Создание условий, побуждающих детей третьего года жизни к двигательной активности и способствующих развитию у них основных видов движений (прыжков)
материал по теме

Кисиленко Нина Алексеевна

               Как известно, именно интерес играет ведущую роль в формировании положительного эмоционального состояния детей в ходе физкультурных мероприятий. Но необходимо помнить, чтобы поддержать этот интерес педагог должен позаботиться о создании условий, побуждающих детей к двигательной активности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете воспитателей ранней группы.

«Создание условий, побуждающих детей третьего года жизни к двигательной активности и способствующих развитию у них основных видов движений (прыжков)».

 

 

         Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.

          Двигательная активность ребенка обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При осуществлении рационального двигательного режима мы стараемся не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть ее соответствие их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма.  

             Анализируя действия детей, мы заметили, что они выполняются в различных комбинациях и пространственно-временных соотношениях (разное направление, скорость, темп и т.д.). Поэтому в процессе руководства двигательной активностью детей   обращаем внимание на то, чем заняты дети, и, в случае необходимости, переключаем их с одного вида деятельности на другой. Мы стараемся находить рациональное сочетание пособий и движений, не допускать их однообразия.   Учитывая быструю утомляемость младших дошкольников от однообразных движений и поз, их неумение регулировать свою двигательную активность постоянно следим за сменой движений и чередованием их с отдыхом.

             В освоении одного из основных видов движений, прыжков, и проявлении своей двигательной активности значительную роль у малышей играет способность действовать по подражанию знакомым образам, взрослому, имитируя животных, птиц. Имитационные движения занимают у детей важное место в их самостоятельной деятельности. Наблюдая, как ребёнок самостоятельно проявляет свою двигательную активность в играх с образными игрушками (лягушка, зайчик, мяч), поддерживаем интерес при помощи литературного слова (стихотворения, потешки, загадки).

           Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием физкультурных пособий. Их действия   достаточно просты, они обычно обыгрывают их. Например: сделать из обруча «домик», кегли использовать как «заборчик», а из косичек «ручеек», при этом используют такие действия, как прыжки.

            Для того, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить свою двигательную активность в разных видах деятельности, в группе имеется   набор физкультурного оборудования, вспомогательных пособий, расположенных соответствующим образом. Физкультурное оборудование расставлено вдоль одной свободной стены, а мелкие пособия   держим в открытых контейнерах так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться. Все пособия доступны детям, побуждают их делать самим все, что им посильно и увлекательно.

          Особый интерес у детей вызывают красочные, эстетически выдержанные атрибуты, маски, элементы костюмов, декораций, образные игрушки. На наш взгляд, разнообразие форм, цвета физкультурных пособий должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей.  Поэтому при изготовлении оборудования предпочитаем использовать яркие краски и тона.

          Так как у малышей быстро падает интерес ко всему знакомому, все имеющиеся пособия мы не держим в групповой комнате, а вносим чередуя их, переставляем   с одного места на другое, усложняем двигательные задачи с одним и тем же пособием.

          Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов. Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечают гигиеническим требованиям, они экологически чистые и прочные.

             Важным моментом, побуждающим детей третьего года жизни к двигательной активности и способствующих развитию у них основных видов движений (прыжков), является наличие у детей удобной, не стесняющей движений   одежды и обуви.  Поэтому в своей работе мы четко следим за тем, чтобы дети были одеты в соответствии с температурным режимом помещения и погодными условиями в момент их пребывания на воздухе.

             Как известно, именно интерес играет ведущую роль в формировании положительного эмоционального состояния детей в ходе физкультурных мероприятий. Но необходимо помнить, чтобы поддержать этот интерес педагог должен позаботиться о создании условий, побуждающих детей к двигательной активности.  Создавая эти условия в своей группе мы постарались учесть все методические требования и индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по обучению детей основным видам движений-прыжкам (мастер-класс)

как правильно обучать детей основным видам движений-прыжкам, методика обучения прыжкам, различные виды прыжков....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

В статье рассказывается о необходимости проведения дидактических игр с младшими дошкольниками и приведены примеры нескольких игр....

Опыт работы Тема: Развитие основного вида движения - прыжков у детей среднего дошкольного возраста.

Развитие основного вида движения - прыжков у детей среднего дошкольного возраста....

Методика обучения детей 3-7 лет основным видам движений – прыжкам

Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и сустав...