Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей группы №10 Тема: «Царство цветов»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Кравец Наталья Владимировна

    Конспект интегрированного занятия по синтезу  искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей  группы №10

    Тема:  «Царство цветов»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_tsarstvo_tsvetov.docx598.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

    Конспект интегрированного занятия по синтезу  искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей  группы №10

    Тема:  «Царство цветов»

    Составила:

    воспитатель  Кравец Н.В.

    г. Югорск 2013

    Конспект интегрированного занятия по синтезу  искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей  группы №10

    Тема:  «Царство цветов»

    Цель: формировать эстетическое сознание дошкольников через синтез музыки, поэзии и живописи.

    Программное содержание:

    Задачи:

    1. Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас.
    2. Закрепить и обобщить знания детей о цветах через эмоциональное восприятие произведений искусств.
    3. Развивать творческую активность.
    4. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию

    Материал: слайды с картинами художников, тексты стихов о цветах, музыка Чайковского, краски, кисти, салфетки, бумага.

    Предварительная работа: заучивание стихов о цветах, беседы о цветах, легенды.

    Дети под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» входят в группу.

    (Фонограмма №1)

    Педагог: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года?

    Дети: Весна.

    Педагог: Конечно, весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету и появляются цветы. Вы любите цветы?

    Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. И мы сегодня отправляемся в чарующее царство цветов.

    Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность.

    Настя Топоркова:

    F:\Детский сад\P1030991.JPG

    Цветы, как люди, на добро щедры

    И щедро нежность людям отдавая,

    Они цветут, сердца обогревая,

    Как маленькие теплые костры.

    Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Посмотрите, пожалуйста, на картины наших югорских художников. Скажите, как называются картины, на которых изображены цветы?

    Дети: Натюрморт

    (Слайд 1)

    Вот перед вами картина Галимоновой Наили «Белые цветы». Какие они нежные и трогательные.

    А вот замечательные полевые васильки Виноградовой Надежды.

    (Слайд 2)

    И «Весенние маки» Тарасовой Натальи.

    (Слайд 3)

    Вам понравились картины?

    А сейчас наши девочки Настя, Катя, Алина, Алена исполняют песню и танец «Цветов букет».

    F:\Детский сад\P1040041.JPG

    (Фонограмма №2).

    (Лютики-ромашки №32 диск топ-хлоп)

    Мы с вами посмотрели картины наших югорских художников. Но есть знаменитые художники, которых знает весь мир. Они в своих картинах передавали красоту цветов, их хрупкость и недолговечность. Художник А. Герасимов очень любил писать сирень.

    (Слайд 4)

    Посмотрите, как прекрасен этот букет белой и лиловой сирени. Эта картина пронизана свежестью и спокойствием. Рассмотрите ее и послушайте романс С. Рахманинова «Сирень».

    (Фонограмма №3)

    F:\Детский сад\P1040031.JPG

    Арсений:

    Сирень прекрасна, спору нет.

    Весны дыханье – первый цвет.

    Так нежен тонкий аромат,

    Что дарит радость во сто крат.

    Спасибо! Вот такие замечательные стихи написал поэт.

    Посмотрите на следующую картину Исаака Левитана «Одуванчик»

    Слайд №5»

    F:\Детский сад\P1030998.JPG

    Каждый цветок по своему устройству подобен солнцу. Натюрморт необыкновенно тонкий и одухотворенный. Это нежное признание художника в любви к родной природе.

    Алена:

    Уронило солнце

    Лучик золотой.

    Вырос одуванчик

    Первый молодой.

    У него чудесный золотистый цвет –

    Он большого солнца маленький портрет.

    (Слайд №6)

    Посмотрите, наэтой картине Валентины Цветковой нарисованы самые первые весенние цветы – «Подснежники».

    Аня:

    Самый первый, самый тонкий

    Есть цветок с названьем нежным,

    Как привет капели звонкой.

    Называется подснежник.

    Перед вами …

    Картина Олега Путнина «Ландыш».

    (Слайд №7)

    Посмотрите, какие нежные и ароматные майские цветы.

    Катя:

    О, первый ландыш! Из-под снега

    Ты просишь солнечных лучей.

    Какая девственная нега

    В душистой чистоте твоей.

    Еще одна картина А. Рылова «Цветистый луг». Или Ольги Одальчук «Луговые цветы»

    (Слайд №8)

    Летний день и море луговых цветов. Весь пейзаж дышит радостью и теплотой. Приятно любоваться цветами в поле, в лесу, в саду. Хочется их принести домой, но полевые и луговые цветы рвать не стоит.

    Милана:

    F:\Детский сад\P1040016.JPG

    Цветок на лугу сорвала на бегу

    Сорвала, а зачем, объяснить не могу.

    В стакане он день простоял и завял.

    А сколько бы он на лугу простоял?

    Педагог: Не рвите зря цветы, берегите их. Они – самое прекрасное, что дает нам природа на земле. Этот дар ее – бесценный. Для всех искусств цветок – образчик неизменный.

    Этап закрепления полученных знаний.

    Ребята, вам понравилось занятие? Скажите, что вы сегодня нового узнали? Чем занимались?

    Дети: Читали стихи, рассматривали картины, слушали музыку.

    Этап рефлексии.

    Педагог: Мы сегодня познакомились с картинами замечательных художников, со стихами поэтов и музыкой композиторов. И все они воспевали красоту цветов.

    А теперь давайте представим, что мы с вами – художники. Нарисуйте свои цветы.

    (Рисование цветов методом тычка)

    F:\Детский сад\P1040028.JPGF:\Детский сад\P1040044.JPG

    А чтобы было легче рисовать вам поможет музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года. Весна».

    Ребята, посмотрите, какие красивые цветы вы нарисовали. Вы – настоящие художники. Давайте из ваших картин организуем выставку, чтобы все могли полюбоваться вашими цветами.

    F:\Детский сад\P1040046.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

    Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

    Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

    Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)

       Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию, музыке и аппликации во II младшей группе. Тема: «Солнышко на ножке»

    Проблема зкологического образования дошкольников в настоящее время - одна из наиболее актуальных. Дети ежедневно соприкасаются с бесконечно разнообразным миром природы. Леса, яркие цветы и бабочки - в...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. « Музыка в красках».

    Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе,конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И МУЗЫКА) "ПТИЦЫ"

    интегрированное занятие (речевое развитие и музыка) в средней группе ДОУ профилактической направленности...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Музыка на бумаге»

    Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.2Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм...