Главные вкладки

    План "Каникулы в режиме ЗОЖ"
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Гайшун Елена Юрьевна

    План-конспект "Каникул в режиме ЗОЖ" в детском саду. Конспект составлен на основе проработки методического материала, предоставленного для изучения на  дистанционных курсах "1 Сентября"  по курсу лекций Алямовской В.Г. "Оздоровительные технологии в ДОУ: иновационный аспект"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kanikuly.rar15.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Практическое задание к контрольной работе №2 по теме «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект»  слушателя дистанционных курсов Гайшун Елены Юрьевны  (240-337-725).

    Краткий план – конспект проведения проекта «Здоровые каникулы» в средней возрастной группе детского сада.

    Ответственные исполнители: методист ДОУ, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, медицинский работник.

    Интеграция образовательных областей в проекте «Здоровые каникулы»:

    Образовательная область

    Реализация  в проекте «Здоровые каникулы»

    Физическая культура, здоровье

    Оздоровительная работа, формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о  здоровом образе жизни человека, профилактика переутомления.

    Безопасность

    Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.

    Познание

    Расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека.

    Социализация

    Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ, приобщение к ценностям физической культуры.

    Коммуникация

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека

    Художественное творчество

    Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания областей «Здоровье», «Физическая культура».

    Чтение художественной литературы, Музыка

    Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания областей «Физическая культура», «Здоровье»;  освоение двигательных эталонов в творческой форме.

    Запланированные мероприятия (на каждый день недели):

    Понедельник.

    1. весёлая утренняя гимнастика «Мы весело шагаем».
    2. Культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой).
    3. Занятие по развитию речи- чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
    4. В период второго завтрака (фрукты) употребление кислородного коктейля (по показаниям).
    5. На прогулке весёлые старты « Быстрее, дальше…».
    6. После прогулки- теплые ванночки для рук, для комфортного пребывания в группе.
    7. В ожидании обеда- проведение небольшой беседы о правильном питании на актуальные для детей темы, например, о вреде и пользе шоколада; о пользе утренней овсяной каши.  
    8. Обязательный продолжительный сон.
    9. При пробуждении от сна – воздушные ванны и  гимнастика «Потягушки…»

    Вторник.

    1.  Весёлая утренняя гимнастика «Мы весело шагаем».
    2. Культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой).
    3. Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медицинского работника о прививках и гигиене полости рта. Викторина «Для чего это нужно?»:  - градусник,  - бинт,

                                                                                  - шприц,  - раствор зелёнки,   - шпатель.

               Беседа о пользе витаминов.

    1.  Второй завтрак (соки).
    2. Прогулка «Путешествие вокруг детского сада».
    3. После прогулки- теплые ванночки для рук.
    4. Продолжительный дневной сон.
    5. Заседание педагогического совета ДОУ- консультация для воспитателей « ЗОЖ человека и режим дня. Взаимосвязь.»
    6. При пробуждении  обязательные воздушные ванны и гимнастические упражнения «Потягушки».

    Среда.

    1. Весёлая утренняя гимнастика «Мы весело шагаем».
    2. Культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой).
    3. Интегрированное занятие по лепке и окружающему миру. Беседа об овощах. Какие бывают овощи? Где растут ?(в земле - морковь, свёкла; над землей – огурец, тыква) Какие блюда можно приготовить из них? Лепка морковки и свёклы для «кукольного борща».

    В завершении занятия сюрприз -  свежий выжатый морковный сок.

    1. На второй завтрак – каша с тыквой.

    1. Прогулка. Физкультурное занятие на улице- эстафеты с элементами соревнований.
    2. После прогулки – теплые ванночки для рук.
    3. Дневной продолжительный сон.
    4. После пробуждения от сна – воздушные ванны и физкультминутка.    

    Четверг.  

    1. Весёлая утренняя гимнастика «Мы весело шагаем».
    2. Культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой).
    3. Музыкально-физкультурный праздник « К нам приехал Мойдодыр ». Костюмированная постановка музыкально-ритмических движений, инсценировка текста произведения. По окончанию-  раздача сюрпризов от Мойдодыра (каждому ребенку по тюбику зубной пасты).
    4. Второй завтрак и кислородный коктейль (по показаниям).
    5. Прогулка: катание на санках, катание с горок (в зимний период).
    6. По возвращении с прогулки – теплые ванночки для рук.
    7. Обязательный дневной сон.
    8. После пробуждения- воздушные ванны и гимнастические упражнения «Мы проснулись, потянулись…»

    Пятница.

    1. Весёлая утренняя гимнастика «Мы весело шагаем».
    2. Культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой).
    3. Физкультурное занятие с элементами игровой деятельности. Преодоление полосы препятствий; весёлые игровые упражнения в стихах с предметами ( обручи, кегли, скакалки).
    4. Наблюдение за посадками петрушки и укропа. Беседа о пользе здорового питания , употреблении свежих продуктов и «зелёных витаминов».
    5. Второй завтрак – соки.
    6. Прогулка: свободная игровая деятельность.
    7. Теплые ванночки для рук по возвращении с прогулки.
    8. Продолжительный дневной сон.
    9. Воздушные ванны и физкультминутка.
    10. Во второй половине дня: заседание  родительского клуба «Крепыш». Тема- «Пропаганда ЗОЖ в семье».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация " Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста".

    Предлагаем конструировать двигательный режим с учетом психофизиологических особенностей и возможностей детей, с учетом требований реализуемой в ДОУ образовательной программы и с учетом условий той мес...

    Двигательная активность дошкольников в режиме дня

    Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность (ДА). Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой...

    Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».

    Тематический контрольявляется одной из форм контроля, применяемого в методической работе  ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченны...

    Определение учебно-наглядных пособий с учётом зрительных режимов на занятиях по развитию зрительного восприятия

    Критерии подбора учебно-наглядных пособий в зависимости от возраста и характера зрения ребёнка...

    Материалы к семинару "Оптимизация речевого режима в ДОУ"

    Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Овладение языком является важным условием умственного развития...

    Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".

    [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...

    Рекомендаций для родителей по организации режима дня ребенка дошкольника (в условиях режима самоизоляции)

    Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать р...