Конспект интегрированного занятия по изучению искусства в ДОУ "Ой, зима, ой, зима, игры да забавы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Не секрет, что искусство как специфическая форма познания вызывает сильный эмоциональный отклик. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития. По отношению к воспринимающему и познающему искусство ребёнку оно выполняет разнообразные функции: воспитательную и образовательную, приобщает к социальным явлениям, доставляет наслаждение, радость, формирует чувство прекрасного. Поэтому искусство должно входить в жизнь детей с раннего возраста.

В детском саду дети получают знания об искусстве, знакомятся с его различными видами: литературой, музыкой,графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством, искусством театра. Многообразие видов и жанров искусства даёт возможность дошкольникам эстетически осваивать мир. Разработка проблемы влияния комплекса искусств на развитие личности ребёнка требует использования произведений различных видов искусства - интеграция.

Я хочу предложить вашему вниманию интегрированное занятие по изучению искусства в старшей группе детского сада "Ой зима, ой зима, игры да забавы", который я составила и провела в ту зиму, когда долго не было снега.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «ОЙ ЗИМА, ОЙ ЗИМА, ИГРЫ ДА ЗАБАВЫ»

старшая группа

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

  1. Беседа с детьми о зиме, её признаках, зимней погоде.
  2. Наблюдение на прогулке за погодой, за деятельностью других детей.
  3. Занятия по темам: «Здравствуй, зимушка – зима», «Проказы старухи – зимы», «Пришла коляда, отворяй ворота», «С новым годом, со всем родом».
  4. Лепка снежной бабы из глины, аппликация «Дети строят снежный дом».
  5.  Рассматривание художественных произведений Шишкина «Зимний лес», Кустодиева «Масленица».
  6. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева», русской народной сказки « Два Мороза», Рассказа Н. Носова «На горке», Стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка…» и Я. Шабловского «Снежный дом»
  7. Разучивание загадок о зиме.
  8. Разучивание игр: «Бабка – загадка», «Два Мороза», «Гори, гори ясно»
  9. Разучивание песен «Ой, зима» (муз.В. Людзинской), «Пришла зима» (муз. А. Филипенко), «Новогодняя хороводная» (муз. А. Филипенко.

      10.Слушание Музыки П. Чайковского «Времена года – декабрь»,              В. Свиридова «Тройка»

 11.Разучивание танцевальных движений.

 12.Индивидуальная работа с детьми.

 Цель: вызвать у детей интерес к зимним развлечениям, побудить к творчеству.

Задачи:

  1. Развивать воображение, чувство цвета, формы, композиции.
  2. Закреплять умение пользоваться различными методами и приёмами рисования.
  3. Продолжать воспитывать интерес к родной культуре и русским народным забавам.

 Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему у нас не наступает зима? Помните сказку «Снежная Королева»? Герда спасла Кая, они вернулись домой, и все стали веселиться и играть, кататься снова на санках с горки. Разозлилась Снежная Королева, не любит она, когда вокруг веселятся, и решила запереть зиму и не выпускать её из своего Королевства.  Тогда на улице постоянно будет хмурая осенняя погода, навевающая тоску, и настроение у людей будет грустное, тоскливое. Все будут ходить хмурые, забудут о веселье, зиме,  зимних забавах и праздниках.

    Ребята, а действительно, вы не забыли какие праздники и развлечения бывают зимой? Ну-ка, назовите мне их.

Ответы детей:

  1. Самый весёлый, самый развлекательный праздник – Новый год, с нарядной ёлкой, Дедом Морозом и Снегурочкой.
  2. Хороводы вокруг ёлки, игры, пляски.
  3. Праздник Рождества, пение колядок, святочные вечера.
  4. Ряженые ходят колядовать по домам.
  5. Масленица с блинами, сжигание чучела масленицы.
  6. Катание на лошадях – тройках.

Воспитатель: Молодцы!  Всё помните о зиме.

     Посмотрите, как изображён зимний пейзаж на картине художника К. Юона « Русская зима».

  Снег кругом. Вся деревенская улица в сказочно-белых сугробах. Берёзки стоят, словно яблони в цвету, а рядом ель сквозь иней зеленеет. Рядом с маленькими ёлочками-сестричками растёт ёлочка постарше, одетая ещё наряднее. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы – природы.

Но жизнь людей идёт своим чередом. Группа ребятишек шагает со своей спутницей – собакой Жучкой. Дорогу замело. Утопая по

колено в снегу, они оживлённо разговаривают, размахивая руками. Канава у дороги огибает пригорок с избушками, откуда высыпала

гурьбой детвора. Работы у них непочатый край. Ребята, а скажите, какая у них работа?

Ответы детей:

  1. Кататься на санках и лыжах.
  2. Протоптать дорогу в глубоком снегу.
  3. Лепить снежную бабу.
  4. Строить крепость.
  5. Играть в снежки.

Воспитатель: Правильно! Им не страшен мороз! А дальше, возле изб на пригорке остановились лошади, запряжённые в сани. Крестьянин едет верхом на лошади. Жизнь в деревне бурлит.

Послушайте, как поэт  А.С. Пушкин описывает зиму в своём стихотворении «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

Да, весело зимой. А что же нам теперь делать? Как заставить Снежную Королеву отпустить нам зиму? А давайте будем петь, играть и веселиться. Увидит она, что настроение нам ничем нельзя испортить, невозможно заставить забыть зимние развлечения и, может быть, отпустит зиму.

Дети исполняют песню «Здравствуй, зимушка – зима» А. Филипенко.

Проводится игра «Два Мороза».

Воспитатель: Давайте споём ещё одну песню о зиме.

Исполняется песня «Ой, зима» В.Люзинской.

Проводится игра «Бабка – загадка»

Ребята, слышите, какой-то шум. Кто-то сюда скачет.

Несколько мальчиков исполняют танец оленей под музыку М. Фрадкина «Увезу тебя я в тундру».

Воспитатель: Олени, вы прибежали к нам с дальнего севера? От самой Снежной Королевы? И что вы нам привезли?

Звучит музыка П. Чайковского «Танец Королевы Драже», девочки исполняют танец снежинок. Ну вот, дети, мы с вами не зря старались. Услышала Снежная Королева наше веселье, прислала посыльных разведать, что у нас происходит. Давайте с вами нарисуем, как дети играют и развлекаются зимой и пошлём наши рисунки с оленями Снежной Королеве. Пусть она поймёт, что люди не могут без веселья, невозможно заставить их всё время грустить.

Дети подходят к мольбертам, самостоятельно выбирают себе инструменты для рисования (акварель, гуашь, карандаши, уголь, пастель, фломастеры и т.д.), методы и приёмы рисования. 

В конце занятия дети отдают свои рисунки «оленям», и они убегают к «Снежной королеве»

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

«ОЙ ЗИМА, ОЙ ЗИМА, ИГРЫ ДА ЗАБАВЫ»

старшая группа

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Беседа с детьми о зиме, её признаках, зимней погоде.
  2. Наблюдение на прогулке за погодой, за деятельностью других детей.
  3. Занятия по темам: «Здравствуй, зимушка – зима», «Проказы старухи – зимы», «Пришла коляда, отворяй ворота», «С новым годом, со всем родом».
  4. Лепка снежной бабы из глины, аппликация «Дети строят снежный дом».
  5.  Рассматривание художественных произведений Шишкина «Зимний лес», Кустодиева «Масленица».
  6. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева», русской народной сказки « Два Мороза», Рассказа Н. Носова «На горке», Стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка…» и Я. Шабловского «Снежный дом»
  7. Разучивание загадок о зиме.
  8. Разучивание игр: «Бабка – загадка», «Два Мороза», «Гори, гори ясно»
  9. Разучивание песен «Ой, зима» (муз.В. Людзинской), «Пришла зима» (муз. А. Филипенко), «Новогодняя хороводная» (муз. А. Филипенко.

      10.Слушание Музыки П. Чайковского «Времена года – декабрь»,              В. Свиридова «Тройка»

 11.Разучивание танцевальных движений.

 12.Индивидуальная работа с детьми.

Цель: вызвать у детей интерес к зимним развлечениям, побудить к творчеству.

Задачи:

  1. Развивать воображение, чувство цвета, формы, композиции.
  2. Закреплять умение пользоваться различными методами и приёмами рисования.
  3. Продолжать воспитывать интерес к родной культуре и русским народным забавам.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему у нас не наступает зима? Помните сказку «Снежная Королева»? Герда спасла Кая, они вернулись домой, и все стали веселиться и играть, кататься снова на санках с горки. Разозлилась Снежная Королева, не любит она, когда вокруг веселятся, и решила запереть зиму и не выпускать её из своего Королевства.  Тогда на улице постоянно будет хмурая осенняя погода, навевающая тоску, и настроение у людей будет грустное, тоскливое. Все будут ходить хмурые, забудут о веселье, зиме,  зимних забавах и праздниках.

    Ребята, а действительно, вы не забыли какие праздники и развлечения бывают зимой? Ну-ка, назовите мне их.

Ответы детей:

  1. Самый весёлый, самый развлекательный праздник – Новый год, с нарядной ёлкой, Дедом Морозом и Снегурочкой.
  2. Хороводы вокруг ёлки, игры, пляски.
  3. Праздник Рождества, пение колядок, святочные вечера.
  4. Ряженые ходят колядовать по домам.
  5. Масленица с блинами, сжигание чучела масленицы.
  6. Катание на лошадях – тройках.

Воспитатель: Молодцы!  Всё помните о зиме.

     Посмотрите, как изображён зимний пейзаж на картине художника К. Юона « Русская зима».

  Снег кругом. Вся деревенская улица в сказочно-белых сугробах. Берёзки стоят, словно яблони в цвету, а рядом ель сквозь иней зеленеет. Рядом с маленькими ёлочками-сестричками растёт ёлочка постарше, одетая ещё наряднее. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы – природы.

Но жизнь людей идёт своим чередом. Группа ребятишек шагает со своей спутницей – собакой Жучкой. Дорогу замело. Утопая по

колено в снегу, они оживлённо разговаривают, размахивая руками. Канава у дороги огибает пригорок с избушками, откуда высыпала

гурьбой детвора. Работы у них непочатый край. Ребята, а скажите, какая у них работа?

Ответы детей:

  1. Кататься на санках и лыжах.
  2. Протоптать дорогу в глубоком снегу.
  3. Лепить снежную бабу.
  4. Строить крепость.
  5. Играть в снежки.

Воспитатель: Правильно! Им не страшен мороз! А дальше, возле изб на пригорке остановились лошади, запряжённые в сани. Крестьянин едет верхом на лошади. Жизнь в деревне бурлит.

Послушайте, как поэт  А.С. Пушкин описывает зиму в своём стихотворении «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

Да, весело зимой. А что же нам теперь делать? Как заставить Снежную Королеву отпустить нам зиму? А давайте будем петь, играть и веселиться. Увидит она, что настроение нам ничем нельзя испортить, невозможно заставить забыть зимние развлечения и, может быть, отпустит зиму.

Дети исполняют песню «Здравствуй, зимушка – зима» А. Филипенко.

Проводится игра «Два Мороза».

Воспитатель: Давайте споём ещё одну песню о зиме.

Исполняется песня «Ой, зима» В.Люзинской.

Проводится игра «Бабка – загадка»

Ребята, слышите, какой-то шум. Кто-то сюда скачет.

Несколько мальчиков исполняют танец оленей под музыку М. Фрадкина «Увезу тебя я в тундру».

Воспитатель: Олени, вы прибежали к нам с дальнего севера? От самой Снежной Королевы? И что вы нам привезли?

Звучит музыка П. Чайковского «Танец Королевы Драже», девочки исполняют танец снежинок. Ну вот, дети, мы с вами не зря старались. Услышала Снежная Королева наше веселье, прислала посыльных разведать, что у нас происходит. Давайте с вами нарисуем, как дети играют и развлекаются зимой и пошлём наши рисунки с оленями Снежной Королеве. Пусть она поймёт, что люди не могут без веселья, невозможно заставить их всё время грустить.

Дети подходят к мольбертам, самостоятельно выбирают себе инструменты для рисования (акварель, гуашь, карандаши, уголь, пастель, фломастеры и т.д.), методы и приёмы рисования.  

В конце занятия дети отдают свои рисунки «оленям», и они убегают к «Снежной королеве»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей группы №10 Тема: «Царство цветов»

Конспект интегрированного занятия по синтезу  искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей  группы №10Тема:  «Царство цветов»...

Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект интегрированного занятия является одним из двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. Тема: " Зима.Зимние забавы"

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе.                   Тема: "Зима. Зимние забавы"Образов...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ОЙ ЗИМА, ОЙ ЗИМА, ИГРЫ ДА ЗАБАВЫ»

Беседа с детьми о зиме, её признаках, зимней погоде...

Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях у ребят!»

Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе«Незнайка в гостях у ребят!»...

Конспект занятия в старшей группе Тема: « Ой зима , ой зима, игры да забавы»

Конспект занятия в старшей группе тема"Ой зима, ой зима, игры да забавы"...