Совместная деятельность педагога с детьми по сказке "Двенадцать месяцев"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Загоскина Маргарита Валентиновна

В результате участия в проектной деятельности ДОУ "родился" представленный материал. После знакомства со сказкой "Двенадцать месяцев" на речевом развитии, рисовании, природном мире дети закрепили знания  и проиграли часть сюжета в спортивном зале.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

 ПО СКАЗКЕ «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»

для детей старшего дошкольного возраста

Цели: упражнять детей в равновесии при ходьбе по уменьшенной опоре, упражнять детей в подлезании, содействовать развитию координации движений,  воспитывать устойчивое внимание

Материалы и оборудование: 6-7 обручей, детали «Альма», туннель, следы, ребристая доска, гимнастическая палка, 2 корзины с разноцветными шариками, шляпа

Ход занятия

Воспитатель. Знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Дети. Двенадцать.

Воспитатель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все 12 месяцев сразу. Как же это случилось? 

Инструктор по ФК.   Была зима. Шёл январь месяц, деревья стояли по пояс в                                                                                                                              сугробах

Упражнение в ходьбе и беге.

Ходьба с высоким подниманием колена.  Идём через сугробы.

Ходьба в полуприседе . Люди сидели в домах и топили печки.

Ходьба с наклонами вниз. Девочка ходила по лесу и собирала хворост. Что это за                                                     девочка? Кто её послал в лес?

Прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед. Лесные звери резвились в снегу: белочки играли в догонялки.

Прыжки по кругу, руки – уши.  Зайцы скакали вокруг сугробов.

Бег, руки скрещены над головой.  Лоси искали травку в снегу.

Ходьба.  Восстановление дыхания. 

Перестроение в партер.      

 Заходит Принцесса, встаёт среди детей.  Инструктор по ФК  одевает шляпу, изображая профессора.

Воспитатель.  В это время в королевском дворце юная принцесса  изучала с профессором разные науки. Давайте позанимаемся вместе с принцессой танцами.

ОРУ под музыку Р. Планкета.  Танец «Тик – так».

И.п. – ноги вместе, руки в стороны, вниз.

Проигрыш. Подъём на носки, повороты вокруг себя.

I куплет. «Часовой механизм». Полуприседы, руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, «моталочка».

Руки в стороны,  вверх-вниз, вверх-вниз.

Проигрыш. Подъём на носки, повороты вокруг себя.

II куплет. «Часы бьют». Наклоны головы в стороны, полуприседы с хлопками руками по ногам.

Проигрыш. Подъём на носки, повороты вокруг себя.

III куплет. Поочерёдно шаги вперёд, назад, поочерёдно руки на пояс, вниз.

Последний такт « Часы сломались» - наклон вниз, руки свободно свисают.

Профессор.  Следующий урок принцессы – математика.      

Принцесса садится и пишет.

Игра «Постройся вокруг обруча»

Дети свободно передвигаются по залу, по сигналу образуют круги по 3, затем по 4 (и т.д.) человека вокруг обручей, лежащих на полу.

Дети усаживаются по-турецки вокруг обручей. 

C:\Users\Алексей\Pictures\физкультура\12 месяцев. 02.2011\IMG_3339.JPG

Профессор. Принцесса изучала названия месяцев, а вы знаете, как их зовут?

 Дети. Январь, февраль…

Профессор. Что происходит в лесу весной?  

Дети.  Тает снег,  вырастают цветы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Принцесса.  Желаю, чтобы завтра же наступила весна и обещаю награду тому, кто принесёт корзину подснежников!

Принцесса  незаметно выходит.

 Воспитатель.  Мачеха снова посылает девочку в лес, теперь за цветами. Уже темно, метель, страшно в лесу.  Девочке придётся идти.                                                                                                                                                                                                                                                                                

ОД  « Полоса препятствий»: перелезание через детали «Альма» (поваленные деревья), подлезание под препятствия (туннель), ходьба по следам (звериные тропы), ходьба по узкой доске (мостик).

C:\Users\Алексей\Pictures\физкультура\12 месяцев. 02.2011\IMG_3348.JPG

Рук.физ.восп. Вдруг между деревьями мелькнул огонёк. Девочка вышла на поляну к костру, вокруг которого сидели люди. Кто это был?

Дети. Братья месяцы.

Дети садятся в круг, в середине импровизированный костёр.

Инструктор по ФК.  Что рассказала девочка месяцам? (Что ищет подснежники)

 О чем договорились месяцы? (О том, что уступят место марту на час).

Дети  выходят по очереди и читают стихи.

Ребёнок-Январь. Не трещите, морозы, в заповедном бору,

                                 Вихри, вьюги, бураны, не грызите кору!

                                  Полно вам вороньё замораживать,

                                  Человечье жильё выхолаживать!

    Ребёнок-Февраль. Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи,

                                          Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!

                                          В облаках трубите громко, вейтесь над землёю.

                                          Пусть бежит в полях позёмка белою змеёю!

Игра «Зима»

На слова «Вьюга!» дети кружатся, на слова «Метель!» - бегут, на слова «Мороз!» - останавливаются и замирают.

Рук.физ.восп. Теперь пришло время Марта.

Ребенок-Март читает стихи: Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.

                                                            На озёрах треснул лёд, словно раскололи.

                                                            Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

                                                            Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.

Игра «Собери подснежники»

Дети делятся на две команды («Зима», «Весна») и собирают рассыпанные  шарики - «подснежники» по цветам  в  две корзины.

Дети садятся на скамейки.

Заходит Принцесса с «сундуком». Заглядывает в корзины.

Принцесса.  Вы собрали мне подснежники?! Какие молодцы! Получите обещанную награду!

Принцесса раздаёт «золото» (призы).

Дети строятся и выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми на май месяц

Планирование совмеестной деятельности в режиме дня на май месяц для средней группы...

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

Мастер- класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми».

Добрый день, уважаемые коллеги! У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и видеть, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Ул...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...