Сценарий спортивного развлечения для детей 5 – 7 лет «Олимпийские надежды.»
материал (старшая группа) по теме

Усачева Ирина Ивановна

Сценарий развлечения содержит игры и эстафеты по теме: спортзимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_dlya_detey_5.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей 5 – 7 лет

«Олимпийские надежды.»

Задачи.

  • Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
  • Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.
  • Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
  • В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выдержку, координацию движений.
  • Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Оборудование: плоские кольца по количеству детей,2 пары лыж, 2 санок – ледянок,2 клюшки, 2 шайбы, 2 ворот, мячи по количеству детей, 10 кеглей, 2 туннеля, карточки с символами Зимней Олимпиады.

Сказочные персонажи: Карлсон и Незнайка – взрослые.

Музыкальное сопровождение: « Трус не играет в хоккей»,» Мы дети твои Россия», « Давай , Россия», « Я , ты, он, она», « Спортивный марш», « Герои – спорта»

Ход развлечения:

Под спортивный марш  команды входят в зал и занимают свои места.

Ведущий : Здравствуйте, ребята. Праздник радостный, красивый, Лучше не было и нет, И от всех детей счастливых Олимпиаде – наш…

Дети: Привет!

Ведущий: В нашей сегодняшней олимпиаде принимают участие две команды: «Силачи» и «Ловкачи». Поприветствуйте друг друга.

Ведущий: А что же такое Олимпиада нам расскажут ребята

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить здесь может любой!

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

        Олимпийские надежды

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

Ждёт успех их, ждёт  рекорд,

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Олимпийские надежды

И мужают и растут,

Олимпийские надежды

Скоро в школу все пойдут.

Ведущий:  Сегодня мы проведём свои Детские Олимпийские игры и начнем их с клятвы юных олимпийцев.

Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы олимпийцы!

Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Спортсмены всегда: сильные, ловкие, смелые, красивые. А все благодаря спорту и… Зарядке! Встанем все мы по порядку и сделаем весёлую музыкальную зарядку!

Дети выстраиваются в 3 колонны и выполняют зарядку с плоскими кольцами.

Ведущий : Ребята, посмотрите на Олимпийский флаг –на нем изображены пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия (зеленый), Европа (голубой), Африка (черный),  Азия (желтый), Америка (красный) .

1 - эстафета: А сейчас первое задание для наших команд. Под музыку дети бегают по кругу. По сигналу нужно взять кольца цвета которых можно увидеть на Олимпийском флаге. Ребенок взявший кольцо другого цвета садится на свое место.

Ведущий: Ребята, вы конечно знаете , что у каждой Олимпиады есть символы, давайте вспомним кто является символом 22 зимних Олимпийских игр?

2 – эстафета:  Итак следующее задание. Нужно пролезть в туннель, взять картинку с символом Олимпиады и вернутся назад. В конце дети поднимают карточки и жюри оценивает результаты.

Ведущий: На Олимпийских играх результаты оценивают судьи.

Итак судьи наших сегодняшних соревнований: ( представить)

Слово для подведения первых итогов предоставляется главному судье соревнований:________________________________

Под музыку  в зал  входят Карлсон и Незнайка

Карлсон: - Ах, как много ребятишек и девчонок и мальчишек.

Здравствуйте! А вот и мы.

Ведущий: – Здравствуйте!

Карлсон: - Давненько мы у вас не бывали. Бежали мимо, слышим, музыка играет. Дай, думаем, зайдем, посмотрим, что тут происходит?

Ведущий: - У нас  праздник.

Карлсон: - Я так люблю праздники – мороженое, печенье, варенье, поздравленья. А вы меня забыли пригласить. А ты, Незнайка, любишь праздники?

Незнайка: - А я не знаю.

Ведущий: - Вообще-то у нас спортивный праздник - зимняя олимпиада. Ребята будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте.

Карлсон: -  А вы знаете самого лучшего в мире спортсмена? Это я!

Я быстрее всех бегаю, выше всех прыгаю, дальше всех стреляю из

рогатки. А ты, Незнайка?

Незнайка: - А я не знаю. Умею ли я бегать, прыгать, стрелять.

Карлсон: - Даешь соревнования! Мы вам покажем, кто здесь лучший спортсмен!

Ведущий: - Ну, что ж, попробуем вас испытать. Расскажите для чего нужен этот инвентарь и как им пользоваться.

Незнайка: - Ой, а я не знаю.

Карлсон: - Мы все умеем, смотрите как надо.

 (Показывают: лыжи надевают на руки и играют в ладоши друг с другом,

клюшками фехтуют - дерутся, ложатся на санки и имитируют плаванье).

Ведущий: Ну, что ребята правильно они используют инвентарь для спортивных игр?  Давайте мы их научим. Становитесь в команды к ребятам.

3 – эстафета:

 Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)

Задание: Одеть лыжи. Добежать до стойки. Взять мяч и сбить им кеглю.

Возвращение назад.

4- эстафета

Ведущий: - Отгадайте загадку:

Если вы со льдом дружны,

Для какой игры нужны:

Эти зимние деньки,

Шайба, клюшка и коньки?

Незнайка: - Не знаю.

Карлсон: - А я знаю, знаю! Для фигурного катания!

Ведущий: - Верно, ребята? (ответы детей: для хоккея)

Ведущий: - Сейчас проверим, какие вы ловкие и меткие.

(предлагает Карлсону и Незнайке провести шайбу не отрывая ее от клюшки до черты и  забросить шайбу в ворота, у них ничего не получается)

Задание выполняют дети.

5 – эстафета:

Вопрос не лёгкий у   меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Карлсон: Даже я не знаю что это такое.

Нужно посадить на санки – ледянки 2 игрушки и объехать стойку.

Ведущий: Пока наши судьи подводят итоги предлагаю вам отгадать загадки которые приготовили для вас Незнайка и Карлсон.

Загадки.

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! - на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай легки!

Братьев как зовут?... (КОНЬКИ)

Две деревянные стрелы

Я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы

Да кубарем слетел.

Вот смеху было

Ой той свалки:

Они на мне

И сверху палки!   (ЛЫЖИ)

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а -…ХОККЕЙ.

Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.

Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это - …КЛЮШКА.

Зимою на площадке

Пол холодный, гладкий.

Но довольны хоккеисты

Скользким полом, ровным, чистым.

Шишку тот себе набьет,

Кто вдруг шлёпнется на … ЛЁД

Незнайка и Карлсон: Есть еще для вас одна интересная игра. Мы будем называть Олимпийские виды спорта. Если они зимние – хлопайте, а если летние – топайте.

Судьи объявляют результаты соревнований.

Главный судья:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцы

И отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

Незнайка:

Ну, спасибо вам ребята,

За то, что обучили нас

Премудростям спортивным.

Карлсон:

Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

А теперь пора прощаться,

И домой нам возвращаться.

Ведущий:

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

И пусть сладкие медали

Получили вы пока.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из вас.

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей 6 -7 лет с родителями "У меня - спортивная семья !"

"У меня - спортивная семья!" - совместное развлечение детей и родителей....

Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста их родителей «Папа,мама, я – моя дружная, спортивная семья

Цель:ü осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому воспитанию;ü определить развитие двигательных навыков у детей в середине учебного года и вместе с родителями использоват...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп «Спортивный огород»

РазРазвивать интерес у детей к народным хороводным играм, эстафетам....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Задачи: Закрепить знания об олимпийских играх. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать ч...

План - сценарий спортивного праздника на воде «Юные олимпийские надежды»

Место проведения. Бассейн ГБОУ Школа № 1161 СП №6Используемое оборудование. Матрацы надувные, ласты, плавательные доски, водные пистолеты, султанчики.Цель. Формировать у дошкольников представления об ...

Спортивное развлечение для детей «Зимние Олимпийские игры» для средней группы.

Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта через игровую деятельность, формирование знаний о пользе занятий спортом.Задачи:- Мотивировать детей и их родителей на здоровый ...