Картотека игр с нестандартным физкультурным оборудованием
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Белавина Марина Анатольевна

Данные игры оформлены в виде карточек, можно использовать для картотеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor.doc206 КБ
Microsoft Office document icon prinesi_myach.doc205.5 КБ
Microsoft Office document icon poymay_komara.doc208.5 КБ
Microsoft Office document icon poymay.doc206 КБ
Microsoft Office document icon penechki.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

                        Светофор

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения

по зрительному сигналу, упражнять в ходьбе, беге.

Оборудование: мягкие обручи – «рули», красный и

зеленый ориентиры - «светофор».

Описание: на одном конце площадки стоят дети –

«автомобили», на другом конце – воспитатель.

Воспитатель  поочередно поднимает сигналы светофора.

Красный цвет – «автомобили» стоят, зеленый – едут.

Варианты:

Вместо светофора ввести регулировщика.

                Солнышко и дождик

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по

сигналу воспитателя, находить свое место на площадке,

упражнять в ходьбе, беге, перешагивании.

Оборудование: вязаное солнышко на палочке, султанчик с

голубыми ленточками, мягкое бревно («змея»), мягкие обручи.

Описание: дети сидят на стульчиках или в мягких обручах –

это их «домики». Воспитатель показывает солнышко и говорит:

« Светит солнышко в окошко – прямо в нашу комнату,

   Мы пойдем гулять скорее, очень  рады солнышку».

Дети встают и идут в любом направлении.

На слова воспитателя: «Дождь пошел, бегите домой!», дети

бегут в домики, воспитатель машет султанчиком, приговаривает:

 «Кап – кап – кап!»

Варианты:

1. Дети сначала занимают любой домик, потом только свой

2. Вместо отдельных домиков использовать мягкое бревно

(соединить концы, как обруч) – один домик на всех.

Чтобы зайти и выйти нужно перешагнуть.



Предварительный просмотр:

                     Принеси мяч

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения  по

сигналу, наблюдательность, сообразительность, упражнять

детей в беге по определенному направлению.

Оборудование: вязаные мячики разных  цветов, кошки –

корзинки аналогичных  цветов.

Описание:

В руках у воспитателя корзина с мячами по количеству

детей. Со словами «Раз, два, три – мячик принеси»,

 воспитатель выбрасывает мячи из корзины.

Стоящие дети  бегут за мячами, берут один мячик и несут

 в корзину к  воспитателю.

Варианты: 

Ребенку  дается корзина определенного цвета,

собирать можно мячи только своего цвета.

               Найди свой домик

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по

сигналу воспитателя, находить свое место на площадке,

упражнять в ходьбе, беге.

Оборудование: вязаные мячики разных  цветов,

коврик с кругами аналогичных цветов.

Описание:

В руках у воспитателя корзина с мячами по количеству

детей. Со словами «Раз, два, три – домик свой найди»,

 воспитатель выбрасывает мячи из корзины.

Стоящие дети  бегут за мячами, берут один мячик и

 занимают кружок такого же цвета как мяч.



Предварительный просмотр:

                 Поймай комара

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения

со зрительным сигналом, упражнять в прыжках

(подпрыгивании на месте)

Оборудование: 

палочка с привязанным комаром (сшитым из ткани)

Описание: Привязать к палочке на нитке комара.

Воспитатель кружит комара над головами  детей, которые

стоят полукругом или в кругу. Когда комар летит над головой,

ребенок подпрыгивает и старается поймать его.

Варианты:

1.Дети дуют на комара. Комар  отлетает от них. Начинать дуть

  нужно только тогда, когда комар уже перед лицом ребенка.

2.Можно бежать впереди, держа в руках палочку с комаром.

   Дети бегут его догонять.

                                Птички и кот

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения

по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям,

в подлезании.

Оборудование: мягкие обручи, воротики.

Описание:

Дети – «птички» садятся в мягкие обручи – «домики».

Ребенок – «кошка» сидит за воротиками.

На слова воспитателя:

1,2,3,4,5

Вышли птички погулять.

(птички летают по всей площадке, кто куда хочет)

Только хитрый рыжий кот

Погулять им не дает.

Рыжий кот крадется к вам.

(кошка подлезает под воротики, ловит птичек)

Птички, птички,  по домам.

(дети спешат и садятся в свои домики.)

Кошка подлезает под воротики и ловит птичек.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

         



Предварительный просмотр:

                «Поймай-ка  с пчелкой»

Цель: развивать глазомер детей, координацию

           движений, ловкость, воспитывать волевые

           качества.

Использование: - игры

                              - забавы

                            «Бабочка»

Цель: развивать координацию и быстроту

           движений, ловкость, укреплять

           мышцы рук.

Использование: - элементы соревнований

                              - игры и забавы



Предварительный просмотр:

               

                              «Пенечки»

Цель: развивать устойчивость во время

           движений и в статическом положении,

           координацию движений.

Использование: - перешагивание

                              - бег змейкой

                              - ориентирование

                              - игры и забавы

                                     «Змея»

 Цель: развивать мышцы туловища,

            координацию движений,

            ловкость, равновесие, положительные

            эмоции.

 Использование: - перешагивание

                               - перепрыгивание

                               - построение в круг

                               - ходьба для равновесия

                               - игры и забавы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное физкультурное оборудование

Данное оборудование было изготовлено совместно с родителями в ходе реализации проекта "Здоровый малыш"...

Обогащение физкультурного уголка нестандартным физкультурным оборудованием

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. ...

Нестандартное физкультурное оборудование Картотека игр и упражнений

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Создание интереса к физическим упражнениям, обеспечение более диффе...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...

Картотека игр и упражнений «Нестандартное физкультурное оборудование»

laquo;Бильбоке»Задачи: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, метко...