конспект гимнастики пробуждения " идем в поход" в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

абдурахманова людмила васильевна

гимнастика пробуждения проводится после дневного сна прямо в кроватке и возле нее. воспитатель предлагает детям отправиться в поход в лес. загадывая загадки дети постепенно выполняют упражнения на различные группы мышц.это создаст бодрое и радостное настроение, которое позволит остаток дня провести на позитиве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gimnastiki_probuzhdeniya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект гимнастики пробуждения « Идем в поход» в старшей группе.

Воспитатель:  Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно

                        И сегодня скажем дружно - всем ходить в походы нужно!

Дети, сидя в кроватях, отгадывают загадку:

                      « Снизу подковка, наверху веревка

                       Куда шагают и сами не знают ( ботинки)»

1 упражнение: «Надеваем обувь»

И.п. сидя, руки вдоль туловища, ноги слегка расставлены - поочередный наклон к правой, затем левой ноге (имитация надевания обуви). Повторить 4 раза.

Воспитатель: Он с тобою и со мной шел лесными стежками.

                        Друг походный за спиной, на ремнях, с застежками (рюкзак)

2 упражнение: «Собираем рюкзак»

И.п. сидя на кровати, ноги вместе, руки вдоль туловища – повернувшись направо обеими руками дотронуться до кровати, затем сделать тоже  влево. ( Повторить 4 раза)

Воспитатель: « Плывут туристы по реке или идут пешком,

                       У них всегда есть в рюкзаке складной, красивый дом» (палатка)

3 упражнение: «Устанавливаем палатку»

И.п. сидя, ноги вместе, руки опущены, наклонившись вперед, как можно ниже ,ударить с обеих сторон от ног ладошками, сжатыми в кулачок ( имитация забивания колышек).(4-5 раз)

Воспитатель: « На привале нам поможет суп варить, картошку печь.

                       Для походов он хорош, да с собой не унесешь (костер)»

4 упражнение: « Раздуваем костер»

И.п. сидя, руки опущены сделать глубокий вдох и продолжительный выдох (3 раза)

Воспитатель: «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

                          Больше греться не хочу» ( каша)

5 упражнение: « Варим кашу»

И.п. сидя, ноги вместе, одна ладонь в области груди, а другая в области живота.

Сделав глубокий вдох, затем сделать энергичный выдох произнести: « пых! пых!»

Воспитатель:  А теперь давайте умоемся.

Дети выполняют 6 упражнение:

Надо, надо нам помыться – хлопки в ладоши

Где тут чистая водица – показывают ладони то вверх, то тыльной стороной

Кран откроем – ш – ш  - ш - вращают кистями рук

Ручки моем – ш –ш –ш – растирают ладони друг о друга

Щечки, шейку мы потрем – энергично трут щеки и шею сверху вниз

И водичкой обольем.

Воспитатель: А теперь поиграем. Загадывает загадку: « отбил ракеткой я волан,                                         противника разрушил план» (бадминтон)

7 упражнение: « играем в бадминтон»

И.п. стоя возле кровати, ноги слегка раздвинуты, руки опущены. Поднять правую руку вверх, отвести назад, замахнуться вперед (имитируя удар). Сделать тоже левой рукой.

Выполнять в умеренном темпе 4 раза.

Воспитатель: «Плавает рыбка в чистой водице, рыбка торопится в гости к сестрице»

8 упражнение: лежа на спине, руки вдоль туловища, сделать вдох и, из положения, лежа на боку, повернуться вправо-влево с одновременным подниманием головы и руки.(3 раза)

Воспитатель: « А в лесу резвятся, бегают бельчата.

                         Испугались щелчка, разбежались кто куда»

9 упражнение выполняется стоя на четвереньках, прогнув спину вытянуть голову вперед, затем, втянув голову в плечи, сгруппироваться, (выполнить 5 раз)

Воспитатель: «А теперь насос включаем, воду из реки качаем

                        Влево - раз, вправо – два,

                        потекла ручьем вода!»

10 упражнение выполняется стоя возле кровати, слегка раздвинув ноги, руки плотно прижаты к туловищу. Сделав наклон на выдохе продвинуть руку по туловищу вниз.

(выполнить 3-4 раза)

Воспитатель: Вот и закончился наш поход, но прежде чем отправиться домой давайте вспомним правила поведения в лесу:

                         Если в лес пришли гулять,

                         свежим воздухом дышать,

                         бегай, прыгай и играй,

                         только, чур не забывай

                                                                                                                                                                 что в лесу нельзя шуметь,

даже очень громко петь.

испугаются зверушки,

убегут с лесной опушки

                        Ветки дуба не ломай.

                        Никогда не забывай

                         мусор с травки убирать.

                        Зря цветы не надо рвать.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.  (Н.Рыжова)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе

Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со...

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе

Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со...

Картотека гимнастики пробуждения после дневного сна. Старшая группа

Картотека пробуждения после дневного сна. Старшая группа...

Гимнастика пробуждения "Опасная прогулка" для старшей группы.

Для пробуждения организма, нормализации кровообращения  и снятия сонливости можно использовать комплекс упражнений....

Гимнастика пробуждения (комплекс) для детей старшей группы ДОО

Материал содержит комплекс упражнений после дневного сна....

Конспект гимнастики после сна для детей старшей группы

Длительность: 8мин.Место проведения: спальная комната, групповаяВремя проведения: 15 .00Подготовка воспитателя: выучить конспект, продумать размещение детей и оборудования, проверить оборудование, соз...