Главные вкладки

    План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Я буду летчиком.
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Сторчевая Оксана Алексеевна

    План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Я буду летчиком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ya_budu_letchikom.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.

    Тема: Я буду летчиком.

    Программное содержание:  упражнять детей в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь с помощью рук, в подлезании под дугами(правым боком), ходьбе по  ребристой доске, перепрыгивании через кубики(h=10см) на двух ногах. Развивать координацию движений и произвольное внимание. Расширять  знания детей  о родах войск. Воспитывать патриотизм.

    Оборудование: гимнастическая  скамейка, ребристая доска,2 дуги, 4 кубика,

    самолеты по количеству детей ( 4-х цветов), бубен.

    Ход занятия.

    i. Вводная часть. (Воспитатель в пилотке).

    -Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашей необычной школе – школе

    юного пилота (летчика). Сегодня те ребята, которые на занятии постараются и

    смогут показать свою силу, ловкость, выносливость будут приняты в нашу школу.

    Кто хочет стать пилотом? Ну что же желаю вам удачи!

    Для начала необходимо размяться, что мы с вами сейчас и сделаем!

    - ходьба в колонне по одному(10 сек.);

    - ходьба, полуприсев, руки вперед (10 сек);

    - ходьба скрестным шагом(10 сек);

    - прыжки на двух ногах (10 сек);

    - быстрый бег (15 сек);

    - дыхательное упражнение (10 сек);

    - ходьба (20 сек).

    Речевка: «Будем в армии служить, будем Родину любить!»

    Перестроение в два звена.

    ii.. Основная часть

    1. Общеразвивающие упражнения.

    Если стану я пилот,

    Я построю самолет.

    И к полетам приступлю –

    Очень я летать люблю!

    - А вы, ребята, готовы приступить к полетам? Тогда - к самолетам! Проверим их готовность к полетам!

    1. Упражнение «Проверка мотора»

    И.п.: о.с. руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулак. Круговые

    движения руками на уровне груди.

    1 – 4 – движения вперед;

    5 – 8 –движения  назад./5-6 раз.

    1. Упражнение «Накачаем топливо в бак».

    И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны.

    1 – присесть (выдох)

    2 – медленно вернуться в и.п. (вдох)

    3- 4 – то же./ 5 – 6 раз.

    1. Упражнение « Проверка штурвала – руля управления»

    И.п.: стоя,  ноги на ширине плеч, руки «полочкой»

    1-3 – поворот вправо;

    2-4 – поворот влево.

    5-6 – пауза./6 раз.

    1. Упражнение «Готовимся к взлету! »

    И.п.: сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади.

    1 – поднять прямые  ноги вверх.

    2-3 – развести прямые ноги в стороны, удерживать позу 3 – 5 сек. (медленный счёт)

    4 – и.п. /повт. 3 раза.

    1. Упражнение «Разгон самолета!»

    И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

    1 –8 -   прыжок на месте, руки в стороны;

    9 -16 – ходьба на месте.                   2 подхода.

    1. Упражнение «По – ле – те – ли!»

    И.п.: стоя, руки вдоль туловища.

    1-3 – поднять руки в стороны (вдох);

    2-4 – опустить (выдох);/5-6 раз

    2. Основные движения.

    - Итак, ребята, самолеты проверены. Теперь посмотрим вашу готовность к полетам. Для этого необходимо выполнить упражнения на снарядах:

    – лежа на животе и подтягиваясь руками, проползти по скамейке, встать на колени

    и сойти со скамейки.

    – подлезть под дуги правым боком вперёд.

    – перепрыгнуть через кубики ( 3 шт., на расстоянии 50 см), не задевая их.

    – пройти по ребристой доске, ступая всей ступней, руки за головой.

    – Все снаряды необходимо пройти по 2 раза. (Поточный способ).

    3. Подвижная игра «Самолеты».(2 – 3 раза).

     - Молодцы! Вы справились! Итак, разминку сделали, самолеты проверили, доказали что и сами готовы к полету. Поэтому сейчас каждый выберет себе самолет и приготовится к взлету. Посмотрите, самолеты у нас разного цвета и поэтому заходить на посадку необходимо в ангар своего цвета.(Дети берут понравившиеся самолёты) Самолеты летают по всей площадке пока звенит бубен, как только он умолкает, самолеты должны лететь в свои ангары. Приготовились!  Завели моторы! Полетели!

    iii.Заключительная часть

    Игра «Угадай, кто позвал?»

    - Интересно, а все самолеты зашли на посадку? Проведем перекличку (играть 2– 3 раза).

    - Похоже, все самолеты благополучно вернулись на землю. Молодцы! Поздравляю вас, ребята! Вы прошли курс юного пилота и зачислены в летную школу. И в подарок все получают пилотки и самолеты.

    Возвращение в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

    План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

    План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

    План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

    План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

    План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

    План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

    План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

    План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

    План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

    План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»

    План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....

    План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...