Волшебный сундучок здоровья
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Прибыткова Ирина Викторовна

 

Комплексно игровое занятие: "Волшебный сундучок здоровья" Цель:Формирования основ здорового образа жизни у детей  дошкольного возраста с помощью оздоровительных игр.Программные задачи:

Образовательные:

Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности;

Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек»;

Дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах.

Оздоровительные:

Содействовать укреплению здоровья детского организма;

Развивать умение понимать схематическое изображение человека, егодвижений,точно выполнять заданное упражнение;

Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека.

Воспитательные:

Воспитывать желание улыбаться и дарить улыбку окружающим.

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;

Интегрированные образовательные области«Физическая культура»,

«Здоровье», «Коммуникация»,  «Социализация», «Музыка».

Вид деятельностидвигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы,  продуктивная, музыкально – художественная.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни,решение кроссвордов, чтение пословиц о здоровье, оздоровительные дидактические игры, игра «Чудесный мешочек» составление карточек - пазл с видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_sunduchok_zdorovya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Непосредственно – образовательная деятельность

Основная область «Физическая культура» и «Здоровье»

для детей старшей группы «А»

Тема: «Волшебный сундучок здоровья»

(КОМПЛЕКСНО - ИГРОВОЕ)

Подготовил: воспитатель

Старшей группы «А»

Прибыткова И.В.

г. Пыть – Ях  

2011г.

Вид непосредственно – образовательной деятельности

(КОМПЛЕКСНО - ИГРОВОЕ)

(Старшая «А» группа)

Тема: «Волшебный сундучок здоровья»

Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей  дошкольного возраста с помощью оздоровительных игр.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности;

Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек»;

Дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах.

Оздоровительные:

Содействовать укреплению здоровья детского организма;

Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданное упражнение;

Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека.

Воспитательные:

Воспитывать желание улыбаться и дарить улыбку окружающим.

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;

Интегрированные образовательные области – «Физическая культура»,

«Здоровье», «Коммуникация»,  «Социализация», «Музыка».

Формы деятельности совместная деятельность взрослых и детей

Вид деятельности – двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы,  продуктивная, музыкально – художественная.

Материал: Сундучок,  кукла – Спортик, кроссворд, загадки, перечень вопросов к словесной игре на картинках, схемы к игре «Человечки», яблочко-пазл с пословицами, зеркало, вырезанные из листа «зеркала», фломастеры, карандаши,  деревянные палочки, музыка.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, решение кроссвордов, чтение пословиц о здоровье, оздоровительные дидактические игры, игра «Чудесный мешочек» составление карточек - пазл с видами спорта.

ХОД НОД:

Сюрпризный момент:

«Здравствуйте, а вот и я.

Спортиком зовут меня.

Спорт, здоровье и игра -
Наши лучшие друзья!»

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, Спортик принёс нам сундучок. На нём написано: «Чудесный сундучок мудрых вещей д ля старших ребят!» Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам нужны? А сейчас мы всё узнаем.

Кроссворд

Вы знаете, что такое кроссворд? Это задачи - думалки. Нужно подобрать слова по заданным условиям. А условия здесь загадки! Слушаем внимательно и отгадываем слова в клеточках.

1. Я увидел свой портрет.

 Отошел - портрета нет.

 И сияет, и блестит,

 Никому оно не льстит, -

 А любому правду скажет

 Всё как есть ему, покажет (зеркало).

2. Дождик теплый и густой.

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

 Целый день идти готов  (душ).

3.Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло).

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

чем у волков и мышей (расческа).

5. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке,

 А пока она гуляла,

Спинка розовая стала (мочалка).

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут (ванна).

7. Серебряная труба,

Из трубы – вода,

 Вода бежит и льётся

 В белизну колодца,

 На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

 Один в кафтане красном,

Второй–в голубом,

 Оба друга-брата

Заведуют водой (умывальник).

8.Костяная спинка,

 Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит (зубная щетка).

Воспитатель:

Подведём итог, прочитаем слово в красной полоске, по вертикале! Это слово - «здоровье». И кроссворд рассказал нам, о чём хотят рассказать в сундучке предметы (о здоровье), чему научить (быть здоровым)!

Воспитатель:

Что же это за книга странная, картинки есть, а текст не весь!

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»

1. Здоровый человек – это…

2. Мое здоровье…

3. Иногда я болею, потому что…

4. Когда я болею, мне помогают…

5. Когда у человека что – то болит, то он…

6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…

Воспитатель:

Делать зарядку!

Пожелание из сундучка:

Веселые движения

Полезные движения

 Кто ими занимается,

Достоин уважения

 Кто ими занимается,

Здоровья набирается

А, кто не занимается-

С болезнями намается.

Воспитатель:

Что же в волшебном сундуке для зарядки есть? Смотрите, удивительные человечки.

Игра: «Человечки»

(по схемам)

Ход: показ детьми движений по изображениям на карточках.

На коробочке с игрой написаны слова –

«Каждый день по утрам

 Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку».

Воспитатель:

Давайте вместе! Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения.

Пожелание из сундучка:

Чтобы вам не болеть

 И не простужаться,

 Вы зарядкой всегда

Должны заниматься.

Воспитатель:

В волшебном сундучке есть волшебное яблочко для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт.

Развивающая игра: «Яблочко-пазл для здоровья!»

Ход: Нужно собрать из кусочков яблочко, пояснив пословицы. «Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.«Здоров будешь - все добудешь», Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится, «Здоровому все здорово», Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.

Пожелание от сундучка:

«Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!».

Воспитатель: достаёт из сундучка деревянные палочки и предлагает поиграть с палочкой (упражнения с палочкой для рук).

Упражнение: «Добываем огонь»

С напряжением прокатывать палочку между соединёнными ладонями.

Упражнение: «Растираем «лаогун» -  точки»»

Растирать центр ладони концом палочки.

Упражнение: «Ломать»

Выкручивать и растягивать палочку ( по окончании упражнения возникшее в руках напряжение сменится естественным расслаблением.

Упражнение «Качаем палочку»

Упираясь концами палочки в центр ладоней, вращать кисти рук пер – пендикулярно палочке, стараясь не уронить её. Медленно поднимать руки над головой и опускать их вниз, продолжая удерживать палочку.

Упражнение «Удерживаем палочку»

Брать палочку за концы и удерживать её на весу поочерёдно указательными пальцами обеих рук, средними пальцами и т.д.

Игра: «Колодец»

Пара строит колодец, беря каждую палочку за концы: с одной стороны один партнёр, а с другой – другой.

Воспитатель: Вот сколько предметов вы узнали, и поиграли с ними, чтобы сохранить своё здоровье. Давайте с вами немножко отдохнём и сделаем оздоровительный массаж.

  1.  «Часики»

    «Часики вперёд идут,

     За собою нас ведут».

     И.п.: стоя, ноги слегка расставлены -

     1- взмах руками вперёд – «тик» (вдох);

     2 – взмах руками назад – «так» (выдох).

  1. Греем наши ручки (соединить ладони, потереть ими до нагрева).
  2. Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа).
  3. Греем ушки. (Указательным и большими пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз).
  4. Лебединая шея. (Поглаживаем шею от грудного отдела до подбородка).
  5. Носик, дыши!

(Вдох через правую ноздрю, выдох через левую, а затем наоборот).

  1. Сдуем микроб. (Вдох через нос, выдох через рот).

Воспитатель:

А это что за ручка и ножка в сундучке? Да это же для игры «Топать – хлопать!». Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.

Игра «Здоровый образ жизни»

Ход: выполнение детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила.

 Нужно трудиться

 Мало двигаться

 Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

 Есть много сладкого

Радоваться жизни

 Улыбаться

 Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

 Много гулять

Слушаться родителей

Редко умываться

 Одеваться тепло

 Дружить

Игра «Зеркало души»

Ход: Изобразить черты лица с улыбкой. Посмотреться в «зеркало» и «увидеть в нём своё отражение». Подарить «зеркало» гостям для улыбки.

А зачем здесь зеркало и как оно может помочь здоровью?

На зеркале:

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей…

Воспитатель:

И правда, когда улыбаешься в зеркало, настроение улучшается, а раз становиться ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу. Давайте нарисуем своё замечательное настроение в «зеркале» и мы всегда сможем смотреться в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять своё здоровье! Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.

Пожелание от сундучка:

Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.

Музыка во время работы.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется!

Спортик: Наступила пора нам прощаться, друзья! Желаю быть всем крепкими и здоровыми.

На прощание скажу.

Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

Витамины с грядки есть,

Чтобы вовсе не болеть.

Это главная еда –

Угощайся детвора!

(угощает фруктами)

Воспитатель: Рябята, вам сегодня понравилось играть в игры, которые вам принёс Спортик. Мы с вами потом ещё поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое общение в старшей группе детского сада «Волшебный сундучок здоровья»

Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...

Сундучок Здоровья. Тема: Здоровье Михайлова В.А.

Сундучок Здоровья. Проект для старшей группы детского сада. Здоровьесберегающие технолгии....

Проект "Сундучок здоровья" Тема: «Я хочу быть здоровым»

Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями.Позволяет формировать у детей интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, развива...

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...