Гимнастика пробуждения "Опасная прогулка" для старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Комарова Елена Николаевна

Для пробуждения организма, нормализации кровообращения  и снятия сонливости можно использовать комплекс упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_probuzhdeniya_posle_dnevnogo_sna.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика пробуждения после дневного сна

«Опасная прогулка» по методике Н.Н. Ефименко

в старшей группе ДОУ.

                                                                                                         Провела: воспитатель

                                                                                                          ГБОУ школа 1955 СП6

                                                                                                           Комарова Е.Н.

                                                                 Москва - 2017

Цель: Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять сонливость.

Задачи:

Развивать интеллект.

Формировать у детей необходимые духовные и физические качества.

В одном лесу жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и неуклюжий. А Капелька - маленькая и смешная. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на травку. Их фигурки были прозрачные, блестящие. Однажды Кап и Капелька решили прогуляться в соседнюю с лесом деревню. Но так как Кап был большой и неуклюжий, он сразу же споткнулся о длинную палку и с грохотом рухнул на землю. Капелька бросилась на помощь к другу. Помогла ему подняться, убрала с дороги длинную палку.

Упр. 1. «Длинная палка»

Из и. п. лежа на спине - потягиваться, вытягивая прямые руки и ноги в противоположные стороны. При этом слегка покачиваться из стороны в сторону.

Друзья продолжили свое путешествие. Вдруг Капелька увидела на дереве огромного удава, испугалась и спряталась. Кап не струсил, подошел поближе и обнаружил, что это вовсе не удав, а кусок каната, переброшенный через ветку.

Упр. 2. «Канат-удав»

Из и. п. лежа на животе - имитировать ползание по-пластунски на месте, чередуя движения разноименных рук и ног.

Капелькам стало очень смешно, они начали прыгать, смеяться, танцевать, веселиться. И в этот самый момент к друзьям стал тихо подкрадываться кот Васька, выставляя в перёд когтистую лапку.

Упр. 3. «Кот Васька»

Из и. п. стоя на четвереньках (низкое положение) - подавать туловище вперед, вытягивая руку с согнутыми пальцами («коготками»), выгибая при этом спину.

К счастью капелек, кота заметил бродячий пес Тузик и начал на него громко лаять.

Упр. 4. «Пес Тузик»

Из и. п. стоя на четвереньках (среднее положение) - вытягивать шею и делать мягкие повороты, головой влево вправо, приговаривая: «гав-гав, гав-гав...»

Кот, услышав лай собаки, бросился бежать. С испугу он заскочил на крышу ближайшего дома.

Упр. 5. «Крыша дома»

Из и. п. стоя на четвереньках (среднее положение) - переходить в высокое положение, максимально выпрямляя руки и ноги и приподнимая копчик.

Кап и капелька, недолго думая, спрятались в куст сирени и оттуда продолжали наблюдать за происходящим.

Упр. 6. «Наблюдатели»

Из и. п. сидя на кровати с ногами - поворачиваться вокруг вертикальной оси, делая приставные шаги сначала в одну, затем в другую сторону.

Тузик лаял на Ваську, но сделать ничего не мог. Кот сидел на высоком дымоходе и посмеивался.

Упр. 7. «Высокий  дымоход»

Из и. п. сидя на коленях - переходить в положение стоя на коленях, разводя руки сначала в стороны, а затем поднимая их вертикально (изображая высокий дымоход).

Пес расстроился, что не смог достать кота. Опустил голову и побрел по улице. А Кап и Капелька решили больше не рисковать и вернуться домой, лес на свой высокий раскидистый дуб.

Упр. 8. «Раскидистый дуб»

Из и. п. стоя на коврике у своей кровати - выполнять различные наклоны с небольшой амплитудой, руками при этом выполнять движения, имитирующие раскачивающиеся ветви. Озвучить это упражнение так: «Ш-ш-ш...» - как будто ветер шумит.

Здесь дети обуваются, затем застилают свои кровати и отправляются в умывальную комнату приводить себя в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы гимнастики после сна (старшая группа)

Комплексы гимнастики после сна  разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во  II часть ...

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы

Картотека комплексов утренней гимнастики на весь учебный год. Один комплекс утренней гимнастики на неделю....

Утренняя гимнастика для детей старшей группы

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие  эмоционального  и мышечного тонуса детей....

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на сентябрь месяц (3-4 недели)

Комплекс 11. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному. Упражнения без предметов 2. И. п....

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы

Комплекс утренней гимнастики №2 (с гимнастической палкой)ФевральI   Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба при­ставным шагом в правую сторону, пристав­ным шагом в леву...

гимнастика после сна (старшая группа)

Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино.  Давайте его сегодня слепим. Вним...