"Начни движение со стопы"
методическая разработка по физкультуре по теме
Методическая разработка по обучению детей поворотам "НДС". Новый подход к решению задачи, который имеет опробированный, положительный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Д/С 11
15.05.12 г.
Начни поворот
со стопы
Метод НПС
Петрова Л.А
Уважаемые коллеги!
Разрешите представить вам свой опыт работы по обучению детей дошкольного возраста элементам строевой подготовки (поворотам вправо влево, кругом), как средству формирования навыков ориентировки в пространстве. Это злободневная тема, так как результативность обучения детей различного рода поворотам не соответствует современным требованиям к качеству предоставляемых населению услуг дошкольного образования.
Раздел физического воспитания основной общеобразовательной программы дошкольного образования не содержит информации данной направленности. Имеющиеся парциальные программы противоречат друг другу в подборе форм и методов обучения дошкольников. В основном предлагаются методы обучения выполнению поворотов относительно предмета (стены, окна, плеча и т.д.), Как показывает практика, эффективность данного приёма незначительна в связи с выполнением строевых упражнений в различных ситуациях, помещениях, пространствах. В силу психических особенностей детей дошкольного возраста, они просто не успевают усвоить тот приём, который предлагает педагог, несмотря на поставленную в рамках занятия задачу научить детей выполнять различные повороты.
С целью достижения поставленной цели в обучении дошкольников элементам строевой подготовки я разработала свой метод обучения, который апробировала на своих воспитанниках. Результат не заставил себя ждать. Уже на втором занятии 50% детей выполняли повороты правильно.
Обучение происходит поэтапно.
1 этап: С детьми проводится уточняющая беседа.
Повороты выполняются только вправо – 2 занятия.
И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1- (команда подаётся на первый слог) напра - правая нога поворачивается в правую сторону на 90*, причём пятка остаётся на месте.
2 - (команда на окончание слова) во – левая нога становится вместе с правой. Предлагаю детям самостоятельно подавать себе команды. Здесь можно определить тот момент, когда дети утомились или потеряли интерес к упражнению. В этом случае необходимо сразу сменить вид деятельности: переключить наиболее подвижный.
2 этап: повороты выполняются только влево – аналогичный приём.
3 этап: повороты кругом. Провожу беседу с детьми по вопросам:
- Где у человека лицо? (дети показывают и рассказывают)
- Что находится сзади? (дети показывают и рассказывают)
Что нужно сделать, чтобы лицо поменялось местами с затылком? (дети показывают и рассказывают). Предлагаю детям выполнить поворот кругом правильно, по-спортивному:
И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 - (команда подаётся на первый слог) кру - правая нога поворачивается в противоположную сторону, оставаясь на пятке, а левая поднимается на носок.
2 - (команда окончание слова) гом - левая нога становиться вместе с правой.
Безусловно, использование игровых приемов в совокупности с описанным методом ускорит процесс освоения детьми навыков элементов строевой подготовки.
Предлагаю вашему вниманию игровое упражнение «Колонки»
Цель: Закрепить умение детей выполнять повороты вправо, влево, кругом. Нацелить желание детей стараться выполнить все команды правильно, чтобы остаться в первой колонне.
В начале колонны устанавливается флажок. Дети строятся в колонну по одному или шеренгу. Воспитатель даёт команду, дети выполняют поворот. Дети, которые не справились с заданием, организуют вторую колонну и в начале колонны устанавливают султанчик. Задание повторяется. Если во второй колонне дети справляются с заданием, они возвращаются в первую колонну. Если во второй колонне дети вновь не справились с заданием, то они организуют третью колонну и в начале колонне устанавливают кубик (предметы могут быть различны). После организации третьей колонны больше делений не происходит. После каждой команды дети переходят из колонны в колонну. Воспитатель хвалит детей, которые справляются с заданиями и предлагает детям, допускающим ошибки, быть внимательнее. Игра повторяется до пяти раз. Воспитатель помогает справиться с заданием так, чтобы почти все дети оказались в первой колонне. В конце игры детям, оставшимся в первой колонне, вручаются бумажные флажки которые закрепляются на спортивной одежде. Детей второй и третьей колонн закрепляют за сильными детьми, определяя этим домашнее задание. Как правило, таких детей остаётся до трёх человек.
Свой метод я назвала НПС.
Н- начни
П- поворот
С- со стопы
Желаю вам удачи в решении поставленных задач!
С уважением, Любовь Петрова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП
Упражнения для укреплнния мышц стопы....

КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП
Упражнения для укреплнния мышц стопы....

Упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы
В материале кратко изложены рекомендации по профилактике плоскостопия у дошкольников....
Агитбригада СТОП - по правилам дорожного движения
Кто знает правила движения, тому почет и уважение...

Конспект НОД по правилам дорожного движения "Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход"
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада...

Сценарий выступления детской агитбригады "СТОП" на родительском собрании "За безопасность дорожного движения всей семьей"
Вашему вниманию предлагается сценарий родительского собрания "За безопасность дорожного движения всей семьей". Форма проведения собрания выступление агитбригады детского ...

АГИТБРИГАДА СТОП – ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
выступление АГИТБРИГАДА СТОП - ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.«Кто знает правила движения, тому почет и уважение!» для детей старшего дошкольного возраста....