спортивный праздник с элементами обж "Путешествие по станциям безопасности"
материал по физкультуре (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Спортивный праздник "Путешествие по станциям безопасности" посвящен 1 июня-Дню защиты детей. В него включены различные ситуации связанные с игровыми сюжетами  из сказок,  о том как нужно себя вести в той или иной ситуации опасной для жизни или здоровья. Во время проведения праздника дети анализируют "сказочные" и игровые ситуации, исправляют допущенные в них ошибки или предлагают свои решения ситуаций.Все это сочетается с активными движениями, спортивными упражнениями, подвижными играми. Проводится праздник на улице, задействованы практически все участки детского сада, т.к. каждый игровой или спортивный сюжет происходит /заранее подготовлен/ на отдельно взятом участке территории ДУ. Дети в восторге от такого праздника. Ведь им приходится и думать,вспоминать полученные знания, исполнять роли сказочных персонажей / заранее дети не готовятся/, проявляя свое видение полученной роли, творческие способности. Кроме всего прочего дети учавствуют в играх соревновательного характера, эстафетах и просто танцуют придумывая свою музыкальную ритмическую композицию . Этот праздник можно проводить для детей всех групп. Для детей младшего и среднего возрасто надо сократить колличество станций и упростить задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stanciyam_bezopasnosti_-_prazdnik.docx164.05 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей « Путешествие по станциям безопасности»-2.

                      29.05.2012 год

        

                           Инструктор ФК   Репина Е.Ю.

                

                                                = 1 =

   

Программное содержание:

- создать для детей эмоциональную атмосферу праздника;

- воспитывать желание активного участия в играх, эстафетах, танцевальных и театральных действиях; стимулировать способности к импровизации;

- продолжать развивать интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять полученные знания о бережном отношении к своему здоровью и своей жизни;

- продолжать воспитывать интерес к спорту и физическим упражнениям; развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость и волевые качества – внимание, выдержку, настойчивость; умения действовать сообща;

- закреплять полученные знания детей  о правилах безопасного поведения на улице, во дворе, в лесу, на озере, с незнакомыми людьми, животными и т.п.; учить оказывать первую помощь, не теряться в трудных и опасных ситуациях.

                                        =2=

                    Дети с обручами, султанчиками, флажками, мячами, лентами на колечках, гим. Палками строятся возле физ.площадки. Под музыку, по команде инструктора идут по площадке. Перестраиваются в 6 колонн   (по кол-ву атрибутов), методист поздравляет детей с праздником.  Дети  выполняют ОРУ по показу инструктора. Перестроение в общую колонну и уход со спортивной площадки.

                         Дети выходят на участок группы №3, отдают воспитателям атрибуты.

( на участке на большом столе разложены предметы: « банка варенья», коробка из-под конфет, бутылка «лимонада», мяч, мягкая игрушка, сачок, детский стульчик и т.п. – это все для Карлсона-взрослый.  Кроме этого: 2 бутылки простой воды, влажные салфетки, бинты, пластырь, «лекарства» и т.п., т.е. необходимые в дороге вещи, которые будут использованы детьми во время эстафеты + ненужные в дороге вещи. 2 покрывала, куда дети будут складывать выбранные вещи)

«СОБИРАЕМСЯ В ДОРОГУ»              

            Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по СТРАНЕ  БЕЗОПАСНОСТИ. Что самое дорогое есть у человека?   Его жизнь и здоровье ! Поэтому, что бы мы не делали, мы всегда должны быть внимательными и думать о своей безопасности.

Мы собрались с вами на 1-ой станции, которая называется «Счастливый путь» (указатель), чтоб отправить в дорогу и путь наш был действительно счастливым, надо собрать нужные вещи. Давайте подумаем, что важнее всего из вещей в дальнем путешествии.

                         ( Выбегает Карлсон).

        =3=

Карлсон: Привет, друзья! Я случайно мимо пролетал и  услышал про путешествие. Как вы думаете, кто самый лучший путешественник на свете?... Ну, конечно же, я! Я помогу собраться вам в дорогу. Ух, ты! Сколько вещей, причем самых нужных.  (Карлсон выбирает со стола самые ненужные предметы и складывает их в  маленький рюкзачок.

                         Карлсон: Вот баночка варенья, без нее никак нельзя – это лучшее лекарство ото всех болезней. Тортик, если захочу покушать и конфетки. Сладенькая газировка, если захочется пить. Плюшевый мишка,        с ним я буду спать в дороге, чтоб было не страшно. Мяч, чтоб играть дорогой, если вдруг станет скучно. Стул пригодится, если долго придется идти пешком. И конечно, моя любимая машинка. Вроде все, а то больше не донесу.  ( Карлсон пытается все это сложить в рюкзачек)

Инструктор: Ну и как все это нести, Карлсон?

Карлсон: сейчас, сейчас… ( перекладывает вещи, одни достает, другие убирает). Да, донесу как- нибудь…

Инструктор: Ребята, Карлсон нужные вещи собрал?...   Давайте, вы попробуете выбрать нужные вещи – проведем эстафету  «Соберись в дорогу». Строимся в колонны, добегаем до стола выбираем необходимый предмет, берем его и бегом назад. Предмет кладем на покрывало и только после этого бежит следующий участник. У кого окажется меньше ненужных вещей, та команда и победила.

( После эстафеты подвести итоги)

Инструктор: Ребята, а как можно путешествовать?...   Мы с вами поедем на поезде. Команды встают паровозиком и едут по двум  гимнастическим скамейкам, шагая по одной скамье правой ногой, по другой левой. Для каждой команды свои рельсы. Правило: нельзя расцеплять руки.

                =4=

Станция «Заюшкина Избушка».      Указатель с названием станции на участке  группы № 4. Дети встают в шеренги вокруг веранды, имитирующей  комнату. В комнате стол, два стула, «кровать» и т.п. За столом сидит зайка- ребенок, вышивает, в руках «иголка». На столе ножницы, нитки, «иголки». На другом стуле сидит петух – ребенок, рисует картинку карандашами, рядом лежат «кнопки» в  коробке. Инструктор:  Ребята, сейчас я вам расскажу маленькую сказку. Мне помогут  Ксюша – она будет Зайкой, Женя – он исполнит роль Пети, а Даша будет лисой.

 Жил- был Зайка. У него был верный друг Петя. Помните что за сказка? … Да, только это продолжение.  Так вот как –то раз пришел Петя к Зайке  в гости. Решили они заняться любимым делом. Зайка очень любил вышивать, взял он иголки и сел вышивать, а Петя очень любил рисовать, а рисунки, как картины вешать на стену. Взял  Петя бумагу, карандаши, приготовил кнопки, чтоб приколоть рисунок. Но вдруг в кто-то постучал /в «дверь» стучит лиса- ребенок./

          Зайка положил на стол вышивку,  пошел посмотреть кто стучит, а иголка упала на пол  ( Кладет иголку на край стола так, что она упала).

Петя тем временем берет кнопки, рисунок и пытается прикрепить рисунок к стене, (Петух берет «кнопки» и рисунок, идет к стене.)  В это время раздается крик. Кричит Зая, он открыл дверь, а его кто-то схватил. Петя от крика рассыпает кнопки все бросает и  бежит на крик. И видит как Лиса пытается утащить Зайку. «Отпусти зайку, а то я тебе …, где моя коса?» - кричит Петя.

Лиса говорит: «Ой, простите, я дверью ошиблась…» и убегает.

 Петя и Зайка возвращаются в комнату, наступают на разбросанные иголки и кнопки , кричат: Ой! АЙ!

Петух: Все из-за тебя!

Заяц: А я-то тут причем!

        =5=

Инструктор: Стоп, стоп, не сортесь! Ребята, Петя и Зайка поранились, наступив на острые предметы. Какую помощи им нужно оказать?...      Скажите, что Зайка и Петя сделали не так, ведь они могли бы и не причинить вред своему здоровью, если бы… ( разобрать ситуацию с острыми предметами и открывание двери чужим людям).

Инструктор:  Сейчас, мы проверим, как вы умеете обращаться с острыми предметами. «Играем в дартс» с острыми дротиками. Правила:  подходите берете дротик, бросаете в шарик, поднимаете дротик, кладете на место, бежите к следующему игроку и.д. (Взрослые контролируют ситуацию) Результат: кто быстрее и у кого больше попаданий.

И еще игра «Угадай по голосу» - играют в своих группах.( привлечь к игре инструкторов). Если вы узнали, кто вас зовет, то называете имя и идете на знакомый голос, пытаясь найти зовущего. Тот, кто зовет вас, протягивает вперед руку, что вы могли его быстрее найти. Если вы не узнаете, кто вас зовет, стоите на месте, никуда не идете.                                                            

                                                                   

                       Инструктор: Быстро собираемся, дальше отправляемся, следующая станция «кошкин дом» ( на «пятачке»- указатель, «дом»для игрушечной кошки и котят, маленькие ведра с водой по количеству команд, бумажный огонь для каждой команды). Вперед прыжками продвигаемся на одной ноге, все стараемся прыгаем раз из «класса» в «класс».    ( команды выстраиваются на одной линии перед расчерченными «классиками» ( или из обруча в обруч). Одна команда друг за другом прыгает по одной половине «классиков», другая по другой. Нарисованы 2-3 « классиков» по 5 клеток в длину каждые.

        =6=

Дети собираются на круговом «пяточке», посредине которого разложены

игрушки: Кошкин дом, кошка и котята, «Огонь» - по количеству команд и маленький ведра с водой.

Инструктор: Мы с вами припрыгали на станцию «КОШКИН ДОМ»,

Что это за станция и что здесь происходит?                                                                                 

Жили-были кошка и котята в замечательном доме.                                               Кошка пошла за молоком, а котята взяли спички.

Спички – лучшая игрушка для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт – вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть или веник подложить,

Можно целый стул зажарить, в тумбочке уху сварить.

Если взрослые куда-то спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички для пожара вам нужны.

Вы, согласны, что игра со спичками самая замечательная?  …

Тили-бом, тили- бом ( положить к домику «огонь») загорелся кошкин дом.

Ребята, что надо делать в первую очередь при пожаре ?  (выбежать из дома, позвать взрослых на помощь)

Чем можно потушить огонь? ( Залить водой, накрыть плотной тканью, перекрыв доступ воздуха. На улице огонь можно засыпать песком, землей.)

 

Как называется профессия людей, которые тушат пожар?

Давайте с вами поиграем в пожарных. У нас 3 команды: возле последнего участника стоит ведро с водой. Возле первого участника – «огонь». Дети по цепочке, начиная с конца передают ведро с водой, 1-й участник выливает воду на «огонь» и поднимает ведро вверх.

                                           

                       Инструктор:   А чтоб  до следующей станции добраться друзья, предлагаю проявить вам ловкость я.  (Дети встают в колоны по командам).  Двое  взрослых берут по одной скакалке, растягивают их поперек дорожки. 1-я пара приседает, держа скакалку в 30-35 см над землей ( для перешагивания детьми); 2-я пара держит скакалку примерно 45 см над землей – для подлезания.( 4-5 пар). Дети выполняют упражнения до указателя на «Улицу Трехглазку» , идут по направлению стрелки на площадку к центральному входу.

        =7=

Инструктор: Ребята, мы оказались с вами на улице «Трехглазка»,  т.к. следующая станция, куда мы с вами отправимся называется «Лесное озеро»  находится за городом, нам придется добираться на городском транспорте, поэтому вспоминаем правила дорожного движения. ( импровизированная дорога с разделительной полосой посередине. В обе ее стороны движется «транспорт»: автобус, легковая, грузовая машины, самокаты-мотоциклы).

 Инструктор: Поедем мы на автобусе, вот и он едет – ( дети проезжают в плоскостном автобусе – водитель, кондуктор). Давайте остановим его «голосуют» ( Автобус не остановился)

Почему он не остановился ? ( надо найти автобусную остановку, она на другой стороне улицы, впереди переход, светофоры).

Инструктор :  Давайте перебежим на ту сторону?...

( ищут переход).

(Светофоры «переключают» взрослые)

На светофоре красный свет.

Инструктор: вот и переход, побежали…

( ждут зеленого сигнала светофора, спокойно переходят дорогу, вспоминают правила проезда в автобусе. Подъезжает грузовая машина, предлагает подвезти ? … Дети « садятся» в автобус, сначала одна группа, проезжает по прямой, затем другая группа.

Инструктор:  А за городом проводятся соревнования. Во время соревнований перекрывают движение на дороге. Кто перекрывает? ( дети в фуражках с жезлами).

Соревнования на самокатах.

Инструктор: Ну и последняя станция  «Лесное озеро».

До озера идем по узенькой тропочке ( по канату)

Инструктор: Как красиво, здесь мы с вами отдохнем в лесочке, в озере «искупаемся» ( голубая ткань).

(Все проходят на середину полянки. Воспитатели выстраивают детей. Инструктор  в это время переодевается в лесовика.)

(На середины поляны разбросаны пластиковые бутылки, мятая бумага)

                                               =8=

Лесовик:  Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне  пожаловали?  Будете ветки ломать, цветы рвать и бросать, моих друзей   обижать. Ой, а что это вы так тут намусорили, ая-яй!

Воспитатель: Что-ты, Лесовик, наши дети деревья не ломают, цветы и  растения просто так не рвут. Животных, насекомых не обижают. Зимой птичкам помогают, подкармливают их.

Лесовик: отлично, мне такие помощники нужны. Для начала надо полянку убрать, от мусора очистить. Поможете?

Игра  «Кто быстрее соберет мусор».  По команде одна команда собирает бумагу, другая бутылки, 3-я палки.

Лесовик: Молодцы, быстро справились с заданьем. А насекомых моих сможете вылечить. Кто-то им крылья  оторвал, маленькие лапки оттоптал.

Игра « Вылечи насекомое» - собрать разрезанные на части картинки насекомых -  капитаны команд.

Лесовик: Ну что ж, славно поработали, можете теперь и отдохнуть, в волшебном озере искупаться. А я  пойду свои владения дальше проверять.

 ( снять костюм лесовика, надеть костюм Капитошки пока воспитатели расставляют детей вокруг озера).

Воспитатель:  Красивое озеро, ребята, а можно купаться в незнакомом месте?

И тем более нельзя, если вы увидите вот такой знак «купание запрещено».

Почему в таких местах опасно плавать?...

На середине озера появляется Капитошка, звучит запись песни «Капитошка».

Капитошка: Я водяной человечек Капитошка, хочу пригласить вас сегодня, друзья,  играть у реки, озерка, ручейка. Себя как вести у воды, все объясню и покажу. Даром мои не пройдут труды, с вами теперь не случится беды. Каждый из вас знает ребята, со взрослым купаться очень приятно. Купаться в хороших известных местах лучше, чем в малознакомых ручьях. Если тебе незнакомо местечко, ты не ныряй и не прыгай туда, там могут быть разбитые бутылки, щепки, вмиг заболят и рука, и нога.

        =9=

А сейчас вы не молчите, да или нет мне говорите.

- Можно в воде играя с другом баловаться, толкаться?  …

- Можно спокойно у берега под присмотром мамы или папы плескаться?...

- Можно очень  долго купаться? …

-Кто ловко научился плавать, может за буйки заплывать?...

- Если вы увидели, что кто-то тонет надо вам кричать и на помощь взрослых звать?...

- Можно ли на солнце долго загорать?...

- Нужно ли в жару панамку надевать? …

- Все запомнили, друзья ? …

- А сейчас поплаваю я , а вы со мной хотите ? …

Тогда вокруг озера вставайте и за мной все повторяйте.

( музыкальная-ритмическая композиция «Поплаваем» по показу  Капитошки под песню «Капитошка»).

     Капитошка: Теперь я уверен беды не случится, до встречи на водоеме, пока.

( воспитатели выстраивают своих детей в колонны по группам, пока переодевается  инструктор).

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие по станциям безопасности, осталось только найти дорогу назад.

 ( Во время игры с Капитошкой, разложить стрелки, указывающие, куда идти).

Ребенок в костюме «Сороки» отдает письмо инструктору.

Инструктор: Что за письмо?

 (Читает) Если вы стрелочки найдете и по ним  пойдете, угощенье и дорогу обретете. Лесовик.

Инструктор: очень заманчивое предложение, что ж, попробуем.

Дети группы №…    идут по красным стрелкам. Дети группы № … идут по синим стрелкам. Дети группы №… идут по зеленым стрелкам.  Дети с воспитателями ищут стрелки нужного цвета, которые выводят их на свои участки. Там спрятано угощенье.

   Инструктор: Пусть сегодня улыбки горят ярче огней.

                          Сегодня день необычный – этот день для детей.

                           Пусть не кончится праздник, как часам в полночь бить

                           Детям нужно немного: понимать их, любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника с элементами диагностики

Сценарий спортивного праздника с элементами диагностики "Будем смелыми, весёлыми, сильными, здоровыми".Пояснения к тестовым заданиям.Схемы маршрутных листов....

Зимний спортивный праздник с элементами здоровьесберагающих технологий "Зимние забавы"

Большое значение в детском саду уделяется физическому развитию, созданию благоприятной среды для всестороннего формирования и развития личности ребенка. Проводя различные мероприятия в детском саду, м...

Сценарий спортивного праздника с элементами ИКТ для детей 4-7 лет «Олимпийские надежды».

Спортивный праздник с элементами ИКТ для детей 4-7 лет. «Олимпийские надежды».                              ...

Летний спортивный праздник с элементами экологической направленности Солнце, воздух и вода" 28.08.16

Создать эмоционально - позитивную обстановку, развивать двигательные качества, воспитывать экологическую культуру...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК С ЭЛЕМЕНТАМИ ТУРИЗМА

ЗАДАЧИ:  -Обеспечение высокой двигательной активности детей.-предоставлять детям возможность применять навыки и умения, приобретенные на занятиях в детском саду; -развивать дружбу и взаимопониман...

Спортивный праздник с элементами экологической направленности для старшей группы «Юные экологи леса»

Цель данного мероприятия - это создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыки,конкурсов,эстафет и хороводов...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК С ЭЛЕМЕНТАМИ ТУРИЗМА.

Спортивный праздник с элементами туризма.Встреча на школьном стадионе."От улыбки станет всем светлее"...


 

Комментарии