Мониторинг по физическому развитию в ГБДОУ
методическая разработка по физкультуре по теме

Описание качественных показателей освоения элементов техники основных движений, детьми дошкольного возраста. Для инструкторов физического воспитания при проведении мониторинга у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение степени динамики развития физических качеств у детей как показатели эффективности физического воспитания в группе

Для оценки темпов прироста показателей физических качеств (степени динамики развития качеств) рекомендуется пользоваться формулой, предложенной В.И. Усаковым:

W=100(V1   -V2)

    ½ (V1+V2),

где W- прирост показателей темпов, %

V1- исходный уровень;

V2- конечный уровень.

Оценка темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста

Темпы прироста, %

Оценка

За счет чего достигнут результат

До 8

неудовлетворительно

За счёт естественного роста

8-10

удовлетворительно

За счёт естественного роста и роста естественной двигательной активности

10-15

хорошо

За счёт естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания

свыше

отлично

За счёт эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

Оценка освоения основных движений детьми дошкольного возраста             ( изучение двигательного опыта детей)

Наряду с особенностями развития физических качеств важно оценить имеющийся двигательный опыт, представленный основными движениями, и качество выполнения различных заданий. Критерии оценки основных движений зависят от возраста ребёнка. До трёх лет можно применять достаточно простую оценку-«умеет», «не умеет». В дальнейшем предпочтение следует отдавать более точной системе оценки результатов- в баллах:

-«отлично»- все элементы упражнения выполняются в полном соответствии с заданием и схемой движения (5 баллов);

-«хорошо»- при выполнении теста допущена одна ошибка, существенно не изменяющая характер движения и результат (4 балла);

-«удовлетворительно»- тест выполняется с большим трудом, имеются значительные ошибки, отступления от заданной модели (3 балла);

-«неудовлетворительно»- упражнения практически не выполнено, однако ребёнок делает попытки (1-2 элемента движения) к его выполнению (2 балла);

-«плохо»- ребёнок не предпринимает попыток к выполнению теста, физически не в состоянии его выполнить (0 баллов).

Пятибалльная система оценки результатов тестирования двигательных навыков позволяет не только получить достаточно объективную картину физической подготовленности отдельных детей, но и выявить уровень развития детей группы, сравнить их с показателями детей другой возрастной группы, и даже появляется возможность сравнить уровень физической подготовленности детей всего дошкольного учреждения. Результаты в баллах заносятся в протокол.  

Качественные показатели освоения элементов техники основных движений детьми дошкольного возраста.

Ходьба обычная

Младший возраст. 1. Прямое ненапряжённое положение туловища и головы. 2.Свободные движения рук (ещё не ритмичны и не энергичны). 3. Согласованные движения рук и ног. 4. Примерное соблюдение направления с опорой на ориентиры.

Средний возраст. 1. Прямое ненапряжённое положение туловища и головы. 2. Свободные движения рук  от плеча. 3. Шаг ритмичный, но ещё не стабильный и тяжеловатый. 4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры и без них.

Старший возраст. 1. Хорошая осанка. 2. Свободные движения рук от плеча со сгибанием в локтях. 3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. 4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп. 5. Активное разгибание и сгибание ног в коленных суставах (амплитуда небольшая). 6. Соблюдение различных направлений и умение менять их.

Методика обследования ходьбы. Время учитывается с точностью до 0,1 с, старт и финиш отмечаются линиями. Ребёнок находится на расстоянии 2-3 м от линии старта. Он проходит 10 м до предмета ( игрушки), расположенного на расстоянии 2-3  м за линией финиша. Задание выполняется 2 раза. Фиксируется лучший результат.

                                                  Бег

Младший возраст. Бег на скорость. 1. Туловище прямое или немного наклонено вперед. 2. Выраженный момент «полёта».  3. Свободные движения рук. 4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры.

Средний возраст. Бег на скорость. 1. Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. Руки полусогнуты в локтях. 3. Выраженный вынос бедра маховой ноги (примерно под углом 40-50гр.). 4. Ритмичность бега. Медленный бег. 1. Туловище почти вертикально.  2. Шаг короткий, сгибание ног с небольшой амплитудой. 3.
Руки полусогнуты, движения ненапряжённые.

Старший возраст. Бег на скорость. 1.Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. Руки полусогнуты, энергично отводя назад, слегка опускаясь, затем вперёд внутрь. 3. Быстрый вынос бедра маховой ноги (под углом примерно 60-80 гр.). 4. Опускание толчковой ноги с носка с выраженным распрямлением в суставах. 5.прямолигнейность, ритмичность бега.

Медленный бег. 1. Туловище почти вертикально. 2. Сгибание ног с небольшой амплитудой, шаг короткий, постановка ноги- с пятки. 3. Движение полусогнутых рук свободное, с небольшой амплитудой, кисти расслаблены. 4. Устойчивая ритмичность движений.

Методика обследования бега. До проведения проверки движений размечают беговую дорожку: длина не менее 40 м, до линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 м. В конце беговой дорожки помещается яркий ориентир ( флажок на подставке, лента и т. д. ). Воспитатель знакомит детей с командами ( «На старт!», «Внимание!», «Марш!»), правилами выполнения задания ( начинать бег строго по сигналу, возвращаться к линии старта только по краю дорожки). Целесообразно организовать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес и мобилизующий силы детей. Даются две попытки с интервалом для отдыха 2-3 мин, фиксируется лучший результат.

Прыжок в длину с места

Младший возраст. 1.Исходное положение: небольшое приседание на слегка расставленных ногах. 2. Толчок: отталкивание одновременно двумя ногами. 3. Полёт: ноги слегка согнуты, положение рук свободное. 4. Приземление: мягко, одновременно на две ноги.

Средний возраст. 1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно, на ширине ступни; б) полуприседание с наклоном туловища; в) руки слегка отодвинуты назад. 2. Толчок: а) двумя ногами одновременно; б) мах руками вперёд вверх. 3. Полёт: а) руки вперёд вверх; б) туловище и ноги выпрямлены. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко;  б) положение рук свободное.

Старший возраст. 1.Исходное положение: а) ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперёд; б) руки свободно отодвинуты назад. 2. Толчок: а) двумя ногами одновременно (вверх вперёд); б) выпрямление ног; в) резкий мах руками вперёд вверх. 3.Полёт: а) туловище согнуто, голова вперёд; б) вынос полусогнутых ног вперёд; в) движение рук вперёд вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, вынесенные вперёд, с переходом с пятки на всю ступню; б) колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; в) руки движутся свободно вперёд – в стороны; г) сохранение равновесия при приземлении.

Прыжки в глубину (спрыгивание)

Младший возраст. 1. Исходное положение: небольшое приседание с наклоном туловища. 2. Толчок: одновременно двумя ногами. 3. Полёт: ноги слегка выпрямляются, руки в свободном положении. 4 Приземление: мягко, на две ноги одновременно.

Средний возраст. 1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно, слегка расставлены; б) полуприседание; в) руки свободно движутся назад. 2. Толчок: а) двумя ногами одновременно; б) мах руками вперёд вверх. 3. Полёт: а) ноги почти прямые; б) руки вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с носка с переходом на всю ступню; б) руки вперед - в стороны.

Старший возраст.1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно на ширине ступни, слегка согнуты в коленях; б)туловище наклонено, голова прямо, руки свободно назад. 2. Толчок: а) сильное отталкивание вверх с распрямлением ног; б) резкий взмах руками вперёд вверх. 3. Полёт: а) туловище вытянуто; б) руки вперёд вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги с переходом с носка на всю ступню, колени полусогнуты; б) туловище наклонено, в) руки вперёд- в стороны; г) сохранение равновесия при приземлении.

Методика обследования прыжков. В зале необходимо подготовить место для проведения прыжков. Указать место отталкивания. Каждому ребёнку даются три попытки подряд, фиксируется лучший результат.

Метание

Метание вдаль

Младший возраст. 1.Исходное положение: стоя лицом в направлении броска, ноги слегка расставлены, правая рука согнута в локте. 2. Замах: небольшой поворот вправо. 3. Бросок: с силой (для сохранения направления полёта предмета).

Средний возраст.1. Исходное положение: а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая впереди; б) правая рука держит предмет на уровне груди. 2. Замах: а) поворот туловища вправо, сгибая правую ногу; б) одновременно правая рука идёт вниз назад; в) поворот в направлении броска, правая рука вверх вперёд. 3. Бросок: а) резкое движение руки вдаль вверх; б) сохранение заданного направления полёта предмета. 4.Заключительная часть: сохранение равновесия.

Старший возраст.1. Исходное положение: а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая - впереди, правая - на носке; б) правая рука с предметом на уровне груди, локоть вниз. 2. Замах: а) поворот вправо, сгибая правую ногу и  перенося на неё вес тела, левую – на носок; б) одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести её вниз - назад – в сторону; в) перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть вверх, спина прогнута - «положение натянутого лука». 3. Бросок: а) продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить; б) хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль вверх; в) сохранять заданное направление полёта предмета. 4.Заключительная часть: шаг вперёд ( или приставить правую ногу), сохранение равновесия.

Метание в вертикальную цель

Младший возраст.1. Исходное положение: а) стоя лицом в направлении броска, ноги слегка расставлены, левая впереди; б) правая рука согнута в локте, на уровне глаз (прицеливание). 2. Замах: правая рука слегка согнута в локте и поднята вверх. 3. Бросок: а) резкое движение рукой от плеча; б) попадание в цель.

Средний возраст. 1.Исходное положение: а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая впереди; б) правая рука с предметом на уровне глаз (прицеливание). 2. Замах: а) поворот вправо, сгибая правую ногу; б) одновременно правая рука, согнутая в локте, движется вниз - назад- вверх; в) поворот в направлении броска. 3.Бросок: а) резкое движение рукой от плеча; б) попадание в цель. 4. Заключительная часть: сохранение равновесия.

Старший возраст.1. Исходное положение: а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая впереди; б) правая рука с предметом на уровне глаз (прицеливание). 2. Замах: а) поворот вправо, сгибая правую ногу, левую на носок;  б) одновременно правая рука, согнутая в локте,  движется вниз назад вверх; в) поворот в направлении броска. 3.  Бросок: а)  перенос веса тела на левую ногу; б) резкое движение руки вперёд от плеча; в) попадание в цель. 4. Заключительная часть: сохранение равновесия.

Методика обследования метания. Метание вдаль проводится на площадке (длина не менее 10-20 м, ширина 5-6 м), которую следует заранее разместить на метры флажками. Мешочки или мячи удобно положить в ведёрки (коробки) для каждого ребёнка. Метание в цель проводится индивидуально, каждому ребёнку также даётся по три попытки каждой рукой.

Лазание по гимнастической стенке

Младший возраст. 1.Крепкий хват руками. Поочерёдный перехват руками рейки. 2. Чередующий шаг. 3. Активные, уверенные движения.

Средний возраст.1. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 2.Ритмичность движений.

Старший возраст. Одноимённый и разноимённый способы. 1.Одноименная (или разноименная) координация рук и ног. 2. Одновремённость постановки руки и ноги на рейку. 3. Ритмичность движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по физическому развитию

Мониторинг основных видов движений...

ориентировочные показатели мониторинга по физическому развитию детей дошкольного возраста

Мониторинг освоения содержания образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возрастаПри реализации Программы может проводиться оценка индивидуального физического развити...

Диагностические карты мониторинга ОО "Физическое развитие"

Группа  2-3года Дата  проведения:                   Диагностику  провел:...

ориентировочные показатели мониторинга по физическому развитию детей дошкольного возраста

Городское методическое объединение по «Физическому развитию детей дошкольного возраста» ГО КрасноуфимскМониторинг освоения содержания образовательной области «Физическое развитие&raq...

Выписка из справок по итогам мониторинга ОО "Физическое развитие"

Выписка из справок по итогам мониторинга ОО "Физическое развитие"...