Главные вкладки

    Конспект "Зимние игры и забавы"
    план-конспект по физкультуре на тему

    Дети не только любят лепить из снега разные постройки, но и применять их на празднике Зимы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zimnih_igr_i_zabav.doc459.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

    СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №1818

                                                                                                                       

    К О Н С П Е К Т

    Физкультурной организованной образовательной деятельности

    тема: «Досуг зимних игр и забав»

    ПРОВОДИТ:

    ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    ЧЕРНИКОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

    МОСКВА

    2012

    Цели:

    1. Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную, игровую, познавательную деятельность;
    2. Воспитать доброжелательность и желание помогать ближнему.

    Задачи:

    1. Учить ориентироваться в пространстве;
    2. Ходить по узкой дорожке друг за другом;
    3. Работать с природным материалом;
    4. Упражнять в прыжках вверх до цели.

    Оборудование: игрушки (белочка, медведь), погремушки, корзины, снежинка, природные материалы (шишки. каштаны, ягоды).

    Предварительная работа по развитию речи: разучивание стихотворения про снежинку.

    Ведущий (вос-ль по физре Е.В.) : Ребята, сегодня такой чудесный зимний день. Посмотрите в окошко, как светит солнце, как сверкает снег. А кто сотворил такую красоту?

    Отгадайте:

    По полям, по лесам гуляет,

    Землю снегом накрывает.

    Дети: Зима.

    Ведущий: Молодцы ребята, только зимой бывает так красиво на улице. Кстати, она приглашает вас в путешествие по зимним дорожкам. Мы будем гулять, играть и Зимушку искать. Как вы думаете, рада Зимушка, что мы собрались к ней в гости?

    Дети: Да.

    Ведущий: Почему?

    Дети: Сегодня ярко светит солнце, красивые деревья.

    Ведущий: Я с вами согласна, погода сегодня отличная. Быстрее найти Зимушку нам поможет снежинка. Давайте сначала рассмотрим, какие бывают снежинки.

    (если идет снег дети пытаются поймать снежинки на варежки и рассмотреть их)

    Смотрите, какие они красивые, как искрятся на солнце, они все разные, вы не увидите двух одинаковых снежинок. А теперь давайте искать нашу волшебную снежинку. Может быть она около нашей веранды?

    (дети читают стихотворение про снежинку и ищут её)

    Находят снежинку (в её роли хореограф Е.П.) и просят показать дорогу к Зиме.

    Снежинка: Вам дорогу покажу, но сначала попрошу со мной поиграть.

    Проводится игра-релаксация «Снежинка»

    Кружатся снежинки,

    Кружатся, летают

    И на землю тихо падают, ложатся.

    Дети изображают снежинок.

    На слова раз-два-три

    Снежный ком собери.

    Дети быстро собираются в круг и обнимают друг друга.

    Ведущий: Молодцы!

    Игру можно провести 2-3 раза.

    Спасибо тебе, Снежинка, мы с тобой поиграли, сами повеселились – в снежок превратились. Покажи нам, куда Зима пошла.

    Снежинка: За мной летите, не отставайте.

    Дети имитируют полет снежинок, подлетают к Ёлочке (переодетый муз.рук. И.С.):

    Ведущий: Ёлочка. Ёлочка,

    Зелёные иголочки,

    Ты Зимушку не видала?

    Ёлочка: Я вам скажу, куда зима пошла.

    Только вы мне помогите, снежком меня припорошите.

    Дети берут снег и кидают на ёлочку.

    Ёлочка: Спасибо, помогли, зимушка зима дальше в лес пошла, не по узкой тропинке, а по какой подумайте сами.

    Дети прощаются с ёлочкой.

    Ведущий: А по какой же ребята дорожке надо идти?

    Дети: По широкой.

    (нарисована гуашью на снегу), по ней мы пойдем и в лес попадем.

    Подходят к импровизированной берлоге, там спит медведь (игрушка). Все собираются вокруг берлоги, и ведущий рассказывает о том, как медведь проводит зиму. 

    На снегу нарисована речка.

    Ребята, Зимушка заморозила речку и та покрылась льдом. А на чем мы можем кататься по льду?

    Дети: На коньках

    Ведущий: Правильно. Надевайте коньки и вперед. (дети имитируют катание на коньках).

    Молодцы , вы очень хорошо катаетесь на коньках. Но нам пора идти дальше.

    Дети идут в лес (если на участке есть группа деревьев или кустарников, они могут быть лесом, если нет, его можно нарисовать на снегу). На ветвях деревьев висят погремушки.

    Ребята, надо достать до погремушек и погреметь, тогда из леса к нам кто-нибудь и выйдет.

    Появляется белочка (психолог А.П.). Белочку озвучивает воспитатель.

    Белочка: Кто тут гремит, кто мне работать мешает?

    Ведущий: Белочка, это ребята тебя позвали, мы к Зимушке идем. Подскажи, ты её не видела.

    Белочка: Ко мне приходили озорные белки, они играли с моими цветными мячиками и все их перемешали. Поиграли и убежали, а я не знаю названия цветов и не могу разложить их.

    Ведущий: Не расстраивайся белочка, мы тебе поможем. Правда ребята?

    Дети: Да.

    Проводится игра «Разбери шарики» (на снег разбрасывают шарики разного цвета и кладут несколько обручей такого же цвета. Надо разложить шарики  по цвету в обручи.  

    Спасибо, помогли. Вы на лошадок садитесь и к полю большому скачите, там и встретите Зимушку.

    Дети имитируют езду на лошадях, подъезжают к полю. Их встречает птичка. 

    Птичка:  (логопед Е.Ю). Зимушку ищете? А вы смастерите ей подарок и выложите на снегу , например снежинку. Зимушка увидит и сама придет.

    Дети выкладывают из (гимнастических палок, обручей, кубиков, шариков) снежинку.        

    Появляется Зимушка (психолог А.А.) 

    Зимушка: Здравствуйте ребята, как я рада вам! Какие красивые снежинки вы сделали! Спасибо.

    Я с вами играть начинаю,

    В снежных героев превращаю.

    Кружись, кружись (Дети медленно кружатся). Остановились и в куклу превратились (мишку, зайку, пингвина  и др).

    Ведущий: Зимушка, а ребята тебе ещё и свои постройки из снега приготовили, полюбуйся. 

      

         

    Дети показывают Зимушке свои постройки, приглашают отдохнуть.

    Ведущий: Ты, Зимушка отдохни, а дети у нас не только постройки из снега сооружают, но и могут приготовить угощенье для тебя. (дети готовят из снега и угощают Зимушку).

    Зимушка: А теперь я хочу посмотреть, кто из вас самый меткий. (дети лепят снежки и забрасывают в корзины).    Молодцы ребята , вы все такие сильные, меткие, задорные. А теперь я хочу посмотреть какие вы быстрые. (Проводится соревнование «Кто быстрее довезет куклу в санках».                                           

    Примите и от меня подарок-угощение вот эти воздушные сладкие снежки (зефир).

    Зимушка прощается и уходит. Дети делятся впечатлениями, что им больше всего понравилось, и кого они встретили на пути.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Зимние игры и забавы Рекомендации педагогам

    Зимние игры и забавыРекомендации педагогамНе секрет, что для физического развития, укрепления организма детям не­обходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключ...

    Конспект интегрированного занятия по изучению искусства в ДОУ "Ой, зима, ой, зима, игры да забавы"

    Не секрет, что искусство как специфическая форма познания вызывает сильный эмоциональный отклик. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития. По о...

    Народные игры и забавы

    Народные игры и забавы...

    Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной"

    Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной" для детей среднего возроста....

    Зимние игры и забавы (командные игры).

    В помощь воспитателям младших групп. Можно использовать на прогулках.Пользовалась интернет ресурсами....

    игра – это забава, игра – это учебная работа, игра – это труд.

    Сюжетно-ролевая игра. Актуальность этой темой вызвана тем, что : Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры.   В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму осо...

    Игры на улице "Зимние игры и забава".

    План проведения игр на улице для детей младшей группы....