"Как три поросёнка выучили дорожные правила".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Ступина Светлана Васильевна

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения "Как три поросёнка выучили дорожные правила".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon porosyata_i_pdd.zip54.06 КБ

Предварительный просмотр:

                            Физкультурное развлечение по правилам дорожного

         движения в средней группе.

                                          Подготовила:

                                           Ступина С.В.

                     

                      Май, 2012г

Программное содержание:

Образовательные задачи: Вызвать интерес к занятиям по правилам дорожного движения, к окружающей действительности. Учить детей выполнять упражнения слаженно, дружно.

Развивающие задачи: Развивать глазомер, укреплять голосовые связки.

Воспитательные задачи: Воспитывать внимательность, доброжелательность.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросёнка», просмотр мультфильмов дома, рассматривание иллюстраций, беседы, физкультурные занятия, досуги.

Материал: Куклы би-ба-бо ( Волк и три поросёнка), ширма для театра; макеты: река, дорога, светофор, дома, цветы, три больших круга – красного, желтого, зеленого цветов. Мешочки с песком, ребристая доска, следы Волка – из картона, легковые и грузовые автомобили, гусеница из мячей, платочки для имитации веток деревьев.

Оформление зала: Ширма стоит у дальней стены зала, на ней – макет улицы; в зале расстелена ковровая дорожка – дорога; на ней – пешеходный переход. У перехода – светофор. Вдалеке гусеница, далее река, через реку – мостик(ребристая доска).

Ход занятия:

Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

В: Всем сейчас на удивленье,

  Мы покажем развлеченье,

  По правилам движения

  Смотрите представление.

(На ширме появляются куклы би-ба-бо. Волк тащит под мышкой поросёнка и бежит). Поросёнок кричит: «Утащил меня волк – зубами щёлк! Братцы-поросята, спасите меня!»

Волк с поросенком убегает.

(На ширме появляются два остальных поросенка, бегут и приговаривают: «Эх, братец, не послушал ты нас, вот тебя Волк и унес».

Воспитатель держит поросят на руках, выходит из-за ширмы с ними и имитирует бег по дороге.

В: Стойте, поросятки! Куда побежали?

П: Волк унес нашего братца, мы бежим его выручать.

В: Вы нарушили правила дорожного движения и с вами может случиться беда.

П: Какая беда? Расскажите нам, пожалуйста, что такое правила дорожного движения?

В: Об этом, поросята, я вам сейчас и расскажу. А дети мне помогут. Правда, ребята?

Д: Да

В: - На дороге много правил

   Кто где едет, куда как идти,

   Их придумали чтобы аварий

   Не случилось с тобою в пути.

 - Красный свет – опасность рядом

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не ходи! (дети повторяют –красный свет – опасность).

- Жёлтый свет – предупреждает

Будь внимателен, постой.

Загорится скоро светофора

Глаз другой! ( дети говорят, что желтый – предупреждает).

- Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет.

Загорится, объясняя,

«Всё, иди, машин тут нет!» (дети вторят – зеленый свет, путь открыт).

В: Вот видите, поросятки, какие наши ребята – они все знают. А вам, дети, я предлагаю научить братцев различать цвета светофора.

Игра «Зажги светофор».

Дети вместе с поросятами бросают мешочки поочередно в круги светофора, те которые назовет воспитатель.

П: Спасибо, дети, мы поняли, что ходить по дороге опасно. И что есть на дороге хороший помощник – светофор. Но кто же нам подскажет, как помочь нашему братцу?

В: Не переживайте, поросята, мы с ребятами поможем вам найти братца. Правда, дети?

Д: Да-а-а.

В: Но вам, ребята, надо быть осторожней, путь туда нелегкий.

П: Вместе мы справимся.

В: Посмотрите, ребята, впереди преграждает путь река, как же мы пройдем?

П: А вот мы мостик увидали.

В: Молодцы! Вот через него мы и переправимся (дети идут по мостику, удерживая равновесие). Вот и перешли на другую сторону реки. Посмотрите, какая красивая полянка. Я предлагаю вам пройти на носочках между цветами, не задевая их. Молодцы! Пойдем дальше. Наклонитесь, ребята, и загляните под цветочки. Может быть, братец-поросенок спрятался под ними? Нет, его нигде нет. Идем дальше – а вот и лес. Покажите, какие в нем высокие деревья (дети идут на цыпочках, руки подняты вверх). Идем дальше.

П: Как здесь пройти – на дорогу гусеница выползла?

В: Мы её не потревожим – перешагнем аккуратно и пойдем дальше… Посмотрите, здесь какие-то следы. Это, наверное, Волк-негодник с третьим поросенком пробегал. Давайте посмотрим, может, братец в его норе сидит? (дети подлезают под дугу).

В это время поросята находят братца.

П: Нашли, нашли, вот он где!!!

Спасенный поросенок: Хрю-хрю-хрю! Ура! (выбегает на дорогу и чуть не попадает под колеса машины)

Братцы пугаются и уводят его с дороги. Воспитатель грозит пальцем.

П: Что ты, братец! Здесь бегать опасно.

Б: Почему?

П: С нами чуть не случилась беда, нам ребята помогли.

В: А разве можно выскакивать на дорогу? (ответы детей). Правильно, ты еще, поросеночек не знаешь, что машины на дороге – это опасность. Ребята, а какие бывают машины?

Д: Грузовые и легковые.

В: Правильно. И про эти машины есть стихи.

 - По извилистой дорожке

 Большой едет грузовик.

 В кузове он возит грузы

 Мне везет огромный гриб.

 - Мимо ёлок и березок

  По дороге, по прямой

  В легковом автомобиле

  Дети ехали домой.

В: Ребята, а какие части автомобиля вы знаете? Назовите их.

Д: Кузов, кабина, колеса, руль.

В: Молодцы, ребята.

П: Мы хорошие ученики. Теперь мы будем знать, что по дороге гулять опасно. Мы так рады, что дети нас спасли. А вы, ребята, такие смелые, ловкие, умелые. Теперь нам пора отправляться в свой прочный каменный домик. До свидания.

Д: До свидания, поросята.

В: Ну и нам пора отправляться в свою группу (дети встают друг за другом и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

«Как дети помогли Незнайке выучить дорожные знаки»

Это занятие позволит детям в игровой форме закрепить и уточнить полученные ранее знания о правилах дорожного движения....

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»

Программное содержание:·               в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...

Консультация для родителей по основам безопасности жизнедеятельности: Памятка «Выучите эти правила вместе с детьми!»

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка – каждая с...

Проект по правилам дорожного движения в средней группе: "Правила дорожные - правила надежные!"

Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:Образовательные:- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, ...

Памятка по БДД «Делаем ребятам предостережение: выучите срочно правила движения!»

Памятка по БДД «Делаем ребятам предостережение: выучите срочно правила движения!»...

Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Тема по самообразованию:Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через ...