Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе(с родителями) "Донцы - молодцы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сергуц Ирина Юрьевна

Сценарий составлен как региональный компонент для приобщения детей дошкольного возраста к народному творчеству Донского края;формированию у детей интереса к народным традициям;расширению знаний о труде и быте казаков; воспитания патриотических чувств и любви к Малой Родине;развития физических навыков:быстроты,ловкости,силы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy.docx6.74 КБ
Файл scenariy.docx6.74 КБ

Предварительный просмотр:

                    СЦЕНАРИЙ

        СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА(с родителями)

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

               " ДОНЦЫ- МОЛОДЦЫ"                                         

Задачи: приобщение детей к народному творчеству Дона; формирование у детей интереса к народным традициям; расширение знаний о труде и быте казаков; развитие художественного вкуса; воспитание патриотических чувств и любви к Малой Родине; развитие физических навыков: быстроты, ловкости, силы.

Оборудование:  ортопедические мячи или фит-болы (2 шт.), обруч, флажки, бельевая резинка, прищепки, рыбки двух цветов, два деревянных шеста, два мяча, морская галька(камешки), две корзины сабли, предметы казачьего быта.

                                Содержание праздника:

Казачка (девочка в казачьем костюме) заходит в зал, оформленный под казачий двор: дорогие казаки и казачки! Гости дорогие! Слава богу на многие лета! Милости просим в наш карагод.

 Казачка подходит к куреню со словами:

 Я -то умница-разумница, про то знает наша улица. Петух-да

курица, кот - да кошка, сосед Игнатка, да я-ягодка сладка!( стучит в окно): выходи, Игнатка, погутарим сладко!

Игнат:  Не могу, меня маменька не пущает.

Казачка: а щё так?

Игнат: Да на плетне повис и портки

порвал.

Казачка: А ты другие портки

надень.

Игнат: Не могу, вечерять кличут. Опосля

приду!

Казачка: Ну ладно, опосля, так опосля.( выходит на середину "двора" и говорит):  Из-за Дону песню выведу-

По России поведу.

 Голосистую, задорную,

С подголосками в ладу.

(исполняет казачью песню.)

Казачка: На Дону у нас дали синие, а казачки да казаки у нас

говорливые. (выходят девочки-казачки и ребята-казаки.)

Казаки: Девочки-казачки! Чем вы набелилися?

Казачки: А мы к Дону спустились и водой умылися!

Казаки: Разлюбезные казачки, до чего ж вы хороши. Ваши щечки заалели, словно мака лепестки.

(танец "Казачий перепляс")

Казачка: На Дону гуляют волны, гребешочки пенятся.

Мы умеем веселиться, и в спорте мы не ленимся!

Инструктор по ФК : Пришло время и силушкой померяться. Ну-ка ,казаки , казачки ! Буйные головушки, румяные щечки! Кто охоту имеет свою удаль показать, всех гостей позабавлять? Приглашаются две команды для проведения соревнований. Карагод (команда) "СТАНИЧНИКОВ" и карагод "НАХАЛЯТ".

А кто же вас рассудит?

Казачата: Атаман пусть судит! (все поддерживают.) Выбирают атамана и его помощника есаула. Они оценивают каждый конкурс.

                                     К О Н К У Р С Ы:

1. Инструктор по ФК: Какой казак без коня?

" Лихой наездник" ( прыжки сидя на ортопедических мячах и в казачьих фуражках.)

2. Инструтор по ФК: А бывало и так, когда казаку местом на коне приходилось делиться со своим товарищем.

"Перевези своих товарищей на коне"(1-ый участник /взрослый/, сидя верхом на "коне"/длинный шест с головой лошади/, оббегает вокруг своего ориентир - флага, возвращается и к нему присоединяется 2-ой и т.д.)

3. Инструктор по ФК: в разведку на вражескую сторону не раз приходилось ходить казаку."Конкурс с флажками" (играют сначала: а/ дети;    б/ родители. С помощью 4 болельщиков натягивается бельевая резинка четырехугольником. Во внутрь кладутся флажки. Под музыку участники бегут вокруг резинки, музыка останавливается участники должны схватить флажки под резинкой. Кто не успел, тот выходит из конкурса. Участники какой команды остались в конкурсе с последними флажками, та команда выиграет.)

4. Инструктор по ФК: Издавна Тихий Дон богат не только обычаями,но и рыбой. Конкурс "Рыбалка" (между двумя командами располагается обруч с бумажными рыбками двух цветов.Участники по очереди должны взять из обруча рыбку своего цвета и прикрепить ее прищепкой к веревке.)

5.Инструктор по ФК: Казак умел и удаль свою молодецкую показать.

Конкурс с саблями (по парам ,взрослый и ребенок,держась за руки "лодочкой"и держа лбами саблюдолжны обойти вокруг своего ориентира - флажка.)

6. Инструктор по ФК: казаки умели и удаль свою показать. Конкурс - игра " Дзига".(по очереди сбить мячом камешки - чья команда больше)

7.Инструктор по ФК: " В здоровом теле здоровый дух"! Проверим, на самом ли деле это так. Конкурс для взрослых с мячом для настольного тенниса (дуя на мяч обвести его вокруг своего флажка).

8. Инструктор по ФК: казак всегда должен быть готов к боевому походу. Конкурс " Собери походную сумку" ( на время участники по очереди должны положить по одному необходимому предмету в сумку).

9. Инструктор по ФК: Казаки с детства учились военному делу, а особенно метко стрелять. Конкурс "Меткий стрелок"( Взрослые берут к себе на плечи детей и становятся друг за другом.У каждого папы в руке по 1 мячу. Мяч от последней пары дети передают вперед.Ребенок в первой паре, получив мяч должен попасть им в цель /корзина/. Выполнив бросок эта пара, взяв мяч у второй, становится назад и передает мяч вперед и т.д..)

Инструктор по ФК: Ну вот и пришло время атаману рассудить силушку молодецкую.Атаман и есаул подводят итоги конкурса.

Казачка: Мы и пели для вас и плясали для вас.

Если любо вам веселье,приходите в другой раз.



Предварительный просмотр:

 Сценарий праздника  «The ABC- lesson» во 2 классе.

Урок-праздник проходит  после изучения всех букв алфавита и требует определенной подготовки: карточки с буквами и рисунками, разучивание сказки «Домик в лесу», подготовка масок и декораций, музыкального сопровождения.

План проведения:

  1. Вступительное слова учителя о необычности урока, представление гостей.
  2. Показ букв, исполнение стихов о некоторых буквах. Песенка «The ABC».
  3.  Представление-сказка.
  4. Заключительное слово гостей праздника.

 сказка «Домик в лесу».

 Действующие лица: мышка, лиса, медведь, кролик, лягушка, собака.

Mouse:  What a nice house! Tock, tock, tock! Who lives in the house?  Nobody.  I live in the house.                                                                                 (мышка вошла в дом)

Frog: What a nice house! Tock, tock, tock! Who lives in the house?

Mouse:    I live in the house. I am a mouse. And who are you?

Frog: I am a frog.  I am green.  And what is your name?

Mouse:  My name is Kate. Can you jump? Can you swim?

Frog: I can jump. I can swim.

Mouse:  I am glad to see you. Come in.                                              ( прячутся в доме)

____________

Dog: What a nice house!  Tock, tock, tock! Who lives in the house?  

Mouse:    I live in the house. I am a mouse.

Frog: I am a frog.  And who are you?

Dog: My name is Jack.

Frog: Can you dance?

Dog: I can dance.                       I am a dog.

                                                      My name is Jack.

                                                      I am white.

                                                      My nose is black.

Mouse:  I am glad to see you. Come in, Jack.                                ( прячутся в доме)

__________________

Fox: Hello! I am a fox.  I am red. What a nice house! Tock, tock, tock! Who lives in the house?

Mouse:    I live in the house. I am a mouse.

Frog: I am a frog.    

Dog: I am a dog.  I live in the house.  And who are you?

Fox: I am a fox.  

Frog: Can you run?

Fox: Yes, I can.

Dog: Can you count?

Fox: Yes, I can. 1, 2, 3…….10. (считает  по-английски)

Dog: Come in.

_____________

Rabbit: Good morning, boys and girls! I am a rabbit. I am blue.  Oh! What a nice house! Tock, tock, tock! Who lives in the house?  

Mouse:    I live in the house. I am a mouse.

Frog: I am a frog.  

Dog: I am a dog.  

Fox: I am a fox.  And who are you?

Rabbit: I am a rabbit.

Fox: can you read?

Rabbit: No, I know the ABC. Boys and girls, help me, please!       (все дети поют песенку)

Fox: Come in.

_______________________

Bear: I am a bear, I am brown. I live in the forest. Oh! What a nice house! Tock, tock, tock! Who lives in the house?  

Mouse:    I live in the house. I am a mouse.

Frog: I am a frog.  

Dog: I am a dog.  

Rabbit: I am a rabbit.

Fox: I am a fox.  And who are you?

Bear: My name is Mike.

All: Come in, Mike.  Let ′s live together.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе вместе с родителями «В гостях у сказки»

Спортивный праздник для детей и взрослых с веселыми эстафетами на сказочную тематику. Основная цель мерприятия: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-и...

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе детского сада «Физкульт-привет!»

Занятия физической культурой в дошкольном возрасте призваны удовлетворять естественную потребность детей в движении. Физкультурные праздники, досуги и развлечения позволяют детям наиполно пр...

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе "А ну-ка, мамы!"

Сценарий праздника будет интересен воспитателям и инструкторам по физической культуре.Цель: воспитание уважения и любви к матери, создание тёплых взаимоотношений в семье, семейных традиций. Установлен...

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Да здравствует спартакиада!»

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе  «Да здравствует спартакиада!»  Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волев...

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе.

Сценарий спортивного праздника "Мы- быстрые, ловкие, смелые"Цель:• Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом• Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.• Обе...

Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы «Папа, Мама, я – спортивная семья».

Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;- развитие координац...