конспект гимнастики пробуждения " идем в поход" в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
гимнастика пробуждения проводится после дневного сна прямо в кроватке и возле нее. воспитатель предлагает детям отправиться в поход в лес. загадывая загадки дети постепенно выполняют упражнения на различные группы мышц.это создаст бодрое и радостное настроение, которое позволит остаток дня провести на позитиве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект гимнастики пробуждения « Идем в поход» в старшей группе.
Воспитатель: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно
И сегодня скажем дружно - всем ходить в походы нужно!
Дети, сидя в кроватях, отгадывают загадку:
« Снизу подковка, наверху веревка
Куда шагают и сами не знают ( ботинки)»
1 упражнение: «Надеваем обувь»
И.п. сидя, руки вдоль туловища, ноги слегка расставлены - поочередный наклон к правой, затем левой ноге (имитация надевания обуви). Повторить 4 раза.
Воспитатель: Он с тобою и со мной шел лесными стежками.
Друг походный за спиной, на ремнях, с застежками (рюкзак)
2 упражнение: «Собираем рюкзак»
И.п. сидя на кровати, ноги вместе, руки вдоль туловища – повернувшись направо обеими руками дотронуться до кровати, затем сделать тоже влево. ( Повторить 4 раза)
Воспитатель: « Плывут туристы по реке или идут пешком,
У них всегда есть в рюкзаке складной, красивый дом» (палатка)
3 упражнение: «Устанавливаем палатку»
И.п. сидя, ноги вместе, руки опущены, наклонившись вперед, как можно ниже ,ударить с обеих сторон от ног ладошками, сжатыми в кулачок ( имитация забивания колышек).(4-5 раз)
Воспитатель: « На привале нам поможет суп варить, картошку печь.
Для походов он хорош, да с собой не унесешь (костер)»
4 упражнение: « Раздуваем костер»
И.п. сидя, руки опущены сделать глубокий вдох и продолжительный выдох (3 раза)
Воспитатель: «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу» ( каша)
5 упражнение: « Варим кашу»
И.п. сидя, ноги вместе, одна ладонь в области груди, а другая в области живота.
Сделав глубокий вдох, затем сделать энергичный выдох произнести: « пых! пых!»
Воспитатель: А теперь давайте умоемся.
Дети выполняют 6 упражнение:
Надо, надо нам помыться – хлопки в ладоши
Где тут чистая водица – показывают ладони то вверх, то тыльной стороной
Кран откроем – ш – ш - ш - вращают кистями рук
Ручки моем – ш –ш –ш – растирают ладони друг о друга
Щечки, шейку мы потрем – энергично трут щеки и шею сверху вниз
И водичкой обольем.
Воспитатель: А теперь поиграем. Загадывает загадку: « отбил ракеткой я волан, противника разрушил план» (бадминтон)
7 упражнение: « играем в бадминтон»
И.п. стоя возле кровати, ноги слегка раздвинуты, руки опущены. Поднять правую руку вверх, отвести назад, замахнуться вперед (имитируя удар). Сделать тоже левой рукой.
Выполнять в умеренном темпе 4 раза.
Воспитатель: «Плавает рыбка в чистой водице, рыбка торопится в гости к сестрице»
8 упражнение: лежа на спине, руки вдоль туловища, сделать вдох и, из положения, лежа на боку, повернуться вправо-влево с одновременным подниманием головы и руки.(3 раза)
Воспитатель: « А в лесу резвятся, бегают бельчата.
Испугались щелчка, разбежались кто куда»
9 упражнение выполняется стоя на четвереньках, прогнув спину вытянуть голову вперед, затем, втянув голову в плечи, сгруппироваться, (выполнить 5 раз)
Воспитатель: «А теперь насос включаем, воду из реки качаем
Влево - раз, вправо – два,
потекла ручьем вода!»
10 упражнение выполняется стоя возле кровати, слегка раздвинув ноги, руки плотно прижаты к туловищу. Сделав наклон на выдохе продвинуть руку по туловищу вниз.
(выполнить 3-4 раза)
Воспитатель: Вот и закончился наш поход, но прежде чем отправиться домой давайте вспомним правила поведения в лесу:
Если в лес пришли гулять,
свежим воздухом дышать,
бегай, прыгай и играй,
только, чур не забывай
что в лесу нельзя шуметь,
даже очень громко петь.
испугаются зверушки,
убегут с лесной опушки
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги. (Н.Рыжова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-795008-1546874637.jpg)
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе
Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-795008-1546874637.jpg)
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе
Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-747246-1622381890.jpg)
Картотека гимнастики пробуждения после дневного сна. Старшая группа
Картотека пробуждения после дневного сна. Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-755880-1455561791.jpg)
Гимнастика пробуждения "Опасная прогулка" для старшей группы.
Для пробуждения организма, нормализации кровообращения и снятия сонливости можно использовать комплекс упражнений....
Гимнастика пробуждения (комплекс) для детей старшей группы ДОО
Материал содержит комплекс упражнений после дневного сна....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/23/picture-1431959-1671781727.jpg)
Конспект гимнастики после сна для детей старшей группы
Длительность: 8мин.Место проведения: спальная комната, групповаяВремя проведения: 15 .00Подготовка воспитателя: выучить конспект, продумать размещение детей и оборудования, проверить оборудование, соз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/06/picture-614287-1630940701.jpg)
Гимнастика пробуждения после дневного сна старшая логопедическая группа
I. В кроватках1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в И. п.2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре...