конспект интегрированного занятия физкультура и социально-нравственное воспитание "Путешествие в Играй - город"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект

интегрированного занятия (физкультура и социально-нравственное воспитание)

"Путешествие в Играй город"

Создатели:

воспитатель:

Арзямова И.Л.

инструктор по физической культуре

Романова Н.В.

На этом занятии дети учатся понимать себя и "быть в мире с собой". Учатся владеть выразительными движениями, средствами  человеческого общения. Учатся различать чувства и эмоции других людей по мимике. Осваивают приемы мышечного и эмоционального раслабления.

Дети путешестуют по сказочному городу и попадают на различные улицы (музыкальная улица, улица времени, переулок эмоций). На этих улицах они встречают различных персонажей (музыкант, гном, принцесса Игруля). Эти персонажи загадывают загадки, решают проблемные ситуации, танцуют, уточняют знания о времени, о днях неделях. т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_igray-gorod.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

прогимназия «Кристаллик»

Конспект

Интегрированного занятия

(физкультура и социально-нравственного воспитания)

Тема: «Путешествие в Играй — город»

Составители:

воспитатель

Арзямова И.Л.

Инструктор

по физической культуре

Романова Н.В.

Саратов 2010 г.

Конспект

«Путешествие в Играй — город»

Задачи:

  1. обучать детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;
  2. учить понимать и сопереживать
  3. формировать навыки практического владения  выразительными движениями, средствами человеческого общения
  4. закреплять умения различать чувства и эмоции других людей по мимике
  5. развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей
  6. совершенствовать способности произвольной регуляции мышечных и эмоциональных ощущений
  7. закреплять приемы мышечного и эмоционального раслабления
  8. развивать произвольное внимание, слуховое восприятие, творческое мышление, речь
  9. учить применению стандартизированных форм общения
  10. повышать уверенность в себе, активность самостоятельность в процессе коммуникативной деятельности
  11. воспитывать чувство единства, сплоченности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Материалы: аудиозапись звуков леса, эскиз ворот с замком, указатели с названием улиц, эскиз дома с окнами. Пиктограмма настроений, свиток с правилами общния.

Ход:

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от своего друга музыканта, который живет в волшебном Играй-городе. Его жители очень любят играть, петь, танцевать и веселиться. Самая веселая среди них принцесса Игруля. Но в последнее время она загрустила, ни с кем не играет, только плачет. Жители города расстроились из-за этого и тоже загрустили. Мой друг просит нас помочь развевелить принцессу и вернуться в город смех и радость. Но смогут это сделать только дружные, смелые, добрые дети. Как вы думаете, справитесь ли вы с этой задачей?

Дети: Да!

Воспитатель:  Почему вы так считаете?

Дети: Мы веселые и любим играть.

Воспитатель: Ой! Посмотрите на ваших щечках сидит солнечный зайчик. Погладте его. А теперь зайчик прыгнул на руку..., на животик ..., на плечо..., и т.д.

Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Отправимся сейчас мы в город,

В котором главный гость игра.

Воспитатель: Волшебный солнечный зайчик перенес нас к воротам Играй-города. Здесь живет простой народ, он танцует и поет. Ворота города закрыты. Мой знакомый музыкант предупреждал меня, что замок на воротах волшебный. Он открывается сам, если выполнить три задания.

Задание 1  Вспомните вежливые слова и поставить их на свое место  в тексте.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... (спасибо).
  2. Зазеленет старый пень, когда услышит... (добрый день).
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо).
  4. Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь... (здраствуйте).
  5. В России, во Франции и Дании на прощание говорят... (до свидания).

Задание 2  Что можно сказать загрустившему человеку, чтобы его развесилить?

Дети отвечают.

Задание 3 Показать мимикой грустного клоуна, веселого зайчонка, испуганного бельченка, удивленного мальчика, злого волка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Ворота открыты, можно входить в город. А вот и улица «Музыкальная». Здесь живет мой друг. Давайте к нему зайдем. А вот и он, какой он грустный.

Музыкант: Меня может развеселить только веселый танец.

Может, попробуйте его как-то развеселить?

Музыкант: вперед!

Музыкант:  Успасибо, ребята! У меня такое хорошее настроение. Но я знаю, что вы торопитесь к принцессе Игруле, а возьмите меня с собой.

Воспитатель: Вперед! А вот и улица Времени. Здесь живет наш знакомый гном Тик- Так. Смотрите, он кивает головой и машет нам рукой, приветствует нас! Ой, а это что? (Ответы детей: часы гнома Тик- Так...).

Воспитатель:  Гном Тик-Так предлагает поиграть в загадки и отгадки

Солнце ярко осветило

Землю, все позолотило.

Он сияет и блестит,

Нам лениться не велит. (День).

Небо вдруг порозовело,

Тихо-тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом? (Утро).

Олнце спать легло, и будто

Легким, синим покрывалом

Он всю землю укрывает,

Это время — очень точно-

Сумерками называют. (Вечер).

Когда с темнотою

Земля вдруг сошлась

И в небе луна

Со звездою зажглась? (Ночью).

Сегодня, Завтра и Вчера

Сегодня, Завтра и Вчера,

Ну что за странные слова?-

Они мне отвечают,

Что Время означают.

Ты каждый день встречаешь,

Сегодня — он с тобой.

Он главный, настоящий,

Сегодня — он герой!

Он — есть! Его потрогай,

Погладь его рукой.

Катенком он мурлыкает

И очень громко крикнет:

«Я здесь, сейчас,я — твой!»

А Завтра так неясно,

Загадочно, прекрасно,

Его ждешь не напрасно.

Оно ведь только будет,

И новый день разбудит

Нам солнышко, смеясь...

Что будет, если завтра...

Ты в зоопарк пойдещь?

Кого ты там увидишь?

Когда домой придешь?

Ответа нет. Как можно

Узнать про то, что будет?

Про это острожно

Мне солнышко расскажет,Когда меня разбудит.

Завтра...

Про то, что было, знают все,

Секрета в этом нет.

Оно прошло, оно — Вчера,

И этот день — как след,

Что остается позпди

На мокром берегу,

Когда к реке купаться

Я босиком бегу.

Вчера пришел ко мне сосед-

Котека подарил.

Играл котенок и шалил,

Пил молоко в обед.

Я знаю — то, что было,

Того сегодня — нет,

А завтра будет завтра,

Ему большой привет!

Воспитатель: У гнома Тик-Так есть семеро братьев, которые живут все вместе в красивом доме — Неделя

Веселая неделя

Вот стоит красивый дом,

И живет Неделя в нем.

Дней в Неделе ровно семь -

Знать об этом надо всем!

Братья гномы здесь живут,

Дружно песенки поют

И, рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски.

Вот неделя началась,

За работу принялась:

 

В понедельник первый гном

В красный цвет покрасил дом. Ели гномы помидо

 И болтали разный вздор.

А во вторник стало вдруг

Все оранжевым вокруг.

Если гномы на обед

Семь оранжевых конфет.

Желтым все покрасил в среду

 И успел он лишь к обеду,

Самый средний крошка — гном,

Желтый, как цыпленок, он.

Приготовил к ужину

 Он лимонов дюжину.

Гном Четверг — зеленый весь,

Он принес такую весть:

Луг зеленый, лес и сад,

Будем есть в обед салат!

В пятницу стал дом другим -

Словно небо, голубым.

Гном поил друзей водою

Голубою — голубою!

А шестой был гном — Суббота.

Синий цвет — его работа.

Синим стало все вокруг -

И дома, и лес, и луг!

В воскресенье гномы

Отдыхали дома;

Фиолетовая краска

Им рассказала сказка.

Вот неделя пролетела,

Свою песену пропела,

Мне все краски подприла -

Я ее благодарила.

Радугу-дугу цветную

Я теперь сижу рисую!

Воспитатель:    А это что за часы?

Платье из дождя набросив

Тихо к нам приходит Осень

Когда приходит время править, она берет себе трех помощников — братьев Месяцев.

Воспитатель:  А вот и переулок «Эмоций». Он приведет нас у дворцу принцессы. Посмотрите, какие любопытные жители этого дома. Выглянули в окна, чтобы посмотреть на нас. Как вы думаете, какое настроение у этого жильца? (Дети отвечают). А у этого? (Дети отвечают). К кому можно было бы зайти сейчас в гости, а кому удобнее было бы зайти в другой раз? (Дети строят предположения). Почему вы так считаете? (Дети отвечают). Продолжаем наш путь. А вот и площадь Радости и дворец Счастья. А вот и сама принцесса Игруля. Давайте поздароваемся с ней.

(Дети здароваются).

Принцесса начинает рыдать и стучать ногами об пол.

Принцесса. Не хочу с вами здороваться, не буду с вами дружить! Все злые, никто меня не любит, не жалеет, никто не хочет со мной играть!

Воспитатель.  Ну что ты, Игруля! Мы тебя любим и хотим с тобой дружить. Правда, ребята?

Дети. Да!

Воспитатель: Хочешь, мы тебя обнимем, пожалеем?

Принцесса. Хочу! Хочу!

Дети обнимают принцесс, жалеют ее.

Воспитатель: Ну вот ты и успокоилась. Игруля, ты сказала, что с тобой никто не хочет играть. Что случилось? Может, ты сама что-то не так сделала?

Принцесса: Нет! Я все всегда делаю правильно. Я лучшая! Я главная! Всегда хочу быть первой!

Воспитатель: Ай-яй-ай! Игруля, как не хорошо! Вы слышите, ребята, как часто принцесса произносит слово «я»? Так нельзя, надо же думать о других. Поэтому никто и не хочет с тобой играть и дружить. Ребята, что можно посоветовать Игруле, чтобы у нее опять появилось много друзей?

Дети дают советы Игруле.

Принцесса: Ой, ребята! Какие вы молодцы! Я же эти правила поведения и общения когда-то знала, они у меня записаны на волшебном свитке, только я их забыла. Спасибо, что напомнили. А чтобы никто из вас не забыл, как вести себя с друзьями, я подарю вам свой свиток. Пусть он будет у  вас в группе, и если кто-то из ребят начнет забывать эти правила, то вы ему напомните.

Воспитатель: Спасибо, Игруля! Нам бы очень хотелось погостить у тебя, но пора возвращаться в детский сад. Прощай!

Принцесса: Прощайте, ребята! Спасибо ва за все и счастливого пути!

Музыкант: А я вам дорогу покажу.

Мы сейчас домой пойдем

В лес тихонечко зайдем,

Руки за спину кладем

Друг за дружкою идем.

Вот предстал овраг преградой.

Перейти его нам надо.

Руки в стороны разводим,

Смело к бревнышку подходим

Дальше — глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх — хлопок над головой,

Руки вниз — хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду в миг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем

Прыгать будем мы дружнее

Раз, два, раз, два

Позади уже вода.

Вдруг мы видим

У куста выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем...

Представьте, что у каждого из вас в руках маленький, беспомщный птенец. Вы тяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте птенчика, медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячте в них птенца, подышите на него, согрейте своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь рскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите — он еще прилетит к вам!

Воспитатель: Вот мы и пишли. Где вы были? Что делали? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»

На занятии в игровой форме даются представления о видах городского транспорта, об улице, продолжается знакомство с правилами дорожного движения....

Конспект Интегрированного занятия (физкультура + математика) «Путешествие в лес за подарками»

Программное содержание:Упражнять в сравнении предметов по длине. Обозначать результаты сравнения словами.Закрепить понятия «один», «много»Закреплять знания геометрических фигур, уметь их классифициров...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Мой город»

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи "Мой город"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Мой любимый город"

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой до...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город»

Задачи:Закрепить, уточнить, расширить словарный запасСовершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа исинтеза.Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.Продолжать...


 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

Нина Васильевна, спасибо!