методические рекомендации по обучению детей основным видам движений-прыжкам (мастер-класс)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
как правильно обучать детей основным видам движений-прыжкам, методика обучения прыжкам, различные виды прыжков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа.
№ | Вид прыжков. | Дозировка. | Методические указания. |
1 | Прыжки вверх, с небольшого разбега, с доставанием предмета, подвешенного на 25-30 см. выше поднятой руки ребенка. | 5-6раз, разбег не менее 50 см. | Ребята посмотрите, какой красивый колокольчик висит! Нам нужно до него допрыгнуть, и ударить по нему. Приземлиться нужно мягко на носочки. |
2 | Прыжки на правой и левой ноге между предметами. | 5-6шт.; расстояние между предметами 0,5м 2-3р. | И.п.: одна нога согнута в колене, руки произвольно, спина прямая. Дети выполняют прыжки по одной стороне зала на правой ноге, затем переходят к пособиям, расположенным на другой стороне и выполняют прыжки на левой ноге; ходьба является необходимой паузой. |
3 | Прыжки в длину с места. (40-50см) | 6-8раз | Воспитатель выкладывает из шнуров ручеек шириной 40см. дети строятся в колонну по одному. Воспитатель показывает упражнение. Ребята, послушайте меня, я расскажу как нужно правильно прыгнуть: «И.п.: встать прямо, ноги на ширине ступни, немного согнуть колени, руки отвести назад. А сейчас все вместе попробуем занять исходное положение. Молодцы! Послушайте дальше: после того как мы заняли и.п., нужно резко взмахнуть руками вперед-вверх, и оттолкнуться ногами. Во время полета вынести прямые ноги вперед. Приземляться нужно на пятки, затем перекатываться на всю ступню. А теперь посмотрите на меня (инструктор выполняет технически правильно прыжок). По команде педагога упражнения поочередно выполняют дети. Перед прыжком педагог должен убедиться в правильном исходном положении. (Приземляться необходимо на резиновый коврик или мат). |
4 | Прыжки в высоту с разбега. (15-20см высота.) | 5-6раз. | Педагог ставит 2 стойки, натягивает шнур, на концах которого подвешены мешочки с песком. На примере одного более подготовленного ребенка показывает и объясняет упражнение, обращая внимание на разбег и энергичное отталкивание. «Ребята сейчас Саша покажет нам, как нужно правильно прыгать в высоту с разбега. От линии старта, обозначенной шнуром, нужно оттолкнуться одной ногой, перепрыгнуть через шнур со взмахом рук, подтянуть ноги к груди и приземлиться на обе ноги, сохранив равновесие, руки вперед» (Разбег не должен быть большим (3-4м), отталкиваться можно правой и левой ногой, кому как удобно. Дети строятся в колонну и друг за другом выполняют прыжки. Воспитатель корректирует неточности, ошибки, помогая исправлять их при выполнении прыжка.) |
Подготовительная к школе группа.
1 | Прыжки на двух ногах правым, левым боком, прыжки назад. | 3-4раза. Расстояние 3-4м. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки чуть отведены назад. Оттолкнуться двумя ногами со взмахом рук и прыгнуть вправо. То же влево. Молодцы! А теперь попробуем прыгнуть назад. И.п.: ноги слегка расставлены, руки немного отведены назад, Прыгать нужно, одновременно отталкиваясь двумя ногами со взмахом рук. |
2 | Прыжки на препятствие (мат) высотой 20см. | ||
3 | Прыжки последовательно через 5-6 предметов высотой 15-20см, толкаясь одной ногой. | Сегодня мы будем прыгать через набивные мячи без остановки. Нужно подойти к линии старта, от линии старта начать движение. На последнем шаге нужно энергично оттолкнуться одной ногой, помогая себе взмахом рук, и перепрыгивать, не останавливаясь, каждый предмет. Валя, покажи, пожалуйста, как нужно прыгать. |
Вторая младшая группа.
1 | Подпрыгивания на двух ногах (ноги вместе). | 8прыжков по 2-3раза. | (Воспитатель берет мяч большого диаметра и показывает детям, как он хорошо отскакивает от пола). Дети, посмотрите какой у меня красивый мяч, а как легко он отскакивает от пола, попрыгаем как мячики. Молодцы! Давайте покажем мишке, как мы умеем прыгать», «Прыг-скок, прыг-скок». А теперь пойдемте, покажем кукле Кате как мы прыгаем. (Дети переходят на другую сторону зала где сидит кукла, опять выполняют прыжки). |
3 | Прыжок в длину с места. (15-20см) | 8-10раз. | «Перепрыгнем через ручеек» Ребята, сейчас мы будем прыгать через ручеек не замочив ног. Нужно подойти близко к ручейку, Ноги слегка расставить, немного Согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги Посмотрите, как перепрыгну я. А теперь попробуйте и вы. |
3 | Прыжки со скамейки (в глубину, высота 15-20см) на резиновую дорожку или мат. | 4-5раз. | Ребята посмотрите сегодня мы будем прыгать как воробышки с веточки –вместо ветки у нас будет скамейка, а вы будите воробышками. Посмотрите, на меня как я спрыгну с ветки. Нужно встать на скамейку, ноги слегка расставлены, Чуть согнуты в коленях, руки отведены назад. Когда я скажу «Прыгнули!» -нужно спрыгивать, приземляться нужно на полусогнутые ноги, а потом забираться на ветку. Посмотрите как спрыгну я. Упражнение выполняется небольшими группами. |
4 | Прыжки через 4-6 предметов (высота 5см) | 2-3раза. |
Средняя группа.
1 | Прыжки в длину с места. (20-30см) | 3-4р | И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельно; согнуть ноги до полуприседа, а руки отвести назад; затем с движением рук вниз - вперед оттолкнуться двумя ногами, приземлиться на полусогнутые ноги, руки вынести вперед и выпрямиться. Дети посмотрите как прыгну я. |
2 | Прыжки-перепрыгивание через 5-6 предметов. (шнурки или косички, из круга в круг) | 3-4р. | Ребята сейчас мы с вами будем перепрыгивать шнурки. Нужно прыгать точно не наступив на них, при отталкивании использовать энергичный взмах рук. Приземляться нужно мягко на полусогнутые ноги. Посмотрите, как это сделаю я. |
3 | Прыжки на правой и левой ноге на месте. | По 4-5раз на правой и левой ноге. | Ребята мы будем прыгать на одной ноге. И.п.: одна нога согнута в колене, руки произвольно. Посмотрите как это делаю я. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий, побуждающих детей третьего года жизни к двигательной активности и способствующих развитию у них основных видов движений (прыжков)
Как известно, именно интерес играет ведущую роль в формировании положительного эмоционального состояния детей в ходе физкультурных мероприят...
Консультации для воспитателей: "Обучение детей основным видам движений", "Пальчиковая гимнастика для развития ручной умелости", "Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста".
Данные консультации разработаны в помощь воспитателям по физическому развитию детей....
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ...
Буклет "Обучение детей основным видам движения"
Методические рекомендации для воспитателей...
Опыт работы Тема: Развитие основного вида движения - прыжков у детей среднего дошкольного возраста.
Развитие основного вида движения - прыжков у детей среднего дошкольного возраста....
Информация для педагогов на тему: «Методика обучения детей 3-7 лет основным видам движений – прыжкам».
консультация...
Методика обучения детей 3-7 лет основным видам движений – прыжкам
Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и сустав...
Комментарии
методические рекомендации по обучению детей основным видам движе
методические рекомендации по обучению детей основным видам движе