Сценарий спортивного праздника с элементами ИКТ для детей 4-7 лет «Олимпийские надежды».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Романько Елена Николаевна

 

Спортивный праздник с элементами ИКТ для детей 4-7 лет.

 

«Олимпийские надежды».

                                                                                                                

Цель праздника: пропаганда Олимпийского движения, занятий спортом.

Задачи: ознакомить  с зимними видами спорта. Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений. Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).  Развивать и совершенствовать  спортивно-массовую  и оздоровительную  работу среди всех участников образовательного процесса. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства, совершенствовать систему  патриотического воспитания.

 

Оборудование: экран, проектор для показов слайдов, факел, клюшки – 3 шт. cнежки–3шт., поролоновые бревна – 2шт., лыжи–1пара;  обручи-10 шт., кегли-15шт., санки-3 шт., мягкие игрушки-3шт., мешочки с песком- 3шт., ориентиры-3шт., ограждения-8шт.

Форма одежды: футболки, шорты, чешки.

 

Время и место проведения: 7 февраля 2014 года, физкультурный зал, 10.20.

 

Ход праздника:

 

Слайд1.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поучаствовать в соревнованиях, посвященных зимним Олимпийским играм, которые  проводятся  в городе Сочи. Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей).

 

Слайд 2.

Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

 

Звучат фанфары:

 

Во имя грядущих побед, во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада, ведущая к новым рекордам!

 

Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Представляем жюри сегодняшних соревнований.

Председатель жюри: - Мы приветствуем всех участников олимпиады! Пусть борьба будет честной, открытой, справедливой!

 

Ведущий: - Чтоб олимпийские игры начать, должны ребята клятву дать.

 

Клятва.

- Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: - Мы, олимпийцы!

- Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: - Мы, олимпийцы!

- Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: - Мы, олимпийцы!

- Клянёмся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: - Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 

Слайд 3.

Детские Олимпийские игры объявляю открытыми! С давних времен в Олимпии, где зародились Олимпийские игры, зажигали факел. Он пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

 

Слайд 4.

Итак, первая эстафета, эстафета “Священного огня”. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

 

Эстафета № 1.

"Олимпийский огонь"

По сигналу от 1 команды один участник пробегает, держа в руках Олимпийский  огонь, и передает его участнику из 2 команды, потом из 3 команды.

 

Ведущий: А сейчас проведём Олимпийскую викторину. Будьте внимательны!

 

Вопросы к викторине.

1. Как называется страна, в которой будут проходить зимние Олимпийские игры 2014? (Россия)

2. Как называется город, в котором будут проходить зимние Олимпийские игры 2014? (Сочи) Слайд 5.

3. Из скольких колец состоит символ Олимпиады? (Пять) Слайд 6.

4. А какие талисманы у нашей олимпийской сборной?

Родители: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь. Слайд 7.

Сколько их? Считают дети младшей группы. Назовите самого высокого талисмана, среднего и низкого.

Правильно!

 Люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

Ребята, сейчас мы вспомним, какие зимние виды спорта мы знаем.

Показ слайдов о зимних видах спорта.  

Слайд 8. Фигурное катание.

Давайте сравним, сколько спортсменов в парном и одиночном катании? - в парном -2,  в одиночном -1.

 

Эстафета №2.

«Фигурное катание»- пробежать между кеглями и сосчитать кегли красного цвета, а другой сосчитает кегли синего цвета. Красных и синих кеглей поровну или одинаковое количество.

 

Ведущий: следующий вид спорта, в котором нам предстоит участвовать, потребует от вас умения владения лыжами, сноровки и ловкости. Это лыжный спорт. Посмотрите и скажите, сколько лыжников на экране? Много.

 

 Эстафета №3

 «На одной лыже»  Слайд 9.

Дети одевают на ногу лыжу, и скользят по ковру до стойки, огибают ее и возвращаются, передают лыжу следующему игроку.

 

Эстафета №4

 «Биатлон»  Слайд 10

– Назовите, сколько женщин участников биатлона, сколько мужчин? Что можно сказать?- Их поровну.

Команде дается пара пластмассовых лыж и каждый участник должен добежать да корзины с мешочками взять мешочек, бросить его в мишень и вернуться в команду.

 

Эстафета №5

 «Прыжки с трамплина»  Слайд 11, 12.

 - Сколько спортсменов совершает прыжок слева? Сколько делает прыжок справа? Где больше и на сколько? Слева-1, а справа-6, больше справа, на 5.

Участники эстафеты прыгают друг после друга от того места, куда допрыгнул предшествующий участник  пока не доберутся до финиша.

 

Ведущий: Давайте поучаствуем в парном виде спорта – это бобслей. Здесь важно умение чувствовать своего напарника и не потерять его.

 

Эстафета №6

 «БОБСЛЕЙ»  Слайд 13

Дети становятся парами, обхватывают ногами мягкое бревно и бегут вокруг кегли, не выпуская из ног бревно. Передают эстафету следующей паре игроков.

 

Ведущий: Сейчас мы станем хоккеистами и покажем свой командный дух, т. к. хоккей – это командная игра. Будущие спортсмены готовы?  Слайд 14

 

Эстафета №7

«ХОККЕЙ» Назовите, сколько всего хоккеистов, сколько хоккеистов в красных  шлемах? В чем отличие? - Всего -3 хоккеиста. В красных шлемах -2 хоккеиста.

Дети стоят в колоннах с хоккейной клюшкой в руках. По команде ведут клюшкой шайбу, обводят стойку, возвращаются и передают клюшку с шайбой следующему игроку.

 

Загадки.

 

1.Металлических два братца

Как с ботинками срослись

Захотели покататься

Топ, на лед, и понеслись

Ай, да братья, ой легки

Братьев как зовут…. Коньки

 

 

2. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня

Я в руках держу две палки

Но не бью коней, их жалко

И для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. Лыжи

 

3.За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я

На коне лечу! (Санки)

 

4. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу! », «Мимо! », «Бей! » -

Там идёт игра… (хоккей)

 

5. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими… (коньками)

 

Эстафета №8

«Санный спорт» Слайд15

Довести на санках игрушку до обозначенного места вернуться на место, передать санки с игрушкой следующему игроку. Сколько участников с санками, сколько всего санок, сколько санок у одного участника, сколько всего игрушек в санках? Что можно сказать?  Три участника с санками, трое саней, три игрушки, у каждого одни санки.

 

Эстафета№9

 «Кёрлинг»  Слайд 16

На полу лежит перед каждой командой обруч. «Забрось мешочек в обруч» (бег к корзине с мешочками, взять один, положить на носок ноги и постараться забросить мешочек в обруч с ноги).

 

Эстафета№10

 «Олимпийские кольца»  Слайд 17

Сколько всего колец, какие они по размеру, по цвету?

Первый участник команды бежит до ориентира и кладет около него большой обруч, в которые остальные – кладут разноцветные колечки, выкладывается Олимпийская эмблема.

 

Эстафета №11

«Сигнал Победы» Сколько спортсменов участвовало в Олимпийских играх?Много. Какие медали завоевали?

 Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта  лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия.

 

Ну, вот наши соревнования подошли к концу.

 

Олимпийские медали Слайд 18.

Молодцы ребята, вы хорошо посоревновались, и  встретили Зимнюю Олимпиаду в Сочи.

Слайд 19 Думаем, к будущим Олимпийским играм подрастает достойная смена.

 Слайд 20  Звучит «Олимпийский марш».

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей 5 – 7 лет «Олимпийские надежды.»

Сценарий развлечения содержит игры и эстафеты по теме: спортзимой....

Спортивный праздник на воде для детей подготовительных групп " Малые олимпийские игры".

Спортивный праздник посвящён открытию  олимпиады в городе Сочи....

Сценарий спортивного праздника с участием родителей в подготовительной группе «Малые олимпийские игры».

1. Формировать навыки здорового образа жизни.2. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.3. Укреплять здоровье.4. Повышать двигательную активность.5. Создавать условия для организации активн...

Сценарий спортивного развлечения в бассейне для детей подготовительной группы, посвященный параолимпийским играм и Олимпийским играм 2014г в г. Сочи «Мы уже умеем плавать»

Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной дос...

Сценарий спортивного праздника с участием родителей в подготовительной группе «Малые олимпийские игры»

В данном сценарии представлены игровые формы по взаимодействию рдетей, родителей, воспитателей по обеспечению двигательной активности в  форме эстафет, отгадывании загадок; создание положит...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе Образовательная область - Физическое развитие «Олимпийские игры»

Программное содержание:Образовательная задача:-  пополнить знания о зимних и летних видах спорта.Воспитательная задача:- воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества и умения...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские надежды»

Цель: способствовать формированию у детей устойчивое желание заниматься физической культурой и вести здоровый образ жизни.Задачи: создать радостную, приподнятую атмосферу в ходе меропр...