда и обратно. Челночный бег может начинаться как с низкого, так и с высокого старта. Как и на коротких дистанциях, в челночном беге нужно двигаться на одних носках, чтобы развить максимальную скорость. Чем больше частота шагов, тем быстрее вы будете перемещаться по дистанции. Наиболее эффективный способ отработки частоты шагов – это разнообразные упражнения со скакалкой, прыжки через нее в максимально быстром темпе.

Ребенок должен также обладать специальной ловкостью, для того чтобы вовремя снижать скорость и выполнять поворот.

Финиширование в челночном беге осуществляется после заключительного поворота, необходимо набрать максимальную скорость и, не замедляясь, пробежать линию финиша. Челночный бег оказывает довольно серьезную нагрузку на организм, требует бежать на пределе возможностей, дополнительные сложности создают и резкие торможения с последующими поворотами. Поэтому для занятий этим видом бега надо иметь соответствующую подготовку и постоянно контролировать физическое состояние.

Челночный бег значительно улучшает скоростные качества, развивает координацию движений, учит контролировать себя на беговой дорожке, отрабатывать технику старта и стартового разбега, тренировать финишный рывок на коротких, средних и длинных дистанциях.

Для того чтобы не снижался интерес к занятиям по бегу, детям предлагаю:

  1. изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, чередовать бег с другими движениями — ходьбой, перелезанием, прыжками и др.
  2. использую подвижные игры, которые развивают ловкость, координацию движения, выносливость например («Хитрая лиса», «Ловишки с ленточкой», «Догонялки», «Перестрелка» и другие).

Прыжок в длину с места включает последовательно несколько двигательных умений: приседание перед прыжком; энергичное и быстрое отталкивание одновременно обеими ногами, выпрямляя их; полет сначала в группировке, а затем выпрямляя ноги вперед; приземление, сгибая ноги в коленях, и выпрямление, стоя на всей стопе.

Правильное исходное положение перед началом толчка: ноги расставлены на ширину стопы (примерно 10см), ступни параллельны, колени согнуты на уровне с носками ног, составляя с ними одну вертикаль. Небольшой наклон корпуса вперед, тяжесть тела слегка перенесена на переднюю часть стоп, руки отведены назад. При отталкивании тяжесть тела переносится вперед, быстро разгибаются ноги, энергично выпрямляется туловище, руки поднимаются вперед-вверх. Стараться полностью выпрямить ноги в коленных и тазобедренных суставах.

В полете надо согнуть ноги, опустить руки, подать вперед туловище. В момент приземления мягко согнуть ноги, неглубоко присесть, руки вытянуть вперед-вверх. Закончив прыжок, выпрямиться, руки опустить.

В обучении старших дошкольников обращается внимание на выполнение полета в направлении вперед-вверх одновременно с вынесением ног вперед, не ставя их под себя. У детей уже есть стремление прыгать далеко, умение сильно оттолкнуться. На этой основе можно показать те элементы прыжка, от которых зависит его результат. Хорошим показателем умения прыгать в длину является четкое выполнение последовательно нескольких прыжков через линии, из обруча в обруч, с кочки на кочку.

Уважаемые коллеги сейчас я вам покажу подводящие упражнения, которые я использую для улучшения прыжка в длину с места, выполняет Полина:

1.Прыжки на батуте (и.п. ноги вместе, руки на поясе - 20 прыжков на месте).

2.Устройте маленькое соревнование - кто дальше? Полина приглашает посоревноваться Дану. Это доставляет детям радость и восторг. Затем сами поучаствуйте в этих соревнованиях. Проиграйте вначале, дайте детям почувствовать радость победы. Потом можете ненамного, и перепрыгнуть их - они уже захвачены идеей соревнования с Вами. И теперь уже они предложит Вам померяться силами.

3. Три прыжка вперед с отягощениями (5-6 раз). Делать как можно более дальние прыжки.

4.Прыжки через обычную скакалку на одной и двух ногах – от 2 до 3 мин. Прыжки на скакалке способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечнососудистую и дыхательную системы, мышцы ног. Можно разучить с детьми стихотворение А. Барто «Веревочка», и во время тренировок по прыжкам, использовать текст этих стихов.

«Тут прохожим не пройти,

Тут веревка на пути,

Хором девочки считают

Десять раз по десяти»,

Или:

«Я и прямо, я и боком,

С поворотом и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе».

Для овладения прыжками важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек. Скакалка не должна быть слишком легкой. (прыжки выполняют Полина и Ксюша)

5. Многоскоки на одной ноге. Задача - делать как можно более дальние прыжки. Упражнение можно провести в виде соревнования: кто из участников затратит меньшее количество прыжков на длину площадки.

        Гибкость – комплексное понятие, включающее в себя эластичность мышц и связок, подвижность суставов и способность мышц к мгновенному расслаблению и напряжению в ходе выполнения упражнения.

        При работе над гибкостью следует соблюдать три основных принципа:

 – постепенность – поэтапное возрастание сложности упражнений и увеличение нагрузки;

 – регулярность – ежедневное выполнение упражнений на гибкость: в течение 1 час. в период развития гибкости и 30 мин. – в период ее поддержания;

 – комплексный подход к развитию гибкости – равномерное развитие подвижности всех групп суставов и увеличение эластичности всех мышц и связок, задействованных в выполнении движений ушу.

        Советы перед растяжкой:

1) Растягивать лучше всего уставшие мышцы тогда когда они легче расслабляются, очень хорошо, когда появляется естественная вибрация в мышце, неплохо на корточках походить до растяжки вокруг спортзала, попрыгать, постоять в позе "сидения на горшке" с ровной спинкой пока ножки не умрут.

2) Больше 30 секунд мышцы тянуть не рекомендуется - иначе всё тот же встречный эффект.

3) После растяжки мышцы должны восстановиться - если не восстановились или вы перетянулись и есть ограничение подвижности, нужно тянуть до возникновения боли, болевую черту не переходить или сделать паузу, вот тут и подбираем для себя это "регулярно и систематически".

Подводящие упражнения выполняет Дана:

Для мышц туловища:

1. В стойке ноги врозь наклон к правой ноге, коснуться руками правой пятки. То же к левой ноге.

2. Наклоны вперед, взяться руками за голени. Пружинистые наклоны вперед, помогая себе руками и стараясь головой коснуться ног.

3. Лежа на животе, держась руками за голени согнутых назад ног, пружинистые прогибания, оттягивая ноги назад.

4.Наклон вперед ладони положить на пол (удержание, счет до 10).

5.Наклон вперед ладони положить назад за пятки на пол (удержание, счет до 10)

Поднимание туловища из положения «лежа на спине» в сед.

Упражнение на брюшной пресс показывает Артём.

1.Поднимание туловища из положения лежа в положение сидя.

Исходное положение: Лягте спиной на пол ноги прямые, носками ног удерживаемся за первую рейку на шведской стенке, руки за головой (выполняется упражнение 5 раз), затем усложняем, поднимаем ноги на вторую рейку (выполняется упражнение 5-6 раз).

Упражнение: Энергичным движением, втягивая живот, поднимите туловище в положение сидя или до почти перпендикулярного положения относительно пола. Не отдыхая и непрерывно напрягая мышцы брюшного пресса, вернитесь в исходное положение.

Советы: Контролируйте все ваши движения. Обращайте внимание на то, чтобы живот был постоянно втянут, пользуйтесь принципом непрерывного напряжения мышц, даже когда опускаете туловище в исходное положение.

2.Поднимание колен из положения сидя.

Оно также дает нагрузку на верхнюю область брюшного пресса и на наружные косые мышцы.

Исходное положение: Сядьте на край стула или плоской гимнастической скамейки, возьмитесь руками за ее края. Отведите туловище назад, угол наклона должен быть примерно тридцать градусов, вытяните ноги прямо перед собой.

Упражнение: Как можно сильнее напрягая мышцы нижней области пресса и не раздвигая коленей, подтяните их к груди как можно выше. Не ослабляя напряжения мышц пресса, вернитесь в исходное положение (5-10 раз).

Советы: Закрепите положение корпуса, крепко взявшись руками за края стула или скамьи. Не позволяйте корпусу раскачиваться. Сосредоточьтесь на мышцах нижней области пресса.

4. Ложимся спиной на пол, руки соединяем за головой. Поднимаем туловище, стараясь достать колени головой. Перед продолжением движения необходимо почувствовать настоящее "стискивание" при сокращении мышц живота. Затем медленно опускаем туловище на пол. Чтобы облегчить упражнение, когда вы слишком устанете, можно выполнять его, вытянув руки вперед, а не соединяя их за головой.

Подтягивание считается выполненным правильно, если руки сгибаются одновременно, подбородок выше перекладины, затем руки разгибаются полностью, ноги прямые, не сгибаются в коленях, движения выполняются без рывков и махов. Неправильно выполненное подтягивание не засчитывается. Остановка между подтягиваниями более чем на 3 сек. не допускается.

Девочки выполняют упражнение на низкой перекладине или на четвертой – пятой рейке «шведской стенки».

И.п. – вис, лежа, хватом сверху, ноги на нижней перекладине «шведской стенки», туловище прямое. Плавно согнуть руки в локтях (подтянуться), коснуться перекладины грудью и плавно вернуться в и.п. Туловище при выполнении обязательно прямое.

Подводящие упражнения для подтягивания в висе Данил и Раиль:

1.Отжимание от скамейки (высота 30см).

2.Отжимание от пола.

3. Из виса на высокой перекладине – подтягивание с посторонней помощью. Опускание в вис как можно медленнее.

4.Подтягивание – из виса лежа на подвесной перекладине (до 90см)

5. Подтягивание – из виса лежа на подвесной перекладине (до 80см)

Для развития силы можно использовать отягощение (гантели весом 1-1,5 кг, мешки с песком).

Чтобы добиться результатов нужны систематические занятия.

Использованная литература:

1.Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2003.

2.Муравьев В.А., Назаров Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.

3.Тарасова Т.А.Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые таблицы результатов "Губернаторские состязания" среди детей ДОУ ХМАО-Югры (заочно).

Итоговые таблицы результатов "Губернаторские состязания" среди детей ДОУ ХМАО-Югры....

Итоговая таблица результатов XIV соревнований "Губернаторские состязания" среди детей дошкольных образовательных организаций ХМАО-Югры (заочно)

Итоговая таблица результатов XIV соревнований "Губернаторские состязания" среди детей  дошкольных образовательных организаций ХМАО-Югры (заочно)...

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к Губернаторским состязаниям

Перспективный план НОД по общей физической подготовки детей 6-7 лет к Губернаторским состязаниям....

Подготовка детей к «Губернаторским состязаниям и игровой практикум «Рюкзачок»

Выступление на общем родительском собрании "По дороге в школу"...