Главные вкладки

    Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Морозова Евгения Валерьевна

    Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sportivnyy_prazdnik.docx26.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

    ГОРОДА МОСКВЫ

    ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    с углубленным изучением немецкого языка №1222

    дошкольное отделение № 2

    Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

    для детей подготовительной группы (совместно с родителями и учениками ГБОУ СОШ 1222)

    Подготовила инструктор по ФИЗО

                                             Морозова Е.В.

    Москва 2014 г

    Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

    Цели:

    • создать радостное, праздничное настроение у участников (детей и родителей) и гостей праздника,
    • воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов.
    • Закрепить полученные на физкультурных занятиях умения и навыки, содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.
    • Развивать у детей чувство товарищества, командный дух, желание поддержать друг друга, способствовать тесному сотрудничеству детей, родителей и сотрудников ДО.

    Участники: дети подготовительных групп 1 и 2 корпуса ГБОУ СОШ № 1222 ДО № 2, воспитатели групп, инструктор по ФИЗО, учащиеся 10 классов, родители-участники соревнований, гости (дети и родители), члены жюри,  талисманы Олимпиады: зайка, леопард, мишка.

    Оборудование: записи музыки, санки-ледянки 2 шт., цветные пирамидки-ориентиры 20 шт., обручи маленького размера 8 шт., мишени (или корзины) 2 шт., шарики-снежки, дощечки-«ледышки» 4 шт., клюшки  для хоккея 2 шт., шайба 2 шт., ворота 2 шт.,  воздушные шары 4 шт., изображения-мозаика символов Олимпиады (зайка и мишка)

    Ход праздника:

    Под музыку дети входят в спортивный зал (впереди капитан и воспитатель-«тренер» с табличкой-названием команды, за ним команда детей и родителей). Команды выстраиваются по одной стороне (возможно слегка наискосок друг к другу)

    На другой стороне располагаются зрители и жюри.

    Вед.: Здравствуйте, дорогие юные спортсмены, уважаемые родители и гости! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в волшебную страну зимних Олимпийских игр! За окном снег, мороз, а у нас в зале тепло и уютно от дружеских улыбок и праздничного настроения!

    Кружит, кружит над землею снежный хоровод!

    Нам веселье и забавы пусть он принесет!

    Солнце Землю осыпает золотым дождем.

    Мы огонь Олимпиады в зале вновь зажжем!

    Соберет он олимпийцев вьюжною зимой

    И согреет своим светом целый шар Земной!

    И зимой мы спорту рады! Ну-ка, детвора,

    Крикнем в честь Олимпиады дружно все: «Ура!» (все вместе)

    Сегодня на старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые! Это наши ребята из подготовительных групп и их родители! Именно они будут бороться сегодня за звание победителей в наших соревнованиях. А сейчас поприветствуем участников малых Олимпийских игр! Приветствуем первую команду:

    1 команда: Мы ….! Наш девиз …..!

    2 команда:  Мы ….! Наш девиз …..!

    Вед.: Сегодня на наших соревнованиях присутствуют наши азартные болельщики и уважаемое жюри, которое будет внимательно следить за ходом наших соревнований и выставлять свои оценки за конкурсы и эстафеты, а в конце объявит нам победителя! Также с нами сегодня наши помощники – ученики 10 класса. Они будут сегодня помогать нашим спортсменам проходить все препятствия. И конечно же наши соревнования не могут обойтись без наших дорогих талисманов, поприветствуйте их!

    Выходят талисманы, приветствуют спортсменов, говорят напутственное слово, приглашают на разминку.

    А сейчас приглашаю всех на олимпийскую разминку!

    Р а з м и н к а

    Вед.: Молодцы! Все отлично постарались!

    А сейчас первое состязание! Оно называется «Быстрые сани»! вам нужно довезти на ваших красивых расписных санях до старта воздушный шар так, чтобы не потерять его по пути. Если шарик слетит с саней, придется вам его догонять и возвращать на сани!

    Приглашаю всех пройти на старт!

    (дети и родители проходят колонной по одному на старт. Воспитатель-«тренер» сопровождает свою команду).

    1. «Быстрые сани» (под музыку) (до финиша  дети «везут» шарик на ледянке, затем берут его в руки и бегом возвращаются на старт, передают следующему участнику ледянку и шарик).

    Вед.: Вы отлично справились с этим заданием! Все молодцы! Жюри оценивает ваши результаты, а мы готовимся к следующему состязанию.

    Называется оно «Веселый биатлон» Вы должны быть ловкими и меткими, стрелять не торопясь, а мы будем внимательно следить за тем, кто больше раз попадет в мишень.

    1. «Веселый биатлон» Команды стоят в колонне по одному за линиями старта. По команде игроки по очереди подходят к линии старта (3 м от старта) и выполняют бросок «снежка» из контейнера, стоящего рядом в находящуюся на расстоянии 3 м мишень (или корзину).

    Какие вы меткие, да ловкие! Настоящие биатлонисты! А сейчас – внимание! Начинаем гонки упряжек! Кого можно запрячь в упряжку? (лошадь, собаку) А мы будем запрягать оленей! И гонка наша так и называется – «Гонка оленьих упряжек!

    3.«Гонка оленьих упряжек» впереди в упряжке (в обруче) – олень, а управляет им погонщик – каюр. Первая упряжка бежит, огибает «сугроб» (метка на финише) и возвращается к своей команде, там олень становится в конец колонны, а каюр сам становится оленем следующего каюра и так далее. Последний каюр становится оленем того, кто был первым оленем. По окончании эстафеты обруч-вожжи нужно поднять вверх в знак окончания забега.

    Вед.: Чтобы узнать, кто придумал для нас следующий конкурс, вам надо разгадать загадку. Готовы? Тогда слушайте мишку Полюса: (загадывает мишка-талисман)

    Точно знает белый свет, что сильнее зверя нет!

    В холоде, в снегах играют, свои мышцы укрепляют!

    Быстрые и белые, олимпийцы смелые

    Знают взрослые и дети – то… полярные медведи!

    Правильно угадали! Вот эти полярные белые мишки-олимпийцы и приготовили для вас это задание.

    1. «На льдинках к полюсу»

     Команды стоят в колонне по одному за линией старта. Напротив каждой команды на расстоянии 6-8 метров ставятся ориентиры. Первым игрокам даются две дощечки-льдинки. По команде игроки начинают двигаться к своим ориентирам, при этом они встают обеими ногами на первую «льдинку», вторую кладут на расстоянии20-25 см вперед от себя. Затем они переходят на вторую «льдинку», а первую берут в руки и перекладывают дальше вперед. таким образом, переходя с льдинки на льдинку, игроки добираются до ориентира, где они берут в реки обе «льдинки», оббегают ориентир и бегом возвращаются в свою команду, передают «льдинки» следующему игроку и так далее.

    Вед.: К полюсу вы все добрались

              И нигде не потерялись!

              Теперь присядьте, отдыхайте,

              Мои загадки отгадайте!

    (дети присаживаются на скамейки, установленные вдоль стены. Пока они отгадывают загадки, помощники устанавливают атрибуты для следующего конкурса «Ловкие хоккеисты»

    Вед.: А теперь мы проверим, умеете ли вы разгадывать загадки так же быстро и правильно, как делаете  другие задания? (загадывают талисманы)

    З А Г А Д К И:

    • Деревянных два коня

    Вихрем мчат с горы меня

    У коней обычай свой –

    летом спят, бегут зимой!   (лыжи)

    • Ой, насыпало снежка,

    Вывожу коня-дружка.

    За веревочку-узду

    Через двор коня веду

    С горки вниз на нем лечу,

    А назад его тащу.  (санки)

    • Есть, ребята, у меня

    Два серебряных коня

    С ними вместе я иду

     Рисовать круги на льду.

    Только не карандашами,

    А блестящими … (коньками)

    • Во дворе с утра игра –

    Разыгралась детвора

    Крики:  «Шайбу!», «Мимо!»,  « Бей!»

    Значит там игра … (хоккей)

    Отлично! Все загадки разгадали! А отгадка на последнюю загадку  подсказывает нам, какое у нас будет следующее задание!

    1. «Ловкие хоккеисты» участники снова строятся в две колонны. Их задача – провести змейкой между опорам клюшкой шайбу и выполнить бросок в ворота)

    Вед.: Вы сегодня просто молодцы! На упряжках ездили, сами в сани впрягались, на полюс на льдинках переправлялись, побыли и биатлонистами, и хоккеистами, а теперь мы с вами займемся прыжками с трамплина!

    1. «Олимпийский трамплин» (кто дальше прыгнет).

    Участники стоят в колонне на старте. Первый участник прыгает как можно дальше и стоит на месте. К нему подходит 2торой участник и с этого места, куда прыгнут первый, также прыгает вперед как можно дальше. Первый уходит в конец колонны, а третий подходит ко второму и с этого места делает прыжок вперед. И так далее, пока все не совершат свой прыжок, тогда смотрят, кто дальше прыгнул с трамплина.

    После задания дети присаживаются на места. Пока ведущий объясняет задание – помощники готовят атрибуты для большой олимпийской эстафеты))

    Вед.: Вы успешно преодолели все преграды, справились со всеми заданиями, а теперь настало время главного состязания – Большой Олимпийской эстафеты! Скажите, ребята, вы ведь знаете, кто является символами нашей олимпиады? (ответы) Вот сейчас мы это и проверим! Ваша задача – быстро и ловко преодолеть полосу препятствий, взять элемент от общей картинки и принести его к своей команде. Когда все части будут собраны – можно начинать складывать картинку воедино. А мы потом все посмотрим, что у нас получится!

    Вы готовы? Тогда на старт! Вновь нас эстафета ждет! Олимпийцы, все вперед!

    1. Большая олимпийская эстафета «Собери символ» участники преодолевают по одному полосы препятствий: перескочить через препятствие, пробежать змейкой, пролезть через обруч (или под дугой), пропрыгать из обруча в обруч (или через планку на полу), забрать элемент мозаики, бегом вернуться к своей команде и отдать элемент паре, которая будет складывать картинку. Собирать изображение можно только тогда, когда все элементы были перенесены.(собирается изображение символов Олимпиады – Зайки и Мишки.

    Вед.: Вы так старались, молодцы! И кто же у нас получился, чье изображение мы видим? (ответы) Правильно, это наши дорогие символы-талисманы Олимпиады – Зайка Стрелка и Мишка Полюс!

    Вед: Наши юные спортсмены, я прошу внимания!

             Подошли к концу наши соревнования!

     (участники перестраиваются в две шеренги вдоль зала).

    Все ребята молодцы!

    Очень постарались!

    Честно и отважно

    Вы соревновались!

    И родители не отставали!

    Вместе победу вы добывали!

    Жюри нам объявит сейчас результаты,

    И лучшим спортсменам вручим мы награды!

    Предоставляется слово жюри для подведения итогов. Главный судья объявляет победителей – результаты сводят к ничьей за счет дополнительных баллов – за старание, волю к победе, взаимопомощь и т.п.

    Победителям (всем) талисманы вручают под музыку медали

    Вед.: Заслуженно все получили награды!

              Вы – победители Олимпиады!

    Звучат аплодисменты победителям, под музыку дети проходят круг почета по залу, затем выходят из него.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного праздника "Малые зимние Олимпийские игры"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

    Сценарий детского спортивного праздника «Малые Зимние Олимпийские игры»

    В 2014 года Россия стала хозяйкой зимних Олимпийских игр, которые прошли в городе Сочи. По телевидению транслируются соревнования, где спортсмены отстаивают честь своей страны в спортивных состязаниях...

    Сценарий спортивного праздника Малые зимние Олимпийские игры

    Материал включает в себя цели, задачи по различным интегрируемым образовательным областям, подбор используемого  оборудования, ход мероприятия, речевое и музыкальное сопровождение праздника, дан ...

    Сценарий спортивного праздника Малые зимние Олимпийские игры

    Материал включает в себя цели, задачи по различным интегрируемым образовательным областям, подбор используемого оборудования, ход мероприятия, речевое и музыкальное сопровождение праздника, дан список...

    Конспект зимнего спортивного праздника " Малые зимние Олимпийские игры"

    Материал предназначен для организации работы по физическому развитию дошкольников  6-7 лет...

    Спортивный праздник "Малые Зимние Олимпийские игры"

    Цель мероприятия: оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе. Задачи: создать атмосферу радости и эмоционального благополучия, закреплять полученные на физкуль...

    Спортивный праздник "Малые зимние Олимпийские игры"

    Спортивный праздник предполагает командные состязания по зимним видам спорта....