Малые Олимпийские игры
методическая разработка по физкультуре по теме

сценарий спортивного праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytie_prazdnika.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытие праздника

Малые Олимпийские игры»

Звучит маршевая музыка.

Дети в летней физкультурной форме выстраиваются в шеренгу.

Ведущий:         Гори огонь Олимпиады

Во имя братства всех людей

Тебя приветствовать мы рады

С тобой сердца твоих друзей.

2 ребенок:         Мы дружбы огонь зажигаем

Планета не будет во мгле

Ведь спорт – это дружба людская

Ведь спорт – это мир на земле.

3 ребенок:         Хотим мы, чтоб дружбы сердечной

Огонь никогда не погас

Пусть дух олимпийский навечно

В сердцах остается у нас.

Ведущий:         Да здравствуют Летние Олимпийские игры в детском саду «Аленушка».

Дети, на наш праздник мы пригласили гостя – Олимпийского Чебурашку, талисман Российской команды. Давайте поприветствуем его.

Дети хлопают в ладоши, входит Чебурашка. Он проходит спортивным шагом по площадке и останавливается в центре зала.

Чебурашка:         Я – Олимпийский Чебурашка

Веселый добрый сувенир

И знаю я, определенно

Где спорт и дружба – там и мир.

Дети еще раз аплодисментами приветствуют Чебурашку.

Ведущий:         Мы приглашаем Чебурашку, принять участие в нашем празднике. Начинаем наш летний физкультурный праздник! Давайте, превратим эту зеленую поляну в стадион «Поиграй-ка». Я считаю до трех, а вы дружно говорите: «Поиграй-ка!»

Ведущий отмахивает рукой каждый счет, чтобы дети сказали все вместе:

Лету, лету красному

Небу, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад

Крикнем громко детвора

Наш физкульт…

Дети:                 Ура!

Ведущий:         Вот вам первое задание: «По нашему летнему стадиону друг за другом шагом марш!»

Дети обходят площадку один раз, после чего следует команда: «Через середину тройками марш!»

Дети выстраиваются в три звена. Звучит вступление, имитирующее фанфары.

«Спортивный Олимпийский танец» музыка Комарова.

Ведущий:         Начинаем соревнования. Игра называется «Чье звено быстрее построится». Запомните свои места в звеньях и своих звеньевых. Сейчас под музыку вы пойдете по поляне врассыпную, а когда я скажу: «Стой!» все останавливаются, закрывают глаза и ждут команду. По команде: «К флажку в круг», или «К флажку в шеренгу» вы быстро строитесь у своего флажка, встав на свое место. Посмотрим, чье звено быстрее построится.

Игра повторяется три раза, каждый раз меняется задание.

Ведущий:         Молодцы ребята, вы все умеете быстро и правильно находить свое место, но лучше всех справилось с заданием первое (второе, третье) звено.

Все аплодируют, скандируя «Молодцы»

Ведущий:         Победители нам скажут, в какую игру мы будем сейчас играть.

Аттракцион «Повяжи платок»

На поляну выносится картонный телевизор.

Ведущий:         А вот и телевизор. В нем вы увидите тех, кто победит в наших соревнованиях. Первое соревнование: «Повяжи платок». После команды: «Раз, два, три – беги!» участники игры бегут к платкам берут их, складывают так, чтобы получился треугольник, и повязывают на голову.

Игра повторяется три раза. Победителя в платочке показывают по телевизору. Под аплодисменты зрителей.

Ведущий:         Второе соревнование заключается в том, чтобы скорее добраться до флажка, пролезая в обручи.

Обручи выкладываются по три в ряд. Ведущий показывает, как надо выполнять задание, участвуют двое детей. Соревнование начинается с общей команды «Раз, два, три – беги!» и повторяется три раза. Победители показываются по телевизору. Из-за кустов появляется фигура в балахоне.

Ведущий:         Кто это? Кто в гости к нам пришел?

Грубый голос из-под балахона:

Угадайте

Я хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед

Страшно я могу реветь

Кто же я, скажи?

Дети:                 Медведь!

После отгадки ведущий снимает с фигуры балахон, под ним оказывается медведь.

Ведущий:         Здравствуй Мишка-Медведь. Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. Ты, наверное, и играть умеешь?

Медведь (хвастливо):

А как же! Конечно, умею. Я хороший физкультурник. Бегать умею – кого хочешь, догоню, и на дерево залезу, и кувыркаться могу, и по-медвежьи ходить. Я лучший друг Чебурашки.

Ведущий:         Ну-ка покажите нам свои умения вместе с Чебурашкой.

Медведь и Чебурашка под музыку танцуют, ходят на четвереньках, пытаются поймать ведущего.

Ведущий:         Молодцы, Мишка и Чебурашка, вы хорошие физкультурники, похлопаем им дети.

Дети аплодируют, Медведь и Чебурашка раскланиваются.

Ведущий:         А теперь мы тебе загадку загадаем. Если отгадаешь, значит, узнаешь, в какую игру приглашают тебя ребята поиграть:

Пчелы гонятся за мишкой

«Жу – жу – жу, не будь воришкой!

Меда нашего не трогай,

Уходи своей дорогой»

Мишка мчится полным ходом

Не полакомился медом

Вместо меда будут шишки

На носу воришки – мишки.

Медведь (смущенно):

Нет, не знаю я такой игры.

Ведущий:         Подскажите дети Мишке, как называется эта игра.

Дети:                 «Медведь и пчелы»

Медведь:         Ох, ох!

Ведущий:         Вот здесь Мишка твой дом – у пенька. А там (показывает) пчелы живут. Не лезь в ульи, когда там пчелы, а когда они улетят на луг, попробуй достать мед, только смотри, успей убежать, как только я крикну: «пчелы!»

Игра проводится три раза, Медведь убегает в кусты. Чебурашка в это время уходит за Айболитом.

Сюрпризный момент «Доктор Айболит, Чебурашка, Медведь и дети»

По дорожке едет доктор Айболит с Чебурашкой, и поют «Если хочешь быть здоров». Подъехав, ставят у дерева велосипеды, и доктор Айболит спрашивает.

Айболит:         Здравствуйте дети

Кто у вас болен?

Ведущий:         Здравствуй доктор Айболит. Спасибо тебе за заботу. Но у нас нет больных.

Айболит:         Не может быть!

Ведущий (к детям):

Ребята разве у нас кто-нибудь болен?

Ответы детей.

Айболит:         Я должен это проверить. Помоги мне Чебурашка.

 

Айболит раскрывает саквояж, раскладывает лекарства, начинает обход.

Айболит:         У кого живот болит? А есть ли у вас девочки чумазые? А кто мыла боится? Посмотрите все на меня, сейчас я узнаю, кто не любит зарядку делать.

Ведущий:         Доктор, зарядку все наши ребята каждый день делают. Ребята, давайте скажем доктору Айболиту, как мы любим зарядку.

Дети:                 Мы зарядку любим очень

Каждый быть здоровым хочет.

Айболит:         Очень, очень хорошо. Но я сам хочу все это видеть.

Ведущий:         Доктор Айболит сейчас дети покажут тебе танец.

Танец «с мячами»

Айболит:         Молодцы ребята!Теперь я знаю, что вы все здоровы.

Физкультуру любите, а солнце воздух и вода – ваши лучшие друзья! Значит, я могу спокойно ехать в свою лесную больницу.

Из-за деревьев, охая, выходит Медведь с перевязанной щекой.

Айболит:         О – о! А вот и больной. Что с тобою Мишка?

Медведь:         Меня пчелы покусали. Ой – ой – ой!

Айболит:         А ты, наверное, в улей за медом лазил?

Медведь (нерешительно):

Н-нет.

Айболит:         Ну, значит, сам виноват. Дай я тебе укол сделаю, все пройдет.

Медведь (испуганно):

Укол?

Айболит:         Ну да. Чего ты испугался? Садись на пенек. Чебурашка, помоги мне.

Медведь усаживается, испуганно озирается, продолжает охать, теперь уже от страха перед уколом. Айболит и Чебурашка проделав соответствующие приготовления подходят к нему с ватой. Медведь испуганно вскакивает.

Айболит:         Как тебе не стыдно. Такой большой и боишься. Никто из наших ребят (жест в сторону ребят) не боится уколов. Верно ребята? Ну, вот слышал? Садись.

Медведь садится, ерзая и испуганно оглядываясь.

Айболит:         Ой, какой ты не спокойный. Придется тебя привязать, а то ты мне иглу сломаешь. Чебурашка подержи его, пожалуйста.

Берет веревку и привязывает Медведя к бутафорскому пеньку-табуретке, на которой сидит Медведь. Медведь продолжает волноваться, Чебурашка держит Медведя.

Айболит:         Ну вот. Сейчас ты будешь здоров.

Берет шприц, поворачивается к Медведю, а тот с громким ревом вместе с привязанным к нему пеньком убегает в лес.

Айболит (вслед):

Постой, куда же ты? Не убегай, я дам тебе витамин.

(К детям):         Не захотел витамина. Хотите, дети я вас угощу? Только витамин мой не простой, а волшебный.

Айболит достает из саквояжа мяч и первым делает по нему удар. Дети одну - две минуты вместе с ним гоняют по поляне мяч. Улучшив момент, Айболит сильным ударом посылает мяч в кусты. Дети бегут за ним, но из-за кустов навстречу им выкатывает арбуз.

Айболит (детям):

Что такое приключилось?

Что с мячом моим случилось?

Был он толстым и пузатым

Но совсем не полосатым!

Превратился он в арбуз

Что, попробуем на вкус?

Айболит берет в руки арбуз, осматривает и говорит

Айболит:         А арбуз-то не простой

И внутри он не пустой

И стучит он и звенит

Посмотреть, что в нем лежит?

Разрезав арбуз, Айболит восклицает:

Вот так чудо

Это клад! Здесь награды для ребят.

Все получают угощение на память и спортивные значки. Вместе с Чебурашкой продолжаются игры на участках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательный, познавательный праздник "Малые Олимпийские игры" в честь Церемонии открытия Зимних олимпийских игр "Сочи - 2014".

7 февраля 2014 г. в ГБУЗ  КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" стартовали "Малые Олимпийские игры". На празднике были соблюдены все ритуалы и традиции Олимпийских игр. Внесли...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.

цель проекта -  обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей  привычки к здоров...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.

цель проекта -  обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей  привычки к здоров...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.Положение о проведении Малых олимпийских игр.Малые олимпийские игры.Детский спортивный праздник для Старших и Подготовительных груп...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...