Презентация
презентация по физкультуре по теме

Галкина Ольга Георгиевна

Журнал "Здоровье в наших руках" часть 1.

В нашем детском саду работает два руководителя физического воспитания - я и моя родная сестра, Тетянчук Оксана Георгиевна . Мы работаем  в тесном сотрудничестве и взаимопомощи.

Предлагаемые Вашему вниманию журналы мы разрабатывали вместе с ней. 

В связи  с тем, что возможность сайта не позволяет выложить весь журнал полностью, я разделила его на части.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Здоровье в наших руках" Ежеквартальный журнал для любознательных родителей воспитанников ГДОУ № 8 Редакционная коллегия: Старший воспитатель Трущенко С.Ю., Руководители физического воспитания Тетянчук О.Г., Галкина О.Г., Врач-педиатр Романова А.Е. Семья Карасевых принимала участие в районном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья!» № 1 2010

Слайд 2

В НОМЕРЕ: «Кодекс здоровья» для всей семьи. «День Знаний» Диагностика физического развития детей Физиологическое воздействие фитбола на организм Направленность фитбол-гимнастики Спортивный праздник Районные мероприятия Клуб «Мы вместе!» Объявление Правила поведения в бассейне Комплекс утренней гимнастики Развиваем мелкую моторику Информация для родителей Советы доктора 2

Слайд 3

Основные принципы : 1. Каждый день начинаем с зарядки . 2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели. 3. Берем холодную воду в друзья - она дарит бодрость и закалку. 4. В детский сад, в школу и на работу – пешком в быстром темпе. 5. Лифт - враг наш. 6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем ! 7. При встрече желаем друг другу здоровья. (Здравствуй !). 8.Ничего не жевать, сидя у телевизора. 9. Режим - наш друг, хотим все успеть – у спеем! 10. В отпуск и в выходные - только вместе! «Кодекс здоровья» для всей семьи. 3

Слайд 4

«День Знаний» 1 сентября наш детский сад отмечал свой День рождения и День Знаний веселой и дружной компанией. Детей встречали Буквоед, Незнайка и фея Читалия. В программе были шутки, песни, эстафеты и конечно же подарки. Праздник получился веселый, радостный, познавательный и не забываемый. 4 Праздники, проводимые на свежем воздухе способствуют улучшению как физического, так и психо-эмоционального здоровья.

Слайд 5

Диагностика проходила по следующим тестовым заданиям: Бег 10 м/с и 20 м/с; Челночный бег (5х6м); Прыжки в длину с места; Метание на дальность; Метание в вертикальную цель; Наклон вперед; Подъем туловища из положения лежа (кол-во раз за 30 сек), подтягивание согнутых ног к груди из положения сидя (младшие группы); Бросок и ловля мяча (кол-во раз из 5 попыток); Прыжки через короткую скакалку (кол-во раз за 30 сек); Отбивание мяча удобной рукой (кол-во раз за 30 сек). Ориентация на личность ребенка требует индивидуализации всего процесса его образования, в том числе и его физического воспитания. Чтобы правильно спланировать и организовать работу по физическому воспитанию детей в дошкольном учреждении, мы принимаем во внимание особенности их индивидуального развития, для этого используем данные регулярно проводимой диагностики. В начале учебного года была проведена диагностика физической подготовленности детей в форме спортивного праздника, в котором дети смогли продемонстрировать свои умения и навыки, в тоже время получив положительный заряд эмоций, бодрости и сил. Диагностика физического развития детей 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Здоровье в наших руках" Ежеквартальный журнал для любознательных родителей воспитанников ГДОУ № 8 Редакционная коллегия: Старший воспитатель Трущенко С.Ю., Руководители физического воспитания Тетянчук О.Г., Галкина О.Г., Врач-педиатр Романова А.Е. Семья Карасевых принимала участие в районном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья!» № 1 2010

Слайд 2

физиологическое Воздействие фитбола на организ м Фитбол в переводе с английского означает "мяч для опоры", который используется в оздоровительных целях. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы. В нашем детском саду мы используем фитбол, как часть занятия, порционно включая его элементы в подготовительную, основную и заключительные части. 2

Слайд 3

Направленность фитбол-гимнастики Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-гимнастики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность: для укрепления мышц рук и плечевого пояса; для укрепления мышц брюшного пресса; для укрепления мышц спины и таза; для укрепления мышц ног и свода стопы; для формирования осанки; для увеличения гибкости и подвижности в суставах; для развития ловкости и координации движений; для развития танцевальности и музыкальности; для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата; для расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболеваний ( опорно-двигательного аппарата, внутренних органов). 3

Слайд 4

Спортивный праздник Наш детский сад уже второй год подряд занимает 1 место за «Лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений образования» . Между нами и пожарным надзором налажена систематическая продуктивная работа. В детском саду проводятся учебные эвакуации детей и сотрудников, беседы, тренинги, игры по формированию у детей основ противопожарной безопасности. В октябре 2010 года в нашем детском саду был проведен спортивный праздник «Папа, мама, я – пожарная семья!» Целью этого мероприятия было привлечение родителей к этой теме и желание показать им формы взаимодействия с детьми для закрепления материала. Хочется поблагодарить за активное участие семьи Никитенко, Карасевых, Шкуратовых и Вакориных . Сюрпризным моментом праздника было появление сказочного персонажа – старухи Шапокляк. Праздник прошел на высоком эмоциональном подъеме, родители вместе с детьми участвовали в веселых эстафетах и играх, познавательных конкурсах. В праздник были включены новые интерактивные формы – показ презентации «Если начался пожар» Были приглашены почетные гости – представители от управления Государственного противопожарного надзора Пушкинского района Заварина Янина Александровна и специалист ОПП и ПЧС Ильин Сергей Анатольевич, которые оставили положительные отзывы о проведении этого мероприятия. Уважаемые родители, участвуйте в жизни детского сада, доставляя удовольствие себе и своим детям! 4

Слайд 5

Районные мероприятия Третий год наш детский сад принимает участие в ежегодном районном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья!» «Пушкинские родители» очень активные, практически все детские сады приняли участие в этом мероприятии. Честь нашего детского сада защищала семья Карасевых, одержавшая победу в празднике, проходившем в стенах нашего детского сада. Команда показала слаженность, сплоченность, стремление к победе. Хочется выразить огромную благодарность Оксане Михайловне и Сергею Вячеславовичу за их отзывчивость, активную позицию и участие в жизни детского сада! 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Здоровье в наших руках" Ежеквартальный журнал для любознательных родителей воспитанников ГДОУ № 8 Редакционная коллегия: Старший воспитатель Трущенко С.Ю., Руководители физического воспитания Тетянчук О.Г., Галкина О.Г., Врач-педиатр Романова А.Е. Семья Карасевых принимала участие в районном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья!» № 1 2010

Слайд 2

Клуб «Мы вместе!» 27 ноября состоялся праздник, посвященный Дню матери, в котором приняли участие все желающие родители и дети старших и подготовительных к школе групп. В этот праздничный день даже Баба Яга принарядилась и пришла к нам в детский сад , чтобы шутками, прибаутками, веселыми заданиями да интересными испытаниями украсить праздник. 2

Слайд 3

Уважаемые родители! С 8 ноября начинаются занятия в бассейне. Для занятий необходимо принести: Купальник (плавки); Резиновую шапочку; Гель для душа (можно один от группы); Мочалку; Сланцы; Полотенце; Косынку или лёгкую шапочку; Халат или спортивный костюм. После каждого занятия, все вещи забираются домой на просушку и приносятся к следующему занятию. Допуск к занятиям осуществляет врач детского сада при наличии анализов на энтеробиоз и яйца глистов. Объявление 3

Слайд 4

Правила поведения в бассейне Слушать педагога, не перебивать во время занятия, быть внимательным. Попросить разрешения у педагога, если нужно выйти из воды (по неотложной необходимости, замерз и т.д.) 3. Выполнять все упражнения как на суше, так и в воде. 4. Какую бы радость ребенку не доставляли занятия в бассейне, он должен помнить: «нельзя слишком громко шуметь и кричать!» 5. Ни в коем случае ребенок не должен звать нарочно взрослого на помощь. 6. Нельзя сталкиваться в воде и нырять на встречу друг другу. 7. Нельзя брызгать друг другу в лицо, толкаться в воде, тянуть других детей в воду. 8. Нельзя выполнять запрещенные упражнения: «Прыжки с бортика в воду». 9. Нельзя бегать в помещении бассейна, надо идти спокойно, соблюдая порядок. 10. По команде педагога быстро выходить из воды. 4

Слайд 5

5 1.Все ребята дружно встали И на месте зашагали (ходьба на месте) 2. Потянитесь вверх повыше – Вы достать хотите крыши ( и.п. – о.с. : на 1 – 2 встать на носки, руки вверх; на 3 – 4 вернуться в и.п.) 3. Продолжаем мы с тобой Повороты головой, Поворот, поворот, Вправо – влево и вперед. Раз наклон, два наклон, Словно делаем поклон. (и.п. – о.с.: на 1 – поворот головы вправо; на 2 – и.п.; на 3 – поворот головы влево; на 4 – и.п. – 4 раза; на 1 - 2 наклон головы вперед; на 3 – 4 вернуться в и.п. – 2 раза) 4. Вверх рука и вниз рука – Потянули их слегка, Быстро поменяли руки, Нам сегодня не до скуки. (и.п. – о.с.: на 1 – 2 правую руку вверх, левую вниз; на 3 – 4 поменять положение рук – 4 раза) 5. Разминая поясницу Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (и.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе; 1 - поворот туловища вправо; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поворот туловища влево; 4 – вернуться в и.п. – 4 раза) 6. Корпусом вращаем тоже, Это мы конечно сможем. (и.п. – то же; 1 -4 вращение вправо; 5 – 8 то же влево; – по 2 раза в каждую сторону) 7. Наклоняемся вперед, Кто до пола достает? Эту сложную работу Тоже делаем по счету. (и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – наклон вперед; 2 – вернуться в и.п.; 8 раз) 8. Приседаем мы по счету Раз, два, три, четыре, пять. Это нужная работа – Мышцы ног тренировать. (и.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс; 1 – присед, руки вперед, 2 – вернуться в и.п.; 8 раз) 9. Раз, два, три, прыжки на месте, Ноги врозь и ноги вместе. (прыжки на двух ногах, 1 – прыжком ноги врозь, 2 – прыжком ноги вместе.) 10. Раз, два, три - еще прыжки, Высоки, мягки, легки. (прыжки на двух ногах) 11. Все, закончилась зарядка, Маршируем для порядка. (Ходьба на месте). КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 1 Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функциональных качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Здоровье в наших руках" Ежеквартальный журнал для любознательных родителей воспитанников ГДОУ № 8 Редакционная коллегия: Старший воспитатель Трущенко С.Ю., Руководители физического воспитания Тетянчук О.Г., Галкина О.Г., Врач-педиатр Романова А.Е. Семья Карасевых принимала участие в районном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья!» № 1 2010

Слайд 2

2 Развиваем мелкую моторику САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ Делается с внешней и внутренней стороны в различных на­правлениях: а) катушкой между ладонями в медленном и быстром темпе; б) катушкой по внешней (внутренней) поверхности ладони, лежащей на столе. Массируются обе ладони поочередно. Исходное положение: Катушка стоит на столе. Содержание упражнения: Закрывать с силой дырочку на торце катушки подушечками указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинцем по очереди. ЗАКРОЙ ДЫРОЧКУ ПЕРЕВЕРТЫШИ Исходное положение: Катушка стоит на столе. Надо удерживать ее между указатель­ным и средним пальцами одной руки. Содержание упражнения: Приподнять катушку над столом, повернуть кисть руки ладонью вверх и поставить катушку на стол противоположной стороной Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Слайд 3

3 Информация для родителей Научите ребенка правильному дыханию.

Слайд 4

Советы доктора 4 Памятка для родителей, дети которых часто болеют острыми респираторными заболеваниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...