методические рекомендации по обучению детей основным видам движений-прыжкам (мастер-класс)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

шаповалова нина сергеевна

как правильно обучать детей основным видам движений-прыжкам, методика обучения прыжкам, различные виды прыжков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа.

Вид прыжков.

Дозировка.

Методические указания.

1

Прыжки вверх,  с небольшого разбега, с доставанием предмета, подвешенного на 25-30 см. выше поднятой руки ребенка.

5-6раз, разбег не менее 50 см.

Ребята посмотрите,  какой красивый колокольчик висит!  Нам нужно до него допрыгнуть, и ударить по нему. Приземлиться нужно мягко на носочки.

2

Прыжки на правой и левой ноге между предметами.

5-6шт.; расстояние между предметами 0,5м

2-3р.

И.п.: одна нога согнута в колене, руки произвольно, спина прямая.

Дети выполняют прыжки по одной стороне зала на правой ноге, затем переходят к пособиям, расположенным на другой стороне и выполняют прыжки на левой ноге; ходьба является необходимой паузой.

3

Прыжки в длину с места.

(40-50см)

6-8раз

Воспитатель выкладывает из шнуров ручеек шириной 40см. дети строятся в колонну по одному. Воспитатель показывает упражнение. Ребята, послушайте меня, я расскажу как нужно правильно прыгнуть: «И.п.: встать прямо, ноги на ширине ступни, немного согнуть колени, руки отвести назад. А сейчас все вместе попробуем занять исходное положение.

        Молодцы!        

Послушайте дальше:  после того как мы заняли и.п., нужно резко взмахнуть руками вперед-вверх, и оттолкнуться ногами. Во время полета  вынести прямые ноги вперед. Приземляться нужно на пятки, затем перекатываться на всю ступню.  А теперь посмотрите на меня (инструктор выполняет технически правильно прыжок).

По команде педагога упражнения поочередно выполняют дети. Перед прыжком педагог должен убедиться в правильном исходном положении.    (Приземляться необходимо на резиновый коврик или мат).

4

Прыжки в высоту с разбега. (15-20см высота.)

5-6раз.

Педагог ставит 2 стойки, натягивает шнур, на концах которого подвешены мешочки с песком. На примере одного более подготовленного ребенка показывает и объясняет упражнение, обращая внимание на разбег и энергичное отталкивание.

«Ребята сейчас Саша покажет нам, как нужно правильно прыгать в высоту с разбега. От линии старта, обозначенной шнуром, нужно оттолкнуться одной ногой, перепрыгнуть через шнур со взмахом рук, подтянуть ноги к груди и приземлиться на обе ноги, сохранив равновесие, руки вперед»

(Разбег не должен быть большим (3-4м), отталкиваться можно правой и левой ногой, кому как удобно. Дети строятся в колонну и друг за другом выполняют прыжки. Воспитатель корректирует неточности, ошибки, помогая исправлять их при выполнении прыжка.)

Подготовительная к школе группа.

1

Прыжки на двух ногах правым,  левым боком, прыжки назад.

3-4раза.

Расстояние 3-4м.

И.п.: стоя,  ноги слегка расставлены, руки чуть отведены назад.

Оттолкнуться двумя ногами со взмахом рук и прыгнуть вправо. То же влево.

Молодцы! А теперь попробуем прыгнуть назад.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки немного отведены назад,

Прыгать нужно, одновременно отталкиваясь двумя ногами со взмахом рук.

2

Прыжки на препятствие (мат) высотой 20см.

3

Прыжки последовательно через 5-6 предметов высотой

 15-20см, толкаясь одной ногой.

Сегодня мы будем прыгать через набивные мячи без остановки.

Нужно подойти к линии старта, от линии старта начать движение. На последнем шаге  нужно энергично оттолкнуться  одной ногой, помогая себе взмахом  рук,  и перепрыгивать, не останавливаясь, каждый предмет. Валя, покажи, пожалуйста, как нужно прыгать.

Вторая младшая группа.

1

Подпрыгивания на двух ногах (ноги вместе).

8прыжков по 2-3раза.

(Воспитатель берет мяч большого диаметра и показывает детям, как он хорошо отскакивает от пола).

Дети, посмотрите какой у меня красивый мяч, а как легко он отскакивает от пола, попрыгаем как мячики. Молодцы!

 Давайте покажем мишке, как мы умеем прыгать»,    

«Прыг-скок, прыг-скок».

А теперь пойдемте, покажем кукле Кате как мы прыгаем. (Дети переходят на другую сторону зала где сидит кукла, опять выполняют прыжки).

3

Прыжок в длину с места. (15-20см)

8-10раз.

«Перепрыгнем через ручеек»

Ребята, сейчас мы будем прыгать через ручеек не замочив ног.

Нужно подойти близко к ручейку,

Ноги слегка расставить, немного

Согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги

Посмотрите, как перепрыгну я.

А теперь попробуйте и вы.

3

Прыжки со скамейки (в глубину, высота 15-20см) на резиновую дорожку или мат.

4-5раз.

Ребята посмотрите сегодня мы будем прыгать как воробышки с веточки –вместо ветки у нас будет скамейка, а вы будите воробышками. Посмотрите,  на меня как я спрыгну с ветки. Нужно встать на скамейку, ноги слегка расставлены,

Чуть согнуты в коленях, руки отведены назад.

Когда я скажу «Прыгнули!» -нужно спрыгивать, приземляться нужно на полусогнутые ноги,  а потом забираться на ветку.

Посмотрите как спрыгну я.

Упражнение выполняется небольшими группами.

4

Прыжки через 4-6 предметов (высота 5см)

2-3раза.

Средняя группа.

1

Прыжки в длину с места. (20-30см)

3-4р

И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельно; согнуть ноги до полуприседа, а руки отвести назад; затем с движением рук вниз - вперед оттолкнуться двумя ногами, приземлиться на полусогнутые ноги, руки вынести вперед и выпрямиться. Дети посмотрите как прыгну я.

2

Прыжки-перепрыгивание через 5-6 предметов. (шнурки или косички, из круга в круг)

3-4р.

Ребята сейчас мы с вами будем перепрыгивать шнурки. Нужно прыгать точно не наступив на них, при отталкивании использовать энергичный взмах рук.  Приземляться нужно мягко на полусогнутые ноги.

Посмотрите, как это сделаю я.

3

Прыжки на правой и левой ноге на месте.

По 4-5раз на правой и левой ноге.

Ребята мы будем прыгать на одной ноге.

И.п.: одна нога согнута в колене, руки произвольно.

Посмотрите как это делаю я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий, побуждающих детей третьего года жизни к двигательной активности и способствующих развитию у них основных видов движений (прыжков)

           Как известно, именно интерес играет ведущую роль в формировании положительного эмоционального состояния детей в ходе физкультурных мероприят...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ...

Буклет "Обучение детей основным видам движения"

Методические рекомендации для воспитателей...

Опыт работы Тема: Развитие основного вида движения - прыжков у детей среднего дошкольного возраста.

Развитие основного вида движения - прыжков у детей среднего дошкольного возраста....

Методика обучения детей 3-7 лет основным видам движений – прыжкам

Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и сустав...