Проект "За здоровьем в детский сад"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Медведева Елена Викторовна

Лучшая разработка по организации здоровьесберегающих технологий в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx608.26 КБ
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc59 КБ
Файл logoskazka.docx384.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ : «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД»

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо всем узнать,

Как здоровым то нам стать!

В мире нет рецепта лучше:

Быть со спортом неразлучным-

Проживешь тогда сто лет!

В этом вот и весь секрет!

 

Цель проекта:

  1. формирование  привычки к здоровому образа жизни  детей .
  2. привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

Задачи проекта:

  1. формирование потребностей семьи в здоровом образе жизни;
  2. помочь получить родителям знания и навыки,  для  укрепления здоровья их детей                                                            
  3. дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни.
  4. формировать навыки рационального питания, закаливания,   физической  культуры
  5. валеологическое просвещение родителей; основ валеологического сознания ( знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его).
  6. иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребенка, использование СЗТ.
  7. освоить алгоритм создания проекта
  8. поиск педагогических идей с целью обновления содержания физкультурного образования и распространение наиболее эффективных способов организации оздоровительного пространства в семье.

Актуальность:

  1. низкий уровень педагогической культуры родителей,
  2. увеличение количества пьющих, курящих родителей, не компетентных в    области здоровьесберегающих технологий в семье,
  3. решение проблемы, чтобы вы

  1. растить подрастающее поколение нравственно и физически здоровыми, необходимо объединиться: детский сад, семья, общественность.

Ожидаемый результат:

  1. родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;
  2. изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;
  3. использование  здоровьесберегающих технологий  в семье.

 

Тип проекта: информационно- практико- творческий

Длительность проекта – 6 месяцев

Участники проекта:

Воспитатель 1 кв. категории Шейнова Г.А., воспитатель 1 кв. категории Медведева Е.В., родители и дети.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – Организационно – подготовительный ( октябрь)

  1. - мониторинг
  2. - анкетирование родителей
  3. -ознакомление родителей с результатами мониторинга, определение проблемы,
  4. - согласование с родителями мероприятий традиционных и новых СЗТ, по укреплению здоровья детей.

2 этап : Содержательно – целевой (ноябрь – март)

  1. - составление плана проекта
  2. - консультирование родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления детей,
  3. -привлечение  родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах , Интернете и распространение ее между родителями.
  4. -организация спортивных развлечений
  5. -реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового образа жизни

3 этап Контрольно- аналитический ( март- апрель)

  1. - диагностико- аналитическая оценка эффективности проекта
  2. - проведении мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни
  3. -презентация деятельности на общем семинаре : «Спортивный праздник в страну Здоровейка» с участием родителей.

План реализации проекта

Деятельность в ДОУ

Сроки

Деятельность в семье

Сроки

Мониторинг,

Анкетирование роди

телей:»Отношение родителей к здоровому образу жизни»,

Изучение методической литературы

Октябрь

Консультирование родителей по темам

«Нетрадиционные средства оздоровления детей»;

«Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей»,

«Методические рекомендации по применению аромо

терапии, фитотерапии, витаминотерапии в ДОУ и семье».

Консультация на тему: «Вред и польза

компьютера и телевизора»

Октябрь-

ноябрь

Познакомить роди

телей с нетрадиционными

здоровьесберега

ющими технологиями,

научить родителей проводить паль-

чиковую гимнасти-

ку, игры, коррекционные упражнения

Октябрь-

ноябрь

Круглый стол

«Охрана жизни и здоровья детей»

Постановка проблемы, знакомство с результатами анкетирования, с диагностическими показателями по физической подготовленности детей и их отношению к  своему здоровья, знакомство с планом проекта, вовлечение родителей в план совместной  реализации проекта по укреплению здоровья детей.

Ноябрь

Заняться поиском

информации по

данной теме в журналах, Интернете,

телевидении,

и.т.д.

ноябрь

«Веселый поход» в сосновый бор , совместно с родителями, с использованием элементов соревнования, проведения комплекса дыхательной гимнастики.

ноябрь

Совместный поход с детьми

ноябрь

Проведение семинара- практикума по теме-

использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой: «Утенок- Кряк».

Проведение занятия по валеологии «Сохрани свое здоровье», с использованием самомассажа, пальчиковой гимнастики

Декабрь

Декабрь

Участие родителей

в фото- конкурсе  « Спортивный портрет моей семьи»

использование в семье полученных знаний о гимнастике Стрель

никовой.

декабрь

Проведение познавательного занятия по валеологии  «Глаза главные помощники человека».

Логопедическая консультация- проведение развлечения «Логосказка- Куда пропал ежик»(профилактика простудных заболеваний)

Знакомство с комплексом точечного массажа против ОРВИ

Февраль

февраль

Посещение родителями

занятия валеологической

направленности

с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни

 

Использование в семье рекомендаций педагогов по витаминотерапии,

профилактике простудных заболеваний

Разучивание комплекса и использование его в семье

Февраль

Январь-

Февраль

январь

 Проведение спортивного праздника для детей и родителей

«Вместе с сыном, вместе с дочкой»,

с использованием массажа,  пальчиковой

гимнастики

Февраль

февраль

Участие в спортивном празднике

Поход с детьми в лес

Февраль

Февраль

Проведение валеологического занятия «Здоровейка»( знакомство с приемами самооздоровления( точечный массаж,фиточай, закаливание)

март

Изучение наглядности

( папки- раскладушки,

буклеты , памятки о здоровом

образе жизни

Использование комплекса гимнастики-побудки

( после сна)

В течении всего проекта

Изучение наглядности (папки –раскладушки, буклеты, памятки о здоровом о.ж.

В течении всего проекта

Проведение совместного занятия по ФИЗО, родителей и детей: «Путешествие в Африку»

март

Участие родителей

март

Развлечение для детей «День здоровья»- пропаганда здорового образа жизни, польза витаминов.

март

Участие в конкурсе мини-газета «Вкусная и здоровая еда- для вашего малыша»

март

Конкурс рисунков детей : «Мы любим спорт»

март

Помощь детям в участие в конкурсе

рисунков

Март

Презентация проекта:»Спортивный праздник-Путешествие в страну Здоровейка»с участием родителей.

конец

марта

участие родителей

в празднике

конец

марта

Результативность проекта( анатация)

                                                 

Комплекс упражнений с ортопедическими мячами

(для детей и родителей, для использования в семье)

«Лягушонок»

ребенок ложится на мяч

животом вниз, ноги согнуты

в коленном и тазобедренном суставах,

руки разведены в стороны и свободно

опущены .

                                   «Качели»

              И.п. то же Руки взрослого лежат на

              талии ребенка, он свободно расположился

               на мяче, руки в стороны. Взрослый

              выполняет плавные перекаты мяча вправо- влево.

Ныряем в воду»

И.п. лежа на мяче, взрослый удерживает

ребенка за нижнюю часть голени.

Руки ребенка разведены в стороны

и придерживают мяч. Взрослый

перекатывает ребенка на мяче вперед так,

чтобы он коснулся  пола.

«Полет в космос»

И.п.то же , взрослый удерживает ребенка

за нижнюю часть голени

ребенок приподнимает туловище с одно

временным движение рук через стороны вверх.

амплитуда движения изменяется от

 малой до средней, и выполняется активно

и активно- пассивно.

 «Плавание по волнам»

И.п. то же, взрослый стоит лицом

к ребенку, удерживая его за руки.

Ребенок сгибает и разгибает руки

Взрослый придерживает мяч

 руками , а ребенок выполняет

 разгибание ног попеременно,

одновременно

                                                              «Звездочка»

                                                 И.П. лежа на спине, руки и ноги отведены

                                                 в стороны .Взрослый удерживает мяч руками и производит легкую вибрацию.                          

«Ножницы»

И.п. тоже

Взрослый стоит у изголовья ребенка и держит его за руки.

Ребенок сгибает ноги в тазобедренном суставе попеременно, одновременно

Выполняет « ножницы».              

Результативность реализации проекта:

  1. Дети активны, накапливается резерв здоровья;
  2. В результате мониторинга сформированности ценностей здорового образа жизни у воспитанников , наблюдается положительная динамика;
  3. Это означает у детей формируются ценности здорового образа жизни и как результат, происходит воспитание целеустремленной личности, компетентной в области собственного здоровьесбережения;
  4. Пропаганда активного семейного отдыха;
  5. Для укрепления здоровья ребенка, в семье используют СЗТ.



Предварительный просмотр:

День здоровья

Сценарий развлечения для детей

                      Цели:

  1. рассказать детям о новом празднике "День здоровья";
  2. закрепить знания о необходимых культурно-
    гигиенических навыках и пользе здорового питания и
    витаминов;
  3. воспитывать интерес к здоровому образу жизни, за нятиям спортом.

 Оборудование: магнитофон, костюмы микробов,  овощей, ореха; зубная щетка, расческа, зубная паста,  "волшебная ко робочка" или медицинский саквояж; картинки с изображе нием полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; гимнастические палки, метелки, кубы, корзины, ска мейки, медали и сладкие призы.

Предварительная работа с детьми:

   проведение занятий на темы: "Полезные и вредные привычки"

"Что значит быть здоровым?", "Кто такие микробы?", "Витамины

защитники организма";

    •  знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.

(Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику (в теплое время года мероприятие проводится на улице).)

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья. Улыбкой светлой, Дружным парадом День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья: "Ура! Ура! Ура!"

Кто скажет, что значит "быть здоровым"? Да, вы правы, это значит не бо леть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

(Дети исполняют "Танец маленьких утят", муз. неизв. автора,

сл. Ю. Энтина.)

Ведущий:    Ребята, в гости к нам спешит Любимый доктор Айболит. Друзей здоровья нам покажет, О деле важном нам расскажет -Как быть сильным и отважным!

Айболит:         Здравствуйте, дети и взрослые! Я - тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит. Но к вам приехал не затем, Чтоб ставить градусники всем. Тани, Лили, Пети, Вовы -Здесь, надеюсь, все здоровы? Здоровы! Зубы чистите всегда?

Дети:        Да!

Айболит:        А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети:        Да!

Айболит:        Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

Дети:        Нет!

(Под мелодию "Чунга-чанга" (ел. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) выбегают микробы и поют песню.)

Микробы (поют):

Мы - микробы - весело живем. Мы - микробы - песенку поем. Мы - микробы - очень любим грязь. Мы - микробы - ненавидим вас.

Припев:

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы, -

Мы нелюбим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим.

Ведущий:       

Что нам делать, как нам быть? Кто нас

сможет защитить?

Айболит:        

Не волнуйтесь так, ребятки,        

Отгадайте вы волшебные загадки,

А они же в тот же час

Избавят от микробов вас.

(Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном. В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Айболит отдает микробам, и они убегают.)

Айболит:   Костяная спинка,                        Ускользает, как живое,

                    Жесткая щетинка,                       Но не выпущу его я.

                    С пастой мятной дружит,          Дело ясное вполне -

                    Нам усердно служит.                 Пусть отмоет руки мне

                    (Ответ: зубная щетка)            (Ответ: мыло)

                    Хожу, брожу не по лесам,         Вот и нет микробов больше.

                    А по усам и волосам.                 Но придут они опять,

                    А зубы у меня длинней,             Если будешь забывать

                    Чем у волков и медведей.          Руки с мылом мыть почаще,

                    (Ответ: расческа)                      Не давать микробам счастья

                                                                          Жить в грязи.

                                                                          Зубы вечером и утром чисти регулярно.

                                                                          Причесаться не забудь

                                                                          И всегда опрятным будь.

        

                                                               

(Под медленную музыку в зал вносят на носилках толстяка Обжору).

Обжора:            Я – Обжора Робин-Бобин

                           Не могу пошевелиться,

                           Не умею я трудиться,

                           Тяжело мне и стоять,

                           Всегда хочется мне спать.

                           Только кушаю весь день.

                           Много кушать мне не лень.

Айболит:          Кушать много очень вредно –

                           Шоколад и мармелад.

                           Каждому из вас известно:

                           Для организма – это яд!

Обжора:           А не есть я не могу.

Айболит:          Не волнуйся, помогу.

                           Голодовку отменяем,

                           Витамины принимаем.

Обжора:            От таблеток сыт не будешь.

Айболит:          Витамины находятся не в таблетках,

                           А в продуктах питания, полезных для здоровья.

                           О витамине «А» расскажет ловко

                           Спелая морковка.

Морковь:         И сладка я, и вкусна,

                           Витамин во мне есть «А».

                           Кто меня в друзья берёт,

                           Тот растет, растет, растет.

Айболит:          Ребята, кто знает, в каких еще продуктах есть витамин «А»?

Дети:                 В молоке, чесноке, рыбе, помидорах, зелени.

Картошка:       А в картошкином лице

                           Представлен витамин «С».

Айболит:          В каких еще продуктах есть витамин «С»?

Дети:                 В капусте, смородине, луке, землянике

Орех:                 А во мне есть витамин «В».

                           Всем давно известно, что орехи

                           Вкусны и полезны.

                           Кушай их с утра до темноты.

                           Будешь очень зорким ты.

Айболит:         Да, благодаря витамину «В» у на улучшается зрение. А в каких еще продуктах он  

                          присутствует?

Дети:                В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе.

Айболит:         Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень

                          много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много.

Ведущий:        Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть                                                        

витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не

 вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе

нужно знать еще об одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать.

                          Вот еще вопрос.

                          Что нужно, чтобы каждый рос

                          С прямыми стройными ногами,

                          С широкой грудью моряка,

                          Чтоб рот был с крепкими зубами,

                          Чтоб с силой поднялась рука?

Дети:                Закаляться, спортом заниматься,

                          Соблюдать режим дня, гулять

                          на свежем воздухе, правильно

                          сидеть за столом, чистить зубы.

 Айболит:        Вам лениться не годится.

                          Помните, ребятки,

                          Даже звери, даже птицы

                          Делают зарядку.

Ведущий:        Делу – время, час забаве.

                          Команда первая – направо.

                         Тут вторая становись! (Ведущий организует спортивные соревнования.)

«Передай мяч»

Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

«Мачеха и Золушка»

В каждой команде первый ребёнок – «Мачеха» - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернутся к команде.

«Баба Яга в тылу врага»

Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.

«Трудолюбивый муравей»

Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

"Сквозь игольное ушко"

Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвраща ется обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.

"Бюро находок"

Со всех участников команды снимается по одному "башмаку" и кладется в кучу у ориен тира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та ко манда, которая быстрее обуется.

Ведущий:         Все команды хорошо играли,

       Все сразу здоровые стали.

       Но пока жюри победителей определяет,

       Айболит вам загадки загадает.

       Слушайте внимательно

       И отвечайте обязательно.

Айболит:            Не пойму, ребята, кто вы?                    На льду я вычертил восьмерку -

             Пчеловоды? Рыболовы?                          Поставил тренер мне пятерку.

             Что за невод во дворе?                          Что это за вид спорта?
            Не мешал бы ты игре!                          
(Ответ: фигурное катание.)

             Ты бы лучше отошел, мы играем в...        

           (Ответ: волейбол.)                              В небо ласточкой вспорхнет,

                                                          Рыбкой в озеро нырнет.

                                                                    (Ответ: прыжки в воду.)

           Короли-то, короли -          

             Воевать опять пошли!                        О нем газеты говорят:

            Только начали войну -                       "Толкнул он дальше всех снаряд".
            Сразу съели по слону.                        
(Ответ: толкание ядра.)

                            (Ответ: шахматы.)

Ведущий:        Вот настал момент прощания.

                              Всем спасибо за внимание,

                              За задор и звонкий смех,

                             За огонь соревнованья,

                             Обеспечивший успех.

Айболит:         В мире нет рецепта лучше:

                              Будь со спортом не разлучен.

                             Проживешь ты до ста лет!

                              Вот и весь секрет!

                             Праздник завершать пора –

                           Крикнем празднику: "Ура!"



Предварительный просмотр:

Логосказка : «Куда пропал ежик».

Цели:

тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;

активизация движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка)

 путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;

развитие мелкой моторики пальцев рук;

профилактика зрительных нарушений, простудных заболеваний;

активизация воображения, памяти;

воспитание нравственных качеств.

Оборудование: для каждого ребенка листочек из цветного картона на ниточке и пособие «Ёлочка» (палочка – зеленый карандаш, на котором из плотного картона приклеено контурное изображение ёлочки); игрушки - птичка, обезьянка, мишка, лягушка, попугай, жираф, щенок, ёжик.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сыщиков. Давайте наденем на головы шляпы. Какие они большие, чувствуете? (Педагог показывает руками, как надевает шляпу, проводит руками по воображаемым полям шляпы). Покрутим головой, не слетает ли с нас шляпа?

Наденем пальто, застегнем пуговицы, закинем на плечо шарф, посмотрим в зеркало. Как красиво все одеты! Пуговицы у всех застегнуты? Проверьте.

Уважаемые, сыщики, из зоопарка нам пришло сообщение о пропаже ёжика. Нам надо разыскать его. Сегодня нам понадобятся не только знания, но ещё и собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. Вы согласны отправиться в зоопарк?

2. Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».

Логопед. Ребята, кажется дождик начинается. Чтобы разогнать тучи,

         нужен сильный ветер. Подуем все вместе.

Только дуем правильно. Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом.

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Березовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «у-у-у».

Все тучи мы разогнали. Отправляемся в зоопарк!

Логопед. Вот мы и пришли. Но в зоопарк нас не пускает сердитый сторож.

 Чтобы сторож поверил, что мы никого из жителей зоопарка обижать не будем,

 давайте покажем ему весёлых зверей.

Логопед выставляет игрушки и дети выполняют задание под речевое сопровождение.

3.Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».

«Обезьянка»

Обезьянка – озорница ,

Может целый день дразниться!

Дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка.

«Мишка – сладкоежка»

Мишка очень любит мёд,

Он его сейчас слизнёт.

Дети, открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу.

«Лягушка»

На обед себе лягушка.

Ловит комара и мушку.

Дети кончиком языка, стараясь поднять его как можно выше, касаются верхней губы.

«Попугай»

Попугай волнистый мой

Вечно крути головой!

Дети, открыв рот, выполняют движения языком вправо – влево.

«Жираф»

У жирафа голова

Достает до потолка.

Дети, широко открыв рот, достают кончиком языка до верхнего неба.

«Озорной щенок»

А щенок по кличке Шарик.

Все гонял воздушный шарик,

Толстой лапой Шарик топнул,

И воздушный шарик лопнул.

Дети надувают и сдувают щеки.

Логопед. Сторож улыбнулся и пропустил нас. А жители зоопарка предложили

 спросить о пропавшем ёжике у птички. Она повсюду летает, все знает.

Логопед выставляет игрушку – птичку и предлагает поиграть с ней в игру «Птичка».

 

4. Пальчиковая гимнастика,

развивающая взаимодействие между полушариями мозга «Птичка»

Поочередное соединение всех пальцев с большим. На каждый ударный

 слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке:

 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2. Затем смена рук.

1-2 1-3 1-4 1-5     Ищет птичка и в траве,

1-5 1-4 1-3 1-2     И на ветках, и в листве,

1-2 1-3 1-4 1-5     И среди больших лугов

1-5 1-4 1-3 1-2      Мух, червей, слепней, жуков.

Логопед. Птичка рассказала, что видела ёжика в еловом лесу.

Логопед предлагает детям отправиться в еловый лес.

5. Зрительная гимнастика «Елочка»

 Проводиться с пособием «Елочка». Дети держат пособие на уровне глаз.

Вот стоит большая ёлка, Движения глазами снизу вверх.

Вот такой высоты.

У неё большие ветки, Движения глазами слева – направо.

Вот такой ширины.

Есть на ёлке даже шишки. Посмотреть вверх,

А внизу – берлога мишки, Движения глазами вниз.

Зиму спит там косолапый Прикрыть глаза.

И сосет в берлоге лапу.

Логопед выставляет игрушку – ёжик.

Логопед. Ребята, посмотрите, а вот и пропавший ёжик. Он сказал мне по секрету,

 что его не украли, а он сам ушел, потому что никто не хотел с ним дружить и тогда

 он спрятался в еловом лесу. Чтобы ёжик не обижался, давайте покажем ему

 весёлую игру «Ёжик».

6. Массаж лица «Ёжик» (для профилактики простудных заболеваний).

Жа – жа – жа

Мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу – жу – жу-

Подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа – ужа – ужа-

Впереди – большая лужа.

Приставить ладони ко лбу, провести по лбу горизонтальными движениями.

Жок – жок – жок –

Надень ёжик сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

7. Итог.

Логопед. Ребята, ёжик очень благодарен вам и решил вернуться в зоопарк.

 Понравилось вам путешествие в роли сыщиков? А нам пора возвращаться

в детский сад. Желаю вам успехов и новых открытий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...