Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Ушакова Луиза Мухаметовна

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.

Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи посредством разработки социально – педагогического проекта «Будь здоровым малыш!».

 

Задачи проекта

1. Изучить особенности психического и физического развития детей раннего возраста и возможность их учета в процессе организации физического воспитания и развития в ДОУ и семье.

2. Изученить теории и методик развития физической активности детей раннего  возраста, направленных на своевременное эффективное формирование у них жизненно важных двигательных навыков в условиях дошкольного образовательного учреждении.

3. Разработать «Модель организации физической активности детей раннего возраста в условиях ДОУ» для воспитателей и осуществить её в ходе реализации социально-педагогического проекта.

4. Способствовать развитию информационной компетентности родителей по физическому воспитанию детей раннего возраста, посредством предложенных форм работы с детьми в условиях семьи.

5. Проанализировать результаты и сделать выводы о результатах реализации проекта.

С уважением, Л.М. Ушакова, воспитатель первой группы "Ромашка" МБДОУ № 9 "Журавушка" г. Стрежевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soc-ped_proekt_bud_zdorovym_malysh.docx37.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Журавушка»

комбинированного вида городского округа Стрежевой

2011 г.

Проект №__________________

(заполняется при регистрации)

 

Социально – педагогический

проект «Будь здоровым, малыш!»

 

Координатор проекта Ушакова Луиза Мухаметовна

Общеобразовательные учреждение:

МБДОУ детский сад № 9 «Журавушка»

 

Фамилия, имя, отчество автора проекта:

Ушакова Луиза Мухаметовна

 

Должность автора проекта:

 воспитатель  группы  раннего возраста «Ромашка»

г. Стрежевой

Паспорт проекта

Наименование проекта

Социально – педагогический проект «Будь здоровым, малыш!»

Координатор проекта

Аношина Ольга Вячеславовна, старший воспитатель

Разработчики проекта

Ушакова Луиза Мухаметовна

Исполнители проекта (командные роли)

1. Ушакова Луиза Мухаметовна - «организатор», «ключник»
2. Аношина Ольга Вячеславовна - «исследователь ресурсов»
3. Ушакова Луиза Мухаметовна - «генератор идей»

4. Родители воспитанников - «сотрудники»
5. Ушакова Луиза Мухаметовна – «инициативный исполнитель»

6. Аношина Ольга Вячеславовна – «председатель», «монитор»

Соисполнители по проекту

Родители воспитанников ДОУ

База реализации проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Журавушка» комбинированного вида городского округа Стрежевой

Цели и задачи

Цель:

Создание условий для полноценного сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи посредством разработки социально – педагогического проекта «Будь здоровым малыш!».

Задачи проекта

  1. Изучить особенности психического и физического развития детей раннего возраста и возможность их учета в процессе организации физического воспитания и развития в ДОУ и семье.
  2. Изучение теории и методик развития физической активности детей раннего  возраста, направленных на своевременное эффективное формирование у них жизненно важных двигательных навыков в условиях дошкольного образовательного учреждении.
  3. Разработать «Модель организации физической активности детей раннего возраста в условиях ДОУ» для воспитателей и осуществить её в ходе реализации социально-педагогического проекта.
  4. Способствовать развитию информационной компетентности родителей по физическому воспитанию детей раннего возраста, посредством предложенных форм работы с детьми в условиях семьи.
  5. Проанализировать результаты и сделать выводы о результатах реализации проекта.

Характеристика основных мероприятий проекта

I. Организационный этап (01.07.2011 г. – 31.08.2011 г.).

 

1. Мероприятия по оформлению замысла сетевого проекта:

· определение и обсуждение замысла сетевого проекта (проблемы, темы, идеи), возможностей его реализации;

· оформление проектной заявки;

· оформление полной версии проекта, согласование действий по его реализации с соисполнителями.

2. Мероприятия по информационному обеспечению реализации проекта: ·

 сбор и изучение информации по физическому и психическому развитию детей раннего возраста и приемлемых способах их физической активности в условиях ДОУ и семьи.

· анализ интернет - ресурсов по по физическому и психическому развитию детей раннего возраста и приемлемых способах их физической активности в условиях ДОУ и семьи..

II. Реализационный этап (01.09.2011 – 15.05.2014 г.).

 

1. Разработка и апробирована на базе МБДОУ детский сад № 9 «Журавушка»  модели по развитию физической активности детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи.

 

III. Итоговый этап (май - июнь 2014).

· Экспертиза сетевого проекта;

· Действующий сетевой проект на базе ДОУ.

Содержание

 

1.Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………………………6

2. Актуальность проекта………………………………………………………………………………………………………………………………..8

3. Проблема проекта……………………………………………………………………………………………………………………………………10

4. Цель проекта………………………………………………………………………………………………………………………………………….10

5. Задачи проекта………………………………………………………………………………………………………………………………………..10

6. Новизна проекта и практическое значение……………………………………………………….…………………………………………….…..11

7. Ожидаемые результаты………………………………………………………………………………………………………………………………11

8. Краткое описание проекта……………………………………………………………………………………………………………………………11

9. Этапы реализации проекта……………………………………………………………………………………………………………………………21

10. План мероприятий по реализации проекта…………………………………………………………………………………………………………22

11. Перспективы развития проекта…………………………………………………………………………………………………………………...…24

12. Риски реализации проекта……………………………………………………………………………………………………………………..…….24

13. Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………25

14. Используемая литература …………………………………………………………………………………………………………...………………25

15. Литература для педагогов…………………………………………………………………………………………………………..………………..26

16. Литература для родителей……………………………………………………………………………………………………………………..…….27

 

1. Введение

 «Воспитание здорового поколения —
стратегическая задача России»
В.В.Путин

Актуальность темы исследования обнаруживается в том, что на современном этапе развития общества прослеживается явный поворот образования к ребенку, уважение его личности, доверие к нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов, создание максимально благоприятных условий для развития его способностей, учет особенностей социального и культурного контекста развития ребенка, сложности и неоднозначности его внутреннего мира, органическое соединение группового и личностного начал, делающее общественно значимое для ребенка личностно значимым. Мера развития ребенка выступает, как мера качества работы педагога, образовательного учреждения, всей системы образования (Э.Д. Днепров, 1994) [5].

Между тем известно, что здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования в детском возрасте.  Детство - ключевой критический период жизни, когда осуществляется формирование всех морфологических и функциональных структур, определяющих потенциальные возможности взрослого человека пожизненно. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать человека к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии, самопостроении и самосохранении [2].

Однако в ходе анализа имеющихся в настоящее время программ обучения и воспитания детей обнаружено отсутствие научно обоснованных технологий по формированию индивидуального здоровья, воспитанию у детей установки на здоровый образ жизни, системы индивидуального физического развития малышей.

Многочисленные исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже, А.Валлон, М.М.Кольцова и др.) и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников (Г.А. Каданцева, 1993;  А.С.Дворкин и Ю.К. Чернышенко, 1997;  В.А. Баландин, 2000;  Н.И. Дворкина, 2002;  В.А. Пегов, 2000 и др.). Установлено, что отставание в умственном развитии приводит к отставанию в развитии физических качеств и наоборот: доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность (Н.Т.Терехова, 1989, А.В. Запорожец и др., 1980, А.П. Ерастова, 1989, Н. Сладкова, 1998; О.В. Решетняк и Т.А. Банникова, 2002).

Развитие двигательной сферы дошкольников заключается в формировании сложнейших систем сенсорных коррекций (Н.А.Бернштейн, 1947), лежащих в основе любого двигательного акта, когда процесс выполнения двигательных действий требует постоянной регуляции центральной нервной системой неточностей и отклонений, возникающих по ходу реализации действий. Это обеспечивает участие высших психических функций в процессе овладения двигательным действием, обеспечивая положительное влияние на умственное развитие ребёнка.

Разработка концептуальной модели здоровья детей, в которой было бы определено место каждого социально - экономического звена - семьи и дошкольного образовательного учреждения и школы, сегодня - приоритетное направление в системе физического воспитания.

Важный субъект начального звена этой системы - семья как основа психотелесного здоровья ребенка, его интеллектуального статуса и духовного благополучия. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации физического развития и направленности средств физического развития на борьбу с гиподинамией [1, 5].

Содержание и характер опыта решения данных задач зависят от ценностей всей семьи, эрудиции в вопросах здоровья и здорового образа жизни, понимания родителями ответственности перед детьми за качество их здоровья, повышения двигательной активности.  Иначе говоря, семья служит моделью для своего ребенка в вопросах активизации движений.

Важным звеном в системе непрерывного процесса обучения и сохранения здоровья детей является дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), главной задачей которого становится включение ребенка в процесс двигательного саморазвития, физического самопостроения и привлечение к активизации двигательной сферы.

Известно, что решение данной задачи наиболее успешно решается в ДОУ и осуществляется при активной включенности ребёнка и родителей в физкультурно-оздоровительную деятельность [5].

Таким образом, развитие двигательной сферы, направление работы на процесс формирования умений, навыков и привычек здорового активного образа жизни, выступающих в качестве критерия эффективности системы валеологического образования, обосновывают возможность и необходимость целенаправленного физического развития на этапе младшего дошкольного возраста.


2. Актуальность проекта

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст.51), «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определенных результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений качественного улучшения детского здоровья, но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжат ухудшаться.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей первой группы здоровья (с 23,2 до 15,1%) и увеличилось - детей второй группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6%) и третьей группы - с хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3%). Вызывает тревогу тот факт, что к моменту  поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.

Анализ заболеваемости детей дошкольного возраста показывает, что первое место занимают болезни органов дыхания (уровень заболеваемости острыми респираторными инфекциями высок – 60 – 70%), на втором месте стоят паразитарные и инфекционные  болезни, а затем – аллергические заболевания и болезни органов пищеварения. Одним из важнейших признаков здоровья является физическое развитие ребенка.

За последние двадцать лет отмечается рост количества функциональных отклонений у одного ребенка с возрастом. В четырехлетнем возрасте преобладающее большинство детей имеет одно – три отклонения со стороны различных функциональных систем (сердечнососудистой, желудочно-кишечной, нервной и др.), к шести годам их число почти у 50% детей возрастает до четырех – пяти. От 30 до 40% детей имеют отклонения со стороны опорно – двигательного аппарата, 20 – 25% - со стороны носоглотки, невротические проявления отмечены у 30 – 40% детей младшего и 20 – 30% детей старшего дошкольного возраста, 10 – 25% дошкольников имеют отклонения со стороны сердечно – сосудистой системы (повышение артериального давления и др.), в шести – семилетнем возрасте у половины детей отмечается стойкое повышение артериального давления.

Растет число детей с отклонениями и заболеваниями органов пищеварения, костно – мышечной (нарушения осанки, сколиозы и др.). С учетом вышеизложенного, можно сделать вывод: проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.

В настоящее время происходят качественные изменения в осознании ценности жизни и здоровья человека.

Но уровень здоровья населения в целом крайне низок. В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, валеологи, другие специалисты, а первоначальным этапом оздоровления детей должна выступать семья.

При этом должна быть преемственность, начиная с родителей, далее воспитателей, учителей и т.д.

Основной задачей должно стать воспитание у населения потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

Многочисленные исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Валлон, М.М. Кольцова и др.) и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников (Г.А. Каданцева, А.С. Дворкин и Ю.К. Чернышенко, В.А. Баландин, Н.И. Дворкина, В.А. Пегов, и др.). Установлено, что отставание в умственном развитии приводит к отставанию в развитии физических качеств (Н.Сладкова, О.В. Решетняк и Т.А .Банникова). Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность (Н.Т.Терехова, А.В. Запорожец и др., А.П.Ерастова).

Разработка концептуальной модели здоровья детей, в которой было бы определено место каждого социально - экономического звена - семьи и дошкольного образовательного учреждения и школы, сегодня - приоритетное направление в системе физического воспитания.

Важный субъект начального звена этой системы - семья как основа психотелесного здоровья ребенка, его интеллектуального статуса и духовного благополучия. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации физического развития и направленности средств физического развития на борьбу с гиподинамией [1,5].


3. Проблема проекта

 

Актуальной проблемой данного проекта будет сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи.


4. Цель проекта

 

Создание условий для полноценного сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи посредством разработки социально – педагогического проекта «Будь здоровым малыш!».


5. Задачи проекта

  1. Изучить особенности психического и физического развития детей раннего возраста и возможность их учета в процессе организации физического воспитания и развития в ДОУ и семье.
  2. Изучение теории и методик развития физической активности детей раннего  возраста, направленных на своевременное эффективное формирование у них жизненно важных двигательных навыков в условиях дошкольного образовательного учреждении.
  3. Разработать «Модель организации физической активности детей раннего возраста в условиях ДОУ» для воспитателей и осуществить её в ходе реализации социально-педагогического проекта.
  4. Способствовать развитию информационной компетентности родителей по физическому воспитанию детей раннего возраста, посредством предложенных форм работы с детьми в условиях семьи.
  5. Проанализировать результаты и сделать выводы о результатах реализации проекта.


6. Новизна проекта и практическое значение

 

Новизна проекта определяется повышенным интересом в настоящее время к проблеме физической активности детей раннего возраста. 

Практическая значимость социально – педагогического  проекта очевидна при наличии положительной динамики  физического и психического развития детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи.

 

7. Ожидаемые результаты

 

-В результате реализации данного проекта будет предложена «Модель организации физической активности детей раннего возраста в условиях ДОУ», как эффективное средство физического и психического развития ребенка.

- Развитие у воспитателей компетентностей в области физического и психического развития детей раннего возраста в условиях ДОУ.

- Формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребёнка раннего возраста.

 

8. Краткое описание проекта

 

Социально – педагогический проект «Будь здоровым, малыш!» реализуется на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 «Журавушка» комбинированного вида городского округа Стрежевой в группе детей раннего возраста.

В основе проекта «Будь здоровым, малыш!» разработана  «Модель организации физической активности детей раннего возраста в условиях ДОУ».

Данная система включает в себя традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми по формированию физической активности и предполагает полноценное удовлетворение двигательной активности детей, начиная с раннего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Работа в этом направлении проводилась на базе МБДОУ детском саду № 9 «Журавушка» комбинированного вида городского округа Стрежевой в первой младшей группе.

9. Этапы реализации проекта

 

1. Организационный этап (01.06.2011 – 31.07.2011)

2. Реализационный этап (01.08.2011 – 15.05.2012) 

3. Итоговый этап (май-июнь 2013)

10. План мероприятий по реализации проекта

 

План - график реализации социально-педагогического проекта « Будь здоровым, малыш!»

№ п/п

Мероприятия                                 

 Срок исполнения  

 Ответственные

Результат

1.1 Мероприятия по оформлению замысла сетевого проекта:

1.1.1

Определение и обсуждение замысла сетевого проекта (проблемы, темы, идеи), возможностей его реализации

01.07.2011 г. -31.08.2011 г.

  1. Аношина Ольга Вячеславовна, старший воспитатель
  2. Ушакова Луиза Мухаметовна,, воспитатель

Наличие оформленного замысла проекта

1.1.2.

Оформление               проектной

заявки

31.08.2011 г.

  1. Ушакова Луиза Мухаметовна,, воспитатель

Оформленная

проектная заявка,

в МБДОУ детский саду № 9

1.2 Мероприятия по информационному обеспечению реализации проекта: 

1.2.1

Сбор и изучение информации основных направлений физической активности детей раннего и младшего дошкольного возраста,

анализ интернет ресурсов

01.08.2011 г. – 31.08.2011 г.

  1. Ушакова Луиза Мухаметовна,, воспитатель

Выявление основных направлений работы педагогов по физической активности детей в ДОУ

  1. Реализационный этап

2.1

Апробация и внедрение социально – педагогического проекта «Будь здоровы. малыш!» на группе раннего возраста (первая младшая группа)

01.09.2011 г. – 31.05.2012 г.

  1. Ушакова Луиза Мухаметовна,, воспитатель

Внедрение модели и получение положительных результатов на этапе диагностики физического развития ребёнка

2.2

Апробация и внедрение социально – педагогического проекта «Будь здоровы. малыш!» (вторая младшая группа)

01.09.2012 г. – 31.05.2013 г.

  1. Ушакова Луиза Мухаметовна,, воспитатель

2.3.

Апробация и внедрение социально – педагогического проекта «Будь здоровы. малыш!» на группе раннего возраста (средняя группа)

01.09.2013 г. – 31.09.2014 г.

  1. Ушакова Луиза Мухаметовна,, воспитатель

3 Итоговый этап

3.1

Экспертиза социально – педагогического проекта

Дата итогового педсовета на каждый учебный год проекта

  1. Ушакова Луиза Мухаметовна,, воспитатель

Оценка деятельности проекта (в конце каждого учебного года, итоговый педсовет)

 

11. Перспективы развития проекта


Распространение положительного педагогического опыта по формированию физической активности в условиях ДОУ и семьи. 


12. Риски реализации проекта

 

Возможные риски

 

Возможное исправление ситуации 

 

1.Противоречие между потребностью создания модели по физической активности детей раннего возраста в условиях ДОУ и недостаточной информационной компетентности педагога.

Создание условий для участников проекта в сфере самообразования, проведение консультаций, семинаров.

2. Низкая информационная культура родителей в области физического воспитания родителей.


Создать условия по формирования информационной культуры родителей в области физического воспитания посредством повышения их информированности на родительских собраниях, семинарах для родителей, включения в воспитательно-образовательный процесс группы

 


13. Заключение

Разработка и внедрение социально – педагогического проекта «Будь здоровым, малыш!» поможет при разработке и составлении «Модели физической активности детей раннего возраста в условиях ДОУ» с целью рефлексивного анализа своей педагогической деятельности воспитателям групп раннего и младшего дошкольного возраста, а также расширению своих педагогических возможностей в сфере физического воспитания детей, а также повышению информационной компетентности родителей.

14. Используемая литература 

  1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Педагогика, 2000. – С. 68.
  2. Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников : практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр / В.И. Ковалько. – М : ВАКО, 2005. -176 с.
  3. Ковальчук, Я. И. Индивидуальный подход в воспитании дитя / Я.И. Ковальчук – М.: Владос, 2005. –С. 122.
  4. Козлова,  С.А.  Мой организм : метод. рек. / С.А. Козлова, О.А. Князева и др. - М., 2000.
  5. Козырева, О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата) / О.В. Козырёва. – М : Просвещение, 2003.
  6. Козырева, О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата) / О.В. Козырёва. – М : Просвещение, 2003
  7. Ноткина, Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000. 

15. Литература для педагогов

  1. Бычкова, С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста / С.С. Бычкова – М. : АРКТИ, 2001. - 64 с.
  2. Волков, В.М. К проблеме развития двигательных способностей / В.М. Волков // Теория и практика физической культуры. - 1993.- 5-6. - С.41. 
  3. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2006.
  4. Глазырина,  Л.Д. Физическая культура – дошкольникам : мл. возраст / Л.Д. Глазырина. – М. : Владос, 2000. – 270 с.
  5. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам : сред. возраст / Л.Д. Глазырина. – М. : Владос, 2000. – 302 с.
  6. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста /М.А. Доронина //Дошкольная педагогика. – 2007. - № 4. – С.10-14. 
  7. Доронова Т.Н. Радуга : программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5 – 6 лет в детском саду / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик. -  М.: 1997.-276с.
  8. Доронова Т.Н. Радуга : программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик. -  М. : 1994.- 257с.
  9. Доронова, Т.Н. и др. Право на образование / Т.Н. Доронова // Дошкольное вопитание. -  2001. № 10
  10. Дудьев, В.П. Психомоторика : cловарь-справочник, / В.П. Дудьев. - 2008 г.
  11. Дудьев, В.П. Роль двигательной активности в развитии ребёнка / В.П. Дудьев // Сибирский учитель. -  ноябрь – декабрь 2000., № 6.
  12. Е. И. Игнатьев, И. С. Лукин, М. Д. Громов. Психическое развитие ребёнка дошкольника (от 1 года до 7 лет) Пособие для педагогических училищ (школьных).М., «Просвещение», 1965 г
  13. Ерофеева, Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений : учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Т.И. Ерофеева – М. : Издательский центр «Академия», 1999. – 344 с.
  14. Зверева, О.Л. Сотрудничество с родителями детей раннего возраста / О.Л. Зверева // Управление ДОУ, № 6, 2003.
  15. Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников : практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр / В.И. Ковалько. – М : ВАКО, 2005. -176 с.
  16. Ковальчук, Я. И. Индивидуальный подход в воспитании дитя / Я.И. Ковальчук – М.: Владос, 2005. –С. 122.

16. Литература для родителей

  1. Лях, В.И. Двигательные способности / В.И. Лях  // Физическая культура в школе. - 1996. - 2. - С.2.
  2. Маханёва,  М.Д. Воспитание здорового ребёнка : метод. пособие / М.Д. Маханёва. -  М., 1999.
  3. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 368 с. – (Серия «Мэтры психологии»)
  4. Тарасова, Т.А. Я и мое здоровье. Валеологические знания и умения – детям дошкольного возраста : пособие / Т.А. Тарасова. Л.С. Власова.        -  Челябинск, 1997.
  5. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми. - М.: Просвещение, 1986. - 200 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Здоровый малыш»

Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни...

Педагогический проект "Здоровый малыш"

Вид проекта: игровой.Проект  реализовывается с детьми первой младшей группы, родителями.Цель проекта:  создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошк...

Педагогический проект "Здоровый малыш - это просто"

педагогический проект предназначен для воспитателей ДОУ....

Социально-педагогическая готовность молодых родителей к воспитанию будущего малыша

Социально-педагогическая готовность молодых родителей к воспитанию будущего малыша...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВАМ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Среди многочисленных задач, стоящих перед образованием есть главная - сохранение здоровья каждого ребёнка. Общеизвестно, что состояние здоровья людей зависит от образа жизни (до 50%), наследственности...

Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»

Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...

Социально – педагогическая практика «Экономика для малышей»

Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных проблем и в тоже время значимых проблем на современном этап.Исследования Л. М. Клариновой, А.Д. Шатовой, Р. С. Лукьянов...