Методические рекомендации по заполнению журнала овладения детьми подготовительных к школе групп основными видами движений
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Петрова Любовь Андреевна

С целью  определения подготовленности ребенка, планирования индивидуальной работы и составлении нагрузки на него, данный график могут использовать специалисты не только дошкольных, но и школьных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_rekom_po_ovd.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

 по заполнению журнала овладения детьми

подготовительных к школе групп

основными видами движений

Организация  физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками направлена на физическое воспитание ребёнка в детском саду. В своей работе с детьми неоднократно сталкивалась с тем, что к концу года, проводя анализ по усвоению программного материала с детьми подготовительной к школе группы, показатели отличаются. Очень сложно проследить, где ребёнок недополучает навык усвоения основных видов движений.

Для успешной организации анализа физического развития детей дошкольного возраста в детском саду проводятся различные мониторинги  с целью  определения  воздействия программы дошкольного образования по физическому воспитанию на ребенка. Диагностики позволяют определить, как дети в повседневной жизни умеют пользоваться навыками, приобретенными на занятии по физической культуре.

Овладение навыками происходит у каждого ребенка по-разному и этому способствуют различные факторы. Одним из факторов является посещаемость детьми детского сада. Систематическое не посещение детьми  влечет за собой не усвоение программных задач по физическому воспитанию. Вследствие чего дети, имеют различный уровень подготовленности к школе. К примеру,  в паспорте здоровья можно отметить, что ребёнок не усвоил те или иные виды движения. Так как, согласно плану обучения, материал был дан, а по журналу посещаемости физкультурных занятий ребёнок  отсутствовал (болел, был освобождён от физ. занятия, не посещал детский сад ит. д.).

Данная диагностика позволяет проследить уровень овладения детьми основными видами движений. Предлагаю вести график посещения ребёнка физкультурных занятий.

Примерное заполнение и построение графика.

 По горизонтальной линии отмечаются месяц и недели.

По вертикальной -  количество занятий.

Целесообразно использовать контрастную цветовую гамму. Пропущенные ребёнком занятия отмечать красным цветом.

        С целью  определения подготовленности ребенка, планирования индивидуальной работы и составлении нагрузки на него, данный график могут использовать специалисты не только дошкольных, но и школьных учреждений. Журналом удобно пользоваться при промежуточном анализе развития детей и при подведении итога в конце учебного года.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам взять на вооружение предложенную  методику и желаю удачи в достижении поставленной цели.

С уважением, инструктор по физической культуре Л.А.Петрова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по обучению детей основным видам движений-прыжкам (мастер-класс)

как правильно обучать детей основным видам движений-прыжкам, методика обучения прыжкам, различные виды прыжков....

Анатомические и физиологические предпосылки овладения детьми основными видами движений на разных возрастных этапах

Анатомические и физиологические предпосылки овладения детьмиосновными видами движений на разных возрастных этапах...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Методические рекомендации: «Особенности развития у дошкольников основных видов движений»

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, бе...

Методические рекомендации учителя-логопеда для воспитателей подготовительной к школе группы по развитию речи детей.

Результативность коррекционной помощи зависит от степени заинтересованности и участия воспитателей в исправлении речи дошкольников. Даны рекомендации логопеда по развитию словарного запаса дошкольнико...