КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) на тему

Морозова Марина Вячеславовна

Упражнения для укреплнния мышц стопы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploskost_upr.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ

И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП

Комплекс «Веселый зоосад»

1. «Танцующий верблюд»

И.п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

2. «Забавный медвежонок»

И.п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением впе ред-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

3. «Смеющийся сурок»

И.п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти на правлены пальцами вниз.

1-2 - полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 - и.п.

4. «Тигренок потягивается»

И.п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди.

1-2 - выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 - и.п.

5. «Обезьянки-непоседы»

И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки -произвольно.

1-2 - встать; 3-4 - стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 - сесть; 7-8 - вернуться в и.п., сохраняя при этом правильную осанку.

6. «Резвые зайчата»

И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 - подскоки на носках (пятки вместе).

Комплекс мячом

  1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.
    Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
  2. И.п. - то же.

Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

3.        И.п. -тоже.

Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.

  1. И.п. - лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между лодыжками.
    1-2 - ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-4 - и.п.
  2. И.п. -то же.

1-2 - ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-6 - движения ми стоп поворачивать мяч вправо-влево; 7-8 - и.п.

6.        И.п. - сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с
внутренней стороны.

Движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см.

Комплекс «Загадки»

Перед выполнением каждого упражнения преподаватель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы. Загадки, а также последовательность упражне ний желательно варьировать через каждые одно - два занятия, чтобы стиму лировать мыслительные процессы у детей.

/. «Месяц»

За домом у дорожки висит пол-лепешки.

И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

                    Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя сто пами одновременно.

2. «Солнце»

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

И.п. - то же.

Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, ле вой стопой и двумя стопами одновременно.

3. «Туча»

По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось - и она расплакалась.

И.п. — то же.

Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и дву мя стопами одновременно.

4. «Молния»

Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица.

И.п. - то же.

Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

5.        «Дождь»

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

                         И никуда я не иду, покуда он идет.

И.п. - сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади. Постукивать о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно («дождь барабанит по стеклам»), оставляя пятки плотно прижатыми к полу.

То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.

6.        «Радуга»

                        Крашеное коромысло над рекой повисло.

И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопа ми одновременно.

   

                               «Со снежками» (с малым   мячом)

  1. Ходьба с мячом, зажатым в ступнях ног.
  2. Прыжки, зажав мяч между ступнями ног.
  3. И.п. - сидя на полу, мяч в ступнях ног.

Бросать и ловить мяч ступнями невысоко. Руками стараться не касаться.

4.        И.п. - сидя на скамейке

«Катайте мяч» - поочередно каждой ногой.

  1. И.п. - сидя на полу, напротив друг друга.
    Бросать мяч друг другу, зажав его стопами.
  1. Ходьба в полном приседе, зажав мяч в коленях ног.
  2. И.п. - сидя, ноги врозь.

Перекатывать мяч стопой ног к другой ноге. Руками не помогать.

С большим мячом

  1. «Мюнхаузен на луне». Ходить, зажав мяч в коленях ног.
  2. «Играйте мячом ногами». И.п. - сидя на полу, напротив друг
    друга. Бросать мяч друг другу, зажав его стопами.
  3. «Пингвин с мячом». Прыжки с набивным мячом, зажатым в стопах
    ног.
  4. «Футбол в ворота». Ведение мяча ногой в прямом направлении и
    затем попадание в ворота.
  5. Ведение мяча ногой между предметами.
  6. «Футбол в парах». Передача мяча ногой друг другу, остановка
    только стопой ноги.
  7. Стоя на набивном мяче, руки на поясе или за спину:

а)        медленный перекат стоп на наружные края стоп;.

б)        стоя на одной ноге, медленно поднять другую и удержать равно
весие.

«Юные художники»

Воспитатель загадывает загадки, а дети сидя на скамейке, перед которой лежит лист бумаги и карандаш, рисуютотгадки, зажав карандаш в пальцах ног.

1.        Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать,
Ведь в красивую посуду

Т Пи приятней наливать (тарелка)

  1. Белый, белый пароход
    Над деревнями плывет.
    Если станет синим-синим,
    Разразится ливнем
    (облако)
  2. Ну-ка, кто у вас ответит:
    Не огонь, а больно жжет,
    Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)

4.        Вот и улица, и дом,
И труба на доме том.
Вот и мама у порога,

А ведет к нему ... (дорога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений на укрепление мышц и формирование сводов стопы

Цель данного комплекса упражнений - укрепление и формирование сводов стопы....

Упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы

В материале кратко изложены рекомендации по профилактике плоскостопия у дошкольников....

Комплекс игровых упражнений, направленных на профилактику зрительного утомления и нарушения зрения у детей дошкольного возраста

Игровые упражнения для снятия зрительного утомленияКорригирующая гимнастика для глазГлазодвигательные тренингиПальмингСоляризация...

Упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы.

Упражнения для стоп укрепляют мышцы голеностопных суставов и  сохраняют их подвижность....


 

Комментарии

Ваганова Евгения Владимировна

Спасибо за интересный материал. Обязательно буду использовать ваш опыт в своей работе.