Главные вкладки

    КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП
    план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) на тему

    Морозова Марина Вячеславовна

    Упражнения для укреплнния мышц стопы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ploskost_upr.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ,

    НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ

    И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП

    Комплекс «Веселый зоосад»

    1. «Танцующий верблюд»

    И.п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

    2. «Забавный медвежонок»

    И.п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением впе ред-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

    3. «Смеющийся сурок»

    И.п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти на правлены пальцами вниз.

    1-2 - полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 - и.п.

    4. «Тигренок потягивается»

    И.п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди.

    1-2 - выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 - и.п.

    5. «Обезьянки-непоседы»

    И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки -произвольно.

    1-2 - встать; 3-4 - стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 - сесть; 7-8 - вернуться в и.п., сохраняя при этом правильную осанку.

    6. «Резвые зайчата»

    И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 - подскоки на носках (пятки вместе).

    Комплекс мячом

    1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.
      Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
    2. И.п. - то же.

    Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

    3.        И.п. -тоже.

    Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.

    1. И.п. - лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между лодыжками.
      1-2 - ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-4 - и.п.
    2. И.п. -то же.

    1-2 - ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-6 - движения ми стоп поворачивать мяч вправо-влево; 7-8 - и.п.

    6.        И.п. - сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с
    внутренней стороны.

    Движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

    Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см.

    Комплекс «Загадки»

    Перед выполнением каждого упражнения преподаватель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы. Загадки, а также последовательность упражне ний желательно варьировать через каждые одно - два занятия, чтобы стиму лировать мыслительные процессы у детей.

    /. «Месяц»

    За домом у дорожки висит пол-лепешки.

    И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

                        Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя сто пами одновременно.

    2. «Солнце»

    В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

    И.п. - то же.

    Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, ле вой стопой и двумя стопами одновременно.

    3. «Туча»

    По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось - и она расплакалась.

    И.п. — то же.

    Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и дву мя стопами одновременно.

    4. «Молния»

    Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица.

    И.п. - то же.

    Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

    5.        «Дождь»

    Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

                             И никуда я не иду, покуда он идет.

    И.п. - сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади. Постукивать о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно («дождь барабанит по стеклам»), оставляя пятки плотно прижатыми к полу.

    То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.

    6.        «Радуга»

                            Крашеное коромысло над рекой повисло.

    И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

    Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопа ми одновременно.

       

                                   «Со снежками» (с малым   мячом)

    1. Ходьба с мячом, зажатым в ступнях ног.
    2. Прыжки, зажав мяч между ступнями ног.
    3. И.п. - сидя на полу, мяч в ступнях ног.

    Бросать и ловить мяч ступнями невысоко. Руками стараться не касаться.

    4.        И.п. - сидя на скамейке

    «Катайте мяч» - поочередно каждой ногой.

    1. И.п. - сидя на полу, напротив друг друга.
      Бросать мяч друг другу, зажав его стопами.
    1. Ходьба в полном приседе, зажав мяч в коленях ног.
    2. И.п. - сидя, ноги врозь.

    Перекатывать мяч стопой ног к другой ноге. Руками не помогать.

    С большим мячом

    1. «Мюнхаузен на луне». Ходить, зажав мяч в коленях ног.
    2. «Играйте мячом ногами». И.п. - сидя на полу, напротив друг
      друга. Бросать мяч друг другу, зажав его стопами.
    3. «Пингвин с мячом». Прыжки с набивным мячом, зажатым в стопах
      ног.
    4. «Футбол в ворота». Ведение мяча ногой в прямом направлении и
      затем попадание в ворота.
    5. Ведение мяча ногой между предметами.
    6. «Футбол в парах». Передача мяча ногой друг другу, остановка
      только стопой ноги.
    7. Стоя на набивном мяче, руки на поясе или за спину:

    а)        медленный перекат стоп на наружные края стоп;.

    б)        стоя на одной ноге, медленно поднять другую и удержать равно
    весие.

    «Юные художники»

    Воспитатель загадывает загадки, а дети сидя на скамейке, перед которой лежит лист бумаги и карандаш, рисуютотгадки, зажав карандаш в пальцах ног.

    1.        Бабка деда до обеда
    Заставляла рисовать,
    Ведь в красивую посуду

    Т Пи приятней наливать (тарелка)

    1. Белый, белый пароход
      Над деревнями плывет.
      Если станет синим-синим,
      Разразится ливнем
      (облако)
    2. Ну-ка, кто у вас ответит:
      Не огонь, а больно жжет,
      Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печет (солнце)

    4.        Вот и улица, и дом,
    И труба на доме том.
    Вот и мама у порога,

    А ведет к нему ... (дорога)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплекс упражнений на укрепление мышц и формирование сводов стопы

    Цель данного комплекса упражнений - укрепление и формирование сводов стопы....

    Упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы

    В материале кратко изложены рекомендации по профилактике плоскостопия у дошкольников....

    Упражнения, направленные на укрепление мышечного корсета и свода стопы

    Нарушение осанки влечет за собой неправильную работу многих органов и систем растущего организма. Дети при этом, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, пищеварения, нервн...

    Комплекс игровых упражнений, направленных на профилактику зрительного утомления и нарушения зрения у детей дошкольного возраста

    Игровые упражнения для снятия зрительного утомленияКорригирующая гимнастика для глазГлазодвигательные тренингиПальмингСоляризация...


     

    Комментарии

    Ваганова Евгения Владимировна

    Спасибо за интересный материал. Обязательно буду использовать ваш опыт в своей работе.