Интегрированное занятие "Стройная ёлочка - зелёная иголочка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Прибыткова Ирина Викторовна

 

Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения (ходьбы и бега) в строю  (парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию;  способствовать формированию навыка правильной осанки, воспитанию интереса к выполнению физических упражнений в условиях естественной природной среды. Содействовать формированию интереса к объектам и явлениям природы; закрепить умение наблюдать за сезонными изменениями, отражать в речи результаты наблюдений; способствовать воспитанию гуманного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroynaya_yolochka_-_zelyonaya_igolochka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Интегрированное занятие – прогулка по экологической тропинке здоровья  в естественных условиях природной среды с детьми старшего дошкольного возраста».

Тема:  «Стройная  ёлочка – зелёная иголочка»

Задачи физ. воспитания: 

Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения (ходьбы и бега) в строю  (парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию;  способствовать формированию навыка правильной осанки, воспитанию интереса к выполнению физических упражнений в условиях естественной природной среды.

Задачи эколог. воспитания:

Содействовать формированию интереса к объектам и явлениям природы; закрепить умение наблюдать за сезонными изменениями, отражать в речи результаты наблюдений; способствовать воспитанию гуманного отношения к природе.

Пособия и инвентарь: карта – схема маршрута экол. тропинки, картинки с изображением деревьев; карточки со знаками, соответствующими различными явлениями природы, бубен, листочки берёзы из бумаги.

Предварительная работа.

Накануне занятия показать детям приглашение от Лесовичка и сообщить, что приглашение принесла в детский сад сорока на своём хвосте и зачитать текст: «Дети, приглашаю вас в гости в лес, чтобы найти очень красивое вечнозелёное дерево. ЛЕСОВИЧОК.» К приглашению прилагается карта – схема маршрута. Дети рассматривают приглашение и карту.

Воспитатель: 

«Дети, а вы знаете, кто такой Лесовичок? Где он живёт?» Выслушать ответы детей, уточнить их представления. Затем рассказать: «Лесовичок – хозяин леса. Он следит за порядком и чистотой. Когда в лес приходят друзья природы, он радуется и чувствует себя самым счастливым и весёлым. А когда правила поведения в природе нарушаются, он сердится и становится хмурым и нелюдимым». Предлагаю детям нарисовать фигурки Лесовичка хмурого и весёлого. Потом с детьми рассмотреть рисунки и вспомнить, когда и какое у Лесовичка бывает настроение. Спросить детей: «Вы хотите отправится в лес и познакомиться с Лесовичком?» Выслушать ответы детей. Напомнить детям правила поведения в природе, используя карточки – знаки.

Утром после завтрака воспитатель напоминает детям о приглашении Лесовичка: «Дети приглашаю вас в лес , чтобы найти очень красивое вечнозелёное дерево».

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Подготовительная часть

Одевшись, дети выходят на улицу и самостоятельно строятся парами. Ходьба по маршруту экологической тропинки здоровья до первой станции «Опушка леса». Детей встречает Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я - Лесовичок.  Рад вас видеть в нашем лесу! Ребята, давайте вместе со мной поздороваемся с лесом. (С. Погореловского).

Лесовичок: Ребята, а знаете, как себя вести в лесу, если потерялись. Выслушивает ответы детей. «Правильно, нужно кричать: «Ау! Ау!»

Проводится подвижная игра: «Ау!»

Лесовичок: 

«Ребята, о каком дереве говорится в загадке?»:

«По округе славится

Зелёная красавица:

Сарафан – как колокол,

По земле да волоком,

Шапочка – с опушечкой,

           С острою макушечкой. » (Ель).

Правильно, это дерево – ель. Давайте прогуляемся по нашей тропинке и найдём лесную красавицу!»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Самостоятельное построение в колонну по одному. Бег в среднем темпе по маршруту экол. тропинки здоровья до станции «Лесная поляна» (100 м.) с последующим переходом на ходьбу в ускоренном темпе.

Упражнение дыхательной гимнастики:  «Лесной аромат».

(И.п. : стоя, ноги врозь, руки внизу, мышцы расслабить, глаза закрыть. После выдоха дети медленно втягивают воздух, добиваясь ощущения, что они дышат не только носом, но и всем телом. Выполнять в медленном темпе).

Лесовичок:

Ребята, чем пахнет в лесу? Выслушивает ответы детей и дополняет их. «В лесу пахнет хвоёй, листьями, свежестью, холодом, прохладой, сыростью, дождём, снегом, морозом и т.д.»

Дети рассматривают растущие деревья и кустарники и останавливаются возле ёлки.

Лесовичок:

 «Ребята, ель – очень красивое, полезное дерево. Давайте на ёлку посмотрим. Ель – стройное дерево, потому что сверху вниз её ветки увеличиваются  постепенно. Как и любое другое дерево, ель имеет ствол и много, много веточек». Просит найти ствол и веточки у ели. Вместо листочков у ели растут хвоинки. Каждая хвоинка ели живёт долго – от пяти – семи лет, а потом сухая падает на землю. Замена хвои на дереве происходит постепенно, поэтому мы видим ель всегда зелёной. Просит детей рассмотреть хвоинки. Обращает внимание , что они очень длинные, расположены по одиночке. Предлагает детям голыми руками дотронуться до еловых лап – они колючие. Дети обходят ель кругом, рассматривают её и радуются её красоте.

Проводится подвижная игра: «Ёлочка».

Лесовичок:

«Ребята, а как можно узнать, сколько лет ёлочке?»

Каждый год у ёлке на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько лет ели (количество мутовок плюс один).

Давайте сосчитаем, сколько же лет нашей ёлочке. Дети вместе с воспитателем считают годы жизни ели.

Лесовичок: «Молодцы, ребята. Правильно сосчитали. Ребята, а как вы думаете, ель полезное дерево или нет!» - дополняет ответы детей.

«Ель очень полезное дерево, так как издаёт хороший запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает нам быть здоровыми.» Давайте подышим этим полезным воздухом.

Упражнение дыхательной гимнастики:

«Вот нагнулась ёлочка – зелёные иголочки».

Лесовичок:

Ребята, а как вы думаете, чувствует себя сломанная ёлка! Выслушивает ответы детей.

«Давайте всегда помнить, что нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Ель растёт медленно, поэтому особенно важно беречь молодые ёлочки.»

Лесовичок: А я хочу посмотреть, какие деревья хвойные, а какие лиственные вы знаете. Хочу предложить вам поиграть в игру:

Подвижная игра: «Раз, два, три – к дереву беги».

Лесовичок:  « А теперь снова в путь пора, ждут впереди нас новые друзья.»

Бег в среднем темпе (100м.0 до следующей станции: «Лес страна чудес».

(Дети встречают животных).

Лесовичок: 

«В моём лесу все лесные звери по – своему, по – звериному, к холодам готовятся.» Появляются Заяц, Медведь, Белка, Ёжик.

Лесовичок: «Вот и Белка, и Зайчишка, Колючий Ёжик и бурый Мишка». Сейчас мы их сказать попросим, как все они встречают осень!

ЗАЯЦ:

Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу –

Меня заметят на снегу.

БЕЛКА:

А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу.

Орешков делаю запас,

Вот так стараюсь!

МЕДВЕДЬ:

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять.

Пусть мне во сне присниться мёд,

Проснусь, когда весна придёт.

Ёжик:

Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил,

Мне надо отдохнуть за это.

Устал я выбился из сил.

Сучков себе я принесу,

Квартиру сделаю в лесу,

Проснусь – пойду встречать весну. Опять охотиться начну!      (С. Иванов).

Эстафета: «Ежи собирают грибы».

( Первые в колоннах на голову кладут плоский мешочек с песком (это «гриб, который ёжик подцепил своими иголками»). По сигналу они идут к финишу ускоренным шагом, стараясь не уронить мешочек, обратно возвращаются обычным шагом, взяв мешочек в руки, и передают его следующим в командах).

Подвижная игра: «Ребята и зверята».

(Дети стоят на одной стороне полянки за чертой, на противоположной стороне так же обозначается линия. На середине полянки находится Белка, Медведь, Заяц, Ёжик).

Дети:                               «Мы весёлые ребята,

Любим, бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

Лесовичок:

 От всех лесных жителей

Это угощение примите!  (морковь, орехи, мёд, грибочки).

Подвижная игра с элементами соревнования

«Кто самый быстрый!»

По сигналу дети бегут по маршруту экологической тропинки здоровья (80 м.) до следующей станции «ПРОГНОЗ ПОГОДЫ». Выигрывают дети, прибежавшие раньше других.

Выполнение упражнения дыхательной гимнастики:

«Лесной аромат».

Лесовичок предлагает понаблюдать за небом, солнцем и ветром.

Давайте понаблюдаем за небом. Какое сейчас небо? Что на нём есть?  Выслушивает ответы детей и дополняет:  «Что можно сказать про погоду сегодня? Какая она? (пасмурная, если небо покрыто облаками; солнечная, если небо чистое; дождливая, если идёт дождь).»

Давайте понаблюдаем за солнцем. Как светит солнце? Как оно греет землю? Холодно сегодня или тепло? Во что одеты люди?». Выслушивает ответы детей. Что можно сказать про такую погоду? Какая она?

Давайте понаблюдаем за ветром. Дует ли сейчас ветер? Как вы узнали, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Что можно сказать про такую погоду? Какая она? (ветренная или тихая).

Предлагает выбрать из всех имеющихся условных знаков те, которые соответствуют проведённым наблюдениям за погодой, и сказать, что они означают. Лесовичок предлагает детям с помощью этих знаков заполнить дневник наблюдений в группе.

Лесовичок предлагает сыграть  в игру: «Весёлый бубен».

(Дети говорят слова, лесовичок задаёт вопросы про осень).

Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой до станции: «Опушка леса»

Выполнение дыхательной гимнастики: «ВЕТЕРОК».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

Лесовичок подводит итог занятия: «Ребята, вспомните, что вы сегодня узнали нового, интересного». Выслушивает ответы детей, хвалит.

Лесовичок:

 Молодцы, ребята:

Сильные, умелые,

Дружные, весёлые,

Быстрые и смелые!

И сейчас для вас,

Прозвучит наказ.

Наказ:

Чтоб здоровым стать и смелым,

Владеть и силой, и сноровкой,

Крепи, мой друг, и дух и тело

Физическою подготовкой.

Лесовичок предлагает детям нарисовать дома или в группе лесную красавицу – ёлочку.

Затем просит попрощаться с лесом.

Лесовичок: «До свиданья! Ждите моё следующее приглашение на прогулку в лес!».

Построение в пары. Ускоренная ходьба до детского сада. Во время ходьбы дети делятся своими впечатлениями.

В группе под руководством воспитателя дети заполняют дневник наблюдения.

Во второй половине дня рисуют лесную красавицу – ель. Рисунки вывешиваются на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото проект "Ёлочка-зелёная иголочка"

В преддверье новогодних праздников всегда  встанет вопрос покупки на живого дерева для декорации. Елочка - символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и  детей праздника. Жа...

Проектная деятельность в детском саду "Живая ёлочка - зелёная иголочка"

Организация совместной самостоятельной деятельности детей и взаимодействие с родителями по охране природы....

Фотоотчет выставки «Ёлочка ! Ёлочка! Зелёная иголочка!»

Многие из нас обожают Новый год. Он - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Для ...

Презентация проекта "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка!"

Презентация проекта "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка!"...

Проект в группе раннего возраста "Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка"

Проект в группе раннего возраста Тема: "Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка"...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка"

Сценарий новогоднего утренника в средней группе с танцами, песнями, хороводами, играми....

Проект в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка»

Проект в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка»...