План тематического контроля "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".
материал

Ишбаева Гульсина Азатовна

Цель: Определить эффективность работы по  нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников через приобщение к культурному наследию народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tematicheskogo_kontrolya.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

 План тематического контроля

 Организация воспитательно-образовательной работы по

нравственно-патриотическому  воспитанию детей дошкольного возраста

Цель: Определить эффективность работы по  нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников через приобщение к культурному наследию народа.

Сроки проведения:

Содержание контроля

Методика организации

1

Программно-методическое обеспечение педагогического процесса

Анализ программно-методического обеспечения

2

Умение педагога создать предметно-развивающую среду

Изучение и анализ  предметно-развивающую среды

3

Системность и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми по проблеме нравственно-патриотическому  воспитанию

Анализ воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию 

4

Знание педагогов теоретических и методических аспектов по нравственно-патриотическому  воспитанию

Анализ ООД

5

Оценка знаний у педагогов по

нравственно-патриотическому  воспитанию детей дошкольного возраста

Анкетирование

6

Оценка форм взаимодействия с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию

Анализ наглядной и просветительской информации для  родителей

Блок №1

Программно-методического обеспечения педагогического процесса

1

Анализ методической литературы, наглядного и раздаточного материала в методическом кабинете, в группах

Блок№2

Умение педагога создать предметно-развивающую среду

1

2 младшая, средняя группа: работа ведётся по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, приобщение к истокам русской и башкирской  культуры.

2

Взрослые люди( характеристики, профессии, действия, внешний вид)

иллюстрации, тематические папки, дидактические игры

3

 Моя семья 

подбор иллюстраций, папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности, с/р игры, д/и

4

  • Дом в котором я  живу 

Фотографии, альбомы разных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению

5

  • Ребёнок и сверстники 
  • подбор иллюстраций, папки о детях – девочки, мальчики, игры детей, их труд и т.д.;

6

  • Эмоциональные состояния 
  • папки, иллюстрации, с разными эмоциональными состояниями взрослых и детей, пиктограммы

7

  • Поведение людей
  • Иллюстрации, папки, игры «хорошо – плохо», «так можно делать, а так – нельзя» и т.п.
  • Старшая группа: основные направления работы: краеведение, ознакомление с родной страной, республикой, государственной символикой, историческим прошлым России, Башкортостана организация жизни детей по народному календарю

1

  • Моя семья 
  • семейные фотоальбомы, самодельные книги, «Генеалогическое дерево»,папки, д/и, с/ри

2

  • Родной город, республика(Россия, Башкортостан) 
  • иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения города», «Промышленность города», «Знаменитые земляки», «В годы ВОВ», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб). портрет президента

3

  • Защитники Отечества 
  • иллюстрации, т/папки на тему «Наши деды», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и д/и по теме (древняя крепость, военная техника).

4

  • Художественная литература по фольклору
  • сказки, былины, предания

5

  • Великие соотечественники 

  • .
  • портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию, Башкортостан

6

  • Наша планета Земля 
  • художественная литература, иллюстрации, т/папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях

  • Подготовительная группа: основные направления работы: краеведение, ознакомление с родной страной, республикой, государственной символикой, историческим прошлым России, Башкортостана организация жизни детей по народному календарю

1

  • Моя семья
  • семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».

2

  • Родной город, столица 
  • иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы:«История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «В годы ВОВ», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб).

3

Родная страна, республика

карта России, Башкортостана рассказывающая о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну;

  • символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).

4

Защитники Отечества 

иллюстрации, т/папки на тему «Наши предки», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».

  • Художественная литература и д/и по теме (древняя крепость, военная техника).

5

Художественная литература по фольклору

сказки, былины, предания

6

Великие соотечественники 

портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию, Башкортостан

7

Наша планета Земля 

глобус, детская карта мира. художественная литература, иллюстрации, т/папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.

Блок №3

Системность и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми по проблеме нравственно-патриотическому  воспитанию

1

Планирование занятий

Вне занятий

2

- по ознакомлению с историей России;

- по ознакомлению с природными богатствами нашего республики;

- по ознакомлению с бытом и традициями республики;

- по ознакомлению с героическими боевыми достопримечательностями нашего города, с защитниками нашего города, республики;

- по ознакомлению с видами устного народного творчества республики;

- по ознакомлению с русским народным промыслом.

- индивидуальная работа с детьми;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- дидактические игры;

- развлечения;

- театрализованные игры, постановки;

- сюжетно – дидактические и сюжетно – ролевые игры;

- беседы;

- рассказы детей;

- совместная деятельность;

- самостоятельная художественная деятельность детей;

- прослушивание и заучивание стихотворений, поговорок, сказок;

- экскурсии и целевые прогулки;

- просмотры кинофильмов, диафильмов.

Блок №4

Знание педагогов теоретических и методических аспектов по нравственно-патриотическому  воспитанию

Критерии анализа ООД

Да/нет

1

 Постановка цели занятия

2

Организация действий детей по принятию цели деятельности

3

Соответствие содержания учебного материала поставленной цели

4

Методы обучения обеспечили:

а) мотивацию деятельности;

б) сотрудничество воспитателя с детьми;

в) организацию детей для достижения поставленной цели

5

Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия

6

Формы организации познавательной деятельности обеспечили:

а) сотрудничество между детьми;

б) включение каждого ребёнка в деятельность по достижению дидактической цели;

в) разнообразие видов деятельности

7

Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели

8

Использование оборудования на занятии

9

Уровень достижения цели:

а) образовательный аспект;

б) развивающий аспект;

в) воспитательный аспект

Блок №5

Оценка знаний у педагогов по

нравственно-патриотическому  воспитанию детей дошкольного возраста

АНКЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Готовность к работе по наравственно-патриотическому воспитанию

1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «гражданин», «гражданское воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать гражданское воспитание с дошкольного детства? Почему? ______________

2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие города, страны,республики, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру? ______________________________________________________

3. Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного города, республики,страны? ____________________

4. Считаете ли вы необходимым приобщать детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить? __________________________________

5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города, республики,страны?

__________________________________________________________

6. Знаете ли вы, что и как рассказывать детям о родном городе?

__________________________________________________________

7. Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей? Назовите известные вам источники. _________________________________________________

8. Какая методическая помощь вам необходима для реализации задач нравственно-патриотического  воспитания в вашей группе? ________________________

9. Возникают ли у вас трудности в создании развивающей среды группы, стимулирующей развитие социальной и культурной компетентности дошкольника? Назовите их. ____________________________________

10. Помощь и поддержка каких специалистов вам необходима для эффективного решения задач гражданского воспитания?

__________________________________________________________

Формирование представлений детей о родном городе

1. Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой по данному вопросу? Подчеркните да, нет.

2. Какие вопросы вызывают у вас затруднения? ________________

3. В каком направлении Вы хотели бы усовершенствовать свои знания? (Подчеркните.)

Теоретическая подготовка, методическая подготовка.

4. Каким формам повышения квалификации Вы отдали бы предпочтение? (Подчеркните.)

Самообразование, консультация, семинар.

5. Если бы Вам представилась возможность выбора тематики исследовательско-экспериментальной деятельности, в каком из них Вы приняли бы участие?

Методика ознакомления с историей города (разработка конспектов занятий по алгоритму – все возрастные группы);

Отбор и систематизация материалов по темам, создание информационных текстов для педагогов;

Переработка теоретических материалов и составление адаптированных познавательных рассказов для детей;

Разработка методов и приёмов активизации познавательной деятельности детей (методов развивающего обучения);

Разработка новых дидактических игр;

Создание предметно-развивающей среды.

6. Какими профессиональными умениями по данному вопросу Вы могли бы поделиться? ___________________________________________

Блок №6

Оценка форм взаимодействия с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию

Планирование работы

Анализ

- индивидуальные беседы;

- консультации;

- наглядная информация;

- совместные мероприятия;

- привлечение родителей к изготовлению

тематических папок, альбомов, фоторепортажей

 о семейных походах к достопримечательностям

города, республики.

Конкретность информации

Доступность предлагаемого материала

Краткость материала

Эстетичность оформления наглядного материала

Педагогическая целесообразность предлагаемого материала

Форма подачи материала:

- папки-передвижки;

- стенды;

- памятки для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по тематическому контролю "Организация воспитательно -образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольников"

Цель: Изучение состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель:  Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....

Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Объект поверки: Все возрастные группыЦель проверки: оценка состояния процесса организации и эффективности работы коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.Проверку проводил:...

Тематический контроль "Организация воспитательно-образовательной работы по речевому развитию ДОУ"

План, грвфик тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля....

Тематический контроль"Организация воспитательно-образовательной работы по воспитанию нравственных качеств детей в ДОУ"

План, график тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля....

Тематический контроль "Организация воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста"

План, график тематичекого контроля. Аналитическая справка по итогам тематичекого контроля....

Тематический контроль: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель: Анализ системы образовательной  работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.Методы контроля:Посещение непрерывной образовательной деятел...