Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию старших дошкольников в рамках НРК»
материал на тему

Кокорина Светлана Александровна

Цель:  определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ  по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста  в рамках национально-регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_kontrol_po_ekologii_nrk.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено приказом №_____  

                                                                                                                    от  «_____»________2016г.

                                                                               Заведующий МБДОУ № 47_______Н.В.Уралкина

                           

Программа тематического контроля

«Организация воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию старших дошкольников в рамках НРК»

Цель:  определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ  

           по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста  в рамках  

           национально-регионального компонента.

Сроки: с 09.02.2016г. по 12.02.2016г.

Состав комиссии:   Кокорина С.А., Протопопова Е.В., Прайс Е.А.

Задачи:  

1. Дать оценку работе педагогического коллектива по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках НРК.

2. Изучить документацию педагогических работников детского сада по планированию  и реализации различных видов деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного края.

3. Изучить условия, созданные в групповых помещениях  по           экологическому  воспитанию  детей  старшего дошкольного возраста в рамках НРК.

4. Определить уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Экологическое воспитание детей через знакомство с природой родного края»

План контроля:

п/п

     Направление работы

                        Методы  контроля

 1.

Обследование знаний,  умений и навыков детей

Опрос  детей

Анализ деятельности детей в ООД

 2.

Оценка профессиональных умений воспитателя

Проведение и посещение ООД с целью изучения эффективности использования методов и приемов по изучению природы родного края

 3.

Создание условий

Анализ развивающей предметно-пространственной среды с точки  зрения ее содержания (наличие иллюстрированных  материалов, наличие игр и пособий экологического содержания в рамках НРК)

 4.

Планирование работы с детьми

Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах, игровой деятельности

 5.

Работа с родителями по данной проблеме

Анализ наглядной информации для родителей

Анкетирование родителей

Оценочный инструментарий:

-  Диагностические карты знаний, умений и навыков детей по разделу «Экологическое воспитание детей через знакомство с природой родного края»;

-  Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы;

- Карта протокола обследования развивающей предметно-пространственной среды по  экологическому воспитанию в рамках НРК;

 -  Карта  анализа занятия;

- Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей через знакомство с природой родного края».

Ответственный за составление тематического контроля старший воспитатель МБДОУ № 47 Кокорина С.А.

Карта протокола обследования

развивающей предметно-пространственной среды

по экологическому воспитанию

Дата проведения_______________2016г.

Вопросы на контроле

Возрастные группы

I мл.

II мл.

средн.

старшая

подготов.

речевая

Наличие конспектов мероприятий по экологии в рамках НРК

Наличие методической литературы

по организации занятий с детьми

Наличие дидактических  игр по экологии в рамках НРК (разнообразие)

Наличие наглядного материала, пособий по ознакомлению детей с природой родного края

Наличие художественной литературы

Наличие в группе наглядной информации для родителей по вопросам экологического воспитания:

- доступность, конкретность  

   информации;

- эстетическое оформление

        2 - соответствует        

                   1  - частично соответствует

                   0 - не соответствует

 

                                                             

                                             Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в опросе по теме

«Экологическое воспитание детей через знакомство с природой родного края»

Ф.И.О.___________________________________________

Какую группу посещает ваш ребенок?________________________

  1. Как Вы думаете, актуальна ли тема «Экологическое воспитание детей через знакомство с природой родного края»?  

                да       нет

  1. Обладаете ли Вы достаточным уровнем знаний  по данной теме?    

                да     нет     недостаточно

  1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с природой родного края?

                да     нет     не знаю

  1. Знакомите ли  Вы своего ребенка с природой родного края?

если  «да», то каким образом?_______________________________________

_________________________________________________________________

если «нет», то почему?______________________________________________  

             

  1. Есть ли в Вашей семье традиции, направленные на приобщение детей  к природе?        нет    да

если  «да», то какие,  перечислите: ___________________________________

_________________________________________________________________

  1. Как часто Вы бываете со своими детьми на природе родного края  (на реке, в роще, на базе отдыха и т.д.)?

                 часто         редко          никогда не бываем

  1. Является ли Ваше поведение на природе положительным примером  для вашего ребенка в воспитании бережного отношения к природе?

                  да         нет        не всегда

Спасибо за сотрудничество!

 

Вопросы

для детей старшего дошкольного возраста

«Экологическое воспитание детей

через знакомство с природой родного края»

  1. Покажи  город Канск на карте Красноярского края.
  2. На какой картинке изображена местность твоего родного района. Расскажи, где ты это видел?
  3. Как называется главная река Канского района?  А какие небольшие речки ты знаешь?   (Курыш, Тарайка, Иланка, Сотниковское озеро, Малая Уря, Большая Уря)
  4. Какой природный памятник находится на территории города Канска? (сосновый бор)
  5. Назови  деревья нашего леса?
  6. Назови кустарники Канского района?
  7. Какие луговые растения ты знаешь? Чем луговые растения отличаются от садовых?
  8. Какие лекарственные растения ты знаешь?
  9. Какие ягоды и грибы есть в нашем лесу?
  10. Каких зверей Канского района ты знаешь?
  11. Чем отличается белка от бурундука? Барсук от бобра? Косуль от лося? Суслик от хомяка?
  12. Каких насекомых Канского района ты знаешь?
  13. Каких птиц Канского района ты знаешь?
  14. Какие рыбы водятся в водоемах Канского района?
  15. Как сохранить природу родного края?

Диагностическая карта

 знаний, умений и навыков детей по разделу

«Экологическое воспитание детей через знакомство с природой родного края»

Цель:  определить уровень сформированных представлений детей старшего дошкольного возраста о природе родного края.

Дата проведения опроса: ______________________________________

Группа _______________     количество опрошенных детей_______________

№ п/п

         Вопросы                           

       

Ответы детей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Проверку проводил______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой

Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть...

Программа тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

В соответствии с ФГОС ДО и Основной общеобразовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возм...

Особенности игровых технологий в процессе экологического воспитания старших дошкольников

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике, но и воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.В связи...

ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация театрализованной деятельности в детском саду,как одно из напрвлений формирования творческих и речевых способностей детей»

Сроки: с ______________  по _____________ 20____г..Исполнители: старший воспитатель  Фролова Е.В.ЗадачиИзучить условия, созданные в группах для развития творческих способностей детей в театр...