"Центр подготовки космонавтов"
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatiekosmos.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип непосредственно образовательной деятельности: Игровые ситуации с включением всех форм двигательной деятельности.

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Центр подготовки космонавтов»

Возрастная группа: 6-7 лет

Задачи:

Развивающая:

  1. Учить детей прыгать через невысокие предметы прямо и боком;
  2. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, перешагивая через предметы;
  3. Закреплять умение лазать по гимнастической лестнице перекрестной координацией, не пропуская реек, с пролета на пролет;
  4. Развивать силу, выносливость в упражнениях на тренажерах;
  5. В подвижной игре развивать ловкость, быстроту, внимание.

Оздоровительная:

  1. Познакомить детей с комплексом профилактических мероприятий  по охране здоровья (корригирующая гимнастика для глаз, для профилактики плоскостопия)
  2. Продолжать учить детей выполнять упражнения на релаксацию;
  3. Закреплять знания детей по валеологии; самостоятельно определять свое самочувствие;

Воспитательная:

  1. Воспитывать патриотические чувства, вызвать гордость за свою Родину;
  2. Воспитывать чувства уважения к друг другу,  взаимовыручку.

Оборудование: проектор, презентация «Космос», модели, изображающие определение чрезмерной физической нагрузки, магнитная доска, гимнастические скамейки, оформленные в виде ракет, обычные гимнастические скамейки, невысокие предметы (мягкие бумы), гимнастическая стенка, тренажеры, цветные ленточки для подвижной игры, дорожки здоровья, канат, следочки, коврики по количеству детей, созвездия «Большая медведица», «Малая медведица».

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть

Предварительная беседа воспитателя с детьми: Ребята, а вы знаете, годом чего объявлен 2011 год? (Годом Космонавтики). Почему?  Каких известных космонавтов вы знаете? А вы хотели бы быть космонавтами? Каким должен быть настоящий космонавт?

Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы стать космонавтом, сначала нужно пройти подготовку в Центре подготовки космонавтов? Сегодня я вас приглашаю посетить Центр подготовки космонавтов.

Дети проходят в спортивный зал, где их встречает инструктор физической культуры.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в Центре подготовки космонавтов. В зале приема гостей. Перед полетом в космос космонавт должен испытать себя, способен ли он выдержать испытания, с которыми он может столкнуться в открытом космосе. Для этого в нашем Центре космонавт проходит через серьезные физические нагрузки. Вы готовы к таким испытаниям? Выдержите все тренировки? Тогда, добро пожаловать! С этого момента вы являетесь курсантами Центра подготовки космонавтов!

Звучит музыка. На экране появляется изображение космодрома. (Слайд№1)

Ребята, но физические нагрузки должны быть посильны будущему космонавту. Они не должны быть чрезмерными. Как вы думаете, почему? (чрезмерные нагрузки вредны, т.к. начинает кружиться голова, человек может потерять сознание)

А как можно определить, что физическая нагрузка становится слишком велика?

(Работа с моделями:

  1. учащается дыхание;
  2. слишком сильно бьется сердце;
  3. чрезмерная окраска лица;
  4. головокружение)

Инструктор: В течение всей нашей тренировки мы будем внимательно следить за своим состоянием и состоянием наших друзей, чтобы избежать осложнений, связанных с превышением физических нагрузок.

Ребята, мы с вами вспомнили, как контролировать себя во время выполнения физических упражнений.

А теперь давайте вспомним, золотое правило космонавтов: Работать в команде! Что значит работать в команде?

(Ответы детей: слушать друг друга и взрослого, действовать по команде, уступать друг другу, ждать своей очереди во время выполнения упражнений, проявлять уважение к товарищам, помочь в трудной ситуации)

Инструктор: Тренировки начинаются! Четкое и слаженное выполнение команд -  одно из главных умений будущих космонавтов! Обладаете ли вы таким умением? Сейчас проверим!

Внимание, курсанты! Направо!

  1. По кругу за ведущим шагом марш!
  2. Скрестным шагом
  3. Перекатом с пятки на носок
  4. (Приготовились к бегу) бегом марш! (средний бег)
  5. Боковой галоп (правым боком; левым боком)
  6. Переходим на шаг. Шагом марш!
  7. Шагаем на месте. На месте стой! Раз. Два!

II. Основная часть

2.1. ОРУ

Инструктор:  Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам! 

На экране появляется изображение ракеты, летящей в космос.(Слайд №2)

Внимание! Начинаем  тренировку полета на ракете. Курсанты, по местам! Три, два, один – полетели!   Экипажи?????????????

(Три группы детей распределяются по «космическим кораблям» - гимнастическим скамейкам)

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке 

(использованы упражнения для укрепления «мышечного корсета» позвоночника)

Описание упражнения

Дозировка

     Методические указания

  1. И.п. – сидя на скамейке продольно, руки на пояс

1 – руки к плечам

2 – руки вверх

3 – руки к плечам

4 – и.п.

8 раз

Добиваться четкого выполнения движений, следить за осанкой

2)   И.п. – то же, руки к плечам

1 – наклон вправо,  левую руку вверх

2 – и.п.

3 – тоже влево, правую  руку вверх

 4 – и.п.

8 раз

Ноги от пола не отрывать

3)   И.п. – то же, руки на скамейке впереди

 1 – приподняться на руках

 2 –  3 – приподнять ноги и удержать положение

 4 – и.п.

4 раза

Стараться удержать положение несколько секунд

4) И.п. – сидя на скамейке продольно, держась за дальний край скамейки

1 – поднять прямые ноги вверх

2 – 3 – удерживать положение

4 – и.п.

4 раза

Ноги в коленях не сгибать, удержать положение несколько секунд

5) И.п. – лежа на скамейке на животе, упираясь руками и ногами в пол

1 – поднять руки и ноги вверх

2 – 3 – прогнуться и  удерживать положение

4 – и.п.

4 раза

Стараться выше поднять прямые руки и ноги

6)   И.п. - стоя перед скамейкой

1 – встать на скамейку  левой ногой

2 – приставить правую

3 – спуститься на пол с левой ноги

 4 – приставить правую

8 раз

Следить за осанкой

7) Прыжки вокруг скамейки в колонну по одному

 -на правой

 -на левой ноге

1 круг

1 круг

Выполнять прыжки на носках

2.2. Развитие основных движений:

Инструктор: Курсанты! Перемещаемся в тренажерный зал и переходим к непосредственным тренировкам!

Сейчас мы разделимся на три подгруппы. Каждая подгруппа по очереди будет выполнять задания.

На экране появляется изображение космоса с планетами.  (Слайд№3)

1 задание: Чтобы подняться в космическое пространство, космонавт должен обладать смелостью. Ведь подняться сначала в небеса, а потом и вылететь в открытый космос – дело не для трусов!

Задание для первой подгруппы: забраться по гимнастической лестнице. Перейти с первого пролета на последний, спуститься вниз.  Выполняя задание, нужно соблюдать правила: При залезании и спуске работают одновременно рука и нога, нельзя переступать через рейки, ждать своей очередности и помогать товарищам.

На экране появляется изображение космонавта, находящегося в открытом космосе. (слайд №4)

2 задание: космонавт должен уметь находиться в открытом космосе, в невесомости. Я для этого ему необходимо умение сохранять равновесие. Следующее задание: ходьба по гимнастической скамейке: ходьба, высоко поднимая колени, ходьба, перешагивая через кубики, ходьба носками наружу.

Умение преодолеть препятствия будущему космонавту просто необходимо. Наши препятствия – мягкие бумы, через которые мы будем перепрыгивать сначала прямо, затем – боком.

При выполнении заданий соблюдаем правила: выдерживаем очередность, держим дистанцию, проявляем уважение к друг другу.

На экране появляется изображение поверхности Венеры (Слайд№5)

Но самое главное для космонавтов – сила и выдержка. Ведь чтобы преодолеть все препятствия, которые могут встретиться на его пути без силы и выдержки – никуда.

3 задание – упражнения на тренажерах.

Умение сотрудничать в этом задании вам очень пригодиться: самостоятельно распределитесь, на каком тренажере вы будете заниматься. Через некоторое время, поменяйтесь с товарищами тренажерами! Уступайте друг другу!

По сигналу подгруппы меняются местами. Экипаж, который выполнял задание на гимнастической лестнице идет на тренажеры и т.д.

По сигналу (три свистка) экипажи заканчивают выполнять задания и строятся в шеренгу.

2.3. Подвижная игра «Поймай комету»

На экране появляется изображение комет. (слайд№6)

Инструктор: Ребята, что вы видите на экране?  (кометы)

Инструктор: Правильно! Это хвостатые кометы. А почему кометы называют хвостатыми? (Они оставляют за собой след, как хвост).

Инструктор:  Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, они как будто играют в ловишки. Поиграем с ними?

Игра называется «Поймай комету»

Дети цепляют за шорты ленточки, будто хвостики. Ловишка без хвостика должен собрать за определенное время как можно больше хвостиков. По окончании игры с детьми подсчитываются результаты игры «Кто поймал больше хвостатых комет?» Игра проводится 3 раза. После окончания игры дети идут по кругу с восстановлением дыхания.

II. Заключительная часть

Инструктор: Внимание! Внимание! Центр подготовки космонавтов сообщает о завершении тренировок. Пора возвращаться обратно! Занять свои места в ракетах. Три, два, один – полетели.

На экране появляются изображение  планет, движущихся в космическом пространстве. (Слайд№7)

Дыхательная гимнастика

Инструктор: Слышен гул летящей ракеты.

Дыхательное упражнение (2-3 раза)

И.п. – о.с.

1 – короткий вдох через нос, руки вверх

2 4 – медленный выдох через рот, сложив губы «трубочкой», продолжительно произнося звук «У-у-у».

Инструктор: Вот мы и прилетели! Курсанты, прошу вас освободить ракеты.

Дети подходят к экрану. На экран появляется изображение планеты Земля. (Слайд№8)

Инструктор: Ребята, что за планета перед нами?  (Земля)

Инструктор: Как вы определили, что это Земля? (На ней много зеленого цвета, потому что только на Земле растут разные растения. Еще много голубого цвета – это океаны, моря, озера, реки)

На экране появляются изображения природы нашей планеты (каменистая речка, зеленые леса, горные склоны) (Слайд№9)

Гимнастика на профилактику плоскостопия

Инструктор: Правильно, ребята! Поэтому нашу планету еще называют голубой планетой. Вот мы и снова на Земле. Давайте пройдем по мостику через быструю горную речку (ходьба по дорожке здоровья), перейдем ущелье в горах (Ходьба по канату), по следам таинственного человека, оставшимся в чаще зеленого леса)

Дети выполняют 2-3 круга по массажным дорожкам.

Инструктор: Ребята, если посмотреть на небо с Земли, что можно там увидеть?

Дети: Днем – облака, солнце, птиц, ночью – луну, звезды.

Инструктор: Ребята, звезды на небе образуют узор в виде разных фигур – это называется созвездие. Созвездиям дают имена. Вот, например, Большая и Малая медведицы. Давайте посмотрим на них и проводим каждую звезду в этом созвездии глазами.

Гимнастика для глаз

Дети ложатся на коврик, смотрят  на потолок и выполняют  движения глазами в определенном направлении, указанном инструктором.

Подведение итогов

Инструктор: Ребята, наши тренировки в Центре подготовки космонавтов подошли к концу. Все испытания, которые ждали вас сегодня вы прошли с честью! Показали себя выносливыми, ловкими, самостоятельными. Я уверена, что из вас получатся настоящие уверенные в себе космонавты! Гордость нашей страны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе "Тренировка в центре подготовки космонавтов"

Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста через реализацию всех образовательных направлений и областей....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Тренировка в центре подготовки космонавтов"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Тренировка в центре подготовки космонавтов"....

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Тренировка в центре подготовки космонавтов»

laquo;Начинаем тренировку,Чтобы сильным стать и ловким».Метод круговой тренровки в ДОУ...

Конспект НОД "Центр подготовки космонавтов" с фитбол-мячами

В конспекте раскрыто содержание упражнений с использованием фитбол-мячей....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Центр подготовки космонавтов»

Мероприятие приурочено к государственному празднику «День авиации и космонавтики».  Ссылка на отчёт о проведённом досуге[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19957503","a...