Профилактика и коррекция плоскостопия у детей.
методическая разработка по физкультуре по теме

Ирина Степановна

Консультация в которой описаны некоторые коррегирующие  упражнения, направленные  на укрепление  мышц  стопы и голени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_i_korrekciya_ploskostopiya_u_detey_..docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

                  Профилактика и коррекция плоскостопия у детей  .

       Коррекция стопы в виде сводчатой арки поддерживается  благодаря форме костей   ,  прочности связок и тонусу мышц.

        Детская стопа по сравнению  со взрослой коротка   широка , а в пяточной области сужена . Пальцы расходятся , в то время как у взрослых они плотно прилегают друг к другу .  На подошве у детей сильно выражена подкожная клетчатка , заполняющая свод стопы ( нередко  это приводит к диагностическим ошибкам ).  Кости стоп  почти  целиком  состоят из хрящевой ткани , поэтому  они более мягкие , эластичные , легко поддаются деформации . Мышцы  стопы ,  которые  играют  важную  роль в  укреплении  сводов  стопы ,  относительно  слабо  развиты .  Суставы  в  сравнении  с суставами  взрослых  более  подвижны . а связки ,  укрепляющие  своды  стопы ,  менее  прочны  и более эластичны .  Объем движений  детской  стопы  больше чем взрослой , вследствие  большей   эластичности  мышечно  – связочного  аппарата ,  поэтому  детская  стопа  менее  приспособлена  к  статическим  нагрузкам .  При  нагрузке  своды  стопы  несколько  уплощаются ,  но по  окончании нагрузки  тотчас же , с помощью  активного  сокращения  мышц ,  возвращаются  в исходное  положение.

        Длительная и чрезмерная  нагрузка  ведет  к  переутомлению  мышц  и опущению  сводов .

         Стопа  является  опорой ,  фундаментом  тела ,  поэтому  нарушение  этого  фундамента  отражается  на  формировании  подрастающего  организма .  Изменение  формы  стопы  вызывает  не  только  снижение  ее  функциональных  возможностей  , но,  что  особенно  важно ,  изменяет  положение  позвоночника .    Это  отрицательно  влияет  на общее  состояние  ребенка .  Предлагаем  вашему  вниманию  комплекс  специальных  упражнений ,  направленных  на  укрепление  мышц  стопы  и голени  и  формирование  сводов  стопы .

                                   Комплекс с мячом  (диаметр  8- 12 см.)

1.Сидя , согнув  ноги ,  руки в  упоре  сзади ,  мяч  под  стопами .

Катать  мяч  вперед – назад  двумя  стопами  вместе  и  поочередно .

2.Сидя ,  согнув  ноги ,  руки  в  упоре  сзади ,  мяч  под  стопами .

Катать  мяч   вправо – влево  двумя  стопами  вместе  или  поочередно .

3. Круговыми  движениями  стоп  вместе  вращать  мяч  вправо  и влево .

4. Лежа  на спине ,  руки  вдоль  туловища ,  мяч  лежит  на  полу  между  лодыжками  ног .

Стопами ног  поднять  мяч  и удерживать  его так .

5.Сидя , ноги врозь,  мяч  лежит на полу  у  носка правой  ноги  с внутренней  его  стороны .

Движение  носка  правой  стопы  перекатить  мяч  к левой  стопе  и наоборот .

Комплекс «Веселый  зоосад»

1.»Танцующий  верблюд».

Стоя, ноги врозь,  руки за спиной .  Ходьба  на месте  с поочередным  подниманием  пятки , не отрывая  от пола  носки.

2. «Забавный  медвежонок».

Стоя ,на наружных краях стоп ,  руки на поясе .

Ходьба на месте  на наружных  краях  стоп. То же с продвижением  вперед – назад , вправо – влево . То же , кружась  на  месте  вправо и влево .

3. «Тигренок  потягивается ».

Сидя  на стопах ,  руки в упоре  впереди .

Выпрямить  ноги , упор стоя , согнувшись , вернуться в исходное  положение .

4.»Обезьянки – непоседы».

Сидя по турецки ( согнув  ноги коленями в стороны , стопы  крест – накрест )  руки  произвольно .  Встать , стойка :  ноги скрещены , опираются  на наружные  края  стоп . Сесть по турецки ,  сохраняя правильную  осанку .

5.»Смеющийся  сурок ».

Стоя ,  ноги вместе ,  руки  перед  грудью  локтями  вниз ,  кисти  тоже  опустить  вниз .Сделать  полуприсед на носках , улыбнуться ,  вернуться в исходное  положение .

Дозировка  упражнений  может  составлять  от 4-5 раз  на этапе  разучивания  упражнений  и  от  10-12 раз  на этапе закрепления  комплекса .

   Как  средство  эффуктивного  массирования  используется  дорожка  -  массажер ,  которая   оказывает  достаточно   тонизирующее  общеразвивающее  действие .

   Упражнения  на  дорожке -  массажере .

1.Ходьба  медленная  с  глубоким  перекатом  стопы .

2.Ходьба  на  носках ,  на наружных  краях  стопы .

3.  Поочередное   топтание  ногами  с  высоким  подниманием  колен.

4. Приставные  пружинящие  шаги .

5.Легкие  поскоки , прыжковые  упражнения .

Рекомендуется  проводить  специальные  игры  без  обуви я.  А так же  игры с ходьбой   на наружных  краях  стоп и на носках ,  с ходьбой  по наклонным  поверхностям ,  со сгибанием  пальцев  ног , с  захватыванием  различных  предметов ,  приседание  в  положении носки  внутрь ( пятки  разведены).

                

                 

        

                 

        

                 

        

                 

        

                 

        

                 

        

                 

        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста.

Особая острота проблемы связана с тем фактом, что личностные расстройства у дошкольников очень часто происходят из нарушенных внутрисемейных отношений. Поэтому опытные воспитатели и психологи интуитив...

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Консультация для родителейС каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.     Для того чтобы помочь детям справиться с ...

ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Профилактика психического состояния ребенка является одной из проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения. Гармо...

Самомассаж для детей. Профилактика нарушений речи у детей.

В помощь психологу,логопеду и родителям....

рекомендации для воспитателей детей 3 -4 лет " Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста"

В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...