Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».
материал по теме

Тематический контрольявляется одной из форм контроля, применяемого в методической работе  ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченным в годовом плане.

Это может быть педагогическая работа с детьми по одному из разделов программы, выполнение требований нормативно-правовых документов, эффективность использования воспитателями рекомендаций методических объединений, консультаций, семинаров, исполнение сметы расходов и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan_tem._kontr._po_fizo_2003.zip52.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1188

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

Тематический контроль

«Организация и эффективность работы  

по развитию у детей двигательной активности

в режиме дня».

                                                                                          Разработала

                                                                                         Балашова

                                                                                         Надежда Александровна,

                                                                                         воспитатель ГОУ д/с  № 1188

                                                                                         СВАО г. Москвы

                         

           

Москва

2011

Контроль в дошкольном учреждении – это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе  ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченным в годовом плане.

Это может быть педагогическая работа с детьми по одному из разделов программы, выполнение требований нормативно-правовых документов, эффективность использования воспитателями рекомендаций методических объединений, консультаций, семинаров, исполнение сметы расходов и т.д.

При подготовке к изучению состояния работы по конкретному вопросу составляется план проверки, где отражаются следующие параметры: цель, задачи, сроки, возрастные группы, ответственные, содержание и методы контроля. С планом педагогический коллектив знакомится заранее. Выделяются вопросы, которые выносятся на самооценку, подготавливаются схемы, диагностические карты, определяется участие специалистов (медсестры, музыкального руководителя, психолога и др.) и родителей, для чего разрабатываются анкеты.

В ходе тематического контроля устанавливается, насколько уровень знаний детей по данному разделу соответствует государственному образовательному стандарту и конкретной программе, реализуемой в ДОУ, какие умения и навыки у них сформированы в данном виде деятельности, владеют ли педагоги методикой организации деятельности детей по данному разделу, соответствует ли требования предметно-развивающая среда в группе.

После тщательного, заранее спланированного изучения положения дел в конкретном направлении работы с детьми обязательно проводится  анализ результатов тематического контроля. Он позволяет установить причины сложившегося положения дел. По итогам тематического контроля и всестороннего анализа его результатов составляется аналитическая справка, в  содержании  которой должны быть представлены все материалы,  обозначенные  в программе тематического контроля .

                 

Выводы заслушиваются на заседании Совета педагогов, на котором принимается конкретный план действий по устранению недостатков и коррекции воспитательно-образовательного процесса. Некоторые вопросы выносятся на производственное совещание или заседание профсоюзной группы.

                 Материалы тематического контроля оформляются и хранятся в методическом кабинете в течении  5 лет.


План тематического контроля в ГОУ детский сад № …   …ОУ МДО.

Тема: «Организация и эффективность работы  по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».

Цель: анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня  ДОУ;

Проверка проводилась  с … ноября 2009г.  по … ноября 2009 г..

Разделы плана

Содержание

Методика изучения

Знания,

умения и навыки детей

  1. Соответствие задач двигательной активности возрасту  и уровню развития двигательных навыков детей;
  2. Выполнение рекомендаций МО РФ «О максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
  3. Учет интересов детей  и склонностей к различным видам двигательной активности;
  4. Содержание спортивных и подвижных игр и упражнений
  5. Формы организации двигательной деятельности: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультминутки на занятиях, подвижные игры в группе и  на прогулке

  1. Анализ заболеваемости за последние 3 года.
  2. Анализ диагностических карт;
  3. Анализ диагностики детей по физкультуре за 3 года;
  4. Выборочная диагностика по подвижным  играм в разных возрастных группах;
  5. Анализ двигательных режимов группы на соответствие требованиям программы;
  6. Наблюдение за детьми

- на занятиях по физкультуре,

- во время проведения утренней    

  гимнастики,

- гимнастики пробуждения,

- в  свободной деятельности,

- на прогулке;

  1. Посещение физкультурных досугов и праздников

Уровень профессионализма воспитателей

  1. Взаимосвязь в работе воспитателя, воспитателя по физической культуре;
  2. Знание программных задач и методики работы по разделу программы «Физическое воспитание»;
  3. Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня;
  4. Умение руководить формированием у детей культурно-гигиенических навыков;
  5. Умение организовать самостоятельные  подвижные игры детей, привлечение детей в игру.
  1. Анализ

- проведения занятий по физкультуре,

- взаимодействия педагогов;

  1. Анкетирование воспитателей;
  2. Собеседование с воспитателями по программе;
  3. Анализ самообразования педагогов;
  4. Анализ предметно-развивающей среды в группах:

- оснащение физкультурных уголков;

- соответствие подбора игрового материала возрасту  и интересам детей

Планирование

  1. Планирование индивидуальной работы с детьми;
  2. Планирование физкультурных упражнений и игр;
  3. Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение дня;
  4. Планирование физкультурных досугов, развлечений, праздников, дней здоровья;
  1. Проверка планирования  работы с родителями .
  1. Проверка плана воспитательно-образовательной работы с детьми;
  2. Проверка перспективного планирования;
  3. Наличие карты двигательного режима в группе;

Создание условий

  1. Наличие оборудования и материалов для подвижных и спортивных игр и упражнений
  1. в группах,
  2. в физкультурном зале,
  3. на участках для прогулок,
  4. на физкультурной площадке,
  1. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей
  1. в группах
  2. в физкультурном зале
  3. на участках для прогулок,
  4. на физкультурной площадке;
  1. Соответствие содержания игрового и спортивного оборудования физкультурного уголка возрасту детей; доступность и целесообразность размещения материала и оборудования.
  2. Выполнение требований (гигиенических, ТБ и охрана жизни и здоровья) к игровому и спортивному оборудованию
  1. Посещение групп, физкультурного зала, прогулочных площадок;
  2. Изучение предметной развивающей  среды

- в группах,

- в физкультурном зале,

- на участках,

- на физкультурной площадке.

Работа с родителями

  1. Планирование работы с родителями
  1. Индивидуальные беседы об уровне двигательной  подготовленности ребёнка,
  2. Консультации по пропаганде здорового образа жизни, по закаливанию детского организма,
  3. Участие родителей в спортивных мероприятиях детского сада

  1. Анализ наглядной педагогической пропаганды

- в группах,

- помещениях детского сада;

  1. Наличие консультационного материала, памяток и других методических материалов для работы с родителями по данной тематике;
  2. Наличие выставки специальной литературы «В помощь родителям»;
  3. Анкетирование родителей

   

                                                                                                                        Приложение 1

План  медико – педагогического контроля

по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста

в организованных формах обучения

в ГОУ детский сад № … .

Время проведения _____________________________

группы

Ф.И.О. педагога

Длитель-

ность

занятия

Наличие физкульт-минутки

Соблюде-ние перерыва между занятиями

у   с   л   о   в   и   я

Дата

маркировка мебели

освещение

соблюдение графика провет-ривания

наличие термометра

Обозначения:                                                                    Состав комиссии:

            уд.                                                                           Заведующая                                                                                                                            

            неуд .                                                                      Ст.медсестра

            хорошо                                                                   Ст.воспитатель

                                                                                            Завхоз

                                                           ГОУ детский сад общеразвивающего вида  № _____                                          Приложение 2

Медико – педагогический контроль за занятием по физкультуре.

Дата проведения «___»_______________20____ года.            Место проведения___________________________         Возрастная группа № ____________________

Воспитатель ______________________ Количество детей__________      Начало занятия___________       Окончание занятия___________

Длительность занятия (соответствие САНПИН)_______________

Содержание занятия ________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие

плана-

конспекта

Поведение

детей

во время

занятия

Осуществление контроля со стороны педагога

за состоянием  детей :

Соблюдение инструкции

Соблюдение санитарно-гигиеничес-ких норм

и правил

Наличие и соответст-

вие спортив-ного обору-дования

Наличие спортивной одежды и обуви у детей

Наличие спортивной одежды и обуви у  педагога

дыхание

осанка

признаки переутомления: одышка, покраснение кожных покровов, бледность, потливость

по охране жизни и здоровья детей

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ КРИВАЯ ЧСС У РЕБЕНКА

Фамилия, имя ребенка   ________________________________ Возраст ____________________________________

         мин

чсс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

через

3  мин  п/зан

200

190

180

170

160

150

140

130

120

110

100

90

80

части занятия

                        ЧЧС ребенка :

                        До начала занятия –                                                 После ОРУ –                                                       Через 3 минуты после занятия –                          

                        После вводной части –                                             После ОВД –                              

                        После заключительной части –                             После подвижной  игры –

                                                                                                                                           

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ.

Объем двигательной активности

(показания шагомера),

дв.

Продолжительность ДА,

мин.

Интенсивность движений,

дв./мин

Общая плотность занятия,

%

Моторная плотность занятия,

%

Тренирующий эффект,

уд./мин.

Выводы:

  1. Наличие документации : план  занятия, перспективное планирование ______________________________________________________
  2. Занятие соответствует (не соответствует) программным требованиям, возрасту детей, уровню физической подготовленности детей.

__________________________________________________________________________________________________________________

  1. Основные физиологические принципы (динамичность физкультурных упражнений, равномерность распределения нагрузки на все

группы мышц, использование различных положений) выполнены (не выполнены, выполнены частично).

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

  1. Использование разнообразного  материала и оборудования

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

  1. Рекомендации ______________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

          Подпись ________________________________  (________________________________)

                   Приложение 3

Медико – педагогический контроль.

в ГОУ детский сад №_____

Утренняя гимнастика.

Дата,

 группа, воспитатель

Место проведения,

его подготовка

Длительность (соответствие возрасту

Температура

соблюдение графика проветривания

Одежда детей

Одежда педагога

Подпись ________________________________  (________________________________)

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  (младшая группа)                          Приложение 4

№ п/п

Фамилия, имя

возраст

Двигательные навыки детей

общий уровень физического развития ребенка

Развитие основных движений

знает  несколько подвижных игр, правила и ход игры

свободно ориентируется в пространстве, находит свое  место в групповых  построениях, меняет направление движения

активен, с интересом выполняет физические упражнения, радуется успехам

широко использует освоенные действия в самостоятельной деятельности

Ходьба и бег

Прыжки

Лазание и ползание

Метание. Школа мяча

При выполнении движений контролирует положение тела

ходит свободно, не шаркая ногами, держась прямо, не опуская головы

перешагивает через невысокие предметы не теряя равновесия

бегает естественно, непринужденно, в разных темпах

чувствует ритм, умеет ходить, бегать, под музыку

подпрыгивает на месте на двух ногах

прыгает в длину с места,  отталкиваясь одновременно двумя ногами

подпрыгивает на одной ноге

прыгает через веревочку, палочку, положенную на пол

спрыгивает с высоты 10 – 15 см

ловко ползает по наклонной поверхности

лазает по лестнице, правильно захватывая рейку руками, ставя ногу серединой стопы на рейку

передвижение по рейкам  гимнастической стенки приставным шагом влево и вправо

ползание на четвереньках по ограниченной поверхности

ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками

подлезание под предметами, перелезание через них

подбрасывает мяч  вверх и ловит его

ударяет мяч о пол и пытается поймать его после отскока

прокатывает мяч в заданном направлении

бросает и ловит мяч с воспитателем

бросает мяч из-за головы двумя руками

метание предметов двумя руками в горизонтальную цель

метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой

метание предметов в вертикальную цель правой и левой рукой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  (средняя группа)                           Приложение 5

№ п/п

Фамилия, имя

возраст

Двигательные навыки детей

общий уровень физического развития ребенка

Развитие основных движений

знает  несколько подвижных игр, правила и ход игры

свободно ориентируется в пространстве, находит свое  место в групповых  построениях, меняет направление движения

активен, с интересом выполняет физические упражнения, радуется успехам

широко использует освоенные действия в самостоятельной деятельности

Ходьба и бег

Прыжки

Лазание и ползание

Метание. Школа мяча

При выполнении движений контролирует положение тела

ходит свободно, не шаркая ногами, держась прямо, не опуская головы

бегает естественно, непринужденно, в разных темпах

чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать под музыку

прыгает в длину с места,  отталки-ваясь одновременно двумя ногами

подпрыгивает на одной ноге

пытается прыгать со скакалкой

прыгает через невысокие предметы

спрыгивает с высоты 15 – 30 см

ловко ползает по наклонной поверхности

лазает по лест-нице, правильно захватывая рейку руками, ставя ногу серединой стопы на рейку

передвижение по рекам  гимнастической стенки приставным шагом влево и вправо

ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками

подлезание под предметами, перелезание через них

подбрасывает и ловит мяч кистями, не прижимая его к груди

ловит мяч после удара о пол и отскока

ловит мяч после удара о стену

отбивает мяч левой и правой рукой

перебрасывание мяча партнеру

метание предметов двумя руками в горизонтальную цель

метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой

метание предметов в вертикальную цель правой и левой рукой

приставным шагом

чередующимся шагом

снизу, через препятствие

из-за головы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Приложение 6

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (старший дошкольный возраст) лист 1

№ п/п

 Фамилия, имя

возраст

Двигательные навыки

Ходьба

Бег

Прыжки

в разных построениях

скрестным  шагом

приставными шагами вперед, в стороны, назад

в приседе

с выпадами,

спиной вперед

в разном темпе

сохраняя равновесие на уменьшенной приподнятой опоре

в разных построениях

выбрасывая прямые ноги вперед

забрасывая голени назад

высоко поднимая колени

спиной вперед, сохраняя равновесие и направление

по уменьшенной, приподнятой, наклонной поверхности

в сочетании с другими движениями

с преодолением препятствий

наперегонки, с ловлей и увертыванием

с разной скоростью

подпрыгивание на месте разными способами

в сочетание с различными движениями

прыжки сериями

с продвижением вперед

боком влево, вправо

через линии, невысокие предметы

запрыгивание на предметы  с места и с разбега

спрыгивание

в длину с разбега

в высоту с места

в высоту с разбега

через короткую скакалку, вращая ее вперед

через длинную скакалку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Приложение 7

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (старший дошкольный возраст) лист 2

№ п/п

фамилия, имя

возраст

Двигательные навыки

знает много подвижных игр, правил, ход игры

играет в некоторые спортивные игры

свободно ориентируется в пространстве, находит свое место в перестроениях, меняет направление движения

Бросание, ловля, метание

Ползание и лазание

Передвижения с техническими средствами

бросание мяча вверх  и ловля его двумя руками 10 – 20 раз подряд

бросание мяча о землю и ловля его двумя руками 10 – 20 раз подряд

бросание мяча и ловля его одной рукой 4 – 10 раз подряд

бросание мяча и ловля его с хлопками и другими заданиями

перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений

перебрасывание мяча через сетку

отбивание мяча о пол

отбивание мяча о пол с продвижением вперед

метание мяча в горизонтальную и вертикальную цели

метание в движущуюся цель

ведение мяча ногой

ползание на четвереньках по ограниченной поверхности

проползание под препятствиями

ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками

ползание на спине по гимнас-тической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами

лазание по гимнастической стенке, лестнице вверх, вниз, со сменой темпа

лазание по веревочной лестнице

лазание по канату, шесту

санки

ходьба на лыжах, упражнения, игры

подъем на склон на лыжах

скольжение по ледяным дорожкам

катание на велосипеде

катание на самокате

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23


Двигательный режим                           Приложение 8

для детей ГОУ д /с №… ..ОУ МДО  учетом возраста на 2009 – 2010 уч.г.

Формы работы

группа    

поне-

дельник

вторник

среда

четверг

пятница

Итог

за

неделю

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

  1. Утренняя гимнастика

    2-ая младшая группа

6

6

6

6

6

18

22 часа  8 минут

  1. Физкультурные занятия

15

15

15

45

  1. Музыкальное занятие

10

10

20

  1. Гимнастка пробуждения

3

3

3

3

3

15

  1. Физкультминутки на занятиях

2

2

2

2

2

10

6. Прогулка: подвижные игры,  физкультурные упражнения на  открытом воздухе

130

90

130

90

130

90

130

90

130

90

1100

  1. Физкультурные досуги (1раз в мес.)

20

20

  1. Самостоятельная деятельность

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

100

  1. Утренняя гимнастика

                средняя группа

8

8

8

8

8

40

23 часа 23 минут

  1. Физкультурные занятия

20

20

20

45

  1. Музыкальное занятие

10

10

20

  1. Гимнастка пробуждения

5

5

5

5

5

25

  1. Физкультминутки на занятиях

2

2

2

2

2

10

6. Прогулка: подвижные игры,  физк. упражнения на  открытом воздухе

120

90

120

90

120

90

120

90

120

90

1050

7. Кружок по ритмике

20

20

40

8. Физкультурные досуги (1раз в мес.)

30

30

  1. Самостоятельная деятельност

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

150

  1. Утренняя гимнастика

              старшая группа

8

8

8

8

8

40

26 часов  30 минут

  1. Физкультурные занятия

25

25

25

75

  1. Музыкальное занятие

15

15

30

  1. Гимнастка пробуждения

7

7

7

7

7

35

  1. Физкультминутки на занятиях

6

6

6

6

6

30

6. Прогулка: подвижные игры,  физк. упражнения на  открытом воздухе

100

120

100

120

100

120

100

120

100

120

1100

  1. Кружок по ритмике

25

25

50

  1. Физкультурные досуги (1раз в мес.)

30

30

  1. Самостоятельная деятельност

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

200

  1. Утренняя гимнастика

    подготовительная группа

12

12

12

12

12

60

26 часов 25 минут

  1. Физкультурные занятия

30

30

30

90

  1. Музыкальное занятие

25

25

50

  1. Гимнастка пробуждения

8

8

8

8

8

40

  1. Физкультминутки на занятиях

6

6

6

6

6

30

6. Прогулка: подвижные игры,  физк. упражнения на  открытом воздухе

85

120

85

120

85

120

85

120

85

120

1025

  1. Кружок по ритмике

30

30

60

  1. Физкультурные досуги (1раз в мес.)

30

30

  1. Самостоятельная деятельность

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

200

Анкета для родителей                                    Приложение 9

«Здоровье ребёнка» 
Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы анкеты. Это поможет нам сотрудничать с Вами по укреплению здоровья Вашего ребенка. 

1. Часто ли болеет Ваш ребенок?
   Да, нет.
2. Причина заболевания:

  1. недостаточное внимание семьи к физическому воспитанию ребенка;
  2. наследственность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно наблюдать за правильным развитием Вашего ребенка?
Да, нет, частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны детский сад и семья обратить особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

  1. на выполнение режима;
  2. рациональное, калорийное питание;
  3. полноценный сон;
  4. достаточное нахождение на свежем воздухе;
  5. здоровое гигиеническое окружение;
  6. создание благоприятной психологической атмосферы;
  7. наличие спортивных площадок;
  8. физкультурные занятия;
  9. закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие мероприятия наиболее подходят Вашему ребенку?

  1. облегченная форма одежды на прогулке;
  2. облегченная форма одежды в группе;
  3. обливание ног водой контрастной температуры;
  4. ходьба босиком;
  5. систематическое проветривание группы;
  6. прогулки в любую погоду;
  7. полоскание горла водой комнатной температуры;
  8. умывание лица, шеи, рук до локтей водой комнатной температуры;
  9. другое:

6. Сколько времени, по-Вашему, необходимо проводить ребенку на свежем воздухе при любой погоде?

  1. в соответствии с режимом детского сада (три-четыре часа);
  2. менее обозначенного времени;
  3. более обозначенного времени.

7.Знаете ли Вы, как укрепить здоровье Вашего ребенка дома?

Да, нет, частично.

8. Нужна ли Вам помощь детского сада по физическому воспитанию ребенка?

Да, нет, частично.
9. Если да, то по какой проблеме?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Использованная литература:

  1. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»  СанПиН 2.4.1.2660-10 (выдержки) .Требования к организации физического воспитания (ХIII)  М., 2011
  2. Белая К.Ю. «От сентября до сентября: календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада» М.: Школьная пресса , 2008.
  3. Белая К.Ю. «Планирование работы дошкольного образовательного учреждения». (методические рекомендации для руководителей ДОУ), М.,2000
  4. Белая К.Ю. «Планирование: 300 ответов на вопросы заведующей детским садом». М.: АСТ. Астрель, 2003.
  5. В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г.
  6. Голицына Н,С. «Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении», М., Скрипторий 2003, 2004
  7. Зимонина В,Н. «Организация Медико-педагогического контроля в дошкольном учреждении (методические рекомендации),  М., 2004
  8. Методические рекомендации "Медико-педагогический контроль  за физическим воспитанием детей дошкольного возраста" N 08-14/12 от 23.12.82 2.4.1.11.
  9. Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду», М., Мозаика-Синтез, 2002
  10. Скоролупова О.А. «Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении», М., Скрипторий 2000, 2003
  11. Скоролупова О.А. «Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении»,  М., Скрипторий 2003, 2005
  12. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка» М., ИЦ Академия, 2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ».

Полная разработка тематического контроля в ДОУ на тему: "Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ"...

«ОПЫТ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕЖИМЕ»

Двигательная активность дошкольника целенаправленна и соответствует его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому реб...

«Организация и эффективные работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образования» выступление на педсовете педагогических работников

  Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе....

"Организация работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ" - семинар-практикум

Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная вы...

План тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке»

В помощь старшему воспитателю ДОУ : план тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке» и приложение к нему:1. Карта а...

Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения»

Тематический контроль«Организация и эффективность работы по  развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения» Цель. Анализ системы работ...

Тематический контроль "Организация воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста"

План, график тематичекого контроля. Аналитическая справка по итогам тематичекого контроля....


 

Комментарии

Аксенова Анна Ивановна

Спасибо!
Михайлова Лидия Викторовна

Очень полезный для работы материал. Большое спасибо