Модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
статья по физкультуре по теме

 

               Хорошее здоровье — один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни — богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делает еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_fiz.-ozd._raboty.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

(автор: старший воспитатель МБДОУ д/с № 56 «Солнышко»

Тарарыв И.В.)

               Хорошее здоровье — один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни — богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делает еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

 В последнее время мы все чаще слышим тезисы о модернизации системы образования, о приоритетности повышения эффективности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности. Перед образованием встает вопрос, какие направления должны стать приоритетными в работе дошкольного учреждения  в современных условиях? Первая и самая главная задача – защита, сохранение, укрепление и развитие здоровья ребенка.

              Наш детский сад работает по программе «Радуга», автором которой является Т.Н. Доронова, кандидат психологических наук. Она считает, что от того, как будет организована работа по физической культуре, зависит  здоровье человека. «Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движении, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни». В программе определены основные формы работы с детьми по двигательному режиму, закаливанию, физкультурно - оздоровительной работе, освещены важные на современном этапе вопросы поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей, умению избегать или даже предварять их.

        Основной задачей детского сада является взаимодействие детского сада и семьи по формированию валеологической культуры у дошкольников путем использования разнообразных форм и элементарных методик по оздоровлению детей.  На основе этого нами была разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает в себя работу с детьми, родителями, педагогами и социальными институтами.

  1. Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности детей (наличие спортзала и площадки, спортинвентаря, стандартного  и нетрадиционного физкультурного оборудования, наличие спортивных уголков в группах);
  2. Оптимальная организация режима дня:

- образовательная деятельность по развитию двигательной культуры детей и формированию валеологических знаний (знание своего организма, формирование привычки к ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков);

- утренняя гимнастика в спортзале и на свежем воздухе в теплое время года;

- двигательная деятельность на прогулке (подвижные и спортивные игры, праздники и развлечения);

- приобщение к туризму;

- гимнастика после дневного сна;

- дыхательная гимнастика;

- закаливающие процедуры (солевое закаливание, обширное умывание прохладной водой, самомассаж, полоскание ротовой полости, контрастные воздушные и солнечные ванны в теплое время года).

    3. Мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния:

        - беседы с детьми, направленные на выявление представлений о здоровье, ЗОЖ и его компонентах;

       - обследование логопедом и психологом;

       - регулярное обследование детей педиатром из поликлиники.

   4. Организация полноценного питания (соблюдение режима питания, эстетика организации питания, введение второго завтрака, питьевой режим, индивидуальный подход к детям)

   5. Профилактика и лечение острых респираторных заболеваний:

       - питье отвара шиповника;

       - луково-чесночные закуски;

       - употребление витамина С;

       - День витаминки;

       - использование оксолиновой мази в холодной время года;

       -кварцевание помещений.

       - наличие физиотерапевтического кабинета, оснащенного необходимым оборудованием.

 6. Коррекционная работа, направленная на устранение отклонений от нормы (секция корригирующей гимнастики, индивидуальная работа с детьми).

7. Укрепление психологического здоровья детей (индивидуальные занятия психолога с детьми, «утро радостных встреч», дни рождения,  планирование совместной деятельности на предстоящий день, беседы о хорошем и т.д., оказание психологической помощи семьям)

8. Организация взаимодействия с семьей:

      - консультативная работа;

      - наглядная агитация;

      - анкетирование;

      - организация совместного отдыха;

      - Дни открытых дверей;

      - родительские собрания (общие и групповые);

      - конференции для родителей

      - клуб для родителей и детей «Здоровый ребенок».

8. Работа с педагогами – также является неотъемлемым направлением  по укреплению и сохранению здоровья детей. С воспитателями проводится консультативно – просветительская работа, обучение приемам саморегуляции, снятия психологического напряжения.

          Мы работаем по принципу здоровый педагог - здоровый воспитанник. Воспитатель должен стать для детей носителем культурных ценностей, образцом для подражания, именно он создает психологическую атмосферу в группе, задает настрой в течение дня. А перегрузки в педагогической деятельности - привычное дело. Поэтому, в нашем ДОУ недавно был создан клуб «Здоровый педагог», целью которого является снятие эмоционального напряжения средствами физической культуры и аэробики с использованием различного оборудования (гантели, большие гимнастические мячи, стулья и т.п.) и музыки. Руководит данным клубом инструктор по физической культуре.

           Таким образом, созданная модель способствует не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического и социального, обеспечивает большой потенциал творческих способностей детей и педагогов нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме детского сада...

Модель физкультурно - оздоровительной работы с детьми подготовительной группы

Модель содержит основные  компоненты физкультурно - оздоровительной работы с детьми  дошкольного возраста...

Модель физкультурно-оздоровительной работы

Модель физкультурно-оздоровительной работы...

Системная модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. "Маршруты здоровья"

Данный материал поможет педагогам ДОУ в решении проблем здорового образа жизни.Основными задачами данной темы является создание здоровьесберегающей среды, оптимизации двигательной активности дошкольни...

Комплексная модель физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

КОМПЛЕКСНАЯ  МОДЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ....

Организация эффективной модели физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях ДОО

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека....