"Педагогические проекты физкультурно-оздоровительной направленности в ДОО."
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Вилистер Светлана Игоревна

"Технология  построения  образовательного процесса по физической культуре в дошкольной образовательной организации"

 Основной целью проекта является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

 

 Физическая культура является частью общечеловеческой культуры и рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребёнка.

Здесь дети растут, развиваются, получают знания, жизненный опыт, происходит созревание и совершенствование жизненно важных физиологических систем организма дошкольника, повышают адаптивные возможности и устойчивость к внешним воздействиям, приобретают необходимые двигательные умения и навыки, физические качества, формируется личность в целом.                             

  Постановка проблемы. Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н.М.Амосова, ребёнок конца ХХ – начала ХХ1 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.

 Исходя из принципе «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях ДОУ.

 

 Цель проекта.Основной целью проекта является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Доклад к семинару:

"Технология  построения  образовательного процесса по физической культуре в дошкольной образовательной организации"

По дисциплине «Методическое сопровождение физического образования дошкольников»

"Педагогические проекты физкультурно-оздоровительной направленности в ДОО."

Направление: 050100.62  -  Педагогическое образование

Профиль подготовки: управление дошкольным образованием

(3 курс, заочная форма обучения)

Преподаватель:  Морозова Л. Д.

Выполнила студентка

группы №13/373  Вилистер С. И.

Педагогические проекты   физкультурно-оздоровительной направленности в ДОО.

 Основной целью проекта является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

 Физическая культура является частью общечеловеческой культуры и рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребёнка.

Здесь дети растут, развиваются, получают знания, жизненный опыт, происходит созревание и совершенствование жизненно важных физиологических систем организма дошкольника, повышают адаптивные возможности и устойчивость к внешним воздействиям, приобретают необходимые двигательные умения и навыки, физические качества, формируется личность в целом.                             

  Постановка проблемы. Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н.М.Амосова, ребёнок конца ХХ – начала ХХ1 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.

 Исходя из принципе «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях ДОУ.

 Цель проекта.Основной целью проекта является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

 Задачи проекта.

      1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в воспитательно –        

           образовательном процессе.  

      2. Продолжить работу по укреплению психофизического здоровья ребёнка.

      3. Провести обустройство здоровьесохраняющей среды в условиях ДОУ.

      4. Изучить семьи установить работу ДОУ с семьёй по воспитанию здорового    

          ребёнка.                                           

  Стратегия достижения поставленной цели. Для достижения поставленной цели и задач необходима реализация   следующих действий.

  1. Проведение консультаций, семинаров,  педагогических советов, медико – педагогических совещаний.
  2. Использовать различные формы и методы повышения эффективности укрепления психофизического здоровья детей ( сюжетно игровые занятия; занятия соревнования; занятия – тренировки основных видов движений; занятия по традиционной схеме; занятия зачёты).
  3. Способствовать гибкому режиму дня, который подразумевает 3 составляющих: динамичный режим дня детей; гибкий график работы воспитателей, специалистов и всего обслуживающего персонала ДОУ.

Ожидаемые результаты.

  1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
  2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
  3. Овладение навыками самооздоровления.
  4. Снижение уровня заболеваемости.

   Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально – экономической и экологической ситуации в стране.

  С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребёнка.

                         

Стратегия достижения поставленной цели.

ЭТАПЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДОО

  1. Диагностика
  2. Организационный
  3. Практический

I  ЭТАП. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

  • Определение состояния воспитательно – образовательной процесса по

      физическому развитию;

  • Диагностика уровней физического, психического и социального развития;
  • Проблема и ее актуализация.

2  ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

  • Постановка цели и построение структуры организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
  • Создание психологического настроения в педагогическом  коллективе;
  • Стимулирование творческой деятельности педагогов к физкультурно-оздоровительной работе;
  • Составление карты – профессиограммы : «Условия для обновления физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» (материально – техническая база, научно – методическая работа, диагностический

 материал )

3  ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • Повышение уровня воспитательно – образовательной работы по физическому воспитанию;
  • Проведение занятий;
  • Анкетирование;
  • Обоснование результатов работы с помощью диагностического обследования детей на уровень сформированности физических качеств;
  • Результаты профилактической работы по оздоровлению;
  • Регулятивно коррекционная работа;
  • Изучение личностных особенностей воспитателей в целях наилучшей организации их совместной деятельности.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО –

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

  1. Организация двигательного режима в ДОУ.
  2. Профилактическая работа.
  3. Оздоровительная  направленность общеобразовательного процесса.

1. ЗАДАЧА: Создать условия для реализации потребности в двигательной активности детей в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультурные занятия. гимнастика после сна, прогулки, физкультпаузы, корригирующая гимнастика).

Организованные формы двигательного режима реализуются через следующие принципы:

  • Эмоциональная комфортность ребенка;
  • Доступность, системность, преемственность проведения оздоровительных мероприятий в режиме дня;
  • Дифференциация и индивидуализация дозирования физической нагрузки с учетом физического развития, уровня подготовленности и состояния здоровья ребенка;
  • Постоянное повышение требований качеству выполнения движений.

2.  ЗАДАЧА: Повышать общую сопротивляемость детского организма к инфекциям.

План профилактической работы составляется на основе изучения общего состояния здоровья детей. В дальнейшем  он корректируется врачом ДОУ исходя из результатов диагностического обследования воспитателя. Профилактическая работа осуществляется как система общеукрепляющих мер и система индивидуальной помощи детям.

Для реализации плана профилактических мероприятий составляется графический анализ по следующим показателям:

  • Физическое развитие детей за 3 года;
  • Распределение по группам здоровья;
  • Заболевание детей в днях;
  • Уровень и структура острой заболеваемости (травмы, орви, орз, инфекционные заболевания);
  • Составление плана оздоровительно-профилактических мероприятий на год;
  • Отбор комплексных диагностических методик.

3. ЗАДАЧА: Содействовать функциональному совершенствованию и повышению работоспособности организма ребенка.

  • Корригирующая гимнастика;
  • Дыхательная  гимнастика;
  • Закаливающие мероприятия;
  • Работа с семьей

Структура анализа занятия по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении.

1. Наличие цели занятия: какие двигательные качества педагог планирует развивать у детей – общую или силовую выносливость; быстроту; скоростно-силовые качества; ловкость; гибкость или силу и средствами каких упражнений (циклического, ациклического или смешанного характера);

2. Наличие задач: оздоровительных, образовательных и воспитательных- их соответствие цели, возрасту детей, состоянию их здоровья и уровню двигательной подготовленности.  

3. Организационно - педагогические условия:      

  • наличие плана – конспекта занятия – его соответствие календарно-тематическому планированию в системе занятий по данному разделу;
  • соблюдение гигиенических требований:

а) в физкультурном зале – техника безопасности физкультурного оборудования и его размещение; влажная уборка, освещенность, проветривание;

б) на спортивной площадке – техника безопасности физкультурного оборудования, его размещение и отсутствие по сторонних  предметов;

в) спортивная одежда воспитателя и детей;

  • своевременность начала и окончания занятия;
  • музыкальное сопровождение;
  • зрительные ориентиры;
  • использование педагогом звуковых и зрительных ориентиров для детей;
  • выбор педагогом места для контроля и наблюдения за детьми в процессе занятия;
  • четкость подачи команд педагогом;
  • использование технических средств обучения (ТСО).

4. Содержание:  

  • тип занятия: обучающее, закрепляющее или смешанное (примерное процентное соотношение знакомого детям и нового для них двигательного материала) и его связь с предыдущим и последующим материалом в зависимости от типа занятия и решаемых задач;
  • форма проведения: учебно-тренировочное, тематическое, игровое, сюжетное, комплексное или контрольное;
  • Структура занятия: соответствие по частям и по времени (вводная, основная и заключительная) типу занятия, возрасту детей и состоянию здоровья;
  • целесообразность и эффективность отбора педагогом двигательного материала:  наличие общеразвивающих и основных движений,  подводящих  или подготовительных, имитационные упражнения, подвижных и элементы спортивных игр – их соответствие решаемым задачам, возрасту детей, организационно – педагогическим и погодным условиям, состоянию их здоровья и уровню двигательной подготовленности.

5. Методика:

  • целесообразность и эффективность использования педагогом традиционных и нетрадиционных  методов и методических приемов в соответствие с решаемыми задачами, возрастом детей, состоянием их здоровья и уровнем двигательной подготовленности;
  • последовательность и целесообразность построений и перестроений, чередование разнообразных видов ходьбы и бега;
  • современное использование дыхательных упражнений, доступность физической нагрузки и ее дозирование по частям и по времени занятия – их соответствие задачам, возрасту детей, состоянию их здоровья и  двигательной подготовленности;
  • правильность объяснения и способов показа педагогом физических упражнений – их соответствие возрастным особенностям развития детей;
  • целесообразность и эффективность применения  педагогам подводящих или имитационных упражнений для освоения элементов техники физического упражнения;
  • предупреждение возможных ошибок и способы их исправления;
  • общая и моторная плотность занятия.

6. Эмоциональность занятия:

  • прием мотивации и стимулирования детей перед началом занятия, в процессе занятия и по окончании (концентрация внимания детей на чем-то интересном, связь двигательного материала с их реальным двигательным и социальным опытом, а также познавательной сферой развития, похвала, телесный контакт и др.)

7. Индивидуальная работа с детьми,  имеющими отклонения в состоянии здоровья или физической подготовленности, а также особенности нервно-психического развития.

8. Результативность: достигнуты ли поставленные  цели и задачи занятия.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?

2. Причина болезни:

  • недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;
  • недостаточное физическое воспитание в семье;
  • и то, и другое;
  • наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по  которым можете следить за правильным развитием Вашего ребенка?

       Да, частично, нет.

  1. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка ?
  • соблюдение режима;
  • рациональное, калорийное питание;
  • полноценный сон;
  • достаточное пребывание на свежем воздухе;
  • благоприятная психологическая атмосфера;
  • наличие спортивных и детских площадок;
  • физкультурные занятия;
  • закаливающие мероприятия.

 5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего     ребенка?

  • облегченная форма одежды для прогулок;
  • облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
  • обливание ног водой контрастной температуры;
  • хождение босиком;
  • систематическое проветривание группы;
  • прогулка в любую погоду;
  • полоскание горла комнатной температуры и ниже;
  • умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6.   Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка ?

Да, частично, нет.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада ?

     Да, частично, нет

                                                 Оценка результатов.

Результаты проекта планируется представить как в количественных, так и в качественных показателях.

Качественные показатели:

             - Родители, привлечённые к различным видам оздоровительной деятельности,

               принимают на себя большую ответственность за развитие, воспитание и жизнь

               детей, ответственнее относятся к здоровью, как своего ребёнка, так и детей

               группы, в которой он находится;

             - изменилась динамика острых заболеваний:

                на 2,8% больше детей стало переходить из группы часто болеющих (4 и более

                раз в год) в группу эпизодически болеющих ( 3 и менее раз в год);

             - число острых заболеваний не изменилось,

             - понизился период адаптации детей за счёт того, что дети принимались в ДОУ с мая по сентябрь.

               

                                     Дальнейшее развитие проекта.

                   Реализация проекта послужит запуском проекта административно – хозяйственной деятельности с родителями и детьми, посещающими ДОУ, а созданные условия в рамках проекта послужат фундаментом для дальнейшего развития и укрепления психофизического здоровья детей.

         Работы по данному вопросу предстоит ещё много, необходимо пополнить методическую базу, оборудование, оснастить не достающим оборудованием спортивную площадку, это материальная сторона вопроса.

        Провести курсы повышения квалификации по оздоровлению детей с привлечением

специалистов и родителей, имеющих специальности необходимого профиля.

         Как можно активнее вовлекать родителей в работу детского сада по данному вопросу. Только участие семьи ребёнка в решении его проблем сделает педагогический процесс в ДОУ по – настоящему эффективным, поможет реально, а не на словах снизить заболеваемость детей, улучшить их психологическое состояние.  

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

  1. Улучшение качества медицинского обслуживания.
  2. Система рационального питания

3.Система физкультурно-.оздоровительных  мероприятий

1. Гимнастика.                                          1.Дни здоровья

2. Корригирующая гимнастика                «Папа, Мама, Я –

3. Ритмическая гимнастика.                     Спортивная семья»

4. Физкультурные занятия            

5. Физкультминутки.              .

6. Занятия – тренировки.        

7. Подвижные игры.        

8. Прогулки.        

9. Закаливание.    

10.Физкультурные досуги.

11. Спортивные праздники.

12. День здоровья.

4.Создание комфортной среды.

Цель моей работы: обогащение практических разработок по реализации интересных форм и методов работы по оздоровлению детей, осмысление и представление в результате непосредственного сотрудничества всех участников образовательного процесса в деле сохранения и укрепления здоровья детей.

Основная задача: раскрыть формы и способы организации работы дошкольного учреждения.

Работа в ДОУ строится по следующим направлениям:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
  • Повышение педагогического мастерства и содержания педагогической работы по укреплению здоровья детей;
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками;
  • Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Управление оздоровительной работой в ДОУ – это деятельность,  направленная на  выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.

Создана творческая группа  по разработке программы «Здоровье» для  детского сада, которая включает в себя 3 блока: оздоровительный , образовательный, воспитательный.

Следующий этап – разработка творческой группой проекта физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, определение структуры организации  физкультурно – оздоровительной работы, структуры организации физкультурно – оздоровительных мероприятий и структуры работы с родителями по теме «ФОМ» (см. приложение).

Был разработан стратегический план улучшения здоровья детей, перспективный план оздоровительных мероприятий .

Для полноценного физического развития, организации безопасного образовательного пространства было запланировано ряд  мероприятий по обеспечению здорового образа жизни всех участников педагогического процесса и мероприятия по оздоровительной работе в группе и в детском саду (см. приложение).

ПЕРСПЕКТИВЫ:

Продолжить плановую работу по охране и укреплению здоровья детей.

Отработать более точную систему оценки состояния физического развития детей.

Разработать программу «Здоровье».

СЕМИНАРЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

(тематика)

1. Планирование и организация занятий по физ. Воспитанию (виды занятий, форма проведения, методы и приёмы).

2. использование разнообразных методических приемов и способов организации детей для увеличения двигательной активности на занятиях и в повседневной жизни.

3. Распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении занятия.

4. Развитие у детей физических и нравственно – волевых качеств личности.

5.Использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей на физ.занятиях.

6.Учет индивидуальных особенностей ребенка, его возраст, возможности повышения чувствительности к закаливающим процедурам.

7. Оценка физического и нервно – психического развития детей дошкольного возраста.

8. Медико-педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников.

9. Двигательная активность ребенка в режиме дня.

10. Организация работы по развитию основных физических качеств ребенка.

11.Формирование предметно – пространственной среды.

12. Коррекционная работа с детьми по физ.воспитанию.

13. Диагностика и коррекция физического развития детей.

14. Развитие нравственных черт характера дошкольников в процессе физкультурной деятельности

15. Современные требования к проведению утренней гимнастики.

16.Музыка терапия в физическом воспитании дошкольников.

                                                 


ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ
НА ПРОТЯЖЕНИИ ДНЯ.

СТРУКТУРА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ТЕМЕ «ФОМ»

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В

ГРУППЕ И ДЕТСКОМ САДУ.

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Физкультурно-оздоровительные занятия

а) Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе, 10-12 мин.

б) Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, длительность 3-5 мин

в) Подвижные игры и физические упражнения на  прогулке

Ежедневно во время утренней прогулки

г) Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами и элементами аэробики

Ежедневно, длительность 5-7 мин

Учебные занятия

а) По физической культуре

2 раза в неделю, проводятся в первой половине дня (одно на воздухе, продолжительностью 20-30 мин). В зимнее время с 1 декабря – ходьба на лыжах; в летнее время – на спортивной площадке.

Физкультурно – массовые занятия

 

а) Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками из одной – двух групп, продолжительностью20-30 мин

б) Физкультурно-оздоровительные праздники на открытом воздухе

2-3раза в год, внутри детского сада или совместно со сверстниками из соседнего дошкольного учреждения, продолжительностью20-30 мин.

 Внегрупповые – дополнительные виды занятий

а) Кружок танца

По желанию родителей и детей не более 2х раз в неделю, продолжительность 20-30 мин

Лечебная профилактика

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

п/п

Содержание

Группа

Периодичность

выполнения

Ответственные

Время

1

Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.

Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

1-3

ежедневно

Воспитатели,

медик

В течении года

2

Организация двигательного режима

Физкультурные занятия

1-3

2 раза в неделю

Воспитатели

В течении года

Гимнастика после сна

1-3

ежедневно

Воспитатели,

медик

В течении года

Прогулка с включением подвижных игровых упражнений

1-3

ежедневно

Воспитатели

В течении года

Музыкально-ритмические занятия

1-3

2 раза в неделю

Воспитатели, музыкальный работник

В течении года

Спортивный досуг

1-3

Воспитатели

В течении года

Гимнастика глаз

1-3

Во время занятий

Воспитатели,

медик

В течении года

Пальчиковая гимнастика

1-3

3-4 раза в день

Воспитатели

В течении года

Логоритмическая гимнастика

1-3

Воспитатели

В течении года

3

Охрана психофизического здоровья

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

1-3

Ежедневно, несколько раз в день

Воспитатели

В течении

года

4

Профилактика заболеваемости

Массаж «9 волшебных точек»

1-3

3-4 раза

Воспитатели

В течении года

Дыхательная гимнастика в игровой форме

1-3

3-4 раза в день

Воспитатели

В течении года

Профилактика гриппа - дибазол

Все группы с согласия родителей

Ежедневно, через 2 часа после завтрака, 1месяц

Воспитатели,

медик

Ноябрь, декабрь

Оксалиновая мазь или пихтовое масло

Все группы

Ежедневно,

 2 раза в день перед прогулкой

Воспитатели,

медик

Ноябрь-декабрь, март-апрель

5

Оздоровление фитонцидами

Чесночно -луковые закуски

1-3

Ежедневно

Медик

Октябрь-апрель

Ароматизация помещений

(чесночные букетики)

1-3

Ежедневно

Воспитатели,

медик

Октябрь-апрель

6

Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка

Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года прогулки на воздухе)

1-3

Ежедневно

Воспитатели

В течении года

Хождение босиком по траве

1-3

Ежедневно

Воспитатели

Июнь - август

Хождение босиком по

дорожке «Здоровья»

1-3

Ежедневно

после дневного сна

Воспитатели

В течении года

Обширное обливание

1-3

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

В течении года

7

Витаминотерапия

«Ревит», поливитамины

1-3

По 1 разу в течении 10дней

Медик

Декабрь-февраль

Настойка шиповника или кедровый экстракт

1-3

По 1 разу в день 3 раза в неделю

Медик

Октябрь, ноябрь, январь, март

Витаминизация третьего блюда

1-3

Ежедневно

Медик

В течении

года    

Природные адаптогены

Элетерокок

1-3

Ежедневно после завтрака

Медик

Октябрь -апрель

Ароматизация спален травами

(душица, пустырник)

1-3

Во время дневного сна

         

Медик,

воспитатели

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»

В проекте в сжатом виде представленны основные моменты физкультурно – оздоровительной работы ДОУ, а также приложения по работе с родителями....

Проект физкультурно-оздоровительной направленности "Неделя здоровья"

Актуальность: Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем, стоящих перед обществом. Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или ком...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Семицветик"

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Семицветик" города Иванова...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»

Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и спе...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду "Здоровый малыш»

Актуальность проекта.Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического разви...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш" старшая группа

Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с ...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Наше здоровье в наших руках»

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития,...