Тематический контроль"Организация воспитательно-образовательной работы по воспитанию нравственных качеств детей в ДОУ"
материал

Кожевина Анна Юрьевна

План, график тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»

671624 Республика Бурятия п. Усть-Баргузин Ул.Черняховского №8

Тел. 92-013, факс 8(301-13 92-

ПРИКАЗ №   

О проведении тематического   контроля

В соответствии с «Планом - графиком контроля по МБДОУ  на 2019 - 2020 учебный год».

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести тематический контроль на тему: «Организация воспитательно-образовательной работы по воспитанию нравственных качеств  детей в ДОУ.

  1. Разработать и представить на утверждение  план  проведения контроля.
  2.  Тематический контроль провести по плану в следующие сроки:   с 11.11.2019г по 22.11.2019г
  3. По окончанию проверки результаты оформить в виде справки и представить их на педагогическом совете.
  4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
  5. Воспитателям групп подготовиться к тематическому контролю по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с планом тематического контроля

Заведующий  МБДОУ «Солнышко»

Н.И.Миронова__________________________________

С приказом ознакомлены:

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Солнышко»

Н.И.Миронова_________________

Дата__________________________

                                                                       

Тематический контроль

«Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ.

Цель: выявить состояние работы по воспитанию культуры нравственных качеств детей в условиях дошкольного учреждения. 

Нормативно - правовая база:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
  • Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.

Сроки:  с 11.11.2019 - 22.11.2019г.

Объекты инспектирования:

  • вторая младшая группа
  • средняя группа
  • средняя группа
  • старшая группа;
  • подготовительная группа;

Направления инспектирования:

  • оценка профессионального мастерства педагога;
  • календарно- тематическое планирование работы  педагога;
  • обследование знаний, умений, навыков детей;
  • работа с родителями;
  • создание условий в группе, в методическом кабинете

Методы инспектирования:

  • анализ непосредственно образовательной деятельности;
  • собеседование с воспитателями;
  • анализ календарно - тематического планирования;
  • анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, беседа с детьми.
  • анализ  анкетирования  родителей;
  • анализ «Родительского клуба»
  • анализ предметно – развивающей  среды в группах.

План контроля

Критерии оценки

Методы контроля

Оценка профессионального мастерства педагога

  • Анализ проведения НОД
  • Анализ самообразования
  • Собеседование с воспитателем

 Календарно- тематическое планирование работы

педагога

  • Анализ календарно- тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Обследование знаний, умений, навыков детей

  • Анализ деятельности детей в процессе НОД
  • Наблюдение
  • Беседа с детьми

Работа с родителями

  • Анализ  «Родительского клуба»  (средняя группа) по теме нравственно-патриотического воспитания
  • Анализ наглядной информации по нравственно-патриотическому воспитанию  для родителей  

Создание условий

  • Анализ предметно – развивающей среды
  • Анализ методического материала в группах, используемого для реализации данного направления.

Рабочие материалы контроля

  1. Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
  2. Карта анализа беседы  с детьми по формированию нравственно-патриотических знаний
  3. Карта анализа  уголка по нравственно-патриотическому воспитанию.
  4. Карта анализа создания условий по нравственно-патриотическому воспитанию  в методическом кабинете
  5. Анкета для педагогов «Моя система работы по нравственному воспитанию дошкольников»
  6. Анкета для родителей
  7. Карта анализа анкетирования  родителей  вопросам  нравственного воспитания  детей.
  8. Карта организации и проведения НОД.
  9. Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя».
  10. Аналитическая справка по результатам контроля.

График проведения  тематического контроля

Сроки проведения_______________

Понедельник

11.11.2019

1.Анкетирование воспитателей «Воспитание патриотизма»

2.Анкетирование родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

3. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Ромашка», в средней  группе «Почемучки».

Все воспитатели

Все  группы

Евдокимова А.Ю.

Вторник

12.11. 2019

1.Анализ предметно-пространственной  развивающей среды во 2 младшей группе «Ромашка», в  средней  группе «Почемучки»

2.Беседа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Ромашка»

3.Анализ предметно-пространственной  развивающей среды в старшей   группе «Колокольчики»

Быстролётова В.В. Шелковникова М.В.

Евдокимова А.Ю.

Быстролётова В.В.

Михайлова А.И.

Евдокимова А.Ю.

Среда

13.11.2019

1.Открытое занятие «Знакомство с культурой, бытом, обычаями бурятского народа»   в средней группе «Зайчики»

2.Анализ предметно-пространственной  развивающей среды в подготовительной  группе «Солнечные лучики»

3. Беседа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Колокольчики»

Кузнецова О.А.

Молчанова А.А.

Евдокимова А.Ю.

Михайлова А.И.

Четверг

14.11.2019

1.Открытое занятие  «Знакомство с русской народной игрушкой»  в подготовительной группе «Солнечные лучики»

2. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в  подготовительной  группе «Солнечные лучики».

3. Беседа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Зайчики»

Плеханова  А.Г.

Евдокимова А.Ю.

Ларионова Н.В.

Пятница

15.11.2019

  1. Открытое занятие «Знакомство с русским народным искусством «Русская песня»».

2.Анализ предметно-пространственной  развивающей среды в средней  группе «Зайчики»

3. Анализ предметно-пространственной  развивающей среды в методическом кабинете

4. Беседа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Почемучки»

Плеханова А.Г.

Ларионова Н.В.

Евдокимова А.Ю.

Евдокимова А.Ю.

Шелковникова М.В.

Понедельник

18.11.2019

1. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию  (социальное окружение) в средней  группе «Почемучки»

2.Анализ наглядной информации для родителей в средних группах «Почемучки»  и «Зайчики»

3. Анализ деловой игры.

Шелковникова М.В

Шелковникова М.В

Ларионова Н.В.

Евдокимова А.Ю.

Евдокимова. А.Ю.

Вторник

19.11.2019

1.Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в  средней  группе «Зайчики», в старшей группе «Колокольчики»

2.Анализ наглядной информации для родителей во 2 младшей группе «Ромашка»  и старшей  группе «Колокольчики».

3. Беседа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе  «Солнечные лучики»

Евдокимова А.Ю.

Быстролётова В.В.

Михайлова А.И.

Евдокимова А.Ю.

Ларионова Н.В.

Среда

20.011.2019

1. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию  (социальное окружение) во второй младшей  группе «Ромашка»

2.Анализ наглядной информации для родителей в подготовительной  группе «Солнечные лучики».

3.Анализ анкетирования родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

Быстролётова В.В.

Молчанова А.А.

Евдокимова А.Ю.

Евдокимова А.Ю.

Четверг

21.11.2019

 1.Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию  (социальное окружение) в средней  группе «Зайчики»

2.Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (социальное окружение) в старшей группе «Колокольчики»

3.Анализ анкетирования воспитателей «Воспитание патриотизма»

4. Анализ бесед с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

5.Составление аналитической справки к педагогическому совету.

Ларионова Н.В.

Михайлова А.И.

Евдокимова А.Ю.

Евдокимова А.Ю.

Евдокимова А.Ю.

Пятница

22.11.2019

Педагогический совет.

Ознакомлены:

Анализ тематического контроля  по нравственно-патриотическому   воспитанию детей дошкольного возраста.

Согласно годовому  плану работы МБДОУ «Детский сад «Солнышко»   на 2019-2020 учебный год, во исполнение приказа №   37 от  08.11.2019.  «Об организации тематического контроля по организации  нравственно-патриотической  работы в ДОУ»  проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах.

Цель: Выявить состояние работы по воспитанию культуры здоровья детей в условиях дошкольного учреждения

Сроки проведения: с 11.11.2019г. по 22.11.2019г.

Возрастная группа: 2 младшая «Ромашка», средняя «Почемучки», средняя «Зайчики» старшая «Колокольчики» , подготовительная «Солнечные лучики»  группы.

Ответственные за проведение контроля: заведующий, старший воспитатель..

Методы контроля:

  • анализ непосредственно образовательной деятельности;
  • анализ анкетирования воспитателей;
  • анализ календарно - тематического планирования;
  • анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, беседа с детьми.
  • анализ  анкетирования  родителей;
  • анализ предметно – развивающей  среды в группах.

   Рабочий материал, для осуществления тематического контроля:

  1. Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
  2. Карта анализа беседы  с детьми по формированию нравственно-патриотических знаний
  3. Карта анализа  уголка по нравственно-патриотическому воспитанию.
  4. Карта анализа создания условий по нравственно-патриотическому воспитанию  в методическом кабинете.
  5. Анкета «Нравственное  воспитание ребенка»
  6. Анкета для педагогов «Моя система работы по нравственному воспитанию дошкольников»
  7. Карта анализа анкетирования  родителей  вопросам  Нравственно-патриотического воспитания  детей.
  8. Карта организации и проведения НОД.
  9. Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя».
  10. Аналитическая справка по результатам контроля.

                 Планирование воспитательно-образовательной работы

В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы:

  1. Планирование ведется на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой

II.      По содержанию и оформлению календарного плана::

1.Приложение соответствует требованиям  планирования ДОУ (список детей, сетка занятий,

    режим дня,  комплексы утренней гимнастики, динамический час, инструктажи)

  2.Непосредственно-образовательная деятельность планируется в соответствии с перспективным  

       планом, прописывается цель, задачи. Количество занятий соответствуют возрастным нормам.

3.Планы не соответствуют  предъявленным требованиям «Положения о документации педагога»

    ДОУ «Солнышко», и не  соответствует эстетическим нормам.

  • Шрифт не соответствует требованиям.  
  • Допускаются сокращения (П/и (пальчиковая, подвижная?), Р/и (развивающая, речевая?), А/г, ФКГН – ВКГН (беседа, рассматривание картинок, игра)

(если используются сокращения  нужно составить список условных обозначений, сокращений в тексте календарно-тематического планирования)

  • Не прописывается тема недели.
  • Деятельности не соответствуют теме недели. (н-р тема недели «Домашние животные» - рисуем «Овощи», беседуем об «Игрушках»
  • Тематические недели не соответствуют годовому планированию

  • Режимные моменты

                    1 половина дня

                                                                               Утро

   -Нет или не достаточно бесед, особенно по нравственному воспитанию детей (этических бесед)

-Здоровьесберегающие технологии нет или пишутся от случая к случаю (артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики)

  - мало планируется  рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов.

                                                                                 НОД

 -Не всегда прописывается  

   оборудования и материалы  

   интеграция областей  

   инструктажи.

                               Игры в свободное от занятий время  (это игры между занятиями)

- (в младших и средних группах -  2 игры, в старшей и подготовительной – 3 игры)

-зрительная гимнастика (если проводятся занятия на которых требуется высокая зрительная

  концентрация (рисование, лепка, работа в тетрадях…..)

-не прописываются цели.

                                                                         Прогулка

-не соответствие методике проведения прогулки (Наблюдение, трудовая деятельность, 2 игры (малой подвижности и высокой двигательной активности), упражнения (ОВД)

-не прописываются инструктажи

-не прописываются цели к деятельностям

                                                                  2 половина дня

  Вечер

-Не прописывается номер динамического часа

-не планируются или мало планируется продуктивных видов деятельности, ЧХЛ,  

         экспериментальной деятельности

-не планируется трудовая деятельность.

4. Ежедневно планируется работа с родителями:

                                                             Беседы с родителями:  

О самочувствии, о воспитании культурно-гигиенических навыков, о играх и занятиях дома. Недостаточно бесед о культуре поведения и общения.

 III. Планирование в соответствии с годовой задачей

    1.Непосредственно-образовательная деятельность и режимные моменты.

2 младшая группа «Ромашка»

                                                                       НОД

Познавательное развитие: «Назови свое имя», «Дружба», «Моя семья».

Изобразительная деятельность: «Мой дом».

Развитие речи -

                                                             Режимные моменты

Беседы: «Давайте познакомимся», «Осень», «О правилах поведения», «Мы любим делиться», «Об окружающем мире»

ЧХЛ – 

Художественная деятельность –

Игры: дидактические: «Кого не стало?», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Моя семья»

           сюжетно-ролевые: «Дом»

Средняя  «Зайчики»

                                                                            НОД

Познавательное развитие: «Зачем кошке шершавый язык», «Осень», «На каникулы в Простоквашино»

Изобразительная деятельность: «Фрукты»  «Овощи»

Развитие речи: С.Я.Маршак «Кузнец»

                                                             Режимные моменты

Беседы: «О культуре гигиенических навыков», «О С.Я.Маршаке» «Произведения С.Я.Маршака»

«Помощь животным» «О культуре общения» «Любимое домашнее животное», «Изменения в природе», «О семье»

ЧХЛ – 

Художественная деятельность – Создание плаката «Моя семья»

Игры: дидактические: «Кого не стало?», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Моя семья»

           сюжетно-ролевые: «Дом»

Средняя группа «Почемучки»

                                                                            НОД

Познавательное развитие: «У нас в гостях медвежонок», «Дом в котором я живу», «Осень», «Моя семья», «Зимующие и перелетные птицы»

Изобразительная деятельность: «Дом в котором мы живем» (рисование). «Домик» (аппликация).

Развитие речи: С.Я.Маршак «Усатый полосатый», сказка «Рукавичка»

                                                             Режимные моменты

Беседы: «Какая наша группа», «Здравствуйте», «Все о детском саде», «Где мы живем?», «Кто как здоровается?», «Семья – это я», «Мальчики и девочки в детском саду»

Рассматривание альбомов, картинок

«Разные дома», «Аккуратные дети», «Домашние животные»

ЧХЛ –  «Как Андрюша захотел в детский сад», «Маша растеряша», «Три поросенка»

Художественная деятельность –

Игры: дидактические: «Кто в домике живет?» (имена), «Назови себя», «Скажи ласково», «Встречай гостей», «Что должно быть у дома?», «Оцени поступок», «Один – много», «Наша дружная семья», «Можно – нельзя»

           сюжетно-ролевые: «Ветеринарная лечебница», «Дочки – матери», «Мамы гуляют с малышами»

            пальчиковая игра «Семья».

Старшая группа «Колокольчики»

                                                                            НОД

Познавательное развитие: « «Сколько в семье…….?», «Что такое детский сад», «Осень», «Предметы облегчающие труд человека», «Во саду ли в огороде»,  «Экологическая тропа», «Времена года», «Достопримечательности поселка»

Изобразительная деятельность: «Весёлые портреты», «Сказочный лес», «Хохломские ягоды», «Козленок», «Филин», «Дымковская утка», «Солдат и сударушка.

Развитие речи: 2осенний день в лесу», «Моя семья»

                                                             Режимные моменты

Беседы: «О правилах поведения в группе», «Ты и твое имя», «Городские здания», «Поселок в котором мы живем», «О дружбе и друзьях», «Страна дружбы», «Учимся вежливости».

Рассматривание альбомов, картинок

«Разные дома», «Аккуратные дети», «Домашние животные»

ЧХЛ –  «Сказка о царе Салтане», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», А.Аким «Жадина»,  сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».

Художественная деятельность –

Игры: дидактические: «Как твое имя», «Жилое -  не жилое», «Ласковое имя» (подвижная)

           сюжетно-ролевые: «Семья»

Презентации – «Семья в моей жизни», «Домашние животные», «Что такое доброта?»

Подготовительная группа «Солнечные лучики»

                                                                            НОД

Познавательное развитие: НОД «Наша Родина Россия», «Знакомство с русской национальной одеждой»,  «Семья», «Имя, отчество, фамилия», «Культурный человек», «Семьи большие и маленькие», «Моя семья», «Комнатные растения в нашей группе», «Как животные готовятся к зиме», «Дикие животные».

Изобразительная деятельность: 

        рисование: «Наш любимый детский сад», «Моя семья», «Домашние животные», «Дружат дети  

                             всей планеты»,  «Гжельская чашка», «Флаг России»

       аппликация: «Моя семья», «Мой детский сад», Спасская башня кремля», «Улицы поселка».

     Лепка: «Глобус»

     Конструирование: «Здание детского сада»

     Ручной труд: «Лиса», «Собачка» (оригами)

Развитие речи: «На лесной поляне»

                                                             Режимные моменты

Беседы:  «Детский сад», «Правила для дежурных», «Этикет в детском саду», «Дорога в детский сад», «О труде осенью», «Домашние животные», «Животные леса», «Мой лучший друг мама»,  «Коли семья вместе , то и душа на месте», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Планета  - наш общий дом», «Что я думаю о себе и о других», «Дружба народов разных национальностей»,  «Великая страна»,  «Кто такой президент?», «С чего начинается Родина», «Символы государства».

Рассматривание альбомов, картинок

«Символы государства», «Домашние животные» «Дикие животные» «Семейные фотографии»

ЧХЛ –  «Веселый старичок – лесовичок» (театр), Н.Носов «Живая шляпа»,  Е.Пермяк «Как Миша маму хотел перехитрить», «М.Скребцова «Сердце матери»,  «Два жадных медвежонка»

Художественная деятельность – «Слепи свою семью»

Игры: дидактические: «Третий лишний» «Кто ушёл?», «Отгадай животное», «Лесные тропинки»

          подвижные: «Кому флажок», «У медведя во бору», «Коршун и наседка»

           сюжетно-ролевые: «Семья», «Библиотека», «Ветеринарная клиника»

2. Проектная деятельность

   Анна Ивановна Михайлова воспитатель старшей  группы «Колокольчики» подготовила проект

«Неделя доброты»  с целью формирования у детей  нравственных качеств, представлений  о дружбе и дружеских отношениях

Александра Александровна Молчанова воспитатель подготовительной группы подготовила и провела проект «Россия – Родина моя» с целью приобщения дошкольников к истории и культуре родной страны, её достопримечательностям; воспитания любви и привязанности к родной стране.

В рамках проектов:

-Презентации

-Рассматривание картинок и иллюстраций.

-Беседы:

-Дидактические игры, Подвижные игры и Сюжетно-ролевые игры.

-  ЧХЛ:

3. В старшей группе «Колокольчики прошла акция с участием родителей «Неделя добрых дел»

4. Согласно годовому планированию: прошли тематические недели:

«Осень»», «Моя семья», «Дружба», «Детский сад», «Домашние животные», «Дикие животные», «Зимующие и перелетные птицы».

      В рамках тематических недель со старшей и подготовительной группами музыкальным руководителем А.Г.Плехановой и старшим воспитателем Евдокимовой Анной Юрьевной разработаны и проведены  тематические занятия с использованием музыки и ИКТ (Презентаций):

- в подготовительной и старшей группе  «Семья в моей жизни» ; «Домашние животные»;

-в подготовительной группе «Солнечные лучики» совместно с воспитателем прошло занятие

«В нашей группе дружат все – девочки и мальчики»;

     Таким образом,  при анализе планов воспитательно-образовательной работы было выявлено:

 1. что при богатом приложении (наличием литературы, картотек), доступа к СМИ

-мало планируется бесед по воспитанию нравственных качеств

- рассматриваний картинок, альбомов

-Чтения художественной литературы.

-проектной деятельности

2.Не достаточно уделяется внимание к календарному планированию в соответствии с педагогическими и эстетическими требованиями.

Рекомендации:

1. Планировать воспитательно-образовательную работу в соответствии  требованиям «Положения о документации педагога» ДОУ «Солнышко»,   эстетическим нормам и ФГОС.

2. Рационально и равномерно  планировать разнообразные виды деятельности.

                           

                                 

                               Предметно-развивающая среда.

Так же были исследованы условия  по созданию предметно-развивающей двигательной  среды.

1.Во всех группах мебель подобрана по росту детей и безопасна. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.

2.Уголки нравственно-патриотического воспитания  развития  соответствуют санитарным и возрастным требованиям.  

3. Весь материал оформлен в соответствии эстетическим нормам.

4. В старшей  группе «Колокольчики» и в подготовительной группе «Солнечные лучики» материал находится на свободном доступе.

 В средних  группа «Зайчики», «Почемучки», а так же во второй младшей группе «Ромашка» - материал выносной.

                                          Содержание нравственно-патриотического уголка:

- наглядный материал картинки, иллюстрации:

материалы по ознакомлению с ближайшим окружением, с родным краем, с родной страной;

по приобщению к истокам русской народной культурой;

по развитию нравственных качеств.

-дидактические игры

-художественная и методическая литература.

Рекомендации: Создать уголок нравственно-патриотического воспитания в холле детского сада.

                       Непосредственно-образовательная деятельность.

По результатам оперативного контроля непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому   воспитанию существенных замечаний не было.
Занятия проводятся согласно планированию, проходят в дружеской и спокойной обстановке.  Воспитатели методически правильно проводят занятия  в соответствии с возрастными особенностями детей, четко соблюдая структуру, умеют организовать детей на занятии.

Широко используются  разнообразные  методы и приемы:

  •  В подготовительной группе «Солнечные  лучики» воспитатель – Молчанова Александра Александровна , провела  открытое интегрированное занятие  на тему «Знакомство с русской народной игрушкой».
  •  С детьми подготовительно группы «Солнечные лучики»  музыкальный руководитель  Плеханова Алёна Григорьевна  провела открытое музыкальное  занятие  «Русская песня, русская душа»
  • Во 2 младшей группе «Ромашка» воспитатель – Быстролётова Валентина Витальевна провела познавательное занятие на тему «Моя семья».
  • В средней группе «Зайчики» воспитатель – Ларионова Наталья Владимировна провела занятие по познавательному развитию на тему «Слава хлебу на столе».  
  • С детьми средней группы «Зайчики»  воспитатель – Кузнецова Ольга Александровна провела открытое занятие по ознакомлению с культурой и бытом бурятского народа. «Юрта – круглый дом»
  • В средней группе «Почемучки» воспитатель – Шелковникова Марина Владимировна провела занятие по социальному окружению «Экскурсия по улице Черняховского».
  • В старшей группе «Колокольчики»  воспитатель – Михайлова Анна Ивановна, провела занятие «Мы не дадим обиде проснуться»

Все занятия соответствуют возрастным особенностям детей, интегрированные.

В занятиях отражаются  все цели. Цели соответствуют теме и программному содержанию.

Дети на занятиях  справляются со всеми поставленными задачами.

Но все же отмечаются некоторые недостатки

-  Речь воспитателя не эмоциональная.

-Не все воспитатели используют в работе дидактический наглядный материал, что  снижает активность детей на занятии.

-Не всегда дети на занятии организованы и дисциплинированы.

Рекомендации:

1. Более требовательнее подходить к подготовке к занятиям больше внимания уделяя наглядным и игровым методам и приемам.

2.Воспитателям обращать внимание на выразительность и эмоциональность речи во время проведения занятий.

                                                                    Работа с родителями.

В детском саду планируется и ведется работа с родителями.

      1. Перспективный план во всех группах соответствует годовым задачам и отвечает всем требованиям планирования.

      2. В течении года стенды для родителей периодически меняются. Вся информация эстетически оформляется и доступна для восприятия и чтения.

      На период тематического контроля не всеми  воспитателями была представлена родителям информация по теме нравственно-патриотического воспитания :  в основном это: (Режим дня, Возрастные особенности, Времена  года, (в некоторых группах только начинали оформлять стенды ко «Дню мам».

   3.  Не размещается информация на сайте детского сада.

   4. Не  остаются без внимания и совместные мероприятия.

  • Прошел конкурс  «Семья года 2019», где родители групп «Солнечные лучики» (4), «Колокольчики» (2) «Ромашка» (6), «Почемучки» (1) приняли активное участие.

      1 этап – родители составляли генеалогическое дерево

      2 этап – победители 1 тура участвовали в игре «Своя игра»  

  • В соответствии с годовым планом воспитатель 2 младшей группы «Ромашка» Валентина Витальевна Быстролётова подготовила и провела родительский клуб  на тему «Духовно-нравственное воспитание ребенка, через семейные традиции и досуг в семье»

5.  С родителями всех групп  провели анкетирование на тему  «Нравственное воспитание ребенка»

                Всего приняло участие 64 родителей

18 – подготовительная  «Солнечные лучики                       16  – старшая группа «Колокольчики»

 9 – 2 младшая «Ромашка»                                                        7 – средняя группа «Почемучки»

14 – средняя группа «Зайчики»

Результаты анкетирования

1.Отметьте положительные  и отрицательные качества  своих детей:

45 – отметили больше  положительных чем  отрицательных качеств своих детей

15 – отметили только положительные

4 - больше отрицательных

2.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто – 11       Б. Нет, изредка - 54         В. Никогда - 9

3.Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

  А. Да, часто – 2    Б. Бывает, но в крайних ситуациях - 31      В. Не знаю о таких ситуациях - 31

4.Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует - 6      Б. Старается исправить ситуацию - 55     В. Агрессивно  - 2

      всегда по-разному - 1

5.Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

   А. Да - 56         Б. Отчасти - 8      В. Нет - 0

6.Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания - 0   

Б. Беседы о плохом поведении -47 

В. Обещание подарков за хорошее поведение – 7

угрозы и беседы – 3

угрозы и обещания – 3

беседы и обещания - 4

7.Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

 А. Физическое наказание - 0     

 Б. Воспитание на положительных примерах - 49

 В. Лишение развлечений и подарков – 5

примеры и подарки – 6

физические наказания и лишение подарков – 1

не ответили - 3

8.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за нравственное воспитание детей –

  А. Родители - 55            

 Б.   Бабушка, дедушка – 2

 В. Детский сад  - 0

родители, бабушка и дедушка – 3

все – 1

не ответили - 4    

     9. Бывают ли в Вашей семье споры, конфликты?

А. Никогда - 7          

Б. Часто - 7        

В. Редко - 46  

10.Причины возникновения споров, конфликтов? (подчеркните или напишите свой вариант)

А. непонимание членами семьи друг друга   -21                  

 Б. неуважение, грубость     - 4

 В. отказ участвовать в семейных делах заботах - 8             

 Г. разногласия в вопросах воспитания детей – 10

вредность – 2

  1. – не ответили

11.Считаете ли Вы свою семью дружной.

             Да – 50

             Не совсем – 5

 Нет – 3

 Не ответили - 6

12.Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи? Перечислите их

Ужин – 1

День рождения, Новый год – 7

Отдых, Праздники, Досуг – 20

Трудовая деятельность – 1

Пазлы – 1

Праздники, развлечения, игры – 16

Нет - 16

13.Какие нравственные качества Вы хотели бы видеть в своем ребенке

не ответили – 15

все положительные качества – 4

послушание – 2

воспитанность -1

ум – 1

ответственность -1

трудолюбие, внимание, усидчивость -2

усидчивость -1

14. Присутствие каких нравственных качеств Вы считаете недопустимым

не ответили – 23

застенчивость – 1

грубость, злость, эгоизм, жестокость, лень – 40

15. Какие формы взаимодействия с педагогами нашего детского сада вы считаете актуальными и эффективными в нравственном воспитании детей

игры, праздники, беседы, экскурсии – 8

совместная работа, мероприятия  15

не знаю -1

не ответили – 31

совместные мероприятия -11

Рекомендации:

-Проанализировать анкетирование, выделить вопросы, в которых родители наиболее некомпетентны, разработать план мероприятий, который в процессе реализации сформирует у родителей определенный объем знаний.

- Продолжать работу с родителями, планируя больше совместных мероприятий

- Большое внимание обращать оформлению стендов для родителей в соответствии годовым задачам.

-Размещать  на сайт детского сада, методические разработки, информацию для родителей и т.д.

                                             

                                            Профессиональное мастерство педагога

  • В ходе контроля было проведено анкетирование  с воспитателями. на тему:  «Моя система работы по нравственному воспитанию дошкольников»

               Результаты анкетирования:

1Актуальна ли в наше время проблема нравственного воспитания?

Все ответили положительно

2.Правомерно ли говорить о нравственном воспитании применительно к детям дошкольного возраста?

все ответили – Да

3. Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании нравственности у детей?

все ответили – Да

4.Какие вопросы вызывают у вас затруднение?

- методическая подготовка  - 2

- недостаточно методической литературы - 2

-демонстрационного материала - 3

- не что  не вызывает затруднения - 1

5.Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по нравственному воспитанию?

все считают – Да

6.Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах нравственного воспитания?

чтение литературы – 1

использование интернет ресурсов – 1

чтение литературы и использование интернет ресурсов – 6

7.В каком направлении Вы хотели бы усовершенствовать свои знания?

-Методическая подготовка  - 1

-Теоретическая подготовка  - 4

- все перечисленное – 3

8. Каким формам повышения квалификации Вы отдали бы предпочтение?

-Самообразование – 2

-Консультация - 0

-Семинар  - 1

-Курсы - 1

- самообразование, курсы – 1

самообразование, консультации – 1

семинары, курсы – 2

9.Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме нравственного воспитания?

Да - 7

не знаю – 1

10.Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?

Все ответили положительно

11.Какие формы и методы вы используете в работе по воспитанию нравственности у детей?

- организация экскурсий

-ознакомление с декоративно-прикладным искусством

-проведение досугов

-беседы

-проектная деятельность

-использование устного народного творчества

-использование  игр

-чтение художественной литературы

-рассматривание картин, открыток, альбомов, предметных картинок.

- беседы,  народное творчество, игры, ЧХЛ, рассматривание картинок – 4

- беседы, игры, ЧХЛ - 1

 - все перечисленные -   3

12. Есть ли в вашей группе уголок по нравственно-патриотическому воспитанию?

нет – 6 (выносные)

да - 2

  • Прошел семинар в форме игры «Слабое звено, где педагоги приняли активное участие и показали свои знания:

-  в вопросах:  краеведения;  истории России, ; народно-прикладного  искусства; 
-  и методики. нравственно-патриотического  воспитания детей

III. Провели консультации на темы:

      -«Знакомство детей с русским народным творчеством»

      -«Влияние музыки на духовно-нравственное воспитание детей»

      -«Организация работы по воспитанию любви к малой родине»

                                                         Оценка деятельности детей.

С детьми 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп проведена беседа с целью уточнения нравственно-патриотических знаний.

Всего опрошено 112 детей.

Уровни по группам

Уровни

2 младшая

«Ромашка»

23 ребенка

Средняя

«Почемучки»

22 ребенка

Средняя

«Зайчики»

21 ребенок

Старшая

«Колокольчики»

  22 ребенка

Подготовит.

«Солнечные лучики»

24 ребенка

Высокий

   0

  0

  0

  1   -   9%

  5   -     19%

Выше среднего

   1  -  4%

  2    -    10%

  2   –   8%

  6   -   27%

 10  -     42%

Средний

 10  -  44%

  19   -    85%

 10  -   48%

  3  -   14%

  3     -   15%

Ниже среднего

 10 –  44%

  1    -    5%

  6  -   29%

  9   -   40%

  3     -   13%

Низкий

   2 -  8%

  3  -   14%

  3   -   14%

Общий уровень по детскому саду

                                                 2018 год              2019 год

                                                84 ребенка           112 детей

Высокий

14   -   17%

7  -  6%

Выше среднего

19   -   23%

30  -  27%

Средний

41   -   49%

45  -  40%

Ниже среднего

10   -   10%

19  -  17%

Низкий

1    -    1%

11  -  10%

Сложности для детей подготовительной группы возникли в вопросах:

       -достопримечательности поселка,   названии улиц,

       -народных и государственных праздниках            

       - рода войск.

В старшей группе сложности вызваны в вопросах

      -достопримечательности поселка, названии улиц,

      -народных и государственных праздниках          

      - рода войск

      - в воспитании нравственных качеств (у большинства детей нет таких качеств  

       как доброжелательность, забота, умение договориться и уступить друг другу).

В средней группе Сложности в вопросах

     - праздники                                    

      -профессиях мамы и папы            

      -в воспитании нравственных качеств

Во 2 младшей группе

      - в назывании профессий              

      -праздники

      -в воспитании нравственных качеств.

Таким образом, мы видим, что в основном проблема встает в незнании традиций, обычаев и в воспитании нравственных качеств.

Рекомендации:

-Продолжать формировать  моральные качества, навыки и привычки поведения.

-Развивать интерес к  русскими промыслам и традициям.

-Воспитывать бережное отношение ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края – и природе в целом.

-Проводить работу по нравственно-патриотическому воспитанию опираясь на принципы системности,  последовательности, начиная с младшего возраста с поэтапным усложнением в соответствии с опытом детей, с учетом принципа развивающего обучения.

Решение

  1. Планировать воспитательно-образовательную работу в соответствии требованиям «Положения о документации педагога» ДОУ «Солнышко»,   эстетическим нормам и ФГОС.

  1. Рационально и равномерно  планировать разнообразные виды деятельности,  в соответствии с общими программными задачами и годовыми задачами ДОУ. Большое внимание уделить к подготовке и проведению занятий.

 

  1. Продолжить работу с родителями через представление наглядной информации, индивидуальные беседы, совместные мероприятия.

      Создать комиссию по оценке информационных стендов для родителей.

  1. Доработать программу по нравственно-патриотическому воспитанию.

Составить перспективные планы по нравственно-патриотическому воспитанию на год со 2

младшей группы в соответствии с программой образовательного учреждения и требованиями ФГОС.

Старший воспитатель А.Ю.Евдокимова____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

Требования к содержанию и оформлению

перспективного и календарного планирования

                             I. Приложения к календарно-тематическому планированию

1.Список детей

2.Сетка занятий

3.Режим дня

4.Комплексы утренней гимнастики

5.Динамический час

6.Инструктажи

                              II. Перспективное планирование

-Печатный вариант оформления (шрифт не менее 12) в таблице (допускается вертикальный и горизонтальный вариант)

-Выделяется: Месяц, неделя, дата

-планируется: НОД в соответствии с сеткой занятий, используемая литература.

                             III. Календарно-тематическое планирование  

   -Печатный вариант оформления (Шрифт не менее 12)

  -Таблица планирования (по выбору основного воспитателя (горизонтальный, вертикальный  

      вариант)

  - Не допускать сокращения, если используются сокращения (составить список условных обозначений, сокращений в тексте календарно-тематического планирования)

- Каждая неделя тематическая

- Деятельности должны соответствовать и продолжать выбранную тему.

- Учитывать  темы   годового  плана образовательного дошкольного учреждения.

                                                       Режимные моменты

           1 половина дня  (Утро)

- Утренние беседы (цель)

-Рассматривание предметных и сюжетных картин, альбомов, фотографий (цель)

-Здоровьесберегающие технологии (артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики) (цель)

  - Игровая, трудовая, продуктивная деятельности  (Цель)

  - Утренняя гимнастика

                   

                    НОД

-Вид  НОД

-Тема НОД

-Цель

-Материалы и оборудование

-Интеграция областей

-Инструктаж (номер)

-Методические приемы

                 

                 Прогулка

-Инструктаж

-Наблюдение (Цель)

-Трудовая деятельность (Цель)

- 2 Игры:  одна с низким уровнем ДА, вторая с высоким уровнем ДА (Цели)

- игровые упражнения (закрепление ОВД)

                2 половина дня (Вечер)

- Динамический час (номер)

- Беседы

- Игровая, трудовая, продуктивные, театральная, экспериментальная  деятельности; Чтение художественной литературы.

                                                План работы на январь, февраль.

Годовая задача:    

Акцентировать внимание на работу по развитию речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Консультации

24.01.2020

-Речевое развитие детей через развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности (В.В.Быстролётова)

-Влияние художественной литературы на развитие речи» (О.А.Кузнецова)

14.02. 2020

- «Организация работы по формированию лексико-грамматической стороны речи» (Е.Н.Бочкарёва)

- «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Обучение рассказыванию» (М.В.Шелковникова)

- «Игры по развитию фонематической стороны речи»  А.Ю.Евдокимова

-«Организация работы по звуковой культуре речи» А.А.Молчанова.

21.02. 2020 Семинар по развитию речи

25.02.2020 – 28.02.2020     Открытые занятия (Интегрированные занятия)

- по звуковой культуре речи (А.Ю.Евдокимова)

-по лексико-грамматической стороне речи (Н.В.Ларионова)

-по развитию связной речи (А.И.Михайлова)

17.02.2020 – 28.02. 20   Тематический контроль

«Организация воспитательно-образовательной работы  по речевому развитию»

28.02.2020  Смотр – конкурс

«Лучшая разработка пособия по развитию речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию старших дошкольников в рамках НРК»

Цель:  определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ  по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста  в рамках национально-регионального компонента....

Материалы по тематическому контролю "Организация воспитательно -образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольников"

Цель: Изучение состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель:  Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....

Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Объект поверки: Все возрастные группыЦель проверки: оценка состояния процесса организации и эффективности работы коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.Проверку проводил:...

Тематический контроль "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ"

План, график тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля....

План тематического контроля "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".

Цель: Определить эффективность работы по  нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников через приобщение к культурному наследию народа....

Тематический контроль: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель: Анализ системы образовательной  работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.Методы контроля:Посещение непрерывной образовательной деятел...