Главные вкладки

    Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»
    методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

    В проекте в сжатом виде представленны основные моменты

     

    физкультурно – оздоровительной работы ДОУ, а также приложения по работе с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskiy_proekt.docx20.6 КБ

    Предварительный просмотр:

         

         

    Педагогический проект

    физкультурно-оздоровительной деятельности МБДОУ

                        «Вагановский детский сад»

                                «Здоровый малыш»

    Составитель: Сифириди Е.Ю.

    Содержание

    Физкультурно – оздоровительный проект «Здоровый малыш». ……………   3 Модель физкультурно – оздоровительного проекта «Здоровый малыш».….  5

    Приложение ………………………………………………………………………7

    Список литературы.     …………………………………………………………..10    

     

                                                                                                               

             

               

      Физкультурно – оздоровительный проект  «Здоровый малыш»

    Цель:

    Систематизация физкультурно – оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении для сохранения здоровья воспитанников и снижения заболеваемости.

    Задачи:

    1. Образовательная. Формирование у детей навыков гигиены, представлений о режиме, освоение знаний о своем организме, здоровье.
    2. Оздоровительная. Подразумевает решение вопросов развития и укрепления костной, мышечной, дыхательной, нервной систем дошкольников, развитие движений, а также закаливание.
    3. Воспитательная. Способствовать выработке у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями; воспитание культурно – гигиенических навыков.

    Актуальность:

      Проблема здоровья дошкольников, является одной из важнейших проблем жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?

      Зарубежные педагоги и исследователи пришли к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровому образу жизни.

       Австралийские ученые отмечают преимущества регулярной физической деятельности. Подвижный ребенок обладает более крепким здоровьем; менее

    подвержен сердечным приступам, чувствует себя более энергичным, лучше контролирует свой вес, у него крепкие кости и мышцы, его кровяное давление соответствует норме. Регулярная физическая нагрузка уменьшает эмоциональные проблемы, такие как тревога и депрессия, и, наконец ребенок чувствует себя уверенным, счастливым и расслабленным, у него улучшается сон.


    Модель физкультурно – оздоровительного проекта

                           «Здоровый  малыш.»

    1. Занятия по физической культуре  (3 раза в неделю ):

    - тематические;

    - сюжетно – игровые;

    - игровые на воздухе;

    - ритмическая гимнастика.

    1. Утренняя гимнастика  (ежедневно ):

              - традиционная;

              - игровая;

              - сюжетно – игровая.

         3.  Гимнастика после дневного сна  ( ежедневно ):

              - традиционная;

              - игровая;

              - сюжетно – игровая.

    1.  Подвижные игры  и физические упражнения на прогулке

     ( ежедневно ):

    - спортивные игры;

    - подвижные игры;

    - народные подвижные игры;

    - дифференцированные  игры на развитие внимания, ловкости, координации  и.т.д.

    1.  Закаливающие мероприятия  ( ежедневно ):

    - игры и физические упражнения на воздухе;

    - босохождение по массажным дорожкам, траве, камушкам.

    1.  Эмоционально – стимулирующие упражнения  ( ежедневно ):

    - упражнения на релаксацию;

            - работа с эмоциональным экраном.

    1.  Активный отдых:

    - неделя здоровья;

    - спортивные праздники;

    - игры – соревнования.

    1. Совместные мероприятия с родителями:

    - круглые столы;

    - консультации;

    - совместные спортивные праздники;

    - открытые занятия.

     Современная диагностика физического развития позволяет целенаправленно

    проводить оздоровительную работу в детском саду с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. В связи с этим мы используем в своей работе анкетирование родителей  ( Пр. № 1 ). Это позволяет оценивать с точки зрения здоровья образ жизни ребенка в семье, в том числе его двигательную активность и соблюдение режимных моментов.

      На наш взгляд, данная анкета достаточно информативна. Родителям не трудно ее заполнить, а сведения, полученные  в результате анкетирования, очень важны для планирования оздоровительной работы в дошкольном учреждении.


    Приложение.   Анкета для родителей.

               Уважаемые родители!

    Ваше активное участие в анкетировании, позволит нам оптимизировать учебно – воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

    1. Фамилия, имя ребёнка.
    2. Дата рождения ребёнка.
    3. Дорога до детского сада:

    - пешком ( сколько времени? )

            - на наземном транспорте ( сколько времени? )

       4. Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни :

           - нет;

           - да, 1 раз в день;

           - да, 2 раза в день.

      5. Общая продолжительность прогулки в день при благоприятных условиях:

            - до 1 часа;

            - от 1 до 2 часов;

            - до 3 часов.

       6. Дружит ли Ваш ребёнок с физкультурой?

           - нет;

           - да ( играет с мячом, катается на горках, на лыжах, велосипеде,  

              занимается на тренажерах ).

           - другое.

       7.  Делает ли  ребёнок дома утреннюю зарядку:

            - нет;

            - иногда;

       

        - только в выходные дни;

            - да, всегда.

       8. Занимаетесь ли вы физкультурой вместе с ребёнком:

           - нет;

           - иногда;

           - да, часто.

         9. Проводится ли закаливание ребёнка в семье:  

             - нет;

             - да, иногда; ( указать какое );

             - да, регулярно ( указать какое ).

    10. Режим сна:

         - ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в ………часов,      поднимается в ……..часов;

    - в выходные дни ложится спать в …….часов, поднимается в …….ч.

     11. Спит ли ребёнок  днем в выходные дни:

           - да ( указать продолжительность сна )

           - нет.

     12. Сколько времени в день ребёнок:

           - смотрит телевизор в рабочие дни  ………  ч.;

             - в выходные дни …….  ч.;

             - проводит у компьютера в рабочие дни ….. ч. ;

              - в выходные дни ….. ч.

     13. Заболеваемость ребёнка  «простудными» болезнями за прошедший год:

            - ни разу не болел;

             - не более 1- 3 раз;

             - около 5 раз;

              - ежемесячно.

       14. Были ли у ребёнка осложнения после «простудных» заболеваний:

           

             - да ( указать какие );

               - нет.

        15. Продолжительность «простудных»  заболеваний  у ребёнка обычно

               составляет:

              - до 7 дней;

               - до 14 дней;

               - более 14 дней.

         16. Наличие у ребёнка аллергических реакций:

              - на пищевые продукты ( какие?);

              - на запахи ( какие? );

               - другое.

         17. Если у ребёнка бывают аллергические реакции, как они проявляются:

               - покраснение кожных покровов;

                - высыпание на коже;

               - отёчность ;  

              - затруднение дыхания;

               - другое.

     18. Курят ли в вашей семье:

            - нет;

             - да, всегда в квартире, редко в квартире, в квартире не курят

                 ( нужное подчеркнуть ).

       19. Ваша оценка состоянию здоровья ребёнка:

             - хорошее;

             - удовлетворительное;

              - плохое ( указать причину ).

       20. Какие, на ваш взгляд оздоровительные мероприятия наиболее        

             эффективны в детском саду ( перечислить ).

             Дата заполнения анкеты:

             Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.


                           Список литературы

    1. Березина Н.О. Анкетирование родителей по вопросам состояния

     здоровья  ребёнка и его образа жизни в семье. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2008 №8.  с. 65.

    1. Назарова Т.Е. Физическое воспитание дошкольников. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2008 №7. с. 4-6.
    2. Сорокина С.В.  Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения,

    2011 №3, с 38 – 41.

    1. Тимофеева Е.А. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации.

                Часть 1. М: Воспитание дошкольника,  2008.

                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Педагогические проекты физкультурно-оздоровительной направленности в ДОО."

    "Технология  построения  образовательного процесса по физической культуре в дошкольной образовательной организации" Основной целью проекта является рациональное осуществление совместным...

    Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Семицветик"

    Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Семицветик" города Иванова...

    Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»

    Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и спе...

    Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду "Здоровый малыш»

    Актуальность проекта.Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического разви...

    Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш" старшая группа

    Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с ...

    Проект физкультурно-оздоровительной направленности по работе с коллективом МБДОУ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

    Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.За...

    Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике плоскостопия и нарушений осанки. «Быть здоровым - здорово!»

    В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и этот показатель постоянно увеличивается.В условиях детского сада необходимо уделять бол...