Подвижные игры с элементами ПДД
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Рыженкова Марина Григорьевна

Авторская разработка которая направлена на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igryoffice_word_2.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №28 «Светлячок»                                                 г. Туапсе МО Туапсинский район

Подвижные игры с элементами ПДД

Старший дошкольный возраст

       Воспитатель Рыженкова Марина Григорьевна

г. Туапсе

МО Туапсинский район

2012

Игра «ГРУЗОВИКИ»

Цель:

-Развивать ловкость, внимание, координацию движения;

-Закреплять знание детей о правилах дорожного движения.

-Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование:

Для поведения игры потребуется рули, мешочки с песком для каждого игрока, жезл или светофор, зебра, свисток.

Правила игры:

Группа делится на пешеходов и водителей грузовиков. Водители держат в руках рули на голову кладут мешочек с песком – груз. И выстраиваются в шеренгу возле старта линии с одной стороны и на противоположной стороне. Пешеходам тоже кладут мешочек на голову, но они становятся на обозначенном тротуаре по обеим сторонам дороги. По сигналу регулировщика или светофора грузовики начинают движение по дороге соблюдая все правила дорожного движения, пропуская пешеходов. Задача водителей не столкнуться с пешеходами идущими на встречу, не обронить груз и соблюдать правила дорожного движения.

Схема подвижной игры «Грузовики»  (с элементами ПДД)

Грузовики                                        Пешеходы                                                               Грузовики    

                                                                 Пешеходы  

        

Игра «Дорожные знаки»

Цель:

-Развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве;

-Учить детей различать дорожные знаки;

-Закреплять знания детей в названии дорожных знаков;

-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной  жизни.

Оборудование: Дорожные знаки: Пересечение с круговым движением, пешеходный переход, опасные повороты, искусственная неровность. движение без остановки запрещено, движение прямо, движение направо, движение налево.

Ход игры.

Воспитатель поочерёдно показывает дорожные знаки, а дети должны внимательно и правильно отреагировать на них.

«Пересечение с круговым движением» - бег по кругу.

«Пешеходный переход» - ходьба с продвижением вперёд.

«Опасные повороты» - ходьба и бег змейкой.

«Искусственная неровность – прыжки с  продвижением вперёд».

«Движение без остановки запрещено» - остановиться немедленно.

«Движение прямо» - шагают или бегут вперёд.

«Движение направо» - дети, имитируют поворот руля, поворачивают направо.

«Движение налево» - дети, имитируют поворот руля, поворачивают налево

Игра «Машины приехали»

Цель: Учить бегать по кругу, соблюдая координацию, воспитывать выдержку, выносливость, умение выполнять движение по сигналу.

Ход игры.

Дети стоят по кругу, держа руки на бёдрах – изображают окошечки. Один ребёнок ходит за кругом и говорит:

По автопарку я хожу

Ив окошечко гляжу,

Кого б мне с собою взять,

Новую машину показать.

После слов «Тук-тук-тук», или слова «Показать»,тот, кто ходит за кругом, останавливается и хлопает кого-нибудь по плечу, стоящий в кругу спрашивает: «Кто там?».

Водящий называет своё имя – Вася, стоящий спрашивает: «Зачем пришёл?». Вася отвечает: «Бежим скорей машины смотреть». Оба становятся спиной друг к другу и все дети хором говорят:

Машины смотреть беги

Быстро, быстро – раз, два, три.

После слова «три», оба разбегаются в разные стороны по кругу и каждый старается скорее добежать до освободившегося в кругу места. Тому, кто первый добежит до места, дети говорят:

Вася быстро добежал, Первый свою машину увидал.

Игра начинается снова. Кто остался без места – водит.

 Игра: « Мотоциклисты»

Цель: Закреплять представления детей о назначении сигналов светофора, развивать внимание, реакцию.

Оборудование: Круги - красный, зелёный, жёлтый; мячи.

Ход игры:

Дети стоят на площадке с мячами в руках. Воспитатель держит красный круг. Когда воспитатель меняет  круг на жёлтый, то дети начинают отбивать мяч на месте, затем воспитатель поднимает зелёный круг, дети отбивают мяч шагом или бегом, двигаясь по площадке не наталкиваясь друг на друга, если нарушили правила, или столкнулись друг с другом ,тот выходит из игры .

Авторская работа Рыженковой Марины Григорьевны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии

Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии. Выступление на городском семинаре для воспитателей МБДОУ.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей...

Подвижные игры с элементами баскетбола.

«Охотники и утки» Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции. Количество игроков — 10—20. Инвентарь: небольшие мячи. Инструкция. Играющие делятся на две команды — «охотников»...

Подвижные игры с элементами игры в баскетбол

Игры с элементами баскетбола, формирующие двигательные умения и навыки при обучении игре в баскетбол....

Методика организации и проведения подвижной игры с элементами спортивной игры – баскетбол «Салки с мячом»

Обучение элементам спортивной игры – баскетбол посредством подвижной игры «Салки с мячом»...

Методическая разработка «Ларчик с играми» Подвижные игры как элемент игровой технологии

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Хотя подвижная игра – это сложная эмоциональная двигательная деяте...

Подвижные игры с элементами с элементами игры в баскетбол.

Подвижные игры с элементами с элементами игры в баскетбол.“Играй, играй, мяч не теряй”.     Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала...