Главные вкладки

    ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация театрализованной деятельности в детском саду,как одно из напрвлений формирования творческих и речевых способностей детей»
    методическая разработка на тему

    Елена Владимировна Фролова

    Сроки: с ______________  по _____________ 20____г..

    Исполнители: старший воспитатель  Фролова Е.В.

    Задачи

    • Изучить условия, созданные в группах для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
    • Изучить документацию педагогов детского сада по планированию деятельности,
    • направленной на развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
    • Выявить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

    Вопросы, подлежащие проверке

    1. Создание игровой пространственно-предметной развивающей среды в группах детского сада:

    • организация предметно-игровой среды в соответствии с возрастными особенностями детей;
    • соблюдение принципов построения развивающей игровой среды;
    • выполнение правил техники безопасности;
    • эстетическое оформление игрового оборудования;
    • педагогическая целесообразность.

    2. Проверка календарных планов групп:

    • планирование работы с родителями по данной тематике (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания).

    6. Работа с родителями:

    • консультации, памятки для родителей по данной тематике;
    • оформление наглядной информации в “Уголке для родителей”;
    • выставки специальной литературы “В помощь родителям”.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatralizovannaya_deyatelnost_kontrol.docx29.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация театрализованной деятельности в детском саду, как одно из направлений формирования творческих и речевых способностей дошкольников.

    - Фролова Елена Владимировна    Педагог-организатор


    Цель: выявить эффективность работы педагогов по театрализованной деятельности в условиях ДО.

    Дата проведения: с __________________. по ________________________ г.

    Объекты контроля

    Цель

    Дата проведения

    ответственные

    Планирование воспитательно-образовательной работы

    Изучить документацию педагогических работников по планированию деятельности, направленной на развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности

    И.О. старш.воспитатель

    Развивающая среда в группах

    Обследовать предметно-развивающую среду по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности

    Музыкальный руководитель

    И.О. старш.воспитатель

    Работа с родителями

    Выявить систему работы с родителями по театрализованной деятельности

    .

    Музыкальный руководитель

    И.О. старш.воспитатель

    Работа с детьми

    Обследовать развитие эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками

    .

    Музыкальный руководитель

    И.О. старш.воспитатель

    ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

    «Организация театрализованной деятельности в детском саду,как одно из напрвлений формирования творческих и речевых способностей детей»

    Сроки: с ______________  по _____________ 20____г..

    Исполнители: старший воспитатель  Фролова Е.В.

    Задачи 

    • Изучить условия, созданные в группах для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
    • Изучить документацию педагогов детского сада по планированию деятельности,
    • направленной на развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
    • Выявить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

    Вопросы, подлежащие проверке

    1. Создание игровой пространственно-предметной развивающей среды в группах детского сада:

    • организация предметно-игровой среды в соответствии с возрастными особенностями детей;
    • соблюдение принципов построения развивающей игровой среды;
    • выполнение правил техники безопасности;
    • эстетическое оформление игрового оборудования;
    • педагогическая целесообразность.

    2. Проверка календарных планов групп:

    • планирование работы с родителями по данной тематике (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания).

    6. Работа с родителями:

    • консультации, памятки для родителей по данной тематике;
    • оформление наглядной информации в “Уголке для родителей”;
    • выставки специальной литературы “В помощь родителям”.

    Основные формы и методы контроля 

    1. Просмотр театрализованных представлений и занятий.
    2. Проверка документации. Анализ календарных планов воспитателей.
    3. Проверка имеющихся пособий и методических материалов по данному разделу.

    1. Беседы с детьми, педагогами, родителями.

    Выводы 

    • Выявление лучшего опыта работы педагогов по организации и руководству театрализованной деятельности.
    • Оформление заявки на оснащение групп игровым оборудованием.

    СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

    по теме: “Организация театрализованной деятельности в детском саду,как одно из напрвлений формирования творческих и речевых способностей детей»

    В период с _____________ по __________ года был проведен тематический контроль согласно годовому плану на тему: “ Организация театрализованной деятельности в детском саду,как одно из напрвлений формирования творческих и речевых способностей детей

    Цель: Выявить эффективность работы педагогов по театрализованной деятельности в условиях ДОУ

    С целью изучения были использованы следующие методы:

    1. Анализ предметно-развивающей среды;
    2. Собеседование с детьми и родителями;
    3. Просмотр театрализованных новогодних постановок;
    4. Анализ календарных планов педагогов;
    5. Изучение системы работы с родителями.

    Анализ результатов тематического контроля позволил выявить следующее:

    I. Предметно-развивающая среда построена с учётом возрастных особенностей детей. В ДОУ созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности, имеется театрализованная зона, в состав которой входит ширма для показа кукольного спектакля, имеются персонажи для демонстрации кукольного спектакля, различные виды театров, костюмы для постановок, маски для драматизации сказок, дидактические игры,  театр на фланелеграфе, нетрадиционные виды театров, атрибуты для игр-драматизаций. Широко представлено наличие в группах библиотек сказок соответствующих возрасту.

    В музыкальном зале имеется ширма для показа кукольного спектакля, имеется большой ассортимент детских костюмов, масок, атрибутов для постановок, персонажей кукольного спектакля, разнообразный пальчиковый театр, игрушки для постановок.

    В методическом кабинете имеется в наличии необходимая литература по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

    Особо хочется отметить следующие группы, в которых при обследовании условий театрализованной деятельности наблюдалось не только соответствие всем критериям проверки, но пополнение различных видов театра. Также видна эстетика предлагаемых воспитанникам пособий, атрибутов. Это такие группы:  подготовительная группа №____ и старшая группа №___

    II. Анализ документации педагогических работников показал:

    В группах детского сада планирование работы по развитию творческих способностей детей ведется планомерно по неделям, планируются следующие формы работы:

    1. Беседы: подготовительная группа “Что такое театр”?; средняя группа “Мы играем в театр”;

    2. Постановки-драматизации: мьюзикл «_____________________________» по мотивам рус.народной сказки «______________________» (_______________ группа №___);  детский спектакль «_______________________________» (подготовительная группа №____); Сказка « ________________________________________» (группа № ________)

    3. Рассматривание иллюстраций

    5. Чтение художественной литературы: “Волк и семеро козлят”, “Заяц-хвастун”, “Маша и медведь”, “Теремок”, “Курочка-Ряба”, “Три поросёнка”, “Красная Шапочка”, “Репка”, “Заюшкина избушка”, “Колобок” Стихи А. Барто, В. Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Коза-Дереза”

    6. Продуктивная деятельность: Рисование любимых сказок. Подготовительная группа - изготовление атрибутов для театра.

    7. Использование средств ТСО: средняя группа - прослушивание диска со сказками.

    III. С целью изучения уровня развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности была проведена неделя педагогического мастерства.

    В рамках этой недели проходили открытые показы и просмотры театрализованных постановок с участием детей в следующих возрастных группах: подготовительная №___  «______________________________»   , старшая группа №____  мюзикл «______________________________» по мотивам рус.народной сказки «___________», средняя  «________________________________________________». В результате проведенных показов заметна эффективность работы педагогов в развитии, творческих способностей детей в театрализованной деятельности. У детей проявляется интерес к литературе, театру. Благодаря проделанной работе видно развитие эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

    IV. Анализ системы работы с родителями по театрализованной деятельности показал:

    В групповых родительских уголках имеются материалы по театрализованной деятельности, проведены беседы

    В целях улучшения работы по этому разделу можно наметить следующие рекомендации:

    Продолжать пополнять театральную копилку различными видами театров.

    Необходимо активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению.

    Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как  интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

    Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

    Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

    Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.Огромны воспитательные возможности театральной игры: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

    В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущение беззаботного детства.

    • Хочется отметить, что театрализация – это, прежде всего импровизация, оживление предметов и звуков.
    • Это искренний интерес, увлеченность, как со стороны взрослых, так и со стороны детей.
    • Взрослый не пытается надеть на себя маску всезнайки и честно признается ребенку тогда, когда он чего-то не знает или не умеет
    • Взрослый чувствует и понимает, в чем ребенок талантливее его, старается предоставить ребенку возможность проявить инициативу, самостоятельность и пытается многому научиться у детей.
    • В процессе творческого взаимодействия с ребенком взрослый, прежде всего, озабочен процессом воспитания, а не обучения.
    • Воспитание детей включает и воспитание их родителей (участие родителей в театрализованных развлечениях), что требует от педагога особенного участия, такта, знаний и терпения.

    Театрализованная игра (как и любая) должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Неудача – это тоже хорошо, ее не надо бояться. Такие ситуации прекрасно закаляют характер ребенка, учат переживать свой проигрыш, воспитывают способность уступать друг другу. А это так важно в нашей жизни!

    Таким образом, совместная театрализованная деятельность, направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.).

    Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

    • Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
    • Задания для развития речевой интонационной выразительности;
    • Игры-превращения, образные упражнения;
    • Упражнения на развитие детской пластики;
    • Ритмические минутки;
    • Пальчиковый игротренинг;
    • Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
    • Театральные этюды;
    • Коррекционно-развивающие игры;
    • Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
    • Просмотр кукольных спектаклей.

    Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее будет восприятие игрового материала, тем выше уровень театрального воплощения.

    А этому способствуют:

    • элементы костюмов и декорации;
    • музыкальное оформление;
    • наличие кукол для театра, ширма.
    • различные атрибуты, наглядный материал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Организация театрализованной деятельности в детском саду".

    В статье говорится о том, как при помощи театрализованной деятельности в детском саду раскрыть творческий потенциал ребенка....

    Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

    Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

    Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

           Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

    Тематический контроль "Организация театрализованной деятельности в ДОУ"

    Представлен план проведения контроля. Описана справка по итогам тематического контроля....