Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп
методическая разработка по физкультуре по теме

Щеглова Елена Владимировна

В картотеке представлены  игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с погружением в воду и открыванием глаз. Для каждой игры сформулированы цели и задачи, указан основной вид передвижения в воде, методические указания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп.

Название игры

Цели и задачи

Основной вид движений

Содержание игры

Методические указания

Игры для ознакомления со свойствами воды (№ 1 – 20)

1. Маленькие и большие ножки.

  1. Помочь детям освоиться в воде.
  2. Воспитывать смелость, самостоятельность, дружелюбие.

Ходьба

Бег

Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя. Он говорит:

«Маленькие ножки бежали по дорожке»,

при этом быстро-быстро притопывает, приговаривая:      «Топ, топ, топ!».

Затем, замедляя движение, медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ», высоко поднимает колени и топает так, чтобы появились брызги.

         ПРАВИЛА: Нельзя толкать друг друга и брызгаться.

Преподаватель следит, чтобы дети выполняли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает малышей.

2. Рыбки резвятся.

  1. Приучать детей выполнять разные движения  в воде, не бояться воды.
  2. Развивать умение действовать по сигналу.
  3. Воспитывать смелость, положительные эмоции от воды.

Прыжки

По сигналу преподавателя: « Рыбки резвятся» дети подпрыгивают на двух ногах. По сигналу: «Рыбки отдыхают» – присаживаются на корточки. Можно разрешить прыжки на двух ногах с последующим падением в воду.

         ПРАВИЛА: 1). Внимательно слушать преподавателя.

2). Выполнять  движения по сигналу.

3). Нельзя толкать друг друга.

Детей можно поставить в круг или предложить стать свободно около преподавателя. Помогать детям преодолеть страх перед водой, подбадривать несмелых.

3. Поймай воду.

  1. Научить детей сжимать пальцы рук, делать «ложечку».
  2. Развивать тонкую моторику кисти, глазодвигательную координацию.
  3. Воспитывать концентрацию зрительного внимания.

Играющие стоят на месте в одной шеренге или в кругу. По команде: «Поймай воду!» – они вытягивают руки вперед, опускают в воду, соединяют под водой кисти рук, сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают руки над поверхностью. Преподаватель проверяет наличие воды в руках.

Если вода течет из рук, преподаватель говорит: «О, какие руки дырявые! Ну-ка, зачерпни водичку еще раз». Дети самостоятельно контролируют правильность положения пальцев рук.

4. Волны на море.

  1. Помочь детям руками почувствовать сопротивлением воды.
  2. Способствовать развитию координации движений, ловкости.
  3. Воспитывать самостоятельность, организованность.

Занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды, в противоположную сторону – образуют волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону.

         ПРАВИЛА: нельзя опускать руки глубоко в воду.

Для одновременности выполнения упражнения дети вслух приговаривают: «У - ух, у – ух».

5. Поймай лодочку (рыбку)

  1. Приучать детей передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление.
  2. Развивать глазомер, координацию движений рук.
  3. Воспитывать точность выполнения заданий.

Ходьба

Бег

Дети стоят у бортика по одной стороне бассейна. Преподаватель пускает пластмассовые лодочки и предлагает детям поймать их. Затем дети отдают лодочки преподавателю. Игра повторяется.

         ПРАВИЛА: нельзя толкать друг друга, можно ловить только по одной лодочке.

На первых порах не надо торопить малышей. При повторном проведении игры можно предложить детям задание: «Кто быстрее поймает лодочку?», чтобы стимулировать более быстрое передвижение их в воде.

6. Догоните меня.

  1. Научить детей передвижению в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды.
  2. Развивать умение ориентироваться в необычных условиях.
  3. Воспитывать смелость, инициативу.

Бег

Дети стоят вместе с педагогом у бортика. Преподаватель отходит и предлагает догнать его. У противоположной стороны бассейна он останавливается и встречает детей, подбадривает тех, кто испытывает затруднения.

         ПРАВИЛА: нельзя наталкиваться друг на друга.

Первое время преподаватель не должен быстро отходить от детей, пока они не освоились в воде. При многократном повторении игры преподаватель может предложить детям убегать, а сам будет ловить их. При этом не следует торопиться, надо дать детям возможность спокойно добраться до своего места.

7. Солнышко и дождик.

  1. Приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась, друг за друга, и не толкаясь.
  2. Развивать умение ориентироваться в воде.
  3. Воспитывать быстроту и точность передвижения; чувство партнерства, дружелюбия

Ходьба

Бег

Дети стоят у бортика с одной стороны. По сигналу преподавателя: «Солнышко – можно гулять!» – дети ходят в разных направлениях по бассейну. Затем преподаватель говорит: «Дождик!» и брызгает на детей водой. Дети убегают к бортику.

         ПРАВИЛА: начинать движения нужно по сигналу преподавателя, нельзя толкать друг друга.

Преподаватель приглашает гулять всех. Не слишком сильно брызгать на детей, чтобы не напугать их.

8. Переправа.

  1. Дать почувствовать сопротивление воды для правильного выполнения гребковых движений рук.
  2. Развивать глазодвигательную координацию.
  3. Воспитывать смелость, дружелюбие.

Ходьба

Бег

Играющие выстраиваются в одну шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По команде преподавателя они все вместе начинают «переправляться на другой берег». Продвижению в воде дети помогают гребковыми движениями рук, приговаривая:

  «Толкаюсь, толкаюсь руками о воду,

 Вода помогает мне выбрать дорогу».

         ПРАВИЛА: нельзя толкать друг друга и брызгаться.

Следить, чтобы пальцы рук были сомкнуты. Пояснить различие между гребками рукой с сомкнутыми и разведенными пальцами.

9. Найди свой домик.

  1. Приучать детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними.
  2. Закрепление  материала о геометрической форме и цвете.
  3. Воспитывать внимание, точность передвижения.

Бег

Три разных по цвету обруча лежат (плавают) на поверхности воды. Дети делятся на три группы, каждая становится у своего обруча. По сигналу: «Рыбки резвятся!» – дети бегают в разных направлениях, по сигналу: «Найди свой домик!» – они идут или бегут к своим обручам.

         ПРАВИЛА: нельзя толкать друг друга, надо убегать от «домиков» подальше.

Сигналы нужно подавать четко, громко, чтобы все дети их слышали.

10. Кораблики.

  1. Приучать выполнять в воде движения в разных направлениях, быстро и медленно.
  2. Развивать умение ориентироваться в необычных условиях.
  3. Воспитывать концентрацию зрительного и слухового внимания.

Бег

Ходьба

Дети стоят в колонне по одному. По команде преподавателя: «Полный ход!» -

Дети бегут по воде, широко размахивая руками. «Тихий ход!» – продвигаются медленно. «Задний ход!» – двигаются спиной вперед.

         ПРАВИЛА: нужно внимательно слушать сигнал, менять движение только по сигналу. Нельзя толкаться и брызгаться.

Следить за движениями детей, поощрять хорошо выполнивших задание. Детей можно построить в шеренгу, в две небольшие колонны.

11. Найди себе пару.

  1. Приучать детей ориентироваться в необычных условиях.
  2. Упражнять в ходьбе парами.
  3. Воспитывать внимание, точность и быстроту передвижения.

Ходьба

Бег

Дети ходят по бассейну в разных направлениях. По сигналу: «Найди себе пару!» – они становятся в пары (с кем им хочется), берутся за руки и идут в парах.

         ПРАВИЛА: 1). Дети выбирают пару по своему желанию.

2). Нельзя тянуть друг друга, толкать.

Не торопиться подавать сигналы. Дать возможность детям самим стать в пары. При необходимости оказывать им помощь. При повторении игры детям можно раздать цветные пластмассовые шары. «Найди себе пару!» – дети, у которых шары одинакового цвета, становятся в пары. Затем по сигналу они снова разбегаются. Во время бега шары надо держать поднятыми вверх.

12. Море волнуется.

  1. Помочь детям освоиться в воде, ознакомиться с сопротивлением воды.
  2. Развивать умение самостоятельно передвигаться в воде.
  3. Воспитывать умение ориентироваться в необычных условиях.

Бег

Дети стоят в колонне по одному. По команде преподавателя: «Море волнуется!» – они разбегаются в произвольном направлении (их «разгоняет ветер»), производят любые движения руками, окунаются. Когда преподаватель произнесет: «Ветер стих, море успокоилось!», дети должны быстро занять свои места в колонне.

         ПРАВИЛА: преподаватель говорит: «Раз, два, три – вот на место встали мы». Не нашедший за это время своего места в колонне отмечается преподавателем как невнимательный.

Можно использовать построение в круг, в одну шеренгу.

13. Карусели

( I вариант)

  1. Приучать детей двигаться по кругу, не бояться воды.
  2. Развивать динамическую координацию, точность передвижения.
  3. Воспитывать смелость, самостоятельность, организованность.

Ходьба

Бег

Дети становятся в круг и берутся за руки. По сигналу педагога они начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг. Вместе с преподавателем дети произносят:

         Еле – еле, еле – еле

         Закружились карусели,

         А потом, потом, потом –

         Все бегом, бегом, бегом!

Дети бегут по кругу. Затем преподаватель произносит: «Тише, тише, не спешите,

                        Карусель остановите!

                        Раз – два, раз – два,

                        Вот и кончилась игра!»

Дети  останавливаются.

         ПРАВИЛА:  выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища.

14. Пузырь.

  1. Приучать двигаться в воде вперед, назад, не бояться воды.
  2. Автоматизация звука (Ш) в слогах и тексте.
  3. Развивать динамическую координацию
  4. Воспитывать точность передвижения (в соответствии с текстом), ловкость, смелость.

Ходьба

Дети становятся в круг близко друг к другу, берутся за руки. Вместе  с преподавателем произносят:

         Раздувайся пузырь,

         Раздувайся, большой,

         Оставайся такой

         Да не лопайся.

Дети отходят назад, не разрывая рук, делают большой круг. После слов преподавателя «Лопнул пузырь!» – дети двигаются к центру, произнося звук «ш –ш – ш» («воздух выходит»). Затем дети снова «надувают пузырь» – отходят назад.

         ПРАВИЛА: двигаться назад, вперед, держась за руки. Нельзя толкать друг друга.

Преподаватель становится в круг вместе с детьми. Произносить текст нужно медленно, четко, привлекая  к этому играющих. При повторении игры на слова: «Лопнул пузырь!» – дети могут приседать в воду.

15. Принеси мяч.

  1. Приучать детей двигаться в воде в разных направлениях.
  2. Развивать умение преодолевать сопротивление воды.
  3. Воспитывать желание активно заниматься, ловкость, быстроту передвижения, дружелюбие.

Ходьба

Бег

Ловля мяча

Дети становятся вдоль одной из сторон бассейна. Преподаватель показывает яркие мячи, затем бросает их в воду и предлагает детям поймать. Дети передвигаются по воде за мячами, ловят их и приносят преподавателю игра повторяется.

         ПРАВИЛА: начинать ловить мячи нужно по сигналу преподавателя. Нельзя толкаться и брызгаться.

Мячи не следует разбрасывать слишком далеко от детей. Можно использовать для игры другие надувные игрушки.

16. Мячики.

  1. Приучать детей подпрыгивать в воде, не бояться брызг.
  2. Развивать умение ориентироваться в воде, внимание, комбинаторику движений.
  3. Воспитывать точность передвижения, концентрацию зрительного и слухового внимания.

Прыжки

Бег

Преподаватель начинает играть с одним ребенком. Положив руку на голову ребенка, он предлагает ему попрыгать, как мячик. Ребенок подпрыгивает, а преподаватель подбадривает малыша. Затем предлагает попрыгать, как мячики, всем детям.

         ПРАВИЛА: нельзя толкаться и брызгаться.

Во время игры преподаватель может считать прыжки, по окончании прыжков сказать: «Укатились мячики», после чего дети убегают к бортику.

17. Лодочки плывут.

  1. Приучать детей передвигаться в воде друг за другом, не бояться воды.
  2. Выработка синергичной работы рук и ног.
  3. Воспитывать смелость , инициативу, внимание.

Ходьба

Бег

Ориентировка в пространстве

Дети входят в воду, становятся друг за другом вдоль бортика. По сигналу: «Поплыли лодочки!» – дети двигаются друг за другом, разгребая воду руками, как веслами. Лодочки плывут сначала медленно, затем быстрее.

         ПРАВИЛА: соблюдать направление, нельзя наталкиваться друг на друга.

Преподаватель следит, чтобы дети не отставали, двигались смелее. При повторном проведении игры можно предложить им двигаться в разных направлениях. По сигналу: «Лодочки плывут к берегу!» – дети становятся у бортика.

18. Бегом за мячом.

  1. Закрепить у детей навык смело входить в воду и передвигаться в ней.
  2. Развивать глазодвигательную координацию.
  3. Воспитывать смелость, ловкость, дружелюбие.

Бег

Ориентировка в пространстве

Играющие встают в одну шеренгу у бортика лицом к воде на расстоянии шага друг от друга. На расстоянии 4-5 м от них в воде плавают предметы (мячи, круги), количество которых равно числу играющих. По сигналу дети бегут за мячами (кругами) и возвращаются на свои места. Выигрывает тот, кто первым займет свое место в шеренге.

         ПРАВИЛА: нельзя забегать за обусловленное место, мешать друг другу, толкаться.

Преподаватель следит за детьми, поощряет ловких, помогает другим, подбадривает их. Может быть предложен вариант игры, когда мячей в воде меньше, чем детей. Дети должны бежать быстрее, чтобы не остаться без мяча.

19. Сердитая рыбка.

  1. Приучать детей смело передвигаться в воде, менять направление, быстроту движения.
  2. Развивать ритмичность ходьбы, общую координацию.
  3. Воспитывать желание выполнять упражнения в воде; положительные эмоции.

Бег

Ходьба

Преподаватель или один из детей изображает сердитую рыбку. Она находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, а преподаватель в это время говорит:

    «Сердитая рыбка тихо лежит,

    Сердитая рыбка, наверное, спит.

    Подойдем мы к ней, разбудим

    И посмотрим, что же будет.

Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим.

         ПРАВИЛА: выполнять движения в соответствии с текстом, убегая от сердитой рыбки, не толкать друг друга.

Первый раз сердитой рыбкой может быть преподаватель. Не следует быстро бежать за детьми. Надо дать им возможность убежать на свое место. При многократном повторении можно догонять детей.

20. Медвежонок Умка и рыбки.

  1. Приучать детей двигаться по кругу в разных направлениях, взявшись за руки.
  2.  Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  3. Воспитывать внимание, ловкость, точность передвижения.

Бег

Ходьба

Из числа играющих выбирается медвежонок Умка. Остальные дети – рыбки. Умка делает вид, что спит, а рыбки водят хоровод со словами:

    «Рыбки весело плескались

    В чистой светленькой воде

    (свободно гуляют по бассейну),

    То завьются

    (круговые движения руками),

    Разовьются

    (тоже в обратном направлении),

    То заплавают в воде

(дети разводят руками в разные стороны).

    Умка – белый медвежонок –

    Спрятал мордочку свою.

    Нас поймать он очень хочет

    ( дети идут по кругу),

    Но покажем нос ему!»

После этих слов ребята уплывают, кто, как может, а Умка догоняет их. Дотронувшись до 3-4 ребят, Умка возвращается на место. Преподаватель или Умка выбирают нового водящего, и игра продолжается.

         ПРАВИЛА: выполнять движения нужно в соответствии с текстом, уплывать только с последними словами.

Преподаватель играет вместе с детьми, показывает, какие движения надо делать.

Игры с погружением в воду с головой (№ 21 – 28)

21. Фонтан.

  1. Научить детей не бояться  брызг воды, не отворачиваться от них.
  2. Развивать силу мышц ног.
  3. Воспитывать смелость, активность, организованность.

Держась за руки, играющие образовывают круг. Они стоят лицом в круг, опускают руки, принимают положение упора лежа сзади. По сигналу все одновременно начинают движения ног кролем, поднимают фонтан брызг. Игра повторяется несколько раз.

         ПРАВИЛА: нельзя отворачиваться от брызг. Пятиться назад, вставать.

ВАРИАНТ: игра может проводиться и как упражнение для овладения движениями ног при плавании кролем. При этом дети следят, чтобы брызг не было, а на поверхности воды показывались только пальцы ног.

22. Караси и щука (I вариант)

  1. Учить детей смело погружаться в воду, помочь  осваивать погружения с головой.
  2. Развивать координированную работу рук и ног при передвижении.
  3. Воспитывать быстроту и точность реакции на сигнал; ловкость.

Бег

Дети (караси) перемещаются по дну бассейна в разных направлениях, помогая себе руками. Щука ( ее роль первое время исполняет преподаватель) стоит в углу бассейна. По сигналу: «Щука плывет!» – дети уплывают к бортику и погружаются в воду до подбородка, а кто может – и глубже.

         ПРАВИЛА: дети не должны убегать к бортику раньше сигнала, нельзя толкать друг друга.

Преподаватель, исполняющий роль щуки, не должен слишком быстро бежать за детьми и ловить их. Надо дать возможность всем спрятаться.

23. Поезд в туннель (I вариант).

  1. Учить детей погружаться в воду с головой.
  2. Обогащать двигательный опыт детей в необычных условиях.
  3. Воспитывать смелость, ловкость, внимание, точность передвиженя.

Ходьба

Подлезание

Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс друг другу, изображают поезд. Колонна движется шагом. Двое ребят, стоя лицом друг к другу и держась за руки, образуют туннель. Чтобы проехать через него, дети, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того как все вагоны проедут, изображавшие  туннель пристраиваются к концу колонны, а двое первых ребят из поезда образуют новый туннель. Игра продолжается.

         ПРАВИЛА: 1) не толкать друг друга.

2). Встречное движение запрещается – в туннеле одна колея. Может произойти крушение.

Преподаватель должен следить, чтобы изображающие туннель не задерживали ребят под водой.

24. Спрячемся под воду.

  1. Упражнять в погружении в воду с головой.
  2. Развивать смелость, дружелюбие, положительные эмоции при взаимодействии  с водой.

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. По сигналу: «Спрячемся под воду!» – дети приседают, погружаются в воду с головой, не разнимая рук.

         ПРАВИЛА: дети не должны разнимать руки, вытирать лицо после подъема из воды.

25. Оса.

  1. Приучать погружаться в воду с головой, не бояться воды.
  2. Развивать глазодвигательную координацию, быстроту и точность выполнения задания.
  3. Воспитывать ловкость, увертливость.

Играющие образуют круг. Преподаватель находится в центре круга. У него в руках удилище, к которому веревкой привязан бантик из поролона. Преподаватель поочередно или выборочно старается посадить на кого-нибудь осу. Игроки, спасаясь от осы, погружаются в воду с головой.

         ПРАВИЛА: тот, на кого села оса, обязательно должен погрузиться в воду, а, поднявшись из воды, не разрывать круг, не вытирать лицо руками.

Преподаватель, зная особенности детей, сначала опускает осу на более смелых детей, не боящихся погрузиться в воду.

26. Жучок – паучок.

  1. Упражнять детей в погружении в воду с головой.
  2. Развивать умение передвигаться в соответствии с текстом.
  3. Воспитывать быстроту реакции на сигнал; способность ориентироваться в воде.

Ходьба

Играющие, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга встает водящий – жучок – паучок. Играющие произносят такие слова:

    Жучок – паучок вышел на охоту,

    Жучок – паучок вышел на охоту.

    Не зевай, поспевай,

    Прячьтесь все под воду.

С последними словами все приседают, погружаясь с головой в воду.

         ПРАВИЛА: 1). Двигаться ровно.

2). Нельзя тянуть друг друга, разрывать круг.

Преподаватель назначает водящего. Следит, чтобы все дети погружались в воду с головой, подбадривает тех, кто боится это делать.

27. Хоровод.

  1. Учить детей погружаться с головой.
  2. Развивать умение переходить от одного вида движений к другим.
  3. Воспитывать смелость, ловкость, активность, желание играть.

Ходьба

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:

    «Мы идем, идем,

    Хоровод ведем, Сосчитаем до пяти.

    Ну, попробуй нас найти!»

После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод движется в другую сторону.

         ПРАВИЛА: проигравшим считается тот, кто не погрузился с головой в воду.

При повторении игры можно использовать речитатив: «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы спрячемся опять». Можно предложить детям под водой считать про себя до пяти. Тогда по правилам игры, выпрямляться будет, разрешено, только сосчитав под водой до пяти.

28. Щука.

  1. Учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой.
  2. Развивать умение самостоятельно ориентироваться в воде, четко выполнять задания.
  3. Воспитывать смелость, выдержку, активность.

Ходьба

Бег

Дети ходят или бегают по дну бассейна в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. Щука стоит спиной к бассейну на берегу или в углу бассейна. По сигналу: «Щука плывет!» – дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. Щука (водящий) внимательно следит за выполнением задания. Рыбка, которая неправильно выполнила задание, щука уводит  к себе. Пойманный становится щукой. Игра повторяется 3-4 раза. За рыбками всякий раз выплывает уже другая щука.

         ПРАВИЛА: водящий не должен поворачиваться лицом к бассейну раньше подачи сигнала.

Водящего назначает преподаватель или сам может быть водящим. При повторении игры за рыбками могут выплывать одновременно 2-3 щуки.

Игры с погружением в воду и открыванием глаз (№ 29 - 32)

29. Достань игрушку.

  1. Показать, что вода прозрачная, через нее видны игрушки.
  2. Приучать опускать руки глубоко  в воду, не бояться погрузиться в воду с головой.
  3. Воспитывать смелость, самостоятельность, активность.

Ходьба

Бег

Дети стоят у бортика. Преподаватель разбрасывает тонущие игрушки у противоположного бортика. По сигналу: «Достань игрушку!» – дети идут, смотрят на дно через воду, отыскивают игрушки, достают их со дна и приносят преподавателю. Игра повторяется.

         ПРАВИЛА: 1). Начинать движения по сигналу;

2). Доставать игрушки по одной;

3). Нельзя отнимать их у товарищей, толкать друг друга.

Вначале опускать игрушки на мелком месте, при повторении игры – на более глубоком. Подбадривать детей, помогать робким.

30. Брод.

  1. Научить рассматривать предметы в воде.
  2. Развивать умение самостоятельно ориентироваться под водой.
  3. Воспитывать смелость, ловкость; навык владения своим телом в воде.

Дети стоят в колонне по одному. Поочередно передвигаются на руках по дну вперед с одного берега на другой, ориентируясь по предметам, разложенным на дне (камни, тарелки и т.д.).

Для того чтобы проверить правильность передвижения, дети неоднократно опускают голову в воду, отыскивая следующую веху на своем пути.

Лучше всего для каждого играющего несколько изменять расположение предметов на дне. Одновременно следует использовать 4-5- предметов, на расстоянии до 1 м.

31. Смелые ребята.

  1. Научить погружаться с головой в  воду с открытыми глазами.
  2. Способствовать развитию общей координации.
  3. Воспитывать способность ориентироваться в воде.

Дети стоят в кругу, держась за руки, хором произносят:

    «Мы ребята смелые,

    Смелые, умелые,

    Если захотим –

    Через воду поглядим.

Затем опускают руки и на все вместе погружаются в воду с открытыми глазами. Игра повторяется 3-4 раза.

Для  контроля  выполнения можно предлагать детям рассмотреть какой-либо предмет в воде или проводить игру в построении по парам лицом друг к другу.

32. Нырни в обруч.

  1. Учить погружаться в воду с открыванием глаз и скольжением.
  2. Развивать точность передвижения.
  3. Воспитывать смелость, активность, самостоятельность.

В воду вертикально опускают обруч с грузами. Дети встают в колонну по одному, идут вдоль бортика к обручу. Дойдя до него, дети по очереди погружаются в воду, проходят сквозь обруч, выныривают на поверхность с другой стороны и двигаются дальше. Когда все пройдут сквозь обруч, игра повторяется.

         ПРАВИЛА: 1). Идти друг за другом.

2). Нельзя наталкиваться, хватать, топить друг друга.

Преподаватель следит за правильностью выполнения задания, подбадривает робких детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр по плаванию для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

подвижные игры в бассейне для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр по плаванию для детей дошкольного возраста

-Игры для ознакомления со свойствами воды-Игры с погружением в воду с головой  -Игры с погружением с выдохом в воду -Игры с погружением в воду и открыванием глаз-Игры со ско...

Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп.

В картотеке представлены  игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с погружением в воду и открыванием глаз. Для каждой игры сформулированы цели и задачи...

Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп.

Игры для ознакомления со свойствами воды. Игры с погружением в воду с головой. Игры с погружением в воду и открыванием глаз....

Картотека дидактических игр по ЗОЖ для детей младшей и средней группы

В картотеке собраны дидактические игры по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни....

Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп

Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп...


 

Комментарии

Уважаемая Елена Владимировна! Посмотрела вашу картотеку подвижных игр, очень хорошая подборка для детей с нарушением функций опорно - двигательного аппарата! Игры очень интересные и разнообразные. А самое главное, к каждой игре четко сформулированы задачи. Большое спасибо за то, что поделились своим педагогическим опытом!

Щеглова Елена Владимировна

спасибо большое...