План тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке»
методическая разработка

Штыкова Лариса Леонидовна

В помощь старшему воспитателю ДОУ : план тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке» и приложение к нему:

1. Карта анализа организации двигательной деятельности с детьми на прогулке

2. Карта анализа планирования образовательной работы по повышению двигательной активности детей на прогулке

3. Бланк педагогического самоанализа работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 39

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

«Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке»

Цель:  анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке

ПЛАН КОНТРОЛЯ

Вопросы контроля

Содержание контроля

Методы контроля

Рабочие материалы

ЗУН детей

  • Соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных навыков детей.
  • Учёт интересов детей и склонностей к различным видам двигательной активности
  • Содержание спортивных и подвижных игр
  • Формы организации двигательной деятельности (п/и, эстафеты, физкультурные занятия, физкультурные досуги) 
  • Наблюдение и анализ деятельности детей на прогулке
  • Карта анализа деятельности детей на прогулке

Оценка профессионального мастерства воспитателя

  • Анкетирование воспитателей:
  • самоанализ работы по организации двигательной деятельности детей на прогулке
  • анализ создания условий на прогулке
  • анализ самообразования воспитателей
  • Анализ работы педагога по организации двигательной деятельности детей на прогулке

  • Наблюдение и анализ деятельности педагогов на прогулке
  • Анализ анкет воспитателей
  • Карта анализа деятельности педагогов на прогулке
  • Анкеты воспитателей

Создание условий

  • Создание условий для подвижных и спортивных игр детей
  • Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей
  • Анализ предметно-развивающей среды
  • Анализ анкет воспитателей
  • Анкеты воспитателей

Планирование работы

  • Планирование физического развития детей на прогулке
  • Создание развивающей двигательной среды,
  • Планирование физкультурных занятий
  • Планирование п/игр, игр с движением и т.п.
  • Планирование физкультурных досугов

  • Анализ воспитательно-образовательных планов
  • Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы

Работа с семьями воспитанников.

  • Планирование мероприятий с родителями физкультурной направленности
  • Консультации по поводу организации двигательной активности с детьми на улице мероприятиях детского сада
  • Анализ планов
  • Анализ

  • Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
  • Карта проверки наглядной информации для родителей в группе


Приложение 1                                        Карта анализа организации двигательной деятельности с детьми на прогулке________________________

Вопросы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Соответствие наполнения игровой деятельности детей на прогулке лексической темы

Организация двигательной деятельности в соответствии с уровнем развития двигательных навыков детей

Учет интересов  и склонностей детей к различным видам двигательной активности

Организация разнообразных форм двигательной активности детей на прогулке (подвижные игры, спортивные игры, физкультурные занятия, спортивные эстафеты и физкультурные досуги, словесные игры с движением, хороводные игры)

Взаимодействие и согласованность деятельности воспитателя и детей

Отношение детей: заинтересованность, активность

Умение детей  применять полученные ЗУН в самостоятельной двигательной деятельности

Осуществление индивидуальной двигательной работы с детьми

Организация и недерективное руководство самостоятельной деятельностью детей

Наличие выносного материала для двигательной активности детей/ Эффективность использования атрибутов и игрового материала

Соблюдение санитарно-гигиенических требований и техники безопасности

Соблюдение режима прогулки

ИТОГО из 48

4 балла- достигнуто в высокой степени

3 балла- достигнуто почти в полной мере        

2 балл- достигнуто частично

1 балл- достигнуто в малой степени

0 баллов- не достигнуто (или не входило в цели)

  • требуется дополнительное проведение контроля: до 20 баллов
  •  положительный  от 20 до 40 баллов
  •  положительный, рекомендую тиражирование опыта свыше 40 баллов

Приложение 2    Анализ планирования образовательной работы по повышению двигательной активности детей на прогулке_________________

п/п

Раздел

Группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Соответствие планирования возрасту детей

Планирование физкультурных занятий на прогулке

Планирование разнообразных форм двигательной деятельности с детьми

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

  • подвижные игры

  • спортивные игры

  • физ.досуги соревнования

  • словесные игры с движением

  • хороводные игры

Планирование индивидуальной работы

Планирование работы с родителями

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

  • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности

  • Консультативная работа

Планирование работы по созданию/обогащению развивающей среды

ИТОГО из 44

4 балла- достигнуто в высокой степени

3 балла- достигнуто почти в полной мере        

2 балл- достигнуто частично

1 балл- достигнуто в малой степени

0 баллов- не достигнуто (или не входило в цели)

  • требуется дополнительное проведение контроля: до 20 баллов
  •  положительный  от 20 до 40 баллов
  •  положительный, рекомендую тиражирование опыта свыше 40 баллов

Приложение 3

Педагогический самоанализ

работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке

Фамилия, имя, отчество: ____________________________________________

Группа №_ __

Проведите самоанализ соей педагогической компетенции  по 4-х бальной шкале:

1 – не знаю, не владею вопросом в необходимом объёме

2 – владею, знаю материал, методики  частично

3 -  знаю, владею в достаточном объёме на допустимом уровне

4 – знаю  и выполняю на высоком уровне в необходимом объёме

Вопросы для самоанализа

Баллы

Знание программных задач по физическому воспитанию детей для своей возрастной группы

Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы

Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья, учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной активности

Организация двигательной деятельности детей на прогулке в соответствии с лексической темой

Систематическая организация разнообразных форм двигательной активности с детьми на прогулке (подвижные игры, спортивные игры, спортивные эстафеты и физкультурные досуги, словесные игры с движением, хороводные игры) – подчеркнуть регулярно используемые в работе

Знание методики, проведение занятий по физкультуре на улице

Организация и осуществление индивидуальной работы по развитию физических качеств

Организация и недерективное руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей на прогулке

Осуществление самообразования по образовательной области «Физическое развитие»

Создание условий для повышения двигательной активности детей на прогулке

Соблюдение режима прогулки

Итого из 44


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение двигательной активности детей на прогулке

В детском саду используются разные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения, физкультурные праздники и т.д.) направлен...

Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».

Тематический контрольявляется одной из форм контроля, применяемого в методической работе  ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченны...

Обеспечение двигательной активности детей на прогулке.

В детском саду используются разные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения, спортивные празд...

Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ».

Полная разработка тематического контроля в ДОУ на тему: "Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ"...

Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения»

Тематический контроль«Организация и эффективность работы по  развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения» Цель. Анализ системы работ...

Семинар-практикум: Организация эффективной работы по оптимизации двигательной активности детей»

Цель: учить педагогов построению модели режима двигаельной активности, учитывая возрастные особенности детей....

План тематического контроля "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".

Цель: Определить эффективность работы по  нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников через приобщение к культурному наследию народа....