Информация для родителей. Развитие мелкой моторики у дошкольников
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Практический материал для родителей и педагогов по развитию мелкой моторики у дошкольников по лексическим темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_5-7_let.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Семья»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Мет/указание: поочередное сгибание пальцев ,начиная с большого

Кто приехал?

Метод. указания: пальцы обеих рук складывают кончиками вместе.

Кто приехал? (быстро хлопаем кончиками больших пальцев)

Мы, мы, мы! (кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных одновременно быстро хлопают друг друга)

Мама, мама! Это ты? (хлопки кончиками сначала больших пальцев, затем указательных)

Папа, папа! Это ты? (хлопки кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (хлопки кончиками средних пальцев)

Братец, братец! Это ты?(хлопки кончиками бол. пальцев)

Да, да, да! (хлопки кончиками безымянных пальцев)

Ах, сестричка! Это ты? (хлопки кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (хлопки мизинцами)

Все мы вместе, да, да, да! (хлопки всеми пальцами)

Моя семья

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание – массаж – всех десяти пальцев)

Вот и вся моя семья

Тема «Наш город»

Пальчиковая игра «Газон засох»

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Вышел дождик погулять, шел неслышно, по привычке, а зачем ему спешить? руки вверх-вниз, круговые движен. кистями рук

Вдруг читает на табличке (кисти рук вверх):

По газонам не ходить! (кисти скрещивают – ножницы)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!». И ушел, газон засох.

(Руки плавно вытянуть вверх, потом также плавно опустить. Присесть. Закрыть голову ладошками).

Тема «Наша родина»

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живем в одном краю – всех я вас приветствую!

Методические указания: на первые четыре строчки пальцы правой руки  по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга.

«Обогрей»

солнце, солнце, солнышко!

Золотые щечки.

Обогрей, ты солнышко,

Край родной скорее.

Методические указания: на первую строчку ладони скрестить, пальцы раздвинуть – «солнышко». На вторую строчку – круговые движения кончиками пальцев по щечкам. На третью и четвертую строчки круговые поглаживания рук.

Тема «Зима»

Пальчиковая гимнастика «Погреемся»

Наши ручки замерзают (кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем-ка немножко, да похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (разжать кулачки, хлопать в ладоши)

Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть (прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем, их сжимаем, разжимаем (Греем руки круговыми движениями, сжимаем и разжимаем кулачки)

«Лед»

чтоб на льду не растянуться (ладони перед собой, пальцы сжаты)

лег Андрюшка на живот (положить ладони на стол)

ведь не может поскользнуться кто не ходит, а ползет (ладони тихо скользят – ползут по столу, то сжимаясь, то разжимаясь)

Игра: зимним утром от мороза на заре звенят березы.

Методические указания: руки тыльной стороной прижаты друг к другу, пальцы подняты и растопырены. Произнося текст, шевелить кистями рук и пальцами.  

Тема «Зимующие птицы»

Пальчиковая гимнастика «Голуби»

Мы распахнем пошире дверь и выпустим на волю голубей (руки скрестить на груди, потом резко развести их в стороны, ладонями вверх)

И, крыльями взмахнув легко, они взлетают высоко (махи руками – имитация полета голубя)

Вернувшись из полета, воркуют друзья: жить без свободы птицам нельзя (выполняют «птичку»: ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими)

Воробьи

Пять воробьев на заборе сидели,

Один улетел, а другие запели

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, а трое остались.

Сидели втроем и немного устали,

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоем и снова скучали,

Один улетел и остался один.

Один посидел, да и взял улетел.

Методические указания: показать пять пальцев, а затем загибать их по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук дошкольников."

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с ра...

Рекомендация для родителей: Развитие мелкой моторики у дошкольников.

В настоящее время является актуальной проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Нужно обратить внимание, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформиро...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольника – важнейший этап подготовки его к школьному обучению»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №93  г.Карталы»...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольника – важнейший этап подготовки его к школьному обучению»

       Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения...

Методические рекомендации для родителей "Развитие мелкой моторики у дошкольников"

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. О том, какую работу необходимо проводить родителям задолго до школы....

Консультация -презентация для родителей "Развитие мелкой моторики для дошкольников"

Цель : познакомить родителей с различными методами работы по развитию мелкой моторики рук через разные виды деятельности...

Информация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирования речевой активности»

Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Известно, что чем большее число сенсорных систем задейств...